Главная / Классному руководителю / АФГАНИСТАН- ты боль моей души

АФГАНИСТАН- ты боль моей души

Утренник, посвященный 25-летию вывода советских войск из Афганистана


Цели:

Определение исторического значения афганской войны.

Воспитывать чувство долга, ответственности, самопожертвования, патриотизма.


Ожидаемые результаты:

подготовка обучающихся к участию в общественно-политической жизни страны, готовности достойного служения Отечеству;

решение проблемы преемственности поколений;

повышение статуса героико-патриотического воспитания в образовательных учреждениях.


(Видео «Черный тюльпан» А.Розенбаума) (слайд 1)

Ведущий (слайд 2)

И им пришлось испить ее до края,

И, обманув в письме отца и мать,

Мол, не на бой - « по делу» вылетаем

В жестокой сече к смерти привыкать.

Их уносили «Черные тюльпаны»

Не в небо - к Богу в девятнадцать лет...

За землю предков дрались там душманы,

А мы за что? Никто не даст ответ.

Ведущий. (слайд 3)

Прошли годы и теперь говорят о ненужности этой войны. Но разве можно говорить это матерям, потерявшим своих мальчиков? И как объяснить это им, лежащим в земле, им – недолюбившим, недожившим? Возможно ли объяснить это тем, которые шли в бой, когда на их Родине был мир и спокойствие ?

Ведущий.

Они хотели просто жить, так же, как и мы! Но Родина сказала надо! Они просто исполняли свой ДОЛГ!

1 Как рассказать о том, что было,

Как объяснить, чтобы поняли все,

Что мы войну ненавидим сильнее,

Что всё это было для нас не во сне?

2 Как объяснить глазами и песней,

Что это для нас не тоска, а беда,

Что вместе с осколками давит сердце

Это ненужная, но наша война. (слайд 4)

Ведущий

Афганистан. Он прочно вошел в нашу жизнь и историю. Мы еще не одно десятилетие будем вспоминать об этой войне. (слайд 5)


3 Получают мальчики повестки, (слайд 6)

И уходят мальчики служить.

Есть обязанность у них такая:

От врага Отчизну защитить.

Матери сынов провожают

И наказы им дают,

Расцелуют крепко, перекрестят

И по-бабьи жалобно всплакнут.

А отцы, махнув по рюмке «горькой»,

Зная, как тяжел солдата путь,

Говорят, сжимая крепко руку:

«Ты, сынок, писать не позабудь».

Юноши России присягают,

Клятву перед знаменем дают.

Юноши пока еще не знают,

Что домой они не все придут.

Поседевших мам и пап все меньше, (слайд 7)

Все они уходят в мир иной…

А сынок в граните остается,

Остается вечно молодой!


(песняГолубые Береты "Разговор с портретом") (слайд 8)


Дочка с папой говорит,

У портрета стоя:

«У меня котенок спит,

Плачет кукла Зоя.

Во дворе мальчишка Сашка,

У него собака,

А еще машина есть,

А еще есть папа».


А когда же ты приедешь,

Мама обещала

Я и кукла моя Зойка

Побежим к вокзалу

Платье лучшее одену,

Как на день рожденья

Мама торт нам приготовит

Вот будет веселье


Мы с тобой пройдем по парку

Пусть увидят все,

Что у Кати папа дома,

А не на войне

И девчонка горько плачет,

Рядом плачет мама

Никогда они втроем

Не придут с вокзала


Лишь усталые глаза

На большом портрете

Да кровавая звезда

На пурпурной ленте

Во дворе мальчишка Сашка

У него собака

А еще машина есть

А еще есть папа.

Ведущий :

Каждая женщина, провожая в армию сына, брата, любимого, надеется на встречу, но не всем надеждам суждено сбыться.


Ведущий : (слайд 9)

4. Ты не хотел, чтоб стала я вдовой,

Чтобы с тоской смотрела ночью в небо.

Слезами умываясь, не водой,

Шепча: «Вернись! Давно ты дома не был!»

Хоть ты и слышишь голос мой земной,

И хоть ко мне вернуться ты не вправе,

Пусть будет слышен всюду шепот твой,

В журчании ручья и в шорохе дубравы.

Прости меня, что стала я вдовой,

Но не горюй, любимый мой, не надо,

Тебя я помню – значит, ты – живой,

Моей душе все это как награда.


5 ... Все перед глазами закружилось, (слайд 10)

Зашатался серый небосклон

Бог ты мой! Да это мне приснилось,

Это ведь неправда, - думал он.

Потерял сознание, мысль ушла.

.. .Он очнулся на больничной койке,

Вспомнил, что произошло,

И сказал решительно и стойко:

Значит будем жить, смертям назло!...

Ведущий. (слайд 11)

Не всем выпало пройти живыми эту дорогу через войну - домой из Афганистана. Шли домой солдатские письма. Шли с войны, обожженные, пропахшие потом, кровью и порохом. Неприметные в гряде почты конверты. Но не было в них рассказов о войне. Не разрешалось об этом ни писать, ни говорить. Вроде бы и нет ничего. А любящие сыновья, конечно-же, жалели своих родителей. Поэтому в письмах описывали обычную службу, как у всех, просили за них не переживать, не беспокоиться. Как они похожи друг на друга - эти солдатские письма с афганской войны, хотя и были написаны разными по сути людьми

(Песня «Письмо матери») (слайд 12)

Ведущий ( слайд 13, 14, 15, 16)

Проходит время, и мы переводим его в годы, а ушедшие годы - в вечность. И чем дальше от нас уходят годы, то все больше понимаешь подвиг тех, кто был когда-то рядом с тобой, подвиг молодых ребят 80-х которые сложили свои головы на далекой земле Юга.

15 февраля 1989 года через 10 лет после начала военных действий с участием военного контингента из СССР последняя колонна советских военных под командованием генерала Бориса Громова покинула территорию Афганистана.


(Видеоролик «Мы уходим») ( слайд 17)


Ведущий (слайд 18)

Российская армия издавна славится своими победами: на полях сражений с монголо-татарским игом, в годы Отечественной войны 1812 года, самоотверженным героизмом на фронтах в годы Великой Отечественной войны. Воины-интернационалисты дополнили славную историю российских побед. Недаром многие из них награждены государственными наградами за самоотверженность, мужество и героизм, проявленные при оказании интернациональной помощи Республике Афганистан. В наше время в российских парнях не иссякли верность долгу и традициям старших поколений: непреклонная воля к победе, отвага, мужество.


6 Расчехлите души. Зачехлите пушки. (слайд 19)

Люди, разве можно победить войну?

Это так же сложно, как вернуть старушке

Молодость пригожую, девичью весну.

Зачехлите пушки. Расчехлите души.

Люди, каждый выстрел это самострел.

Хватит настороженно барабаны слушать,

И ходить восторженно строем на расстрел.

Зачехлите пушки. Расчехлите души.

Может быть, солдатские сбросим сапоги?

На ноги наденем что-нибудь получше,

И поможем чем-нибудь тем, кто без ноги?


Люди, перестаньте барабаны слушать!

Люди, будем живы в море и на суше!

Самоистребление участь не из лучших!

Зачехлите пушки! Расчехлите души!


( минута молчания) ( слайд 20)


Ведущий ( слайд 21, 22)

7. Нам было только двадцать,

Нам жизнь не обещали.

Сынок, не надо плакать,

Мы правду защищали

Не сбылись наши планы.

Война прожгла сердца

Звериный вой душмана

Ворвался в сон бойца.

Сгорали вертолеты,

В крови стальной клинок.

Взрывались мы на взлете.

Не плачь, терпи сынок!

Нас солнце выжигало.

Рукой манил мираж.

И смерть в руках сжимала

Могилы - весь пейзаж.

Я так хотел победы!

Я знаю слово долг!

Но на гробах - береты.

И плачь гитары смолк.

В песках моя могила.

Потупился клинок,

Да смерть глядит уныло.

Не плачь, терпи сынок!

Медали не надеты.

Страна отводит взор.

Прострелены береты.

В глазах - немой укор.

Ушел - не оглянулся.

Не жизнь. Один рывок.

Прости, что не вернулся!

Прости, не плачь, сынок

Ведущий. Война в Афганестане продолжалась 9 лет 1 месяц 19 дней (слайд 23)


Слово предоставляется воину-афганцу. Ему дарят цветы, подарки. (Слайд 24,25)



Ведущий

8. За горизонтом даль, за далью - даль, (слайд 26)

Там песнь цветов и радость жизни.

Уйти в весну, желаний, грез,

Где нет войны, любовь и счастье...

Берегите наш мир, берегите,

Не калечьте тело Земли,

Чистое небо храните

От исчадья ада войны.

АФГАНИСТАН- ты боль моей души
  • Классному руководителю
Описание:

классный час, проведенный в нашей школе. были приглашены воины - афганцы и воины , побывавшие в "горячих точках".на классном часе был показан и видеоролик по теме. выступали дети, воины - афганцы и другие приглашенные гости. афганцам были подарены поделки, сделанные руками детей.утренник оставил неизгладимое впечатление в сердцах всех присутствующих.мы решили, что встречи будут периодическими. нельзя, чтобы наши дети забывали историю своей Родины.

надеюсь, кому-нибудь пригодится в дальнейшей работе.

Автор Авдеева Светлана Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 414
Номер материала 26060
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓