Главная / Русский язык и литература / Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 6 класса для детей с нарушением интеллекта для общеобразовательной школы

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 6 класса для детей с нарушением интеллекта для общеобразовательной школы

Пояснительная записка к рабочей

программе по литературному чтению.

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 6 класса для детей с нарушением интеллекта для общеобразовательной школы построена на основе базовой Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида, допущенной Министерством образования Российской Федерации под ред. В.В.Воронковой (М.: Гуманит.издат.центр ВЛАДОС, 2001 г.). Учебник под ред. И.М. Бгжанковой, Е.С. Погостиной « Чтение 6 класс» М.: Просвещение 2006 г. Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часа в год.

Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

В системе школьного образования учебный предмет «Литературное чтение» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения и входит в общеобразовательную область. Как средство познания действительности чтение и развитие речи обеспечивает разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, гражданскому, нравственному, трудовому и эстетическому воспитанию, развивает память, воображение, мышление, речь, формирует навыки самостоятельной деятельности. На чтении, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся их мышлению. Школьник учится отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно - следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

      С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе.

ЦЕЛЬ: развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.    

ЗАДАЧИ:

  • формировать у учащихся чтение про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.

  • развивать полноценное восприятие доступных по содержанию художественных произведений;

  • развивать умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения

  • нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе)

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие умения устанавливать причинно-следственные связи и закономерности;

  • совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;

  • коррекция недостатков развития познавательной деятельности;

  • развитие артикуляционной моторики;

  • формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • расширение представлений об окружающем мире;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи обучающихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно – следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения.

Виды и формы организации учебного процесса

Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении.

Приемы и методы технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные, ИКТ.

Основными видами деятельности обучающегося по предмету являются:

  • совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии;

  • выделение главной мысли произведения, составление характеристики героев с помощью учителя, иллюстрирование черт характера героев примерами из текста, обоснование своего отношения к действующим лицам;

  • составление плана в форме повествовательных, в том числе назывных предложений самостоятельно и с помощью учителя;

  • пересказ содержания прочитанного с использованием слов и выражений, взятых из текста;

  • заучивание наизусть стихотворений, прозаического отрывка. 

В программе предусмотрены виды контроля:

-контрольные работы;

-внеклассное чтение;

-работа по развитию речи.

Особенности классного коллектива

В 6 классе с нарушением интеллекта в 2014-2015 учебном году обучается 2 человека (один учащийся имеет средний уровень усвоения материала, а другой- низкий). Ученики понимают фронтальное объяснение учителя, один учащийся неплохо запоминает изученный материал, пересказывает, отвечает на вопросы по тексту, но без помощи иногда затрудняется сделать выводы и обобщения. Другой учащийся нуждается в организующей и активизирующей помощи учителя, а также в определённой помощи при нахождении той или иной особенности объекта. Темп работы учащихся низкий. Самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, с основными требованиями программы справляется лишь один учащийся. Техника чтения в норме у одного учащегося.
















Содержание программы учебного курса

Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о борьбе за мир во всем мире; о труде людей; о родной природе и бережном отношении к ней; о знаменательных событиях в жизни страны.

Навыки чтения

Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение «про себя»

Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц.

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы.

Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.

Пересказ прочитанного по плану. Полный и выборочный пересказ.

Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться к выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.

Заучивание стихотворений наизусть.

Внеклассное чтение.

Систематическое чтение детской художественной литературы. Детских газет и журналов. Ведение дневника внеклассного чтения по данной учителем форме.

Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного, название главных действующих лиц. Выявление своего к ним отношения.

Устное народное творчество — коллективное творчество народа.

Произведения о родной природе.

Рассказы о далёком прошлом России.

Рассказы о животных.

Рассказы, раскрывающие внутренний мир человека.

Рассказы о великих людях, прославивших Россию.

Юмористические произведения разных жанров.

Художественные произведения зарубежных авторов различных жанров.

Внеклассное чтение.

Основные требования к умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • Читать вслух осознанно, правильно, выразительно;

  • читать «про себя»;

  • выделять главную мысль произведения;

  • определять основные черты характера действующих лиц;

  • пересказывать текст по плану и выборочно.


Учащиеся должны знать:


  • наизусть 8 стихотворений.



Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 6 класса для детей с нарушением интеллекта для общеобразовательной школы
  • Русский язык и литература
Описание:

Пояснительная записка к рабочей

программе по литературному чтению.

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 6 класса для детей с нарушением интеллекта для общеобразовательной школы  построена на основе  базовой Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида, допущенной Министерством образования Российской Федерации под ред. В.В.Воронковой (М.: Гуманит.издат.центр ВЛАДОС, 2001 г.). Учебник под ред. И.М. Бгжанковой, Е.С. Погостиной  « Чтение 6 класс» М.: Просвещение 2006 г. Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часа в год.

Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

 

В системе школьного образования учебный предмет «Литературное чтение» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения и входит в общеобразовательную область. Как средство познания действительности чтение и развитие речи обеспечивает разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, гражданскому, нравственному, трудовому и эстетическому воспитанию, развивает память, воображение, мышление, речь, формирует навыки самостоятельной деятельности. На чтении, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся их мышлению. Школьник учится отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно - следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Автор Доминова Раиса Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 905
Номер материала 33665
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓