Главная / Биология / Административные контрольные работы по биологии за 5 класс по биологии

Административные контрольные работы по биологии за 5 класс по биологии

Контрольный тест I полугодие 5 класс по темам: «Изучение природы», «Вселенная», «Земля»

Вариант 1

Часть 1 (А) Выберете один правильный ответ


1. Предметом изучения химии является

1. разнообразные явления природы 2. вещества и их превращения

3. Земля, её форма, строение, состав и развитие 4. живая природа


2. Основной метод изучения небесных тел

1. эксперимент 2. измерение 3. наблюдение 4. исторический метод


3. Создал учение о биосфере

1. В. И. Вернадский 2. К. Линней 3. Ч. Дарвин 4. Г. Галилей


4. Первым из учёных, кто считал, что центром Вселенной является Солнце, а Земля и другие планеты движутся вокруг него, был

1. Пифагор 2. Клавдий Птолемей 3. Аристотель 4. Аристарх Самосский


5. В состав Солнечной системы входит

1. 9 планет 2. 6 планет 3. 10 планет 4. 8 планет


6. К планетам земной группы не относится

1. Юпитер 2. Меркурий 3. Венера 4. Марс


7. Упавшие на Землю космические тела называют:

1. малыми планетами 2. кометами 3. метеоритами 4. метеорами


8. Созвездие Голубь на рисунке обозначено буквой

hello_html_3f1f2801.png

9. Научная гипотеза о происхождении планет в результате катастрофы, принадлежит

1. Ж. Бюффону 2. И. Канту 3. П. Лапласу 4. Д. Джинсу


10. Внутреннее ядро Земли

1. жидкое 2. газообразное 3. твёрдое 4. может быть как жидким, так и твёрдым


11. Горные породы песок, глина, мел и известняк относят

1. к осадочным 2. к метаморфическим 3. к магматическим 4. к космическим


12. Место, где происходит сдвиг горных пород, называют

1. очагом землетрясения 2. участком землетрясения

3. территорией землетрясения 4. местом землетрясения


13. Самый влажный континент планеты, это

1. Северная Америка 2. Австралия 3. Антарктида 4. Южная Америка


14. Самая большая пустыня планеты Сахара расположена

1. в Африке 2. в Евразии 3. в Южной Америке 4. в Евразии


15. Не является частью света

1. Европа 2. Африка 3. Азия 4. Южная Америка


16. Воздух на Земле образует оболочку, получившую название

1. биосфера 2. атмосфера 3. литосфера 4. гидросфера


17. Самым большим по площади океаном является

1. Северный Ледовитый 2. Атлантический 3. Тихий 4. Индийский



Часть 2 (В) Выберете три правильных ответа из шести


1. Выделите особенности планет земной группы

  1. имеют небольшие размеры

  2. имеют гигантские размеры

  3. расположены на большом расстоянии от Солнца

  4. не имеют твёрдых поверхностей

  5. имеют мало или не имеют спутников

  6. расположены на небольшом расстоянии от Солнца


2. Из предложенного списка выберете тела

  1. астероид и метеорит

  2. вода и сосулька

  3. песчинка и стекло

  4. полиэтилен и лекарство

  5. песчинка и сосулька

  6. журавль и кусок горной породы















Контрольный тест I полугодие 5 класс по темам: «Изучение природы», «Вселенная», «Земля»

Вариант 2

Часть 1 (А) Выберете один правильный ответ


1. Предметом изучения экологии является

1. живая природа

2. взаимоотношения организмов между собой и с окружающей средой

3. Земля, и её развитие

4. разнообразные явления природы


2. К методам изучения природы не относится

1. наблюдение 2. сжатие 3. эксперимент 4. измерение


3. Предложил классификацию организмов, дал названия видам растений и животных

1. В. И. Вернадский 2. Птолемей 3. Ч. Дарвин 4. К. Линней

4. Первым из учёных, высказал предположение, что Земля имеет форму шара

1. Аристарх Самосский 2. Пифагор 3. Николай Коперник 4. Джордано Бруно


5. Имеет рекордное количество спутников (33)

1. Плутон 2. Нептун 3. Марс 4. Сатурн


6. К планетам земной группы относят

1. Юпитер 2. Сатурн 3. Плутон 4. Марс


7. Небесные тела неправильной формы, обращающиеся вокруг Солнца, в основном между орбитами Марса и Юпитера называют:

1. метеорами 2. кометами 3. астероидами 4. метеоритами


8. Созвездие Кассиопея на рисунке обозначено буквой

hello_html_3f1f2801.png

9. Научная гипотеза о происхождении Солнечной системы из холодного пылевого облака, принадлежит

1. И. Канту 2. О. Ю. Шмидту 3. П. Лапласу 4. Ж. Бюффону


10. Твёрдая верхняя оболочка Земли

1. рельеф 2. мантия 3. земная кора 4. внешнее ядро


11. Горные породы гранит и базальт относят

1. к осадочным 2. к метаморфическим 3. к магматическим 4. к космическим


12. Место наибольшего проявления землетрясения на земной поверхности, называют

1. территорией землетрясения 2. участком землетрясения

3. эпицентром землетрясения 4. очагом землетрясения

13. Самый жаркий материк планеты, это

1. Африка 2. Австралия 3. Антарктида 4. Евразия


14. Высочайшая гора земного шара Джомолунгма, или Эверест расположена

1. в Евразии 2. в Северной Америке 3. в Южной Америке 4. в Африке

15. Не является континентом

1. Океания 2. Африка 3. Австралия 4. Южная Америка


16. Вода на Земле образует оболочку, получившую название

1. педосфера 2. гидросфера 3. атмосфера 4. литосфера


17. Большую часть воздуха составляет

1. азот 2. кислород 3. аргон 4. углекислый газ


Часть 2 (В) Выберете три правильных ответа из шести


1. Какие особенности характеризуют планеты-гиганты

  1. расположены на большом расстоянии от Солнца

  2. не имеют твёрдых поверхностей

  3. не имеют атмосферы

  4. имеют мало или не имеют спутников

  5. имеют кольца

  6. небольшие по размерам


2. Из предложенного списка выберете физические явления природы

  1. сгорание топлива в двигателе автомобиля

  2. взрыв

  3. радуга

  4. гниение отмерших частей растений

  5. таяние снега

  6. вращение Земли вокруг своей оси



Административные контрольные работы по биологии за 5 класс по биологии
  • Биология
Описание:
обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, морфологии, физиологии и
систематике растений, бактерий и грибов в соответствии со стандартом биологического
образования через систему из 68 уроков,
способствов
ать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения
работать с микроскопом и гербарием, наблюдать и описывать биологические объекты,
сравнивать их, ставить несложные биологические опыты, вести наблюдения в природе,
умение распознавать наиболе
е распространённые растения и грибы своей местности через

систему лабораторных работ

Автор Бадмаева Елена Галсановна
Дата добавления 23.01.2015
Раздел Биология
Подраздел Тесты
Просмотров 1429
Номер материала 54755
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓