ГУ
«Вспомогательная школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей».
АКЦИЯ
«Отанын сөзбен емес, ісімен сүйгенге ғана құрмет болады».
"Только тому почёт будет, кто Родину не
на словах, а делом любит",
посвящённая празднованию
20-летия Независимости Республики Казахстан.
Учителя высшей категории
трудового обучения:
Скопина Т.В. ,
Курочкина О.Ю.
г.
Семей
АКЦИЯ
(по трудовому обучению)
«Отанын сөзбен емес, ісімен сүйгенге ғана құрмет болады».
"Только тому почёт будет, кто Родину не на
словах, а делом любит", посвящённая празднованию 20-летия Независимости
Республики Казахстан.
Цели:
ü создание благоприятного климата в школе,
ü развитие познавательного интереса,
ü профориентационная работа.
Участники:
все желающие: ученики, педагоги, работники школы.
Время:
акция проходит в течение одного учебного дня на
переменах.
Этапы акции:
1.
Ознакомительный
этап.
День начинается с линейки, на которой учащиеся
знакомятся с планом проведения акции, посвящённой празднованию 20-летия
Независимости Республики Казахстан.
2.
Основной
этап.
Учащиеся делятся на два звена: младшее (2-6 классы) и
старшее (7-10 классы). Задания различаются по звеньям:
1 часть основного этапа.
ü
Младшее звено: Учащимся 2-6 классов предлагаются разгадать
загадки о профессиях (каждому классу раздаются газеты: «Все работы хороши…»,
«Все профессии нужны…», «Все профессии важны…», «Слава в руках труда», «Жить –
значит работать»). На каждой газете по 6 загадок:
1 газета:
ü
Старшее звено: Учащимся 7-10 классов раздаются разрезанные
пословица (по 4 пословицы на класс), которые им необходимо собрать. После того,
как пословицы будут собраны, учащимся необходимо выбрать из предложенного
списка значений пословиц те значения, которые характеризуют их пословицы.
Пословицы:
1. ЗЕМЛЮ СОЛНЦЕ КРАСИТ, А
ЧЕЛОВЕКА – ТРУД.
2. ЗА ВСЯКОЕ ДЕЛО БЕРИСЬ УМЕЛО.
3. У ПЛОХОГО МАСТЕРА И ПИЛА
ПЛОХА.
4. ДЕЛАНО НАСПЕХ – И СДЕЛАНО
НАСМЕХ.
5. ЕШЬ ДОСЫТА, РАБОТАЙ В ПОТЕ
ЛИЦА.
6. ГЛАЗАМ СТРАШНО, А РУКИ
ДЕЛАЮТ.
7. КТО НЕ РАБОТАЕТ, ТО И НЕ ЕСТ.
8. ВСЯКАЯ РАБОТА МАСТЕРА ХВАЛИТ.
9. ТЯП-ЛЯП – НЕ ВЫЙДЕТ КОРАБЛЬ.
10. ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ – ЧАС.
11. ПЧЕЛА МАЛА, И ТА РАБОТАЕТ.
12. СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, КОЛИ ДЕЛАТЬ
НЕЧЕГО.
13. ТОРОПЛИВЫЙ ДВАЖДЫ ОДНО ДЕЛО ДЕЛАЕТ.
14. ЗАКОНЧИЛ ДЕЛО – ГУЛЯЙ СМЕЛО.
15. НЕ ДИВО ДЕЛО НАЧАТЬ – ДИВО ЗАКОНЧИТЬ.
16. СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ – ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ.
17. СЕМЬ ДЕЛ В ОДНИ РУКИ НЕ БЕРУТ.
18. КАКИЕ ТРУДЫ, ТАКИЕ И ПЛОДЫ.
19. ЕСТЬ ТЕРПЕНЬЕ, БУДЕТ И УМЕНЬЕ.
20. КТО НЕ ПАШЕТ, УТОГО И ОГРЕХОВ НЕТ.
Значения пословиц:
1.
Солнце землю согревает и
освещает, а труд облагораживает человека.
2.
Любое дело, за которое ты
взялся, надо выполнить хорошо (умело).
3.
Мастер, плохо выполнивший
своё дело, всегда найдёт виноватых.
4.
Не надо спешить при
выполнении работы, так как она будет сделана плохо, и тебя все засмеют.
5.
Надо усердно трудиться,
так как тяжёлым трудом добывается хлеб.
6.
Перед новым делом всегда
страшно, а если руки умелые, то всё получится.
7.
Если человек не работает,
то он и не сможет заработать себе на еду.
8.
Если работа будет сделана
хорошо, то и мастер будет в почёте.
9.
Начатая работа, как попало
не делается.
10.
Сначала нужно потрудиться,
а потом отдыхать.
11.
Каждый может что-то
сделать в меру своих сил и возможностей.
12.
Когда человек не занят
делом, то время тянется, и ему будет скучно целый день.
13.
В работе спешить нельзя,
можешь сделать её плохо, и придётся переделывать.
14.
Сначала выполни работу, а
потом отдыхай.
15.
Начатое дело нужно довести
до конца.
16.
Прежде чем что-то сделать,
надо несколько раз продумать свои действия.
17.
Нельзя браться одновременно
за несколько дел.
18.
Как поработаешь, такой и
результат будет.
19.
Любому делу можно
научиться, если будешь терпелив и усерден.
20.
Кто не работает, у того и
ошибок не бывает.
2 часть основного этапа.
ü
Младшее звено: Учащиеся 2-6 классов, отгадав загадки,
получают раскраски с теми профессиями, которые были ими отгаданы. Им необходимо
раскрасить картинки и наклеить их на газету рядом с загадкой.
Раскраски:
ü
Старшее звено: Учащиеся 7-10 классов, выполнив правильно
первое задание, получают листы со значениями тех пословиц, которые были ими
собраны. На обороте этих листов есть части рисунка, собрав которые получается
целая картинка. Данная картинка сложится только в том случае, если учащиеся
правильно выполнили первое задание, т.е верно сложили пословицы и определили их
значение.
Картинки:
После того, как все
задания будут выполнены, работы учащихся вывешиваются в фойе школы.
3 часть основного этапа.
Третьей часть
основного этапа является – изготовление сувениров (от каждого класса по два
человека).
ü
Младшее звено: учащиеся 2-6 классов выполняют оформление
поздравительных открыток (им необходимо оформить титульный лист готовой поздравительной
открытки).
ü
Старшее звено: учащиеся 7-10 классов выполняют изготовление
тумаров.
3. Заключительный этап.
День заканчивается линейкой, на которой подводятся
итоги акции (вручаются грамоты и подарки победителям), также учащиеся вручают
друг другу сувениры, изготовленные своими руками (младшее звено вручает
открытки старшему звену, а старшее звено вручает тумары младшему звену: 2 класс
– 7 классу, 3 класс – 8 классу, 4 класс – 9 «А» классу, 5 класс – 9 «Б» классу,
6 класс – 10 классу).
Эта акция позволила
развить коммуникативные умения детей и взрослых, сплотить детский и
общешкольный коллектив, поднять общий эмоциональный тонус, психологически
поддержать отдельных членов детского и взрослого коллектива, развить
представления детей о мире профессий и о необходимости трудиться на благо
Родины.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.