Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыАдресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

036_Шопен - Ноктюрн N2 ми-бемоль (Опус 9).mp3 net_ne_tebya_tak_pylko_ya_lyublyu.mp3 Адресаты любовной лирики М.doc вопрсы.doc Лермонтов.ppt

Выбранный для просмотра документ Адресаты любовной лирики М.doc

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова 9 класс

 

Цели:

1)    продолжить знакомство с творчеством М. Ю. Лермонтова;

2)    развивать у учащихся интерес к литературе, формировать эстетический вкус;

3)    познакомить учащихся с «музами» поэтического вдохновения Лермонтова, с воплощением возвышенной и трагической любви в его произведениях, показать динамику развития любовной лирики Лермонтова;

4)    развивать устную речь учащихся, научить их выступать перед аудиторией;

 

Оборудование:

 

1.      Компьютерные презентации;

2.      Сборники стихотворений;

3.      Романсы на стихи М.Ю.Лермонтова.

 

Задание к уроку:

 

Написать сообщения об адресатах любовной лирики.

1 группа – Е.Сушкова

2 группа – В.Лопухина

3 группа – М.Щербатова

4 группа – Н.Ф.Иванова

5 группа – Е.Быховец

 

Эпиграф:

«Любить… но кого же?.. на время – не стоит труда,

А вечно любить невозможно».

М. Ю. Лермонтов. «И скучно, и грустно»

«Есть чувства, которые поднимают нас от земли…Ее душа мне нравилась»

И. С. Тургенев.

 

 

Ход урока

 

I. Побуждение.

 

- Звучит отрывок из романса «Нет, не тебя я пылко так люблю».

- Ребята, о чем мы сегодня будем говорить? О каком чувстве?

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самом возвышенном чувстве, свойственном человеку – о любви. А как вы понимаете слово «любовь»?

Любовь для меня – это…

В чувствах я больше всего ценю…

Любовь должна быть…

Давайте заглянем в статью словаря С. И. Ожегова.

Ученик читает значения слова:

«Любовь» – 1) Чувство самоотверженной, сердечной

привязанности.

Любовь, материнская любовь. Горячая любовь.

Взаимная Любовь.

2 ) Склонность, пристрастие к чему- либо.

Любовь к музыке. Любовь к искусству.

•  Как вы думаете, о каком значении слова «Любовь» мы будем говорить сегодня на нашем уроке?

( Ученик отвечает, что темой урока станет слово «любовь» в первом значении.)

 

II. Реализация.

 

Да, мы будем говорить сегодня о любви как о чувстве самоотверженной, сердечной привязанности. Любовь бывает разная: бывает любовь к Родине, материнская любовь, сыновняя, бывает любовь к женщине, бывает горячая любовь, взаимная, а бывает и любовь неразделенная. Всякая любовь – великое счастье, даже если она и неразделенная. Уметь любить – это талант, талант сродни музыкальному. Любовь – это не только радость, но и борьба, и высокая мука, и безнадежность. Об этом говорит М. Ю. Лермонтов в своем стихотворении « 1831 –го года июня 11 дня».

 

/Ученик читает стихотворение/

 

Грядущее тревожит грудь мою.

Как жизнь я кончу, где душа моя

Блуждать осуждена, в каком краю

Любезные предметы встречу я?

Но кто меня любил, кто голос мой

Услышит и узнает? И с тоской

Я вижу, что любить, как я, порок.

И вижу, я слабей любить не мог.

Не верят в мире многие любви

И тем счастливы; для иных она

Желанье, порожденное в крови,

Расстройство мозга иль виденье сна.

Я не могу любовь определить,

Но это страсть сильнейшая! – любить

Необходимость мне; и я любил

Всем напряжением душевных сил.

И отучить не мог меня обман;

Пустое сердце ныло без страстей…

 

- Это высокое понимание любви было тесно связано с его творчеством. Предел его любви расширялся до предела жизни…

…Этот взор в груди моей живет;

Как совесть душу он хранит от преступлений…

 

- А теперь давайте перейдем к адресатам любовной лирики М.Ю. Лермонтова. Дома вы должны были приготовить сообщение, каждая группа получила свое задание. Сейчас я предлагаю вам обсудить в группах, то, что вы подготовили и составить один рассказ о музе Лермонтова и преподнести его классу.

 

/Работа в группах/

Слушание рассказов об адресатах лирики. (Сопровождение слайд-фильмом)

 

- Ребята, но, а сейчас мы перейдем с вами к анализу стихотворений, посвященных той или иной женщине, которые, как мы увидели, сыграли большую роль в жизни поэта. /Играет музыка/

1 группа

Нищий

У врат обители святой

Стоял просящий подаянья

Бедняк иссохший, чуть живой

От глада, жажды и страданья.

Куска лишь хлеба он просил,

И взор являл живую муку,

И кто-то камень положил

В его протянутую руку.

Так я молил твоей любви

С слезами горькими, с тоскою;

Так чувства лучшие мои

Обмануты навек тобою!

 

1 С кем сравнивает себя лирический герой? Почему?

2. Какие изобразительно-выразительные средства автор использует для передачи настроения, чувств?

3.

4. Оставило ли равнодушным вас это стихотворение? Почему?

 

 

2 группа

 

Она не гордой красотою

Прельщает юношей живых,

Она не водит за собою

Толпу вздыхателей немых.

И стан ее – не стан богини,

И грудь волною не встает,

И в ней никто своей святыни,

Припав к земле, не признает.

Однако все ее движенья,

Улыбки, речи и черты

Так полны жизни, вдохновенья,

Так полны чудной простоты.

Но голос душу проникает,

Как вспоминанье лучших дней,

И сердце любит и страдает,

Почти стыдясь любви своей.

1.      Как в стихотворении создается образ героини?

2.      Какие изобразительно-выразительные средства автор использует для передачи настроения, чувств?

3.      Каково состояние лирического героя?

4.      Назовите ключевые слова, выражающие состояние лирического героя.

 

 

3 группа

Отчего - Лермонтов М.Ю.1840

Мне грустно, потому что я тебя люблю,
И знаю: молодость цветущую твою
Не пощадит молвы коварное гоненье.
За каждый светлый день иль сладкое мгновенье
Слезами и тоской заплатишь ты судьбе.
Мне грустно... потому что весело тебе.

 

  1. Каким чувством проникнуто стихотворение? Чем вызвана грусть?
  2. Почему лирическому герою грустно, разве от любви бывает грустно?
  3. Какие изобразительно-выразительные средства автор использует для передачи настроения, чувств?
  4. Скажите, пожалуйста, как вы думаете, почему стихотворение называется “Отчего”?

 

4 группа

К ***

Я не унижусь пред тобою;
Ни твой привет, ни твой укор
Не властны над моей душою.
Знай: мы чужие с этих пор.
Ты позабыла: я свободы
Для зблужденья не отдам;
И так пожертвовал я годы
Твоей улыбке и глазам,
И так я слишком долго видел
В тебе надежду юных дней
И целый мир возненавидел,
Чтобы тебя любить сильней.
Как знать, быть может, те мгновенья,
Что протекли у ног твоих,
Я отнимал у вдохновенья!
А чем ты заменила их?
Быть может, мыслею небесной
И силой духа убежден,
Я дал бы миру дар чудесный,
А мне за то бессмертье он?
Зачем так нежно обещала
Ты заменить его венец,
Зачем ты не была сначала,
Какою стала наконец!
Я горд!- прости! люби другого,
Мечтай любовь найти в другом;
Чего б то ни было земного
Я не соделаюсь рабом.
К чужим горам, под небо юга
Я удалюся, может быть;
Но слишком знаем мы друг друга,
Чтобы друг друга позабыть.
Отныне стану наслаждаться
И в страсти стану клясться всем;
Со всеми буду я смеяться,
А плакать не хочу ни с кем;
Начну обманывать безбожно,
Чтоб не любить, как я любил,-
Иль женщин уважать возможно,
Когда мне ангел изменил?
Я был готов на смерть и муку
И целый мир на битву звать,
Чтобы твою младую руку -
Безумец!- лишний раз пожать!
Не знав коварную измену,
Тебе я душу отдавал;
Такой души ты знала ль цену?
Ты знала - я тебя не знал!

1.      Какое настроение преобладает в этом стихотворении? (Стихотворение “Я не унижусь пред тобою” исполнено горестным ожесточением и сожалением о напрасно растраченном жаре души. Обида, нанесенная непостоянной девушкой, не только больно ранила впечатлительного юношу, но и разрушила в нем возвышенное отношение к любви.)

2.      Какие изобразительно-выразительные средства автор использует для передачи настроения, чувств?

3.   Можно ли разделить стихотворение на смысловые части, хотя автор не сделал в нем пробелов между строфами? Если да, то какие? (Стихотворение явно делится на смысловые части, так как в них меняется настроение лирического субъекта)

4.   Как противопоставлены в стихотворении любовь и творчество? Какой характер придают этой части стихотворения вопросительные и восклицательные интонации? (Любовь не только не дарит лирическому герою радости бытия, творческих сил, но и лишает этого. Лермонтов предельно насыщает свой монолог эмоциями. В тексте присутствуют и укоряющие горькие восклицания, и гневные, яростные вопросы. Поток эмоций непрерывен. Очевидно, поэт потому отказывается от деления текста на традиционные строфы, что чувства лирического героя слиты, едины.)

 

 

5 группа

Нет, не тебя так пылко я люблю... - Лермонтов М.Ю. 1841

                        1
Нет, не тебя так пылко я люблю,
Не для меня красы твоей блистанье:
Люблю в тебе я прошлое страданье
И молодость погибшую мою.

                        2
Когда порой я на тебя смотрю,
В твои глаза вникая долгим взором:
Таинственным я занят разговором,
Но не с тобой я сердцем говорю.

                        3
Я говорю с подругой юных дней;
В твоих чертах ищу черты другие;
В устах живых уста давно немые,
В глазах огонь угаснувших очей.

 

1.      Какое настроение владеет лирическим героем и как оно передается в стихотворении?

2.      Какие изобразительно-выразительные средства автор использует для передачи настроения, чувств?

3.      Скажите, что вы понимаете под выражением “таинственный разговор”? Почему и для кого он таинственный?

4.      Какой прием используется в стихотворении? (В этом стихотворении используется прием противопоставления. Внешне собеседница напоминает поэту “подругу юных дней”, но таинственный разговор ведется с женщиной, оставшейся в прошлом, которая пробуждала пылкие чувства, сейчас же вспоминает лишь “прошлое страдание”, погибшую молодость. Это впечатление усиливается по контрасту с настоящей собеседницей, чья краса блистает, чьи глаза и уста живые.)

 

- Учащиеся работают в группах, затем знакомят со своими анализами класс. Класс в это время заполняет таблицу:

Название

Адресат

Эмоции, чувства, которые возникли

Отношение автора к героине

Вывод

 

 

 

 

 

III. Рефлексия

Нет ни одного поэта, который бы не писал о любви. Хотя у каждого художника своё отношение к этому чувству. Для Пушкина любовь –созидающее чувство, «прекрасное мгновение», «божественный дар» побуждающий творчество. Какая же любовь у Лермонтова? Опираясь на таблицу, сделайте вывод. У Лермонтова-это смятение сердца, боль потерь и в конечном счёте скептическое отношение к любви:

Любить  … но кого же?... на время - не стоит труда, а вечно любить невозможно… 

 

 

Ребята, вы познакомились с несколькими «музами» М. Ю. Лермонтова, вдохновлявшими его на творчество. Как вы думаете, кому из них может дать характеристику первый эпиграф нашего урока?

(Дети отвечают, что слова первого эпиграфа могут дать характеристику Екатерине Сушковой и Наталье Ивановой, Марии Щербатовой, Екатерине Быховец , любовь которых была недолгой.)

А о ком мы можем говорить словами второго эпиграфа?

(Дети отвечают, что только образ Варвары Лопухиной остался в душе Лермонтова навсегда.)

 

Лермонтов почти не знает счастливой любви. Его отношение к женщине обычно отравлено или осложнено какими-то роковыми обстоятельствами. Разлад между мечтой и действительностью проникает и в чувства любви. А вас, ребята, благодарю за урок. Пусть ваша любовь всегда будет счастлива. Любите и будьте всегда любимы!

 

Домашнее задание. Выучить стихотворение по выбору.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ вопрсы.doc

1 группа

1 С кем сравнивает себя лирический герой? Почему?

2. Какие изобразительно-выразительные средства автор использует для передачи настроения, чувств?

3.

4. Оставило ли равнодушным вас это стихотворение? Почему?

 

 

2 группа

1.     Как в стихотворении создается образ героини?

2.     Какие изобразительно-выразительные средства автор использует для передачи настроения, чувств?

3.     Каково состояние лирического героя?

4.     Назовите ключевые слова, выражающие состояние лирического героя.

 

 

3 группа

1.     Каким чувством проникнуто стихотворение? Чем вызвана грусть?

2.     Почему лирическому герою грустно, разве от любви бывает грустно?

3.     Какие изобразительно-выразительные средства автор использует для передачи настроения, чувств?

4.     Скажите, пожалуйста, как вы думаете, почему стихотворение называется “Отчего”?

 

 

4 группа

1.     Какое настроение преобладает в этом стихотворении?

2.     Какие изобразительно-выразительные средства автор использует для передачи настроения, чувств?

3.  Можно ли разделить стихотворение на смысловые части, хотя автор не сделал в нем пробелов между строфами? Если да, то какие

4.     Как противопоставлены в стихотворении любовь и творчество? Какой характер придают этой части стихотворения вопросительные и восклицательные интонации?

 

 

 

5 группа

1.     Какое настроение владеет лирическим героем и как оно передается в стихотворении?

2.     Какие изобразительно-выразительные средства автор использует для передачи настроения, чувств?

3.     Скажите, что вы понимаете под выражением “таинственный разговор”? Почему и для кого он таинственный?

4.     Какой прием используется в стихотворении?

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Лермонтов.ppt

Скачать материал "Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Любить…но кого же?.. На время – не стоит труда,А вечно любить невозможно»....

    1 слайд

    «Любить…но кого же?.. На время – не стоит труда,
    А вечно любить невозможно».
    М.Ю.Лермонтов
    «Есть чувства, которые поднимают нас от земли… Ее душа мне нравилась».
    И.С.Тургенев

  • «Адресаты 
любовной лирики 
М.Ю.Лермонтова»

    2 слайд

    «Адресаты
    любовной лирики
    М.Ю.Лермонтова»

  • Любовь для меня –это…

В чувствах я больше всего ценю…

Любовь должна быть…

    3 слайд

    Любовь для меня –это…

    В чувствах я больше всего ценю…

    Любовь должна быть…

  • Любовь – 1) Чувство самоотверженной, сердечной привязанности.

2) Склонность,...

    4 слайд

    Любовь – 1) Чувство самоотверженной, сердечной привязанности.

    2) Склонность, пристрастие к чему-либо.

  • Любовь – чувство самоотверженной, сердечной привязанности.

    5 слайд

    Любовь – чувство самоотверженной, сердечной привязанности.

  • У всех поэтов есть стихи о любви и женщинах. И М.Ю. Лермонтов не исключение....

    6 слайд


    У всех поэтов есть стихи о любви и женщинах. И М.Ю. Лермонтов не исключение. В его жизни было много женщин, которых он любил и кому посвящал стихи . В них он и воспевает, и укоряет, и показывает истинное лицо возлюбленных.


    М.Ю. Лермонтов – лирический герой почти всех своих стихов и произведений. Он почти всегда писал о себе – и в то же время всегда готовился писать не о себе.

    М.Ю. Лермонтов и его Музы
    В своей жизни М. Ю. Лермонтов испытывал сильные чувства к нескольким женщинам. Кто же они - вдохновительницы и мучительницы поэта? Это Лопухина В. А., Сушкова Е. А., Иванова Н. Ф., Щербатова М. А. и Быховец Е. Г.

  • Варвара ЛопухинаБудучи студентом, Лермонтов был влюблен в молоденькую, милую,...

    7 слайд

    Варвара Лопухина
    Будучи студентом, Лермонтов был влюблен в молоденькую, милую, умную, как день, и в полном смысле восхитительную Вареньку Лопухину. Чувство Лермонтова было к ней безотчетно, но истинно и сильно, он едва ли не сохранил его до самой смерти.
    Родные выдали Вареньку за богатого и ничтожного человека Бахметьева. Может быть, она любила мужа, была верной женой, хорошей матерью, но она никогда не могла забыть Лермонтова, как и он её.
    Первая страсть Мишеля не исчезла, потому что, когда он узнал о замужестве Вареньки, то очень сильно расстроился.

    Он любит ее одну и верен ей одной. Это была глубокая привязанность, всю жизнь сопровождавшая поэта. Стихи, связанные с В. Лопухиной, объединяют два взаимосвязанных мотива: возвышенность одухотворенной личности лирической героини и самопожертвование героя ради ее счастья.

  • Она не гордой красотою...Она не гордой красотою
Прельщает юношей живых,
Она н...

    8 слайд

    Она не гордой красотою...
    Она не гордой красотою
    Прельщает юношей живых,
    Она не водит за собою
    Толпу вздыхателей немых.
    И стан ее- не стан богини,
    И грудь волною не встает,
    И в ней никто своей святыни,
    Припав к земле, не признает.
    Однако, все ее движенья,
    Улыбка, речи и черты
    Так полны жизни, вдохновенья,
    Так полны чудной простоты.
    Но голос душу проникает,
    Как вспоминанье лучших дней,
    И сердце любит и страдает,
    Почти стыдясь любви своей.

  • Екатерина Александровна Сушкова, заставившая юного Лермонтова испытать всю же...

    9 слайд

    Екатерина Александровна Сушкова, заставившая юного Лермонтова испытать всю жестокость неразделенной любви, похожей на обман, родилась 18 марта 1812 года в Симбирске.

    Е.А. Сушкова обращалась с М.Ю. Лермонтовым как
    с мальчиком, но отдавала должное его уму.
    Екатерина Сушкова
    Она искала удачного замужества, но Лермонтов в качестве жениха её не привлекал: слишком юн. Сушкова подсмеивалась над Мишелем, как его звали друзья и близкие.

  •  А он спорил с ней до слез, доказывая свою правоту. Свои первые стихи Лермонт...

    10 слайд

     А он спорил с ней до слез, доказывая свою правоту. Свои первые стихи Лермонтов посвящает, конечно, Екатерине Александровне. Сушкова постоянно напоминала, что Лермонтов ещё ребёнок, что стихи его – первая и не слишком удачная проба пера.
    Это, несомненно, сильно ранило сердце молодого поэта.
     

    Нищий
    У врат обители святой
    Стоял просящий подаянья
    Бедняк иссохший, чуть живой
    От глада, жажды и страданья.
    Куска лишь хлеба он просил,
    И взор являл живую муку,
    И кто-то камень положил
    В его протянутую руку.
    Так я молил твоей любви
    С слезами горькими, с тоскою;
    Так чувства лучшие мои
    Обмануты навек тобою!

  • Наталья ИвановаПосле Сушковой Лермонтов увлекся Натальей Федоровной Ивановой....

    11 слайд

    Наталья Иванова
    После Сушковой Лермонтов увлекся Натальей Федоровной Ивановой. Она – дочь писателя и драматурга Ф.Ф. Иванова.

    Лермонтов и Иванова познакомились в 1830 г. И через год поэт испытывает сильное чувство к Наташе Ивановой.
     
    Лермонтов посвящает ей стихотворение «Я не унижусь пред тобой…»
     


  • «Я не унижусь пред тобой…»:

Лермонтов надеялся, что Ивановой не так легко бу...

    12 слайд

    «Я не унижусь пред тобой…»:



    Лермонтов надеялся, что Ивановой не так легко будет его забыть, что он будет отомщен – хотя бы ценою раскаяния. Любовь к Ивановой уходила в нелегкое забвение, как уходило увлечение Сушковой.

    …Отныне стану наслаждаться
    И в страсти стану клясться всем;
    Со всеми буду я смеяться,
    А плакать не хочу ни с кем;
    Начну обманывать безбожно,
    Чтоб не любить, как я любил;
    Иль женщин уважать возможно,
    Когда мне ангел изменил?
    Я был готов на смерть и муку
    И целый мир на битву звать,
    Чтобы твою младую руку –
    Безумец! – лишний раз пожать!
    Не знав коварную измену,
    Тебе я душу отдавал;
    Такой души ты знала ль цену?
    Ты знала – я тебя не знал!

    « Я не унижусь пред тобою...»

  • Мария ЩербатоваМ.А. Щербатова – новая возлюбленная Лермонтова. Она была высок...

    13 слайд

    Мария Щербатова
    М.А. Щербатова – новая возлюбленная Лермонтова. Она была высокая, тонкая, с бронзовым блеском в волосах.
    Зимой 1839 г. поэт был сильно заинтересован Щербатовой, молодой вдовой.
    Любила ли она его, он не знал. Но он, если бы мог, подарил ей всю землю. Вся теплота любви сосредоточилась в нем одном. Лермонтов говорил Щербатовой: «Мне грустно, что я вас люблю, и знаю, что за этот легкий день нам придется дорого рассчитаться».

  • ОтчегоМне грустно, потому что я тебя люблю, И знаю: молодость цветущую твою...

    14 слайд

    Отчего
    Мне грустно, потому что я тебя люблю,
    И знаю: молодость цветущую твою
    Не пощадит молвы коварное гоненье.
    За каждый светлый день иль сладкое мгновенье
    Слезами и тоской заплатишь ты судьбе.
    Мне грустно... потому что весело тебе.

     
     
     
    «Печальной отчизны примеру,
    В надеждах на бога
    Хранит она детскую веру;
    Как племя родное,
    У чуждых опоры не просит
    И в гордом покое
    Насмешку и зло переносит;
    От дерзкого взора
    В ней страсти не вспыхнут пожаром.
    Полюбит не скоро,
    Зато не разлюбит уж даром».

  • Екатерина БыховецПоследней женщиной в жизни Лермонтова стала 
      Е.Г. Быхо...

    15 слайд

    Екатерина Быховец
    Последней женщиной в жизни Лермонтова стала
    Е.Г. Быховец- дальняя родственница Лермонтова. Бронзовый цвет лица и черные очи… Она имела много поклонников из окружения Лермонтова. Они встретились, после разлуки, прямо в день его дуэли, последней дуэли в его жизни. Поэтому именно Быховец? Да поэтому, что она была похожа на В. Лопухину.


    Быховец говорила, что Лермонтов не любил танцевать, но был очень весел. Веселился он со всеми, но с ней всегда был грустен, только с ней Лермонтов был настоящим. Быховец была с ним в день его смерти, прожила с ним последний день в его жизни. Конечно же, смерть Лермонтова очень расстроила ее.

  • «Нет, не тебя
 так пылко я люблю...»



Нет, не тебя так пылко я люблю, 
Не д...

    16 слайд

    «Нет, не тебя
    так пылко я люблю...»




    Нет, не тебя так пылко я люблю,
    Не для меня красы твоей блистанье
    Люблю в тебе я прошлое страданье
    И молодость погибшую мою.

    Когда порой я на тебя смотрю,
    В твои глаза вникая долгим взором,
    Таинственным я занят разговором,
    Но не с тобой я сердцем говорю.

    Я говорю с подругой юных дней.
    В чертах твоих ищу черты чужие,
    В устах живых, уста давно немые
    В газах огонь, угаснувших очей.

  • 17 слайд

  • Вместо заключения...Лермонтов – мечущийся человек, ищущий ласку и любовь. Он...

    18 слайд

    Вместо заключения...
    Лермонтов – мечущийся человек, ищущий ласку и любовь. Он ищет истинную любовь, взаимную, но его чувство остается без ответа. М.Ю. Лермонтов искал женщину, способную понять и воспринимать его таким, какой он есть; ищет родную душу, ту единственную, которая будет ему помогать в нелегкие минуты, будет понимать, и уважать его.

    К сожалению, ему этого не удалось. Ни с одной женщиной он не связал жизнь свою брачными узами.
    Любовь приносит ему горечь, разочарование и страдания!


Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

На уроке учащимся предлагается продолжить знакомство с творчеством М. Ю. Лермонтова;  знакомство учащихся с «музами» поэтического вдохновения Лермонтова, с воплощением возвышенной и трагической любви в его произведениях, показать динамику развития любовной лирики Лермонтова.

Учащиеся самостоятельно в группах анализируют стихотворения М.Ю.Лермонтова, делая выводы и разбираясь в том, что такое в их понимании любовь. К уроку представлена презентация, на которой можно увидеть музы великого поэта, что помогает учащимся при анализе.

Урок построен по технологии критического мышления для учащихся 9 класса. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 675 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1207
    • RAR 12.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Цей Людмила Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Цей Людмила Юрьевна
    Цей Людмила Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 36
    • Всего просмотров: 5060
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 30 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Подготовка менеджеров по продажам: аспекты телефонных переговоров

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство звука: путешествие по музыкальным жанрам

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе