Главная / Русский язык и литература / Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с. Русский (родной) язык, В.В. Воронкова, раздел «Грамматика, правописание и развитие речи», 2001.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Русский язык. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 263с.

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Задачи преподавания письма и развития речи:

  • закрепить навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

  • учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • развивать речь учащихся, обогащать её словарь;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Основные направления коррекционной работы:

  1. Коррекция фонематического слуха.

  2. Коррекция артикуляционного аппарата.

  3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.

  4. Коррекция мышц мелкой моторики.

  5. Коррекция познавательных процессов.

  1. Общая характеристика курса

Программа по письму и развитию речи включает разделы: «Повторение», «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».

  1. Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает в V классе – 175 часова. (5 часов в неделю

  1. Основные требования к знаниям и умениям учащихся по письму и развитию речи

Учащиеся должны уметь:

- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём изменения формы слова;

- обозначать мягкость согласных буквой ь;

- разбирать слова по составу;

- выделять имя существительное как часть речи;

Строить простое распространённое предложение;

- связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);

- пользоваться школьным орфографическим словарём.

Учащиеся должны знать:

- алфавит;

- способ проверки написания гласных и согласных (путём изменения формы слова).

Минимальный уровень

Учащиеся должны уметь:

- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

- обозначать мягкость согласных буквой ь;

- разбирать слова по составу;

- выделять имя существительное как часть речи;

Строить простое распространённое предложение;

- пользоваться школьным орфографическим словарём.

Учащиеся должны знать:

- алфавит;

Словарь.

Адрес, бензин, беседа, библиотека, благодарю, болото, ботинки, верблюд, веревка, верстак, география, герой, горизонт, грамота, граница, долото, до свидания, естествознание, железо, забота, запад, защита, здравствуй, знамя, инструмент, канал, каникулы, картон, коллекция, колонна, компас, конверт, космос, матрос, металл, область, овраг, орден, остров, отряд, охота, охрана, пассажир, победа, природа, равнина, ракета, расстояние, салат, салют, свобода, север, стамеска, станок, столица, творог, физкультура (57 слов).


  1. Учебно-тематический план

Рабочая программа по письму и развитию речи рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю.

Таблица основных тем по четвертям.

Тема раздела

Кол – во часов

1

Повторение

12

2

Звуки и буквы

13

3

Состав слова

28

4

Части речи:

9

5

Имя существительное

94

6

Предложение

11

7

Повторение

8


Итого:

175


  1. Содержание тем учебного курса

Повторение

Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е,ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова. Алфавит.

Слово

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Приставка и предлог.

Разделительный ъ.

Части речи. Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.

Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые.

Изменение имён существительных по числам (единственное и множественное число).

Род имён существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож).

Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.

Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных.

Первое склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. Окончания – ы, - и в родительном падеже ( из комнаты, из деревни), окончание – е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания - ей, - ой в творительном падеже (за деревней, за страной).

Второе склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания –а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания –у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном падеже (в городе, в море), окончания –ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом).

Третье склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание –и в родительном, дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание –ью в творительном падеже (сиренью).

Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имён существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).

Предложение

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые.

Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Связная речь

Заполнение дневника учащимися.

Работа с деформированным текстом.

Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся).

Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.

Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).

Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.

Повторение пройденного за год.




  1. Календарно – тематическое планирование



Тема урока

Дата



Повторение

1

Повторение. Предложение

1,09


2

Составление предложений

3,09


3

Составление и распространение предложений

4,09


4

Связь слов в предложении

5,09


5

Главные члены предложения. Подлежащее

6,09


6

Главные члены предложения. Сказуемое

8,09


7

Обобщение темы «Главные члены предложения»

10,09


8

Второстепенные члены предложения

11,09


9

Закрепление темы «Второстепенные члены предложения»

12,09


10

Работа с деформированным текстом

13,09


11

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.

15,09


12

Различие предложений по интонации

17,09


Звуки и буквы

13

Звуки и буквы. Алфавит.

18,09


14

Звуки гласные и согласные

19,09


15

Согласные твердые и мягкие.

20,09


16

Обозначение мягкости согласных буквами ь,е,ё,и,ю,я.

22,09


17

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

24,09


18

Правописание звонких и глухих согласных на конце слов

25,0


19

Буквы е,ё,ю,я в начале слова и после гласных.

26,09


20

Работа с деформированным текстом

27,09


21

Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова

29,09


22

Алфавит

1,10


23

Фонетический разбор слова

2,10


24

Контрольная работа №1

3,10


25

Анализ контрольной работы

4,10


Состав слова

26

Состав слова

6,10


27

Корень и однокоренные слова.

8,10


28

Закрепление темы «Корень и однокоренные слова»

9,10


29

Корень

10,10


30

Окончание.

11,10


31

Образование форм слова

13,10


32

Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.

15,10


33

Приставка

16,10


34

Суффикс.

17,10


35

Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.

18,10


36

Единообразное написание гласных и согласных в корне слова

20,10


37

Единообразное написание гласных и согласных в приставках

22,10


38

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

23,10


39

Закрепление темы «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова»

24,10


40

Правописание проверяемых звонких и глухих согласных в корне слова.

25,10


41

Закрепление темы «Правописание проверяемых звонких и глухих согласных в корне слова.»

27,10


42

Контрольная работа за I - четверть.

29,10


43

Анализ контрольной работы

30,10


44

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

31,10


45

Непроверяемые согласные в корне слов

1,11


46

Сложные слова

10,11


47

Сложные слова с соединительными гласными

12,1


48

Правописание приставок.

13,11


49

Приставка и предлог

14,11


50

Разделительный ъ после приставок

15,11


51

Разбор слов по составу. Обобщение

17,11


52

Составление рассказа по картине А.А Пластова «Фашист пролетел».

19,11


53

Деловое письмо. Записка.

20,11


Части речи

54

Общее понятие о частях речи

21,11


55

Части речи.

22,11


56

Существительное.

24,11


57

Глагол.

26,11


58

Имя прилагательное

27,11


59

Различение частей речи по вопросам и значению.

28,11


60

Составление рассказа по вопросам учителя, материалам наблюдений. «В ожидании зимы».

29,11


61

Контрольная работа.

1,12


62

Работа над ошибками.

3,12


Имя существительное

63

Понятие об имени существительном

4,12


64

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

5,12


65

Имена существительные собственные.

6,12


66

Имена существительные нарицательные

8,12


67

Число имен существительных

10,12


68

Составление рассказа по опорным словам

11,12


69

Изменение имен существительных по числам

12,12


70

Склонение имен существительных

13,12


71

Род имен существительных.

15,12


72

Мужской род имен существительных

17,12


73

Женский род имен существительных

18,12


74

Средний род имен существительных

19,12


75

Различение имен существительных по родам.

20,12


76

Закрепление темы «род имени существительного»

22,12


77

Контрольная работа за II - четверть.

24,12


78

Анализ контрольной работы

25,12


79

Ь после шипящих

26,12


80

Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей на конце.

27,12


81

Закрепление темы «Правописание имен существительных с шипящей на конце»

12,01


82

Имя существительное. Закрепление по теме.

14,01


83

Деловое письмо. Адрес.

15,01


84

Изменение имен существительных по падежам.

16,01


85

Определение падежей имен существительных по вопросам.

17,01


86

Именительный падеж имен существительных

19,01


87

Родительный падеж имен существительных

21,01


88

Дательный падеж имен существительных

22,01


89

Винительный падеж имен существительных

23,01


90

Творительный падеж имен существительных

24,01


91

Предложный падеж имен существительных

26,01


92

Различение падежей.

28,01


93

Закрепление темы «Падеж имени существительного

29,01


94

Три склонения имен существительных.

30,01


95

Сочинение «История нашей улицы»

31,01


96

1 -е склонение имен существительных

2,02


97

2-есклонение имен существительных.

4,02


98

3-есклонение имен существительных.

5,02


99

Различение имен существительных по склонениям

6,02


100

Определение склонения имен существительных.

7,02


101

Контрольная работа «Склонение имени существительного»

9,02


102

Анализ контрольной работы

11,02


103

1-е склонение имен существительных в единственном числе.

12,02


104

Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1 -го склонения

13,02


105

Окончание –ы, -и в родительном падеже

14,02


106

Именительный падеж имен существительных 1-го склонения

16,02


107

Родительный падеж имен существительных 1 -го склонения.

18,02


108

Дательный падеж имен существительных 1-го склонения.

19,02


109

Окончание –е в дательном и предложном падежах

20,02


110

Родительный и дательный падеж имен существительных 1 -го склонения.

21,02


111

Винительный падеж имен существительных 1-го склонения.

23,02

24,02

112

Творительный падеж имен существительных 1-го склонения.

25,02


113

Окончание –ей,-ой в творительном падеже

26,02


114

Предложный падеж имен существительных 1 -го склонения.

27,02


115

Дифференциация окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

28,02


116

Первое склонение имен существительных в единственном числе.

2,03


117

Сочинение по серии картин «Нежданный гость»

4,03


118

Деловое письмо. Поздравительная открытка.

5,03


119

Второе склонение имен существительных в единственном числе.

6,03


120

Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения.

7,03


121

Именительный падеж имен существительных 2-го склонения.

9,03


122

Родительный падеж имен существительных 2-го склонения.

11,03


123

Окончания –а, -я в родительном падеже

12,03


124

Дифференциация окончаний имен существительных 1 -го и 2-го склонения в родительном падеже.

13,03


125

Дательный падеж имен существительных 2-го склонения

14,03


126

Окончания –у, ю в дательном падеже

16,03


127

Дифференциация окончаний имен существительных 1 -го и 2-го склонения в дательном падеже.

18,03


128

Винительный падеж имен существительных 2-го склонения

19,03


129

Творительный падеж имен существительных 2-го склонения

20,03


130

Дифференциация окончаний имен существительных 1 -го и 2-го склонения в творительном падеже.

21,03


131

Окончание –ом, -ем в творительном падеже

30,03


132

Контрольная работа «Падеж имени существительного »

1,04


133

Анализ контрольной работы

2,04


134

Предложный падеж имен существительных 2-го склонения

3,04


135

Окончание –е в предложном падеже

4,04


136

Дифференциация окончаний имен существительных 1 -го и 2-го склонения в предложном падеже.

6,04


137

2-е склонение имен существительных в единственном числе. Закрепление.

8,04


138

2-е склонение имен существительных в единственном числе. Обобщение.

9,04


139

Изложение по вопросам. «Божья коровка»

10,04


140

Деловое письмо. Письмо.

11,04


141

Третье склонение имен существительных в единственном числе.

13,04


142

Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения.

15,04


143

Именительный падеж имен существительных 3-го склонения.

16,04


144

Окончание - и в родительном, дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади).

17,04


145

Дифференциация окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения и в родительном, дательном и предложном падежах

18,04


146

Винительный падеж имен существительных 3-го склонения.

20,04


147

Дифференциация окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в винительном падеже.

22,04


148

Творительный падеж имен существительных 3-го склонения.

23,04


149

Дифференциация окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в творительном падеже.

24,04


150

Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения.

25,04


151

Изложение по предложенному учителем плану по картине А.Н.Комарова «Наводнение». (из жизни животных)

27,04


152

Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).

29,04


153

Имя существительное. Обобщение.

30,04


154

Имя существительное. Правописание безударных окончаний.

2,05


155

Контрольная работа «Имя существительное»

4,05


156

Работа над ошибками.

6,05


Предложение

157

Главные второстепенные члены предложения

7,05


158

Распространенные и нераспространенные предложения.

8,05


159

Однородные члены предложения

11,05


160

Изложение текста с изменением лица

13,05


161

Однородные подлежащие

14,05


162

Однородные сказуемые

15,05


163

Составление рассказа по серии картинок

16,05


164

Однородные второстепенные члены предложения

18,05


165

Перечисление без союзов и с одиночным союзом и

20,05


166

Однородные члены предложения с союзами и без них

21,05


167

Знаки препинания при ОЧП

22,05


Повторение пройденного

168

Разбор слова по составу

23,05


169

Безударная гласная, проверяемая ударением

25,05


170

Итоговая контрольная работа

27,05


171

Работа над ошибками.

28,05


172

Склонение имени существительного

29,05


173

Звуки буквы

30,05


174

Знаки препинания в простом и сложном предложении

1,06


175

Подведение итогов за год

2,06




Литература:

  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.

  2. Русский язык. 5 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 263с.

  3. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь по русскому языку. – М.: Просвещение, 2005.

  4. Р.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с. (коррекционная педагогика).

  5. Л.Н. Ефименкова Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с. (коррекционная педагогика).



12


Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс (8 вид)составленная на основе авторской программы Воронковой, 2008 год.                                                                                                                                      

Автор Бояренцева Ирина Игоревна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2724
Номер материала 12655
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓