Главная / Математика / Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс (индивидуальное обучение)

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс (индивидуальное обучение)

Муниципальное образовательное учреждение

Покровская средняя общеобразовательная школа

муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области




Утверждаю

Директор школы

____________ В.А. Тигров

Приказ № 155 от 1.09. 2014г.



Адаптированная рабочая программа

по математике

6 класс

(индивидуальная форма обучения)

на 2014-2015 учебный год


Разработал учитель Ураксина Евгения Викторовна


3 часа в неделю, 102 часа в год





Рассмотрено

Заседание ПМПк

Протокол № 1 от 28.08.2014г.

Руководитель _______

Ураксина Е.В.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________ Ураксина Е.В.

1.09.2014г.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида по математике для 5-9 классов (М.Н. Перова – научный редактор программы; Б.Б. Горскин, А.П. Антропов, М.Б. Ульянцева). М. Просвещение. 2010.

3. Приказа МОиН РФ №253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

4. Приказа Минобрнауки Ульяновской области от 06.05.2014 № 6 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственных и муниципальных образовательных организаций и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также обучения детей – инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. В региональном учебном плане на изучение математики на дому дается 102 часа в год, 3 часа в неделю в 6 классе VIII вида, из них 11 часов в год отводятся на изучение геометрического материала. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный зачет (по карточкам, самостоятельные, текстовые, контрольные работы).


Общая характеристика учебного предмета.

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида.

Исходя из целей специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, математика решает следующие задачи:

формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Распределение математического материала по классам представлено концентрически с учетом познавательных и возрастных возможностей учащихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от чисто практического обучения в младших классах к практико-теоретическому в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний.

Программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся в обучении.

После изложения программного материала в конце каждого класса четко обозначены базовые математические представления, которые должны усвоить все учащиеся, и два уровня умений применять полученные знания на практике. Разграничиваются умения, которыми учащиеся могут овладевать и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (1-й уровень), и умения, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (2-й уровень). В этой связи в программе предусмотрена возможность выполнения некоторых заданий с помощью учителя с опорой на использование счетного материала, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения единиц измерения и др.).

Понижать уровень требований рекомендуется в случаях выраженных форм интеллектуального недоразвития, т. е. тогда, когда учитель использовал все возможные коррекционно-развивающие приемы обучения.

Обучение учащихся, которые не могут усвоить программу в соответствии со 2-м уровнем, осуществляется по индивидуальной программе, содержание которой составляет учитель. Перевод на обучение по индивидуальной программе принимается решением школьной ПМПК, педагогическим советом школы.

Учитывая, что в современной жизни в быту и производственной деятельности широко используются микрокалькуляторы, в программе по математике предусматривается использование микрокалькулятора с 4 класса для проверки арифметических действий, для закрепления нумерации чисел, полученных при пересчете предметов и при измерении.

Геометрический материал изучается во всех классах — с 5-го по 9-й.

Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных контрольных работ (за учебную четверть, полугодие, учебный год). Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными программой каждого класса, по 5-балльной системе.

Знания учащихся, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с ее содержанием, а перевод в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе, которая меняется по итогам учебных достижений.


Основное содержание программы.

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, расположение на разрядные слагаемые чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.

Разряды; единицы десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов сравнение классов тысячи единиц.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количеств разрядных единиц и общего количества единиц десятков, сотен тысяч в числе. Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел ХШ—ХХ..

Устное (легкие случаи) и письменное сложение вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей, Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на Встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве; наклонные горизонтальные вертикальные. Знаки и ||. Уровень, отвес.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса; грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

Масштаб: 1:1 000; 1:10000; 2 :1; 10 : 1; 100:1.


Требования к уровню подготовки учащихся


Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об):

образовании, чтении, записи чисел в пределах 1 000 000;

разрядах, классах единиц и тысяч, таблице классов и разрядов (6 разрядов);

алгоритмах письменного и устного сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом через 3—4 разряда;

алгоритмах письменного умножения чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, деления четырехзначных чисел на однозначное число;

смешанных числах;

десятичных дробях;

горизонтальном, вертикальном, наклонном положении объектов в пространстве;

масштабе;

градусе;

высоте треугольника;

периметре многоугольника.


Основные требования к умениям учащихся

1-й уровень

читать, записывать, вести счет, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1 000 000;

выделять классы и разряды в числах в пределах 1 000 000;

устно выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000;

устно выполнять умножение и деление разрядных единиц на однозначное число в пределах 1 000 000;

письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом через 3—4 десятичных разряда;

письменно выполнять умножение чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, деление четырехзначного числа на однозначное;

устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1—2 единицами стоимости, длины, массы;

осуществлять проверку выполнения всех арифметических действий (в том числе с помощью микрокалькулятора);

получать, читать, записывать, сравнивать смешанные числа;

находить одну, несколько частей числа (двумя действиями);

читать, записывать десятичные дроби;

решать простые арифметические задачи на нахождение одной и нескольких частей числа; на зависимость между временем, скоростью и расстоянием;

решать задачи в 2—3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач;

определять с помощью уровня, отвеса положение объектов в пространстве;

чертить параллельные прямые на заданном расстоянии друг от друга;

практически пользоваться масштабом 2:1, 10:1, 100:1;

строить и измерять углы с помощью транспортира;

чертить высоты в треугольниках;

вычислять периметр многоугольника.

2-й уровень

читать, записывать числа в пределах 1 000 000 (с помощью учителя);

выделять классы и разряды в числах в пределах миллиона (с помощью учителя);

устно выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000;

письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом в 1—2 десятичных разряда (с помощью учителя);

письменно выполнять умножение и деление чисел в пределах 10 000 на однозначное число;

устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1—2 единицами стоимости, длины, массы (с помощью учителя);

осуществлять проверку выполнения сложения и вычитания с помощью микрокалькулятора;

получать, читать и записывать смешанные числа;

находить одну часть числа;

читать и записывать десятичные дроби;

решать простые арифметические задачи на нахождение одной части числа; на зависимость между временем, скоростью и расстоянием;

решать составные арифметические задачи в 2 действия;

определять с помощью уровня, отвеса положение объектов в пространстве;

чертить высоты в треугольниках (с помощью учителя);

вычислять периметр многоугольника.





ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

1. Оценка устных ответов

Оценка «5»ставится ученику, если он; а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве, д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».

Оценка «З» ставится ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.



2. Письменная проверка знаний и умений учащихся

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии I класса 25—35 мин, во II — IV классах 25—40 мин, в VIХ классах 35 — 40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная (начиная со II класса), или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса) математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

При оценки письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать; неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей. небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).

При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не приступал к решению задач; не выполнил других заданий.

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.

Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.

Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д., задач на измерение и построение и др.):

Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

Оценка «1» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигура.

3. Итоговая оценка знаний и умений учащихся

1. За год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.

2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладёние им практическими умениями.

З. Основанием для выставления итоговой отметки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, текущих и итоговых контрольных работ.



Используемый учебно-методический комплекс:

  1. Математика. 6 класс. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - Москва: Просвещение, 2014

  2. Методика преподавания математики в коррекционной школе. Серия: Коррекционная педагогика / М.Н.Перова- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001г.

  3. Математика 5-9 классы: коррекционно-развивающие задания и упражнения – («коррекционное обучение») / Степурина С.Е. – изд. Учитель: Воронеж, 2009г.


Список литературы:

  1. Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида для 5-9 классов. Под ред. Бгажноковой. - Москва: Просвещение, 2010.

  2. Математика. 6 класс. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - Москва: Просвещение, 2014





Интернет – ресурсы:

  1. rusedu.rudetail_9496.html;

  2. s24007.edu35.ru;

  3. festival.1september.ru;

  4. sharlikroo.ru;

  5. fb.ruarticle/280/korrektsionnayaprogramma

  6. metodisty.ru

  7. prosv.ru




























Календарно – тематическое планирование

урока

6 класс

Элементы основного содержания

Требования к уровню подготовки

Измерители, контроль

Дата


Тысяча




план

факт

1

Простые и составные числа

Счет 10, 2, 5, 100

читать, записывать, вести счет, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1 000 000;

Математический диктант



2

Арифметические действия с целыми числами

Состав числа. Устное и письменное сложение.

Сложение и вычитание целых чисел



3

Арифметические действия с целыми числами





4

Преобразование чисел, полученных при измерении.






5

Преобразование чисел, полученных при измерении.






6

Сложение и вычитание






7

Сложение и вычитание






8

Самостоятельная работа






9

Нумерация. Разложение на разрядные единицы

Табл. разрядов, состав числа. Чтение и запись чисел в пределах 1000. Состав числа.

Работа с таблицей классов и разрядов.

Простые и составные числа. Состав числа.

выделять классы и разряды в числах в пределах 1 000 000;

устно выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000;

устно выполнять умножение и деление разрядных единиц на однозначное число в пределах 1 000 000;


счет равными числовыми группами состав числа.



10

Нумерация. Разложение на разрядные единицы

тест состав числа.



11

Нумерация. Разложение на разрядные единицы

составление чисел из разрядных единиц, разложение на разрядные слагаемые.



12

Нумерация. Разложение на разрядные единицы

простые задачи на нахождение целого и остатка.


13

Округление чисел до десятков, сотен

Простые и составные числа. Счет равными числовыми группами.

составление чисел из разрядных единиц, разложение на разрядные слагаемые.


14

Округление чисел до десятков, сотен

составление чисел из разрядных единиц, разложение на разрядные слагаемые.


15

Округление чисел до десятков, сотен

составление чисел из разрядных единиц, разложение на разрядные слагаемые.


16

Римская нумерация

Чтение и запись чисел

округление чисел до заданного разряда, простая арифметическая задача.


17

Римская нумерация


18

Римская нумерация


19

Меры длины. Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами длины, вида 13м +70см.

13м 12см +1 м 70см.

Сложение и вычитание в пределах 100000.

письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом через 3—4 десятичных разряда;

письменно выполнять умножение чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, деление четырехзначного числа на однозначное;

устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1—2 единицами стоимости, длины, массы;

осуществлять проверку выполнения всех арифметических действий (в том числе с помощью микрокалькулятора);


Индивидуальная работа: сложение и вычитание целых чисел в пределах 10 000.



20

Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами длины, вида 13м 21см +1 м 79см и вида 11 м 37 см + 1 м 78 см.

Меры длины

Фронтальная работа: решение простых задач на нахождение целого.



21

Вычитание чисел полученных при измерении двумя мерами длины, вида 13м48см – 48 см; 2м13 см – 1м 10 м и вида 1м– 48 см.

Сложение и вычитание в пределах 100000

Решение арифметических задач в 2-3 действия с числами, полученными при измерение двумя мерами длины.



22

Письменное вычитание чисел вида 13м 24 см – 10 м 69 см. Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами массы и стоимости, вида 13 ц +70 кг; 14 р. 20 к. + 2 р. 15 к.

Преобразование чисел, полученных при измерении длины. Решение простых задач.

Математический диктант: метрическая система мер (меры длины, массы и стоимости).



23

Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами массы и стоимости, вида 12р. 87 к. +54р. 36 к. Вычитание чисел, полученных при измерении, мерами массы и стоимости вида 15р. 20к. – 2р. 13 к.

Сложение чисел, полученных при измерении мерами длины. Вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины.

Индивидуальная работа: сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами массы , стоимости, длины.



24

Сложение и вычитания чисел, полученных при измерении мерами массы и стоимости (все случаи). Меры времени.

Преобразование чисел, полученных при измерении.

Составление простых задач

по условию, составление задач по краткой записи.



25

Сложение чисел, полученных при измерении мерами времени (без перехода через разряд и с переходом через разряд).

Сложение чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости. Сложение и вычитание многозначных чисел.


Сложение и вычитание чисел, полученных про измерении двумя мерами массы и стоимости. Математический диктант: метрическая система мер (меры времени).



26

Вычитание чисел, полученных при измерение времени (без перехода через разряд, из круглого числа, и с переходом через разряд).

Преобразование чисел, полученных при измерении. Вычитание чисел, полученных при измерении массы и стоимости.

Индивидуальная работа: сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами массы стоимости, длины и времени.



27

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (все случаи).

Действия с числами, полученными при измерении.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.



28

Геометрический материал.






29

Контрольная работа «Нумерация»






30

Работа над ошибками







Обыкновенные дроби






31

Обыкновенные дроби: чтение и запись. Числитель и знаменатель обыкновенной дроби.

Табл. умножения, задачи на движение.

получать, читать, записывать, сравнивать смешанные числа;

находить одну, несколько частей числа (двумя действиями);

читать, записывать десятичные дроби;

решать простые арифметические задачи на нахождение одной и нескольких частей числа; на зависимость между временем, скоростью и расстоянием;

решать задачи в 2—3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач;


решение задач на движение по чертежу



32

Образование смешанного числа

Числитель и знаменатель дроби. Чтение и запись обыкновенных дробей

Математический диктант: запись обыкновенных дробей под диктовку.



33

Сравнение обыкновенных

дробей с одинаковыми знаменателями. Сравнение обыкновенных дробей (все случаи). Сравнение смешанных чисел.

Сравнение дробей. Чтение и запись обыкновенных дробей.

Математический диктант: запись обыкновенных дробей под диктовку.



34

Сравнение смешанных чисел (с разным целым числом). Сравнение смешанных чисел (с разными знаменателями и разными числителями).

Решение задач на нахождение остатка

Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел.



35

Основное свойство дроби

Сравнение дробей.

решать задачи в 2—3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач;


Выведение основного свойства дроби.



36

Замена крупных долей более мелкими:

  1. = 2 = 4

2 4 8

Замена мелких долей более крупными:

4 = 2 =1

8 4 2

Числитель, знаменатель, чтение дробей.

Математический диктант: запись обыкновенных дробей и смешанных чисел.



37

Нахождение части от числа

Основное свойство дроби.

Отработка алгоритма нахождения части от числа.



38

Решение простых задач на нахождение части от числа.

Преобразование обыкновенных дробей.

Решение простых задач на нахождение части от числа.



39

Нахождение нескольких частей от числа

Нахождения части от числа.

Индивидуальная работа: нахождение части от числа.



40

Решение задач на нахождение нескольких частей от числа (дроби от числа).

Нахождение нескольких частей от числа.

Решение задач на нахождение нескольких частей от числа.



41

Нахождение нескольких частей от числа и части числа.

Нахождения части от числа

Индивидуальная работа: нахождение нескольких частей от числа.



42

Контрольная работа


43

Работа над ошибками


44

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Правильные и неправильные дроби.


Математический диктант: запись дробей и смешанных чисел.



45

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (с преобразованием ответа).

Преобразование дробей


Индивидуальная работа: сложение дробей с одинаковыми знаменателями без преобразования ответа.



46

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Замена мелких долей более крупными


Индивидуальная работа: вычитание обыкновенных дробей (простые случаи).



47

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (с преобразованием ответа).

Замена крупных долей более мелкими.


Индивидуальная работа: вычитание дроби из единицы.



48

Контрольная работа


49

Работа над ошибками


50

Сложение смешанных чисел.

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.


Индивидуальная работа: сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.



51

Вычитание смешанных чисел.

Преобразование дробей


Индивидуальная работа: сложение смешанных чисел знаменателями.



52

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание обыкновенной дроби из целого числа.


Индивидуальная работа: сложение и вычитание смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел из целого числа.



53

Контрольная работа


54

Работа над ошибками



Геометрический материал






55

Взаимное положение прямых на плоскости

Приёмы построения и измерения отрезков. Горизонтальные, вертикальные, наклонные линии.

определять с помощью уровня, отвеса положение объектов в пространстве;

чертить параллельные прямые на заданном расстоянии друг от друга;

практически пользоваться масштабом 2:1, 10:1, 100:1;

строить и измерять углы с помощью транспортира;

чертить высоты в треугольниках;

вычислять периметр многоугольника.


Построение ломаных линий. Построение пересекающихся и непересекающихся линий.



56

Высота треугольника

Элементы треугольника. Виды треугольников. Построение треугольника по трём сторонам.


Построение высоты треугольников. Построение треугольника по трём сторонам.



57

Параллельные прямые

Прямая.


Индивидуальная работа: построение параллельных прямых.



58

Построение параллельных и перпендикулярных прямых

Перпендикулярные, параллельные линии. Построение треугольников, прямоугольников. Высота треугольников, прямоугольников.


Построение перпендикулярных и параллельных линий на нелинованной бумаге.



59

Контрольная работа


60

Работа над ошибками



Умножение и деление многозначных чисел.






61

Письменное умножение на однозначное число без перехода через разряд.

Табличное умножение


Индивидуальная работа: табличное умножение.



62

Умножение многозначных чисел на однозначное число с помощью калькулятора. Нахождение значения числового выражения из 3-х действий с помощью калькулятора.

Приемы устного умножение многозначных чисел.


Индивидуальная работа с калькулятором.

Дополнить и решить задачу.



63

Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Счет числовыми группами.


Счет числовыми группами, умножение на однозначное число.



64

Письменное умножение четырехзначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число.

Приемы устного сложения и умножения.


Умножение четырехзначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число.



65

Самостоятельная работа






66

Письменное деление на однозначное число, когда количество цифр делимого и частного совпадают; когда количество цифр частного больше, чем у делимого.

Единицы измерения длины и соотношения между ними.


Математический диктант (табличное деление). Решение задач на разностное сравнение.



67

Проверка умножения делением. Нахождение частного от чисел, оканчивающихся нулем.

Единицы массы и соотношения между ними.


Деление на однозначное число (простые случаи).



68

Деление многозначного числа на однозначное (случаи, когда разряд в частном равен 0).

Единицы измерения времени, соотношения между ними.


Отработка навыков деления.



69

Деление многозначного числа на однозначное типа 5400:4, 7800 :3.

Единицы измерения времени, соотношения между ними.


Отработка навыков деления.



70

Деление на круглые десятки.

Деление на 10, 100, 1000.


Деление на круглые десятки.



71

Самостоятельная работа






72

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки



Подготовка к контрольной работе.



73

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки



Подготовка к контрольной работе.



74

Контрольная работа






75

Работа над ошибками






76

Деление с остатком

Письменное умножение чисел на однозначное число.


Деление с остатком



77

Деление с остатком

Деление чисел на однозначное число.


Деление с остатком



78


Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями






79

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями






80

Контрольная работа






81

Работа над ошибками







Геометрический материал






82

Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное.

Взаимное положение прямых на плоскости.


Построение линий, различно расположенных на плоскости.



83

Куб, брус, шар..

Свойства квадрата. Свойства прямоугольника.


Построение квадратов. Построение прямоугольников.



84

Масштаб

Соотношение единиц измерения длины.


Построение отрезков в масштабе 1:100.



85

Изображение квадрата и прямоугольника в масштабе 1:1000.

Квадрат. Прямоугольник.


Построение квадрата в М 1:1000. Вычисление его периметра. Построение прямоугольника в М 1:1000. Вычисление его периметра.




Повторение.






86

Нумерация. Разряды и классы.

Нумерация. Разряды и классы.


Состав числа, запись чисел под диктовку, решение простых арифметических задач.



87

Нумерация. Разряды и классы.

Нумерация. Разряды и классы.


Состав числа, запись чисел под диктовку, решение простых арифметических задач.



88

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел

Состав числа.


Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.



89

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел

Состав числа.


Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.



90

Умножение на однозначное число (все случаи).




Разложение на разрядные слагаемые.


Решение задач на нахождение суммы и разности.



91

Деление на однозначное число (все случаи).

Числа, полученные при измерении.


Составление задачи по данному условию.



92

Все действия с целыми и дробными числами

Соотношение мер длины, времени, стоимости, массы.


Подготовка к контрольной работе, задачи на движение.



93

Все действия с целыми и дробными числами

Соотношение мер длины, времени, стоимости, массы.


Подготовка к контрольной работе, задачи на движение.



94

Контрольная работа






95

Работа над ошибками






96

Перпендикулярные и параллельные прямые.

Горизонтальные, вертикальные, наклонные прямые. Перпендикуляр. Равные отрезки.


Построение перпендикулярных и параллельных прямых.



97

Построение высоты треугольника.

Виды треугольников.


Построенные высоты в треугольниках разных видов.



98

Куб. Брус. Масштаб.

Квадрат. Элементы квадрата и куба. Прямоугольник. Элементы. Уменьшение и увеличение отрезков в несколько раз.


Изображение куба в тетради. Изображение бруса в тетради. Изображение прямоугольника в масштабе 1:2, 2:1.



99

Контрольная работа






100

Работа над ошибками






101

Повторение






102

Повторение
























Приложения

Приложение 1

Контрольные работы


Контрольная работа №1

Тема: «Нумерация чисел в пределах 1000000. Сравнение чисел. Округление чисел»

Цель: закрепить знание позиционных значений цифр о числе, приемы сравнений и округление чисел в пределах 1000000.


1 вариант (высокий уровень)

1. Верно ли использованы знаки сравнения? Если нет, то исправьте запись.

а) 60099 > 600000; в) 7878 > 8787;

б) 88888 < 23456; г) 5199 < 5277.

2. Сравните числа и запишите результат сравнения с помощью знака >, или < , или =.

а) 1905 и 1095; в) 123000 и 12300;

б) 2202 и 2220; г) 19999 и 19999.

3. Запишите числа в порядке возрастания:

а) 735, 691, 53846,б 10198;

б) все двузначные числа больше 85.

4. Округлите до сотен: 538, 763, 2882, 3129, 1880.


2 вариант (средний уровень)

1. Верно ли использованы знаки сравнения?

а) 658 > 685 ; в) 35000 > 3500;

б) 1536 < 1356; г) 6091 < 6090.

2. Сравните числа:

а) 50088 и 50009; в) 5858 и 5885;

б) 6789 и 12333; г) 6342 и 6442.

3. Запишите числа в порядке убывания:

а) 48, 354, 19, 1009, 845;

б) все круглые десятки больше 85.

4. Округлите до десятков: 58, 93, 216, 381, 725.



3 вариант (низкий уровень)

1. Верно ли поставлены знаки?

а) 435 > 453 ; в) 45000 > 4490;

б) 8001 < 903; г) 538 < 552.

2. Сравните числа:

а) 347 и 347; б) 8300 и 8500; в) 9647 и 9764.

3. Запишите числа в порядке возрастания: 1000, 245, 634, 98, 16.

Округлите до десятков: 44, 56, 92, 78.


Контрольная работа №2

Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах 10000»

Цель: закрепить вычислительные навыки, умение решать уравнения.


1 вариант (высокий уровень)

  1. Вычислите: а) 470 + 5688; б) 80644 - 736.

  2. Найдите неизвестное: а) х + 25 = 309; б) 475 – х = 189.

  3. Для последовательности чисел 4, 11, 18, 25, … запишите пять последующих ее членов.


2 вариант (средний уровень)

  1. Вычислите: а) 786 + 434; б) 8471 - 1452.

  2. Найдите неизвестное: а) х + 48 = 194; б) х – 175 = 236.

  3. Запишите последовательность 10 чисел, чтобы каждое следующее число было на 4 единицы больше предыдущего: 12, 16, …


3 вариант (низкий уровень)

  1. Вычислите: а) 543 + 129; б) 9142 - 629.

  2. Найдите неизвестное: а) х + 46 = 198; б) х – 52 = 629.

  3. а) увеличить 3125 на 316; б) уменьшить 6298 на 156.







Контрольная работа №3

Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

Цель: закрепить навыки сложения и вычитания чисел, полученных при измерении величин.

1 вариант (высокий уровень)

  1. Решите задачу.

На приготовление задания по математике девочка потратила 35 минут, на

приготовление задания по русскому языку – на 10 минут больше.

Сколько всего времени потратила ученица на приготовление домашних заданий?

2. Выполните действие:

а) 6м 25см + 13м 84см; б) 42т 17кг + 189т 256кг; в) 3ч 45мин + 8ч 19мин.


2 вариант (средний уровень)

  1. Решите задачу.

Для изготовления детали необходимо отрезать полоски железа длиной 65см 4мм и

25см 7мм. Какова общая длина двух полосок железа?

2. Выполните действие:

а) 5дм 8см + 49дм 9см; б) 72т 140кг + 14т 900кг; в) 41р. 74к. + 12р. 38к..


3 вариант (низкий уровень)

  1. Решите задачу.

Начертите один отрезок длиной 5см 5мм, а второй отрезок длиной 8см. Выразите длины

отрезков в мм.?

2. Вычислите:

а) 5дм 2см + 4дм 5см; б) 3т 2ц + 1т 4ц; в) 4ч 15мин + 2ч 20мин.










Контрольная работа №4.

Тема: «Знакомство с обыкновенными дробями»

Цель: закрепить знания об обыкновенных дробях, основном свойстве дроби.

1 вариант (высокий уровень)

1. Решите задачу. В лесопитомнике выращено 1000 саженцев деревьев. Саженцы сосны составили 3

5 всего количества деревьев, остальные саженцы – ели. Сколько саженцев елей выращено в питомнике?

2. Найдите 2

9 от следующих чисел: 180, 900, 270. 360, 450.



3. Выразите дроби в крупных долях.

3 5 7 8 22 9

9 40 14 10 30 15

2 вариант ( средний уровень)

1. Решите задачу.

В столовую привезли96 кг овощей. Капуста составила 2

3 всех овощей. Сколько капусты привезли в столовую?

2. Найдите 1

4 часть от следующих чисел 80, 120, 360, 484, 840, 400.

3. Выразите дроби в более крупных долях.

2 6 5 12

4 8 15 16



3 вариант (низкий уровень)

1. Найдите 1

2 от следующих чисел : 10, 16, 28, 120, 400, 360.

2. Выразите дроби в более крупных долях.

2 4 3 6 8

4 8 6 12 10




Контрольная работа №5.

Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Цель: закрепить навык сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1 вариант (высокий уровень)

1. Решите задачу.

На хлебозавод привезли муку. 5

13 всей муки составляла пшеничная, ржаной было на 3

13 меньше. Какую часть составила пшеничная и ржаная мука вместе?

2. Решите примеры.

3 + 7 3 + 3 13 - 7

11 11 4 4 20 20


1 - 4 5 + 7 3 - 2

15 12 12 9

3. Найдите 4

5 от следующих чисел: 150, 500, 300, 450.

2 вариант (средний уровень)

1. Решите задачу.

Хозяйка израсходовала 3 2

7 имеющихся у нее денег на покупку одежды и 7 - на продукты. Какую часть денег она израсходовала?

2. Решите примеры.

5 + 1 3 + 3 1 - 2

7 7 5 5 17


9 - 2 7 + 3 3 - 1

11 11 10 10 4 4

3. Найдите 1

3 от следующих чисел: 120, 600, 930, 360.

3 вариант (низкий уровень)

1. Найдите 1

3 от следующих чисел: 300, 600, 900, 630.

2. Решите примеры.

1 + 5 4 + 7 3 + 6

7 7 13 13 23 23


8 - 5 10 - 7 17 - 9

19 19 11 11 22 22


1 + 2 1 – 7

3 3 15


Контрольная работа № 6.

Тема: « Сложение и вычитание смешанных чисел»

Цель: закрепить навык сложения и вычитания смешанных чисел

1 вариант (высокий уровень)

1. Решите задачу.

Масса трех щук составляет 10 кг. Масса первой щуки составляет 2 3

25 кг, а масса второй - на 3 1

25 кг больше первой. Чему равна масса третьей щуки?

2. Сравните смешанные числа.

2 1 ……. 5 1 4 3 ….. 4 3

4 4 8 10


1 4 …..1 3 3 5 …….7 5

5 5 9 9

3. Выполните действия.

5 4 + 3 8 4 5 + 3 4 5 + 3 7

9 9 8 8 9 9


8 – 7 3 9 1 - 6 3 7 5 - 2 9

4 5 5 16 16

2 вариант (средний уровень)

1. Решите задачу.

В овощную палатку привезли1 3

5 ц моркови и 1

5 ц свёклы. К вечеру продали 2

5 ц всех овощей.

Сколько центнеров овощей осталось в палатке?

2. Сравните смешанные числа.

2 1 ……1 1 3. 1……..3 1

4 4 10 6


2 1…….2 3 2 2 ……..3 2

4 4 3 3


3. Выполните действия.

3 5 + 5 5 3 - 2 1 1 1 + 2 7

6 4 4 10 10


8 2 + 2 7 7 - 1 6 - 4 3

9 9 7 5

3 вариант (низкий уровень)

1. Решите задачу.

Собрали 2 3 т яблок и 1 1 т груш. Сколько всего тонн овощей собрали?

5 5

2. Сравните смешанные числа.

3 5 …… 3 6 2 3 …. 2 3

7 7 7 8



2 1 …….. 1 2 4 3 ……. 2 7

3 3 10 10

3. Выполните действия.

2 1 + 3 3 22 5 4 + 2

3 5 5 7 7


2 + 1 3 3 5 - 2 5 6 7 - 4 5

7 7 11 11 13 13


Контрольная работа № 7.

Тема: Решение текстовых арифметических задач на нахождение одной или нескольких частей(долей) от числа.

Цель: закрепить навык самостоятельного решения текстовых арифметических задач.

1 вариант (высокий уровень)

1 Решите задачу.

Из двух городов в одно и то же время вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 часа. Скорость одного из них 60 км в час, скорость другого 68 км в час. Найдите расстояние между городами.

2. Решите примеры.

484: 4 480:5

552: 6 114:3

810: 2 412:4

145х 8 816:4

2 вариант (средний уровень)

1. Решите задачу.

Два лыжника вышли одновременно из двух поселков навстречу друг другу. Один лыжник шёл со скоростью 14 км в час, другой – со скоростью 17 км в час. Они встретились через 3 часа. Какое расстояние прошёл каждый лыжник до встречи?

2. Решите примеры.

352:3 840:2

742:2 760:5

960:4 428:4

125х7 729:3

3 вариант (низкий уровень)

1. Решите задачу. Велосипедист ехал со скоростью 15 км в час. Он был в пути 3 часа. Какое расстояние проехал велосипедист?

2. Решите примеры.

333:3 480:2

488:4 840:4

969:3 550:5

120х3 210х4




Контрольная работа № 8.

Тема: «Умножение многозначных чисел на однозначное число»

Цель: закрепить алгоритм умножения чисел на однозначное число, развивать умение решать уравнения, задачи.



1 вариант (высокий уровень)

Выполните действие: а) 5662 × 9; б) 2800 × 7.

Найдите неизвестное: х : 8 = 310.

Турист прошел 44 км, ему осталось пройти в 2 раза больше. Сколько километров составляет весь путь туриста?


2 вариант (средний уровень)

Выполните действие: а) 1012 × 5; б) 2154 × 4.

Найдите неизвестное: х : 9 = 134.

Катер проходит расстояние между двумя пунктами за 5 часов. Каково это расстояние, если за час катер проходит 72 км?


3 вариант (низкий уровень)

Вычислите: а) 1234 × 2; б) 350 × 3.

Найдите неизвестное: х : 8 = 130.

В первую корзину положили 34 яблока, а во вторую – в 2 раза больше. Сколько яблок во второй корзине?


Контрольная работа № 9

Тема: «Деление многозначных чисел на однозначное число»

Цель: закрепить алгоритм деления чисел на однозначное число, развивать умение решать уравнения, задачи.


1 вариант (высокий уровень)

Решите задачу.

В магазин привезли 236 кг конфет, а пряников – в 4 раза меньше.

На сколько кг больше привезли конфет, чем пряников?

Выполните действие:

а) 654 : 6 + 378; б) 798 : 7 - 86; в) 385 : 5 + 621 : 3.


2 вариант (средний уровень)

Решите задачу.

В одном стаде 216 оленей, а в другом – в 3 раза меньше. Сколько оленей во втором ста -

де?

Выполните действие:

а) (249 + 376) : 5; б) 516 : 2 - 107; в) 378 : 3 + 575.


3 вариант (низкий уровень)

Решите задачу.

В вагоне 75 т угля. Разгрузили пятую часть угля. Сколько тонн угля разгрузили?

Вычислите:

а) 630 : 7; б) 540 : 5; в) 424 : 4; г) 804 : 4.


Контрольная работа № 10

Тема: Итоговое повторение.

Цель: Проверить уровень знаний, умений и навыков на основе материала, изученного за курс 6 класса.

1 вариант (высокий уровень)


1. Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля. Один ехал со скоростью 75км\ч, а другой – со скоростью 68км\ч. Найдите расстояние между этими городами, если известно, что автомобили встретились через 6 часов.

2. х – 3759 = 4085

3. Найдите третью часть от 9036.

Найдите пятую часть от 8460.

4. Начертите перпендикулярные прямые.

5. Начертите тупоугольный треугольник.

6. 54029 : 9 + 4996

10000 – 759 х 6


2 вариант (средний уровень)


1. Из двух посёлков навстречу друг другу одновременно вышли два пешехода. Один шёл со скоростью 4км\ч, а другой – со скоростью 3км\ч. Найдите расстояние между этими посёлками, если известно, что встретились эти пешеходы через 3 часа.

2. х + 4507 = 7093

3. Найдите четвёртую часть от 1 км.

4. Начертите параллельные прямые.

5. Начертите квадрат со стороной 5см.

6. 347 х 7 – 2075

8539 : 9 + 4607

3 вариант (низкий уровень)


1. Поезд едет со скоростью 65км\ч. Какое расстояние он пройдёт за 7 часов?

2. х + 451 = 895

3. Начертите отрезок, длина которого 8см.

4. 4783 – 3206

3076 + 6924

5. 854 х 5

4689 : 9

6. 8560 + 567 х 3




















Приложение 2

Индивидуальный лист динамики усвоения знаний ученика……………………………….. 6 класса.


Математика


счёт разрядными единицами

уметь читать многозначные числа, записывать, сравнивать

устное сложение и вычитание в пределах100

письменное сложение и вычитание

табличное умножение и деление

письменное умножение и деление на однозначное число

сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин

результаты стартовых и итоговых контрольных работ

Начало года









Конец года









Динамика…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

В – высокий уровень

С - средний уровень

Н – низкий уровень

Приложение 3


Примерные задания по теме «Скорость. Время. Расстояние»


СКОРОСТЬ. ВРЕМЯ. РАССТОЯНИЕ.


1. Какое расстояние пройдет пешеход за 4 часа, если будет идти со скоростью 5 км в час?

2. Какое расстояние пролетит снаряд за 7 секунд, если его скорость 8 метров в секунду?

3. Какое расстояние преодолеет поезд за 3 часа, если будет ехать со скоростью 65 км в час?

4. Космический корабль летит со скоростью 1200 км в минуту. Какое расстояние он пролетит за 10 минут?

5. Спортивная яхта двигалась со скоростью 70 км в час. Сколько километров она пройдет за 5 часов?

6. Гоночный автомобиль развивает скорость 300 км в час. Какой путь он пройдет за 4 часа, двигаясь с такой скоростью?

7. Гарри Потер на метле развивает скорость 45км в час. Сколько километров он пролетит за 6 часов, если будет двигаться с этой скоростью?

8. Мотоциклист двигался со скоростью 130 км в час в течение 3 часов. Какой путь он преодолел за это время?


СКОРОСТЬ. ВРЕМЯ. РАССТОЯНИЕ.


1.За 4 часа пешеход прошел 16 км. С какой скоростью он двигался?

2. За 5 часов поезд проехал 350 км. Определи скорость поезда.

3 .С какой скоростью нужно двигаться, если расстояние 500 км надо преодолеть за 5 часов?

4. Найди скорость велосипедиста, если известно, что за 2 часа он проехал 60 километров.

5.Вычисли скорость мотоциклиста, если известно, что расстояние 600 км он преодолел за 5 часов.

6. Определи скорость космического корабля, если известно, что за 10 часов он пролетел 90000 километров.

7. Расстояние 369 км нужно проехать за 3 часа. С какой скоростью будешь двигаться?

8. За 7 часов черепаха проползла 28 метров. Определи скорость черепахи.


СКОРОСТЬ. ВРЕМЯ. РАССТОЯНИЕ.


1. Скорость поезда 60км в час. Он проехал 240 км. Сколько времени он был в пути?

2. Турист шел со скорость 4 км в час. Он проделал путь 28 километров. Сколько времени он был в пути?

3. Волк бежит со скоростью 12 км в час. Он пробежал 24 км. Сколько времени он был в пути?

4. По дистанции 50 км лыжник шел со скоростью 10 км в час. Сколько времени ему потребовалось?

5. Какое время потребуется пешеходу, чтобы пройти 25 км со скоростью 5 км в час?


6. От Кургана до Екатеринбурга 350 км. Электричка идет со скоростью 50 км в час. Сколько времени уйдет на дорогу из Кургана до Екатеринбурга?

7. От деревни Горкино до села Озёркино 136 км. Человек идёт со скоростью 4 км в час. За какое время он пройдёт этот путь?

8. Скорость человека 4 км в час. Скорость велосипедиста в 5 раз больше. За какое время велосипедист проедет расстояние 48 км?


СКОРОСТЬ. ВРЕМЯ. РАССТОЯНИЕ.


1. Расстояние 774 км нужно преодолеть за 9 часов. С какой скоростью должен двигаться автомобиль?

2. Мотоциклист движется со скоростью 124 км в час. Какое расстояние он проделает за 4 часа?

3. Найди скорость лыжника, если известно, что за 2 часа он пробежал 38 километров.

4. Скорость гоночного автомобиля 320 км в час. Какой путь он проделает за 30 минут?

5. Скорость самолета 800 км в час. Какое расстояние он пролетит за 4 часа? За 7 часов? За 30 минут?

6. Скорость велосипедиста 24 км в час, а скорость мотоциклиста в 4 раза больше. На сколько больше проедет мотоциклист?

7. Расстояние 160 километров велосипедист проехал за 8 часов, а мотоциклист – за 2 часа. Найди скорость велосипедиста и мотоциклиста.

8. Чтобы проехать расстояние 378 км мотоциклисту потребуется 6 часов, а автомобилисту – 3 часа. Найди скорость автомобилиста и мотоциклиста.


СКОРОСТЬ

ВРЕМЯ

РАССТОЯНИЕ

6 км в час

5 ч

?

7 км в час

?

63 км

?

3 ч

24 км


СКОРОСТЬ

ВРЕМЯ

РАССТОЯНИЕ

147 км в час

6 ч

?

68 км в час

?

136 км

?

4 ч

616 км


СКОРОСТЬ

ВРЕМЯ

РАССТОЯНИЕ

10 км в час

7 час

?

?

7 ч

357 км

650 км в час

?

6500 км



СКОРОСТЬ

ВРЕМЯ

РАССТОЯНИЕ

10 км в час

24 ч

?

100 км в час

36 ч

?

1000 км в час

80 ч

?


СКОРОСТЬ

ВРЕМЯ

РАССТОЯНИЕ

7 км в час

?

28 км

4 км в час

?

24 км

10 км в час

?

60 км


СКОРОСТЬ

ВРЕМЯ

РАССТОЯНИЕ

?

3 ч

60 км

?

5 ч

90 км

?

8 ч

64 км

?

10 ч

40 км


СКОРОСТЬ

ВРЕМЯ

РАССТОЯНИЕ

3 км в час

5 ч

?

17 км в час

3 ч

?

100 км в час

7 ч

?


СКОРОСТЬ

ВРЕМЯ

РАССТОЯНИЕ

?

10 ч

500 км

?

5 ч

500 км

?

2 ч

500 км






Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс (индивидуальное обучение)
  • Математика
Описание:

Рабочая программа составлена для учащегося, обучающегося по адаптированной программе 8 вида индивидуально (на дому). Программа составлена из расчёта 3 часа в неделю, 102 часа в год. В пояснительной записке к рабочей программе, кроме основного содержания программы, описываются:

- нормативно - правовая основа составления рабочей программы;

- общая характеристика учебного предмета;

- требования к уровню подготовки учащегося;

- оценка достижения планируемых результатов;

- используемый УМК;

- Интернет - ресурсы.

Основное содержание программы.

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, расположение на разрядные слагаемые чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.

Разряды; единицы десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов сравнение классов тысячи единиц.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количеств разрядных единиц и общего количества единиц десятков, сотен тысяч в числе. Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел ХШ—ХХ..

Устное (легкие случаи) и письменное сложение вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей, Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на Встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве; наклонные горизонтальные вертикальные. Знаки и ||. Уровень, отвес.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса; грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

Масштаб: 1:1 000; 1:10000; 2 :1; 10 : 1; 100:1.

 

 Обязательный раздел рабочей программы - календарно - тематическое планирование.

 

 

Автор Ураксина Евгения Викторовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 3450
Номер материала 45595
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓