Главная / Школьному психологу / Адоевцева И.В., Адоевцев Р.С. Адаптация ребенка к школе: памятка родителям первоклассника.

Адоевцева И.В., Адоевцев Р.С. Адаптация ребенка к школе: памятка родителям первоклассника.

hello_html_m4a90536e.jpgадаптация ребенка к школе:

памятка родителям ПЕРВОКЛАССНИКА


Адаптация - приспособление ребенка к школе, к новым условиям, новым навыкам взаимодействия. Процесс этот длительный и сложный.

Процесс адаптации к школе продолжается в течение всего первого года обучения, но в первые 6-9 недель учебы закладываются основы успешного обучения в школе.

Адаптируются дети по-разному, практически все дети испытывают трудности в адаптации. Часто ребенку необходима помощь учителя, психолога.

На успешность адаптации детей влияют многие факторы (возраст ребенка, уровень готовности, физическое состояние ребенка и мн. др.).

Важнейшим фактором успешности адаптации первоклассника является поддержка родных   родителей, бабушек, дедушек, старших братьев, сестер.

Чем больше взрослых окажут посильную помощь ребенку, тем успешнее он адаптируется к новым условиям


Признаки успешной адаптации:

  • Ребенку нравится в школе, он не испытывает неуверенности, страхов, охотно идет в школу, не высказывает нежелания посещать школу, у него появились новые школьные друзья.

  • Ребенок успешно осваивает школьную программу.

  • Ребенок принимает статус школьника, на уроках проявляет достаточную степень самостоятельности ребенка при выполнении учебных заданий (пользуется помощью учителя после самостоятельных попыток решения поставленных учебных задач).

  • Ребенок успешно выстраивает взаимоотношения с одноклассниками и учителем, у него появились школьные друзья, он может обратиться к учителю за помощью.

  • Отсутствуют неблагоприятные изменения в физическом, психологическом состоянии здоровья ребенка.

Для успешной адаптации ребенка необходимо участие родителей в его школьной жизни:

  • В отношениях с ребенком поддерживайте позитивные отношения, чаще хвалите ребенка, подчеркивайте успехи, не «застревайте» на неудачах.

  • Организуйте ребенку четкий распорядок дня, желательно уже до школы познакомиться с распорядком дня школы и приблизить домашний распорядок дня к нему.

  • Следите за нагрузкой ребенка, не допускайте переутомлений.

  • Помогите первокласснику организовать рабочее место.

  • Всегда проявляйте интерес к школьной жизни ребенка, вместе переживайте с ним успехи и помогайте при неудачах.

  • Помогайте ребенку в выполнении развивающих заданий (при этом определите границы помощи и постепенно уменьшайте ее).


Важные правила

  • Любите ребенка таким какой он есть, а не его достижения. Гордитесь им, оценивайте его поступки, а не самого ребенка.

Никогда не сравнивайте ребенка и его достижения с другими детьми.

  • Старайтесь терпеливо отвечать на вопросы ребенка.

  • Старайтесь каждый день найти время поговорить с ребенком о его школьных делах.

  • Не «давите» на ребенка, не добивайтесь успеха любой ценой (насилие, принуждение), это разрушит личность ребенка. Признавайте права ребенка на ошибки.

  • Помните – каждому ребенку важно иметь копилку счастливых воспоминаний, старайтесь сделать вхождение ребенка в школьную жизнь приятным и интересным.

  • Поддерживайте самооценку ребенка, помните ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

  • Хотя бы иногда ставьте себя на место своего ребенка – Вам будет понятно, что справедливо и не справедливо по отношению к ребенку с его позиции.

Адоевцева И.В., педагог-психолог

hello_html_m2299ee12.pngАдоевцев Р.С., педагог-психолог

hello_html_m4d466bb7.png

Адоевцева И.В., Адоевцев Р.С. Адаптация ребенка к школе: памятка родителям первоклассника.
  • Школьному психологу
Описание:

Адаптация - приспособление ребенка к школе, к новым условиям, новым навыкам взаимодействия. Процесс этот длительный и сложный. На успешность адаптации детей к новым условиям школьной жизни влияют многие факторы  (возраст ребенка, уровень готовности, физическое состояние ребенка и многое другое). Важнейшим же фактором успешности адаптации первоклассника является  поддержка родных ‑ родителей, бабушек, дедушек, старших братьев, сестер.  Данный материал содержит рекомендации родителям первоклассника, которые могут быть полезны в этот сложный период для школьника.

Автор Адоевцева Ирина Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 301
Номер материала 29470
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓