Главная / Биология / Административные контрольные работы по биологии за 7 класс по биологии

Административные контрольные работы по биологии за 7 класс по биологии

Класс: 7

Контрольная работа по биологии за 1 полугодие для 7 класса

1 вариант.

Часть 1. Выберите из четырех предложенных ответов один правильный.

А1 Какая наука изучает царство грибов?

1) микология 2) зоология 3) экология 4) ботаника

А2 Группу сходных по строению клеток, выполняющих определенную функцию, называют: 1) органом 2) организмом 3) тканью 4) побегом

А3 Клетки бактерий отличаются от клеток растений и животных отсутствием:

1) клеточной оболочки 2) цитоплазмы 3) ядра 4) жгутиков

А4 К грибам-сапрофитам относят: 1) пекарские дрожжи, мукор, пеницилл 2) спорынью, пекарские дрожжи, пеницилл 3) головню, мукор, трутовик 4) фитофтору, мукор, головню А5 В чем заключается значение лишайников в природе? 1) вызывают заболевание растений 2) очищают воздух 3) участвуют в почвообразовании 4) фиксируют атмосферный азот А6 «Морская капуста» - это бытовое название водоросли 1) хлореллы 2) кладофоры 3) фукуса 4) ламинарии А7 Какое растение образует семена: 1) кукушкин лен 2) хвощ полевой 3) лиственница европейская 4) щитовник мужской А8 Укажите признак, характерный только для покрытосеменных растений: 1) имеют цветок и плод 2) в клетках содержится хлорофилл 3) в результате фотосинтеза образуется кислород 4) размножаются бесполым и половым путем А9 Растения в природных сообществах : 1) разрушают органические вещества 2) потребляют органические вещества 3) паразитируют на почве 4) производят органические вещества А10 Клубеньки на корнях бобовых растений - это: 1) колония бактерий 2) вредные опухоли на корнях растений 3) погибшие от бактерий корни 4) разросшиеся корни

Часть 2. В1-В3. Выберите три правильных ответа из шести

В1Лишайники относят к симбиотическим организмам, потому что: 1) организмы, их составляющие, вредят друг другу 2)они состоят из бактерий и грибов 3) гриб добывает для водоросли минеральные соли и воду 4) водоросль образует, а гриб использует органические вещества 5) гриб поставляет водоросли органические вещества из почвы 6) организмы, составляющие лишайник, приносят взаимную пользу друг другу

В2. Семенами размножаются: 1) плаун обыкновенный 2) олений мох ягель 3) капуста белокочанная 4) хвощ полевой 5) клевер ползучий 6) лук репчатый

В3. Выберите признаки папоротниковидных растений: 1) представлены деревьями и кустарниками 2) произрастают преимущественно во влажных местах 3) размножаются спорами 4) имеют цветки и плоды 5) имеют корень, стебель и листья 6) образуют шишки

В4. Выберите правильные суждения (отметьте их знаком «+» или «-«)

1. Мхи – это низшие растения 2. Бактерии размножаются спорами 3.Грибница подберезовика с корнями березы образует микоризу. 4.В семени гороха посевного две семядоли 5. Основные запасы воды в клетках растений находятся в пластидах 6. Водорослями называют любые растения, обитающие в воде

Часть 3. В чем сходство грибов и растений?



2 вариант.

Часть 1. Выберите из четырех предложенных ответов один правильный.

А1 Какая наука изучает царство растений?

1) микология 2) ботаника 3) зоология 4) экология

А2 Для организмов какого царства характерно почвенное и воздушное питание?: 1)Бактерии 2) Грибы 3) Животные 4) Растения А3 Возбудители дифтерии являются: 1)паразитами 2) сапрофитами 3) симбионтами 4) автотрофами А4 Грибница, опутывающая корни растений, называется 1) плесень 2) лишайник 3) микоз (грибковое заболевание) 4) микориза А5 В составе лишайника гриб получает от водоросли: 1) воду 2) углеводы 3) кислород 4) минеральные соли А6 К высшим споровым относят растения 1) голосеменные 2) покрытосеменные 3) папоротниковидные 4) водоросли А7 В приведенном списке растений одно - лишнее 1) дуб 2) клен 3) ель 4) ясень А8 У семени фасоли наибольшую массу имеет: 1)семенная кожура 2) семядоля 3) зачаточные листья 4) зародышевый корень А9 В результате какого процесса поглощается энергия солнечного света и запасается в органических веществах? 1) испарение 2) дыхание 3) фотосинтез 4) рост растения А10 Корни в процессе дыхания выделяют:1)углекислый газ 2)кислород 3) азот 4) водород

Часть 2. В1-В3. Выберите три правильных ответа из шести

В1. Какие ткани образуют тело высших растений? 1) нервная 2) покровная 3) проводящая 4) запасающая 5) эпителиальная 6) соединительная

В2. Выберите признаки голосеменных растений: 1) образуют шишки 2) семязачатки открыто расположены на чешуях 3) размножение связано с водой 4) большинство – травянистые растения 5) чаще всего вечнозеленые 6) размножаются спорами

В3. Какие особенности строения и жизнедеятельности характерны для корня? 1) закрепляет растение в почве 2) выполняет функцию фотосинтеза 3) регулирует испарение воды растением 4) поглощает воду и минеральные вещества 5) обеспечивает выделение клетками кислорода 6) участвует в размножении растений

В4. Выберите правильные суждения.

1. Шишка – это плод сосны 2. Тело низших растений всегда представлено слоевищем с крупными листьями 3. Бактерии шаровидной формы – это кокки 4. Все грибы – гетеротрофные организмы 5. Клубеньковые бактерии встречаются на корнях бобовых растений 6. Печеночные мхи – низшие растения

Часть 3. Какие изменения в процессе эволюции произошли в строении растений отдела Водоросли по сравнению с растениями отдела Плауновидные?







Административные контрольные работы по биологии за 7 класс по биологии
  • Биология
Описание:
В результате изучения предмета учащиеся должны приобрести определенные
знания и умения.
Учащиеся должны знать:
-
основные признаки живого (обмен веществ, питание, дыхание, рост,
развитие, размножение);
-
осо
бенности строения ядерных и безъядерных клеток, отличия строения
растительных и животных клеток;
-
строение ядерной клетки, основные функции ее органоидов;
-
особенности строения тканей, органов и систем органов растительных и
животных организмов;
-
основн
ые жизненные функции растительных и животных организмов (питание и пищеварение, дыхание, перемещение веществ, выделение, обмен
веществ, движение, регуляция и координация, размножение, рост и
развитие);
-
характеристику природного сообщества, экосистемы, це
пи питания.
Учащиеся должны уметь:
-
распознавать органоиды клетки;
-
узнавать основные формы цветкового растения;
-
распознавать органы и системы органов изученных организмов;
-
составлять простейшие цепи питания;
-
размножать комнатные растения вегета
тивным способом;
-
пользоваться микроскопом, готовить микропрепараты.
Автор Бадмаева Елена Галсановна
Дата добавления 23.01.2015
Раздел Биология
Подраздел Тесты
Просмотров 2514
Номер материала 54749
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓