Главная / Русский язык и литература / Адаптированная рабочая программа по русскому языку 6 класса для детей с нарушением интеллекта

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 6 класса для детей с нарушением интеллекта

Пояснительная записка.

Русский язык 6 класс.

Программа по русскому языку для 6 класса разработана на основе Примерной программы, подготовленной Н.М. Шанским, М.Т. Барановым, С.И. Львовой, В.И. Капинос, М.М. Разумовской, Л.М. Рыбченковой. М; « Дрофа» 2000г.

М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов. Русский язык. 6 кл.

М; « Дрофа» 2013г.

Рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в соответствии с учебным планом школы, реализуется в рамках 6 недельных часов ( 204 ч).

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Рабочая программа направлена на повторение и систематизацию учебного материала, изученного в 5 классе, на изучение нового в 6 классе на развитие устной и письменной речи учащихся, на постепенную подготовку учащихся к новым формам аттестации – сжатому изложению, сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, комплексному анализу текста, решению тестовых заданий.

Цель программы:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;

освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий: текст, стили речи, функционально-смысловые типы речи. Структура курса обучения русскому языку в 6 классе имеет морфолого-орфографическую направленность, включён вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетика и орфоэпия, лексика и словообразование.


Особенности организации учебного процесса по предмету

Формы организации учебного процесса:

  • уровневая дифференциация;

  • индивидуально-ориентированное обучение.

Формы контроля: диктанты, тестирование, сочинения, изложения.             

Особенности классного коллектива

В 6 классе 12 человека. Высокий уровень усвоения учебного материала у двух учащихся, низкий уровень усвоения программного материала у трёх учащихся. В начале учебного года 4 часа выделено на повторение орфограмм корня, 2 часа на повторение окончаний глаголов, 4 часа на написание НЕ с разными частями речи, потому что этот учебный материал сложен, учащиеся часто допускают ошибки в этих орфограммах. Теоретический материал повторяется посредством работы в группах. Работа по орфографии проводится в виде словарных диктантов, повторения в начале уроков.

Содержание программы учебного курса

Повторение пройденного материала по лексике в 5 классе ( общеупотребительные слова, профессиональные, диалектные устаревшие, заимствованные слова, неологизмы)

Словообразование. Орфография и культура речи.

Основные способы образования слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных в корнях. Правописание гласных в приставках.

Сложные слова. Правописание соединительных гласных. Сложносокращенные слова.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное. Склонение существительных на – мя. Несклоняемые существительные. Словообразование имен существительных. Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах ек, - ик; буквы о-ё после шипящих и ц.

Имя прилагательное: качественные, относительные, притяжательные прилагательные, степени сравнения прилагательных. Правописание имен прилагательных.

Имя числительное: имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Виды числительных. Склонение числительных. Правописание числительных. Склонение порядковых числительных, употребление числительных в речи.

Местоимение: местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений. Склонение местоимений. Разряды местоимений. Правописание местоимений. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения.

Глагол: переходные и непереходные глаголы, наклонение глаголов, разноспрягаемые глаголы, безличные глаголы, словообразование глаголов.

Причастие и деепричастие: общеграмматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий и деепричастий, причастные и деепричастные обороты.

Речь: текст, стили речи, типы речи, композиционные формы.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны уметь:
- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически.

-составлять простые и сложные предложения, изученных видов

- разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их;
- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала;
- правильно писать слова на изученные орфограммы, находить в словах изученные орфограммы;

- находить орфографические ошибки и исправлять их;
- правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5-6классах;

- по пунктуации находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами;
- по связной речи определять тему и основную мысль текста, его стиль;

- подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);

- составлять простой план исходного и собственного текста;

- писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине;

- совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом);

- правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания;

- грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи;

- совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом);
- пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.


Адаптированная рабочая программа по русскому языку 6 класса для детей с нарушением интеллекта
  • Русский язык и литература
Описание:

Пояснительная записка к рабочей программе

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 6 класса для детей с нарушением интеллекта  построена на основе базовой Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида, допущенной Министерством образования Российской Федерации под ред. Воронковой В.В. (М.: Гуманит.издат.центр ВЛАДОС, 2001 г.). Учебник под ред.Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской «Русский язык, 6 класс» М.: Просвещение, 2008 г. Программа рассчитана на 136 часов.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 6 класса. Срок реализации настоящей программы 1 учебный год. Важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.  Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.  Программный материал расположен концентрически: темы программ по классам повторяются с постепенным наращиванием сведений по каждой теме

   Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Адаптированная рабочая программа имеет коррекционную направленность. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом:

- восстановление в памяти основных понятий курса русского языка, в т.ч. РР;

- коррекция вербальной памяти;

-  коррекция и развитие основных мыслительных умений, в т.ч. установление логических связей, РР;

- коррекция и развитие разных видов памяти, логического мышления  на основе установления причинно – следственных связей, анализа, сравнений и сопоставления;

- развитие и коррекция устной и письменной  речи, навыков пользования орфографическим словарем, работы с деформированным текстом;

 

- развитие и коррекция устной и письменной речи на основе работы над словом, его значением, связями слов в предложении и предложений в тексте.

Автор Доминова Раиса Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2466
Номер материала 33644
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓