Пояснительная записка.
Русский язык 6 класс.
Программа
по русскому языку для 6 класса разработана на основе Примерной программы,
подготовленной Н.М. Шанским, М.Т. Барановым, С.И. Львовой, В.И. Капинос, М.М.
Разумовской, Л.М. Рыбченковой. М; « Дрофа» 2000г.
М.М. Разумовская,
С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов. Русский язык. 6 кл.
М; « Дрофа» 2013г.
Рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в
соответствии с учебным планом школы, реализуется в рамках 6 недельных часов (
204 ч).
В системе школьного
образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не
только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания
действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и
творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и
воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности,
самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения
различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами
и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе
способствует овладению будущей профессией.
Программа
детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию
обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в
соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Рабочая программа
направлена на повторение и систематизацию учебного материала, изученного в 5
классе, на изучение нового в 6 классе на развитие устной и письменной речи
учащихся, на постепенную подготовку учащихся к новым формам аттестации –
сжатому изложению, сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, комплексному
анализу текста, решению тестовых заданий.
Цель программы:
воспитание гражданина и патриота; формирование
представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности
народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой
межнационального общения;
развитие
и совершенствование способности к речевому
взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков
самоорганизации и саморазвития;
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе
и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого
поведения в различных сферах общения;
овладение
умениями опознавать, анализировать, классифицировать
языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать
функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в
соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение
уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В
соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса.
Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий:
текст, стили речи, функционально-смысловые типы речи. Структура курса обучения
русскому языку в 6 классе имеет морфолого-орфографическую направленность,
включён вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетика и орфоэпия, лексика и
словообразование.
Особенности
организации учебного процесса по предмету
Формы
организации учебного процесса:
ü
уровневая дифференциация;
ü
индивидуально-ориентированное обучение.
Формы контроля: диктанты, тестирование, сочинения,
изложения.
Особенности
классного коллектива
В 6 классе 12
человека. Высокий уровень усвоения учебного материала у двух учащихся, низкий
уровень усвоения программного материала у трёх учащихся. В начале учебного года
4 часа выделено на повторение орфограмм корня, 2 часа на повторение окончаний
глаголов, 4 часа на написание НЕ с разными частями речи, потому что этот
учебный материал сложен, учащиеся часто допускают ошибки в этих орфограммах. Теоретический
материал повторяется посредством работы в группах. Работа по орфографии
проводится в виде словарных диктантов, повторения в начале уроков.
Содержание
программы учебного курса
Повторение
пройденного материала по лексике в 5 классе ( общеупотребительные слова,
профессиональные, диалектные устаревшие, заимствованные слова, неологизмы)
Словообразование. Орфография
и культура речи.
Основные способы образования слов в русском
языке. Правописание чередующихся гласных в корнях. Правописание гласных в приставках.
Сложные слова. Правописание соединительных
гласных. Сложносокращенные слова.
Морфология. Орфография.
Культура речи.
Имя существительное. Склонение существительных
на – мя. Несклоняемые существительные. Словообразование имен существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах ек, - ик; буквы о-ё
после шипящих и ц.
Имя прилагательное: качественные, относительные,
притяжательные прилагательные, степени сравнения прилагательных. Правописание
имен прилагательных.
Имя числительное: имя числительное как часть
речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Виды числительных.
Склонение числительных. Правописание числительных. Склонение порядковых
числительных, употребление числительных в речи.
Местоимение: местоимение как часть речи.
Синтаксическая роль местоимений. Склонение местоимений. Разряды местоимений.
Правописание местоимений. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в
соответствии со смыслом предшествующего предложения.
Глагол: переходные и непереходные глаголы,
наклонение глаголов, разноспрягаемые глаголы, безличные глаголы,
словообразование глаголов.
Причастие и деепричастие: общеграмматическое
значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий и
деепричастий, причастные и деепричастные обороты.
Речь: текст, стили речи, типы речи,
композиционные формы.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны уметь:
- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически.
-составлять простые и сложные предложения,
изученных видов
- разъяснять значения известных слов и
правильно употреблять их;
- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного
материала;
- правильно писать слова на изученные орфограммы, находить в словах изученные
орфограммы;
- находить орфографические ошибки и исправлять
их;
- правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5-6классах;
- по пунктуации
находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками
препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в
предложениях в соответствии с изученными правилами;
- по связной речи определять тему и основную мысль текста, его стиль;
- подробно и сжато
излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов,
животных);
- составлять простой
план исходного и собственного текста;
- писать сочинения
повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а
также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине;
- совершенствовать
содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным
языковым материалом);
- правильно в
смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах
разного содержания;
- грамотно
пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и
письменной речи;
- совершенствовать
содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным
языковым материалом);
- пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми
словарями.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.