Главная / Школьному психологу / Адоевцева И.В., Адоевцев Р.С. Адаптация ребенка к школе: в помощь учителю первоклассника

Адоевцева И.В., Адоевцев Р.С. Адаптация ребенка к школе: в помощь учителю первоклассника

hello_html_m4a90536e.jpgадаптация ребенка к школе: в помощь учителю первоклассника

Адоевцева И.В., педагог-психолог;

Адоевцев Р.С., педагог-психолог

Адаптация - приспособление ребенка к школе, к новым условиям, новым навыкам взаимодействия. Процесс этот длительный и сложный.

Процесс адаптации к школе продолжается в течение всего первого года обучения, но в первые 6-9 недель учебы закладываются основы успешного обучения в школе.

Адаптируются дети по-разному, практически все дети испытывают трудности в адаптации. Часто ребенку необходима помощь учителя, психолога.

На успешность адаптации детей влияют многие факторы (возраст ребенка, уровень готовности, физическое состояние ребенка и мн. др.).

Важнейшим фактором успешности адаптации первоклассника является поддержка родных   родителей, бабушек, дедушек, старших братьев, сестер.

Чем больше взрослых окажут посильную помощь ребенку, тем успешнее он адаптируется к новым условиям


Признаки успешной адаптации:

  • Ребенку нравится в школе, он не испытывает неуверенности, страхов, охотно идет в школу, не высказывает нежелания посещать школу, у него появились новые школьные друзья.

  • Ребенок успешно осваивает школьную программу.

  • Ребенок принимает статус школьника, на уроках проявляет достаточную степень самостоятельности ребенка при выполнении учебных заданий (пользуется помощью учителя после самостоятельных попыток решения поставленных учебных задач).

  • Ребенок успешно выстраивает взаимоотношения с одноклассниками и учителем, у него появились школьные друзья, он может обратиться к учителю за помощью.

  • Отсутствуют неблагоприятные изменения в физическом, психологическом состоянии здоровья ребенка.

Факторы, влияющие на успешность адаптации

  • Будьте внимательны к своим ученикам, отмечайте даже незначительные изменения в физическом и психологическом состоянии ученика, стремитесь к сотрудничеству с родителями, специалистами школы в период вхождения ребенка в школьную жизнь.

  • Тщательно планируйте занятия, не допускайте перегрузок детей, обращайте внимание изменение работоспособности учащихся, применяйте здоровьесберегающие технологии.

  • Проявляете терпение, доброжелательность по отношению к своим ученика, к их трудностям, к «неудобным ученикам», стремитесь к сотрудничеству со специалистами школы, активно взаимодействуйте с родителями.


Условия благоприятной адаптации к учебному процессу

  • Использование индивидуальных карт психологического обследования для составления плана индивидуальной работы с учениками.

  • Использование методов и приемов, способствующих развитию познавательных процессов детей, повышающих мотивацию к учебному процессу.

  • Рекомендуйте родителям выполнение дома развивающих заданий и упражнений.

  • Применять методы и формы работы, развивающие произвольность психических функций, волевую сферу детей, поведенческие реакции (снижение уровня тревожности, гиперактивности, утомляемости).

  • Стремитесь к формированию позитивного отношение первоклассника к учению, к школе.

  • Использовать «ситуацию успеха» в учебной деятельности каждого ученика.

  • Советуйте родителям детей с признаками дезадаптации проконсультироваться со школьным психологом, социальным педагогом


Уважаемые коллеги, постарайтесь дать возможность каждому ученику проявить себя с лучшей стороны, показать свои особенности и сильные стороны!hello_html_m2299ee12.png

hello_html_m4d466bb7.png

Адоевцева И.В., Адоевцев Р.С. Адаптация ребенка к школе: в помощь учителю первоклассника
  • Школьному психологу
Описание:

Адаптация - приспособление ребенка к школе, к новым условиям, новым навыкам взаимодействия ребенка со сверстниками, с учителем. Процесс этот длительный и сложный.  Адаптируются дети по-разному, практически все дети испытывают трудности в период адаптации. Часто ребенку необходима помощь учителя, психолога, социального педагога. В представленной памятке для учителя представлены  некоторые рекомендации, которые помогут сделать процесс адаптации ребенка к школьной жизни более успешным. Уважаемые коллеги, постарайтесь  дать возможность каждому ученику проявить себя с лучшей стороны, показать свои особенности и сильные стороны!

Автор Адоевцев Роман Сергеевич
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 289
Номер материала 29411
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓