Главная / Технология / АКЦИЯ (по трудовому обучению) «Отанын сөзбен емес, ісімен сүйгенге ғана құрмет болады». "Только тому почёт будет, кто Родину не на словах, а делом любит", посвящённая празднованию 20-летия Независимости Республики Казахстан.

АКЦИЯ (по трудовому обучению) «Отанын сөзбен емес, ісімен сүйгенге ғана құрмет болады». "Только тому почёт будет, кто Родину не на словах, а делом любит", посвящённая празднованию 20-летия Независимости Республики Казахстан.

ГУ «Вспомогательная школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».C:\Users\Aglo\Desktop\2011 год\КАЗАХСКИЕ ОРНАМЕНТЫ\72265906_1300530470_lenta_ornament.png





C:\Users\Aglo\Desktop\2011 год\КАЗАХСКИЕ ОРНАМЕНТЫ\72265906_1300530470_lenta_ornament.png







C:\Users\Aglo\Desktop\2011 год\КАЗАХСКИЕ ОРНАМЕНТЫ\ornaments_kazahi_0001.jpg

АКЦИЯ

«Отанын сөзбен емес, ісімен сүйгенге ғана құрмет болады».

"Только тому почёт будет, кто Родину не на словах, а делом любит",

посвящённая празднованию

20-летия Независимости Республики Казахстан.

C:\Users\Aglo\Desktop\2011 год\КАЗАХСКИЕ ОРНАМЕНТЫ\ornaments_kazahi_0001.jpg



Учителя высшей категории

трудового обучения:

Скопина Т.В. ,

Курочкина О.Ю.









г. Семей

АКЦИЯ

(по трудовому обучению)

«Отанын сөзбен емес, ісімен сүйгенге ғана құрмет болады».

"Только тому почёт будет, кто Родину не на словах, а делом любит", посвящённая празднованию 20-летия Независимости Республики Казахстан.


Цели:

  • создание благоприятного климата в школе,

  • развитие познавательного интереса,

  • профориентационная работа.


Участники:

все желающие: ученики, педагоги, работники школы.


Время:

акция проходит в течение одного учебного дня на переменах.


Этапы акции:


  1. Ознакомительный этап.

День начинается с линейки, на которой учащиеся знакомятся с планом проведения акции, посвящённой празднованию 20-летия Независимости Республики Казахстан.


  1. Основной этап.

Учащиеся делятся на два звена: младшее (2-6 классы) и старшее (7-10 классы). Задания различаются по звеньям:


1 часть основного этапа.


  • Младшее звено: Учащимся 2-6 классов предлагаются разгадать загадки о профессиях (каждому классу раздаются газеты: «Все работы хороши…», «Все профессии нужны…», «Все профессии важны…», «Слава в руках труда», «Жить – значит работать»). На каждой газете по 6 загадок:


1 газета:



Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?



Пламя пышет жаром,

Льётся пот с лица,

Звонко бьёт по стали

Молот ...


Он двор наш содержит в порядке,

Его назовите, ребятки.


Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?


В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.


За коровами глядит,

А когда на них сердит,

Громко щёлкает кнутом.

Так загадочка о ком?



2 газета:



Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент!


Угадай скорее ты,

Кто растил для нас цветы?


Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?




Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.


Есть и глина, и кирпич,

А теперь его покличь.

Знает только он один,

Печь сложить как и камин.


Он по ночам не может спать,

Он должен звёзды сосчитать

И в телескоп увидеть свет

Всех неизведанных планет.


З газета:



С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт ...


Глаз прищурил, топорщит усы –

Он ремонтирует людям часы.


Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.





Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?


В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.


Он в сладком цехе день трудился,

Итог десертный получился –

Эклеры, кекс, «Наполеон».

Теперь подумай, кто же он?



4 газета:



Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём.


Натянутый холст, краски, треножник -

Пишет с натуры картину ...


Победит огонь коварный

Тот, кого зовут ...





Я пускал рубанок в дело –

Стружка весело летела!

А теперь доску пилю

И свою пилу хвалю.


У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.


Бормашины слышен свист -

Зубы лечит всем ...



5 газета:



Мебель, хлеб и холодец

Продаёт нам ...


Под весенний птичий свист

Пашет землю ...


Пел с душою, молодец!

Будешь знатный ты ...


Груши, яблони, крыжовник

Посадил весной ...


У меня одеться рад

И артист, и депутат.

Ловко шью своей иглой -

Ведь недаром я ...


Нелегко снимать зверей.

Заяц просит: «Поскорей!».

«Уколю, - грозится ёж, -

Если снимка не пришлёшь!»




  • Старшее звено: Учащимся 7-10 классов раздаются разрезанные пословица (по 4 пословицы на класс), которые им необходимо собрать. После того, как пословицы будут собраны, учащимся необходимо выбрать из предложенного списка значений пословиц те значения, которые характеризуют их пословицы.


Пословицы:


  1. ЗЕМЛЮ СОЛНЦЕ КРАСИТ, А ЧЕЛОВЕКА – ТРУД.

  2. ЗА ВСЯКОЕ ДЕЛО БЕРИСЬ УМЕЛО.

  3. У ПЛОХОГО МАСТЕРА И ПИЛА ПЛОХА.

  4. ДЕЛАНО НАСПЕХ – И СДЕЛАНО НАСМЕХ.

  5. ЕШЬ ДОСЫТА, РАБОТАЙ В ПОТЕ ЛИЦА.

  6. ГЛАЗАМ СТРАШНО, А РУКИ ДЕЛАЮТ.

  7. КТО НЕ РАБОТАЕТ, ТО И НЕ ЕСТ.

  8. ВСЯКАЯ РАБОТА МАСТЕРА ХВАЛИТ.

  9. ТЯП-ЛЯП – НЕ ВЫЙДЕТ КОРАБЛЬ.

  10. ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ – ЧАС.

  11. ПЧЕЛА МАЛА, И ТА РАБОТАЕТ.

  12. СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, КОЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО.

  13. ТОРОПЛИВЫЙ ДВАЖДЫ ОДНО ДЕЛО ДЕЛАЕТ.

  14. ЗАКОНЧИЛ ДЕЛО – ГУЛЯЙ СМЕЛО.

  15. НЕ ДИВО ДЕЛО НАЧАТЬ – ДИВО ЗАКОНЧИТЬ.

  16. СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ – ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ.

  17. СЕМЬ ДЕЛ В ОДНИ РУКИ НЕ БЕРУТ.

  18. КАКИЕ ТРУДЫ, ТАКИЕ И ПЛОДЫ.

  19. ЕСТЬ ТЕРПЕНЬЕ, БУДЕТ И УМЕНЬЕ.

  20. КТО НЕ ПАШЕТ, УТОГО И ОГРЕХОВ НЕТ.


Значения пословиц:


  1. Солнце землю согревает и освещает, а труд облагораживает человека.

  2. Любое дело, за которое ты взялся, надо выполнить хорошо (умело).

  3. Мастер, плохо выполнивший своё дело, всегда найдёт виноватых.

  4. Не надо спешить при выполнении работы, так как она будет сделана плохо, и тебя все засмеют.

  5. Надо усердно трудиться, так как тяжёлым трудом добывается хлеб.

  6. Перед новым делом всегда страшно, а если руки умелые, то всё получится.

  7. Если человек не работает, то он и не сможет заработать себе на еду.

  8. Если работа будет сделана хорошо, то и мастер будет в почёте.

  9. Начатая работа, как попало не делается.

  10. Сначала нужно потрудиться, а потом отдыхать.

  11. Каждый может что-то сделать в меру своих сил и возможностей.

  12. Когда человек не занят делом, то время тянется, и ему будет скучно целый день.

  13. В работе спешить нельзя, можешь сделать её плохо, и придётся переделывать.

  14. Сначала выполни работу, а потом отдыхай.

  15. Начатое дело нужно довести до конца.

  16. Прежде чем что-то сделать, надо несколько раз продумать свои действия.

  17. Нельзя браться одновременно за несколько дел.

  18. Как поработаешь, такой и результат будет.

  19. Любому делу можно научиться, если будешь терпелив и усерден.

  20. Кто не работает, у того и ошибок не бывает.


2 часть основного этапа.

  • Младшее звено: Учащиеся 2-6 классов, отгадав загадки, получают раскраски с теми профессиями, которые были ими отгаданы. Им необходимо раскрасить картинки и наклеить их на газету рядом с загадкой.


Раскраски:


hello_html_ad29888.png

hello_html_m79a0a806.png

hello_html_m46c0ebc5.png

hello_html_1cb91109.png

hello_html_2d8f1646.png

hello_html_35ec3fda.png

C:\Раскраски1\раскраски - профессии\дирижер.png

hello_html_16c91684.png

hello_html_m686ac8e8.png

hello_html_m28f81a68.png

hello_html_9f135d8.png

hello_html_1e48d87b.png

hello_html_m28c5b731.png

hello_html_m229fdc49.png

hello_html_61c878a6.png

hello_html_691148e0.png

C:\Раскраски1\раскраски - профессии\повар.png

C:\Раскраски1\раскраски - профессии\b2ccc7321448t.jpg

C:\Раскраски1\раскраски - профессии\r_prof_4.jpg

C:\Раскраски1\раскраски - профессии\ressam3.jpg

C:\Раскраски1\раскраски - профессии\itfaiyeci2.jpg

C:\Раскраски1\раскраски - профессии\75202821253750352.jpg

C:\Раскраски1\раскраски - профессии\berber_kuafor.jpg

C:\Раскраски1\раскраски - профессии\23c68c6c0421t.jpg

C:\Раскраски1\раскраски - профессии\1a497ed2503et.jpg

C:\Раскраски1\раскраски - профессии\тракторист.png

C:\Раскраски1\раскраски - профессии\1165_a4.jpg

C:\Раскраски1\раскраски - профессии\r_prof_8.jpg

C:\Раскраски1\раскраски - профессии\портной.png

C:\Раскраски1\раскраски - профессии\фотограф.png


  • Старшее звено: Учащиеся 7-10 классов, выполнив правильно первое задание, получают листы со значениями тех пословиц, которые были ими собраны. На обороте этих листов есть части рисунка, собрав которые получается целая картинка. Данная картинка сложится только в том случае, если учащиеся правильно выполнили первое задание, т.е верно сложили пословицы и определили их значение.


Картинки:


C:\Users\Aglo\Desktop\День трудовиков\Символы\обсе\1289907487.jpg

C:\Users\Aglo\Desktop\День трудовиков\Символы\полигон\0_7a7d0_95a8b646_L.jpg



C:\Users\Aglo\Desktop\День трудовиков\Символы\саммет рел. кон\3_emblema.jpg

C:\Users\Aglo\Desktop\День трудовиков\Символы\евразэс\kz-by-ru.jpg



C:\Users\Aglo\Desktop\День трудовиков\Символы\азиада\1.jpg

После того, как все задания будут выполнены, работы учащихся вывешиваются в фойе школы.


3 часть основного этапа.


Третьей часть основного этапа является – изготовление сувениров (от каждого класса по два человека).


  • Младшее звено: учащиеся 2-6 классов выполняют оформление поздравительных открыток (им необходимо оформить титульный лист готовой поздравительной открытки).


  • Старшее звено: учащиеся 7-10 классов выполняют изготовление тумаров.


  1. Заключительный этап.

День заканчивается линейкой, на которой подводятся итоги акции (вручаются грамоты и подарки победителям), также учащиеся вручают друг другу сувениры, изготовленные своими руками (младшее звено вручает открытки старшему звену, а старшее звено вручает тумары младшему звену: 2 класс – 7 классу, 3 класс – 8 классу, 4 класс – 9 «А» классу, 5 класс – 9 «Б» классу, 6 класс – 10 классу).


Эта акция позволила развить коммуникативные умения детей и взрослых, сплотить детский и общешкольный коллектив, поднять общий эмоциональный тонус, психологически поддержать отдельных членов детского и взрослого коллектива, развить представления детей о мире профессий и о необходимости трудиться на благо Родины.


АКЦИЯ (по трудовому обучению) «Отанын сөзбен емес, ісімен сүйгенге ғана құрмет болады». "Только тому почёт будет, кто Родину не на словах, а делом любит", посвящённая празднованию 20-летия Независимости Республики Казахстан.
  • Технология
Описание:

АКЦИЯ

(по трудовому обучению)

«Отанын сөзбен емес, ісімен сүйгенге ғана құрмет болады».

"Только тому почёт будет, кто Родину не на словах, а делом любит", посвящённая празднованию 20-летия Независимости Республики Казахстан.

Цели:

ü  создание благоприятного климата в школе,

ü  развитие познавательного интереса,

ü  профориентационная работа.

Участники:

все желающие: ученики, педагоги, работники школы.

Время:

акция проходит в течение одного учебного дня на переменах.

Этапы акции:

1.      Ознакомительный этап.

День начинается с линейки, на которой учащиеся знакомятся с планом проведения акции, посвящённой празднованию 20-летия Независимости Республики Казахстан.

2.      Основной этап.

Учащиеся делятся на два звена: младшее (2-6 классы) и старшее (7-10 классы). Задания различаются по звеньям

Автор Курочкина Ольга Юрьевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 717
Номер материала 18667
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓