Главная / Математика / Адаптированная программа по математике для6 класса

Адаптированная программа по математике для6 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Семилуженская средняя общеобразовательная школа»

Томская область, Томский район, с. Семилужки, ул. Иркутский тракт, д.2а

Тел (382-2) 946-139; E-mail: Semiluzhki-shkola@yandex.ru



«Согласовано»

Руководитель МО

_________

Куданенко Г.И.


Протокол № ___ от

«____»_______2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР

_____________

Прусских В.М.

«____»_______2014 г.


«Утверждаю»

И.О.директора школы

_________

Иванова И.В..


Приказ № ___

от «___»____2014 г.






Адаптированная программа

по математике

для 6 класса

среднего (полного) общего образования

(5 часов в неделю, 170 часов в год)

Базовый уровень

2014 - 2015



Куданенко Галина Ивановна

учитель математики




Пояснительная записка

Адаптированная программа по математике составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

  1. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации (№273 от 29.12.2012 г.) (статья 12, 13, 16)

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004.

5. С учетом письма Минобразования России «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы», федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования возникла необходимость внесения изменений в авторское тематическое планирование: в данное тематическое планирование включено решение задач на переборы возможных ситуаций, различных комбинаций и подсчет их количества, используя правило произведения. Решение комбинаторных задач в 6 классе выделено отдельной темой.

Данная адаптированная программа предусматривает организацию преподавания курса математики в 6 классе по учебнику «Математика 6 класс» Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., учебник для образовательных учреждений. М.: Мнемозина. 2011г. на основе государственного образовательного стандарта 2004 года.

Направленность данной программы – адаптировать детей с ОВЗ к учебному процессу, помочь им в усвоении учебного материала, дать возможность поверить в свои силы, не дать затеряться среди общей массы обучающихся.

В связи с этим данная образовательная программа предусматривает освещение некоторых тем в ознакомительном плане; в ней исключаются громоздкие вычисления, подбираются числа, с помощью которых легко проводятся различные вычисления, задачи предполагаются с наиболее доступным содержанием и простейшей формулировкой, уравнения решаются только с нахождением одного компонента, с несложным раскрытием скобок и элементарным приведением подобных слагаемых; при решении примеров с отрицательными и положительными числами включается не более трех действий.

Основными целями обучения математики в 6 классе являются: приобретение базовой подготовки для дальнейшего обучения, формирование практически значимых знаний и умений, помощь в адаптации к требованиям математики 6 класса, помощь в усвоении принципов действия и переноса их на логические задания, развитие математической логики и интереса к предмету в соответствии с особенностями и возможностями детей с ОВЗ.

Исходя из особенностей психического развития обучающихся, при организации учебной деятельности учитывать следующие рекомендации:

  1. Смена различных видов деятельности во время урока во избежания отвлечения внимания и переутомления обучающихся.

  2. Использование наглядного материала.

  3. Опора на опыт ребенка во время объяснения нового материала.

  4. Повторение пройденного материала. Построение объяснения нового материала с опорой на полученные ранее знания.

  5. Использование во время урока заданий, направленных на развитие тех или иных психических процессов обучающихся: внимания, памяти, восприятия, мышления; развивающие задания должны отвечать целям и задачам урока и органично его дополнять.

  6. Учет темпа деятельности обучающихся. Работа с детьми в индивидуальном темпе.





Организация учебного процесса

Темп изучения материала в 6 классе должен быть небыстрый. Достаточно много времени отводить на отработку основных умений и навыков, отвечающих обязательным требованиям, на повторение, в том числе коррекцию знаний математики 5 класса. Отработка основных умений и навыков осуществляется на большом числе посильных учащимся упражнений. Но задания должны быть разнообразны по форме и содержанию, включать в себя игровые моменты.

Формирование важнейших умений и навыков должно происходить на фоне развития продуктивной умственной деятельности: шестиклассники учатся анализировать, замечать существенное, подмечать общее, делать несложные выводы и обобщения, переносить несложные приемы в нестандартные ситуации, обучаются логическому мышлению. Приемам организации мыслительной деятельности.

Обучение должно быть доступным и эффективным для каждого школьника, что достигается выделением в теме главного, дифференциацией материала и отработкой на практике полученных знаний.

Во время учебного процесса нужно иметь в виду, что учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требующей от школьника интеллектуального напряжения, но одновременно обязательные требования не должны быть перегруженными по обхвату материала и доступными. Только доступность и понимание помогут вызвать у детей с ОВЗ интерес к учению.

Принцип работы в данном классе, здесь есть дети с ОВЗ, это и речевое развитие, что ведет непосредственным образом к интеллектуальному развитию: обучающиеся должны проговаривать ход своих рассуждений, пояснять свои действия при решении различных заданий. Похвала и поощрение – это тоже большая движущая сила в обучении детей. Важно, чтобы ребенок поверил в свои силы, испытал радость от успеха в учении.


Требования к уровню математической подготовки обучающихся


I уровень:

Уметь применять свойства действий над числами, разлагать натуральные числа на множители;

Уметь применять признаки делимости, находить общий делитель, наименьшее общее кратное;

Производить несложные сокращения обыкновенных дробей;

Сравнивать, складывать. Вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;

Умножать и делить дроби в несложных примерах;

Решать простые задачи на нахождение дроби от числа, проценты, пропорции;

Уметь находить координату точки на числовой прямой;

Решать простые линейные уравнения.


II уровень:

Уметь обосновывать, знать формулировку правил, составлять аналогичные задачи, решать задачи среднего уровня.


III уровень:

Решать задачи повышенной трудности с полным описанием решения, составлять творческие задания по математике



Цели программы:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.


Основные задачи:

  • сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;

  • развивать навыки вычислений с натуральными числами;

  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики отводится 5 часов в неделю в 6 классе и 170 часов в год.


Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.


Личностные:

у учащихся будут сформированы:

  1. ответственное отношение к учению;

  2. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  5. экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, го­товность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  6. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;


у учащихся могут быть сформированы:

  1. первоначальные представления о математической науке как сфере человече­ской деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  2. коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверст­никами в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  4. креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при ре­шении арифметических задач.



Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

  1. формулировать и удерживать учебную задачу;

  2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

  3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  4. предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  5. составлять план и последовательность действий;

  6. осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  7. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  8. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;


учащиеся получат возможность научиться:

  1. определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  2. предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  3. осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  4. выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  5. концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;


познавательные

учащиеся научатся:

  1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  2. использовать общие приёмы решения задач;

  3. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  4. осуществлять смысловое чтение;

  5. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  6. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических проблем;

  7. понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;

  8. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  9. находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;


учащиеся получат возможность научиться:

  1. устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  2. формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);

  3. видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  4. выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходи­мость их проверки;

  5. планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  6. выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  7. интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  8. оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  9. устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

  1. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи­телем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаи­вать своё мнение;

  3. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  4. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  5. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  6. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


Предметные:

учащиеся научатся:


  1. работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необ­ходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и пись­менной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосно­вывать суждения, проводить классификацию;

  2. владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность);

  3. выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

  4. пользоваться изученными математическими формулами;

  5. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

  6. пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни
    ' нахождения информации;

  7. знать основные способы представления и анализа статистических данных,
    уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;


учащиеся получат возможность научиться:

  1. выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
    решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
    предметах;

  2. применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

  3. самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.




Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения математики обучающиеся должны:

Знать

- как используются математические формулы, уравнения

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа

- основное свойство пропорции

- простейшие преобразования выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых)

- определения перпендикулярных и параллельных прямых

Уметь

- выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями с разными знаменателями

- записывать проценты в виде дроби и дробь в виде процентов

- выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами

- применять основное свойство пропорции при решении задач

- решать простейшие линейные уравнения и задачи с помощью линейных уравнений

- изображать перпендикулярные и параллельные прямые

- строить координатные оси, находить координаты точки на плоскости



Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «Математика» на этапе основного общего образования в 6 классе 170 часов, из расчета 5 часов в неделю.


Учебник:

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. «Математика 6 класс. Учебник для образовательных учреждений». М.: Мнемозина. 2009г.


Содержание рабочей программы.

1. Делимость чисел.

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное. В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание уделить понятиям «делитель» и «кратное», которые необходимы при сокращении обыкновенных дробей и приведении их к общему знаменателю. Алгоритмы нахождения «нод» и «нок» можно не рассматривать. Большое внимание уделить признакам делимости, понятиям простого и составного числа. При изучении темы формировать умение делать выводы. Разложение на простые множители не относить к обязательным.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- определение кратного и делителя натурального числа

- признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10

- определение простых и составных чисел

- определение наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного и взаимно простых чисел

Уметь

- находить делители и кратные натуральных чисел

- узнавать по записи натурального числа делиться ли оно без остатка на 2, на 3, на 5, на 9, на 10

- раскладывать числа на простые множители


После изучения темы «Делимость чисел» проводится контрольная работа №1.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Важный результат обучения – это усвоение основного свойства дроби, применяемого при сокращении дробей, сравнении, сложении, вычитании с разными знаменателями. При сложении и вычитании дробей производить подбор дробей с удобными знаменателями, которые не требуют громоздких вычислений.

В ходе изучения темы обучающиеся должны

Знать

- основное свойство дроби

- определение несократимой дроби и сокращением дробей

- алгоритм приведения дробей к общему знаменателю

- правила сравнения, сложения, вычитания дробей с разными знаменателями, сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь

- сокращать дроби

- находить дополнительный множитель к дроби, приводить дроби к общему знаменателю

- сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями

- складывать и вычитать смешанные числа

В ходе изучения темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» проводится контрольная работа №2 и контрольная работа №3.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. В теме подбирать задачи с простейшими вычислениями.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- правила умножения на натуральное число, двух дробей

- свойства умножения дробей

- правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби

- определение взаимно обратных чисел

- определение дробных выражений

Уметь

- умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь

- применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений

- записывать числа обратные дроби, натуральному числу, смешанному числу

- выполнять деление смешанных чисел

- находить дроби от числа и числа по его дроби

После изучения темы «Умножение обыкновенных дробей» проводится контрольная работа №4 и после изучения темы «Деление обыкновенных дробей» - контрольная работа №5, после изучения темы «Дробные выражения» - контрольная работа №6.

4. Отношения и пропорции.

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар. Большое внимание уделить решению задач на проценты с помощью пропорции. В теме включать задачи бытового характера, практические задачи по вычислению расстояний по карте подбирать простые как по условию, так и по способу. При решении уравнений в виде пропорций предлагать самые простейшие по вычислению. Понятие шара и сферы дать в ознакомительном плане.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- определение отношений, пропорции

- названия членов пропорции

- формулировку основного свойства пропорции

- определения прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин

- что такое масштаб

- формулы для нахождения длины окружности и площади круга

- определения радиуса шара, диаметра шара, понятие сферы

Уметь

- находить, какую часть одно число составляет от другого, сколько процентов одно число составляет от другого

- применять основное свойство пропорции при решении задач и уравнений

- приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин

- находить по формулам площадь круга и длину окружности

В ходе изучения темы «Отношения и пропорции» проводятся контрольная работа №7 и контрольная работа №8.

5. Положительные и отрицательные числа.

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин. Целесообразность введения этих чисел показать на содержательных примерах. Научить изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. Большое внимание уделить понятию модуля числа, необходимого для сравнения отрицательных чисел и для действий с отрицательными и положительными числами. Включать в данной теме игровые моменты с использованием термометра, таблиц, карточек. Вводить примеры только с двумя и тремя действиями.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- определения координатной прямой, координаты точки на прямой

- какие числа называются противоположными, целыми

- определение модуля числа и его обозначение

- алгоритм сравнения положительных и отрицательных чисел

Уметь

- отмечать точки с заданными координатами на горизонтальных и вертикальных прямых

- находить числа противоположные данным

- находить модуль положительного, отрицательного чисел

- сравнивать положительные и отрицательные числа

После изучения темы «Положительные и отрицательные числа» проводится контрольная работа №9.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- алгоритм сложения чисел с помощью координатной прямой

- правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками

- что означает вычитание отрицательных чисел и каким действием можно заменить вычитание одного числа из другого

Уметь

- складывать числа с помощью координатной прямой

- выполнять сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

- вычитать из данного числа другое число

После изучения темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» проводится контрольная работа №10.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- правило умножения двух чисел с разными знаками и двух отрицательных чисел

- правило деления отрицательного числа на отрицательное и правило деления чисел, имеющих разные знаки

- определение рациональных чисел

- свойства сложения и умножения рациональных чисел

Уметь

- умножать числа с разными знаками и отрицательные числа

- делить отрицательное число на отрицательное

- делить числа с разными знаками

- представлять рациональное число в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби

- применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений

После изучения темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» проводится контрольная работа №11.

.8. Решение уравнений.

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- правила раскрытия скобок

- определение числового коэффициентом выражения

- определение подобных слагаемых

- алгоритм решения линейных уравнений

Уметь

- упрощать выражения с применением правил раскрытия скобок

- уметь приводить подобные слагаемые

- решать линейные уравнения

После изучения темы «Подобные слагаемые» проводится контрольная работа №12, а после изучения темы «Решение уравнений» проводится контрольная работа №13.

9. Координаты на плоскости.

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики. В теме включать игровые моменты по построению фигур на плоскости. Графики и диаграммы дать в ознакомительном плане.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- определения перпендикулярных и параллельных прямых

- определение координатной плоскости, осей абсцисс и ординат

Уметь

- строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и транспортира

- изображать точки с заданными координатами на координатной плоскости

- определять координаты точки

- строить столбчатые диаграммы

- строить простейшие графики

После изучения темы «Координаты на плоскости» проводится контрольная работа №14.

10. Множества и комбинаторика.

Множество. Элементы множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

В ходе изучения темы обучающиеся должны

Знать:

- понятия множества, элементы множества, подмножества

- определения объединения, пересечения множеств, правило умножения.

Уметь:

- приводить примеры множеств

- находить объединение и пересечение множеств

- решать простейшие комбинаторные задачи

11. Повторение.

После повторения изученного материала проводится итоговая контрольная работа №15.

На уроках использовать в большом количестве наглядные пособия, презентации.
















Календарно - тематическое планирование учебного материала

по математике 6 класс на 2014 – 2015 учебный год


урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Цели урока

Дата

Фактич дата


Повторение 3 часа

1

Действия с десятичными дробями

1

Повторить понятие десятичной дроби, порядок выполнения арифметических действий



2

Задачи на проценты

1

Повторить понятие процента, вспомнить три типа задач на проценты, их решения



3

Решение уравнений. Вводная контрольная работа

1

Повторить основные приемы решения уравнений, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий.



4

Коррекция знаний, умений, навыков

1





1. Делимость чисел 19 ч.

5

Делители и кратные

1

Освоить понятие делителя и кратного данного числа. Научиться определять, является ли число делителем (кратным) данного числа




6

Делители и кратные

1

Совершенствовать умения нахождения делителей и кратных данного числа



7

Делители и кратные

1

Совершенствовать навыки нахождения делителей и кратных данного числа



8

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

Выучить признаки делимости на 2; 5; 10 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа.



9

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

Научить применять признаки делимости на 2; 5; 10 для решения задач на делимость



10

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

Научить применять признаки делимости на 2; 5; 10 для решения задач на делимость



11

Признаки делимости на 9 и на 3

1

Выучить признаки делимости на 3; 9 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа



12

Признаки делимости на 9 и на 3

1

Научить применять признаки делимости на 3; 9 для решения задач на делимость



13

Простые и составные числа

1

Научить отличать простые числа от составных, основываясь на определении простого и составного числа, пользоваться таблицей простых чисел



14

Разложение на простые множители


Освоить алгоритм разложения числа на простые множители на основе признаков делимости



15

Разложение на простые множители

1

Научить определять делители числа a по его разложению на простые множители. Освоить другие способы разложения на простые множители.



16

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

Научить находить НОД методом перебора. Научиться доказывать, что данные числа являются взаимно простыми



17

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

Освоить алгоритм нахождения НОД двух и трех чисел



18

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

Научиться применять понятие «наибольший общий делитель» для решения задач



19

Наименьшее общее кратное

1

Освоить понятие «наименьшее общее кратное», научиться находить НОК методом перебора



20

Наименьшее общее кратное

1

Освоить алгоритм нахождения НОК двух чисел. Научиться применять НОК для решения задач



21

Наименьшее общее кратное

1

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме НОД и НОК чисел



22

Контрольная работа по теме «Делимость чисел»

1

Применять приобретенные знания , умения, навыки, в конкретной деятельности



23

Коррекция знаний, умений, навыков

1





2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22 ч.

24

Основное свойство дроби


Выучить основное свойство дроби, научить иллюстрировать его с помощью примеров



25

Основное свойство дроби

1




26

Сокращение дробей

1

Научить сокращать дроби, используя основное свойство дроби



27

Сокращение дробей

1

Научить сокращать дроби, используя основное свойство дроби



28

Сокращение дробей

1

Научить сокращать дроби, применяя распределительное свойство



29

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Освоить алгоритм приведения дробей к общему знаменателю



30

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Совершенствовать навыки по приведению дробей к общему знаменателю



31

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Совершенствовать навыки по приведению дробей к общему знаменателю



32

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

Научиться сравнивать дроби с разными знаменателями



33

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

Вспомнить основные правила сравнения дробей и научиться применять наиболее действенные в данной ситуации способы сравнения



34

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Освоить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями



35

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Совершенствовать навыки сложения и вычитания дробей, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных



36

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Научить правильно применять алгоритм сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Научиться правильно применять алгоритм сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями



37

Контрольная работа по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

Научить применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности



38

Коррекция умений, знаний, навыков

1

Применять приобретенные знания , умения, навыки для решения практических задач



39

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Составить алгоритм сложения смешанных чисел и научить применять его



40

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Научить применять алгоритм сложения смешанных чисел



41

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Совершенствовать навыки сложения и вычитания смешанных чисел, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных



42

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Научиться применять сложение и вычита-ние смешанных чисел при решении уравнений и задач.



43

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Систематизировать знания и умения по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел



44

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Научить применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности



45

Коррекция знаний, умений, навыков

1

Научить применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач




3. Умножение и деление обыкновенных дробей 31ч.

46

Умножение дробей


Составить алгоритм умножения дроби на натуральное число и применять его



47

Умножение дробей

1

Составить алгоритм умножения обыкновенных дробей и научить применять



48

Умножение дробей

1

Составить алгоритм умножения смешанных чисел и научить применять этот алгоритм



49

Нахождение дроби от числа

1

Научить находить часть от числа, процент от числа



48

Нахождение дроби от числа

1

Научить решать простейшие задачи на нахождение части от числа



49

Нахождение дроби от числа

1

Научить решать более сложные задачи на нахождение дроби от числа



50

Нахождение дроби от числа

1

Решать задачи на нахождение дроби от числа



51

Применение распределительного свойства умножения

1

Научить умножать смешанное число на целое, применяя распределительное свойство умножения



52

Применение распределительного свойства умножения

1

Научить применять распределительное свойство умножения для рационализации вычислений со смешанными числами



53

Применение распределительного свойства умножения

1

Научить применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений, решении задач со смешанными числами



54

Применение распределительного свойства умножения

1

Научить применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач



55

Применение распределительного свойства умножения

1

Систематизация знаний учащихся по теме «Умножение обыкновенных дробей»



56

Контрольная работа по теме «Умножение дробей»

1

Научиться применять приобретенные знания, умения , навыки в конкретной деятельности.



57

Коррекция знаний, умений, навыков

1

Проверять являются ли данные числа взаимно обратными. Научить находить число, обратное данному числу (натуральному, смешанному, десятичной дроби)



58

Взаимно обратные числа

1

Научить правильно применять взаимно обратные числа при нахождении значения выражений, решение уравнений



59

Деление

1

Составить алгоритм деления дробей и научить его применять



60

Деление

1

Составить алгоритм деления смешанных чисел и научить применять его



61

Деление

1

Научить применять деление дробей при нахождении значения выражений, решении уравнений



62

Деление

1

Научить применять деление для упрощения вычислений



63

Деление

1

Обобщить приобретенные знания и умения по теме «Деление дробей»



64

Контрольная работа №5

1

Применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности



65

Коррекция знаний, умений, навыков

1

Применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач



66

Нахождение числа по его дроби

1

Научить находить число по заданному значению его дроби



67

Нахождение числа по его дроби

1

Научить находить число по заданному значению его процентов



68

Нахождение числа по его дроби

1

Научить применять нахождение числа по его дроби при решении задач



69

Нахождение числа по его дроби

1

Научить применять нахождение числа по его дроби при решении задач



70

Нахождение числа по его дроби

1

Обобщить знания и умения по теме Обобщить знания и умения по теме»



71

Дробные выражения

1

Освоить понятие «дробное выражение», уметь называть числитель, знаменатель дробного выражения, находить значение простейших дробных выражений



72

Дробные выражения

1

Научить применять свойства арифметических действий для нахождения значения дробных выражений



73

Дробные выражения

1

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Дробные выражения»



74

Контрольная работа по теме «Деление дробей»

1

Научить применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности



75

Коррекция. Знаний, умений, навыков

1

Применять приобретенные знания , умения, навыки для решения практических задач




4.Отношения и пропорции 18 ч.

76

Отношения

1

Научить находить отношение двух чисел и объяснять, что показывает найденное отношение



77

Отношения

1

Научить выражать найденное отношение в процентах и применять это умение при решении задач



78

Отношения

1

Научить находить отношения именованных величин и применять эти умения при решении задач



79

Пропорции

1

Научить правильно читать, записывать пропорции; определять крайние и средние члены; составлять пропорцию из данных отношений (чисел)



80

Пропорции

1

Выучить основное свойство пропорции и применять его для составления, проверки истинности пропорций



81

Пропорции

1

Научить находить неизвестный крайний (средний) член пропорции и использовать это умение при решении уравнений



82

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Научить находить неизвестный крайний (средний) член пропорции и использовать это умение при решении уравнений



83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Совершенствовать знания, умения по решению задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости



84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Обобщить знания и умения по теме «Отношения и пропорции»



85

Контрольная работа по теме «Отношения и пропорции»

1

Применять приобретенные знания, умения , навыки в конкретной деятельности



86

Коррекция знаний, умений, навыков

1

Применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач



87

Масштаб

1

Дать понятие «масштаб» и научить применять его при решении задач



88

Масштаб

1

Усвоить понятие «масштаб» и научить применять его при решении задач



89

Длина окружности и площадь круга

1

Дать представление об окружности и ее основных элементах, познакомить с формулой длины окружности и научить применять ее при решении задач



90

Длина окружности и площадь круга

1

Познакомить с формулой площади круга и научить применять ее при решении задач



91

Шар

1

Познакомить с формулой площади круга и научить применять ее при решении задач



92

Самостоятельная работа по темам «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

1

Применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.



93

Коррекция знаний, умений, навыков

1

Применять приобретенные знания , умения, навыки для решения практических задач




5. Положительные и отрицательные числа 13 ч.


94

Координаты на прямой


Научить различать положительные и отрицательные числа, научиться строить точки на координатной прямой по заданным координатам и находить координаты имеющихся точек



95

Координаты на прямой

1

Научить работать со шкалами, применяемыми в повседневной жизни.



96

Противоположные числа

1

Познакомить с понятием «противоположные числа», научиться находить числа, противоположные данному числу, и применять полученные умения при решении простейших уравнений и нахождений значений выражений



97

Противоположные числа

1

Познакомить с понятием «противоположные числа», научиться находить числа, противоположные данному числу, и применять полученные умения при решении простейших уравнений и нахождений значений выражений



98

Модуль числа

1

Научить вычислять модуль числа и применять полученное умение для нахождения значения выражений, содержащих модуль



99

Модуль числа

1

Научить сравнивать модули чисел, познакомить со свойствами модуля и научиться находить числа, имеющие данный модуль.



100

Сравнение чисел

1

Освоить правила сравнения чисел с различными комбинациями знаков и применять умения при решении задач.



101

Сравнение чисел

1

Отработать умение сравнивать рациональные числа



102

Сравнение чисел

1

Отработать умение сравнивать рациональные числа



103

Изменение величин

1

Научить объяснять смысл положительного и отрицательного изменения величин применительно к жизненным ситуациям. Показывать на координатной прямой перемещение точки.



104

Изменение величин

1

Обобщить знания, умения учащихся по теме «Противоположные числа и модуль», познакомить с историей возникновения отрицательных чисел



105

Контрольная работа по теме «Координаты на прямой»

1

Научить применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности



106

Коррекция знаний, умений, навыков

1

Применять приобретенные знания , умения, навыки для решения практических задач




6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 12 ч.

1

107

Сложение чисел с помощью координатной прямой


Научить складывать числа с помощью координатной прямой



108

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

Научить строить на координатной прямой сумму дробных чисел, переменной и числа.



109

Сложение отрицательных чисел

1

Составить алгоритм сложения отрицательных чисел и научиться применять его



110

Сложение отрицательных чисел

1

Научить применять сложение отрицательных чисел для нахождения значения буквенных выражений и решения задач.



111

Сложение чисел с разными знаками

1

Вывести алгоритм сложения чисел с разными знаками и научить применять его



112

Сложение чисел с разными знаками

1

Научить применять сложение чисел с разными знаками для нахождения значения выражений и решения задач



113

Сложение чисел с разными знаками

1

Обобщить знания и умения учащихся по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел»



114

Вычитание

1

Вывести правило вычитания чисел и научить применять его для нахождения значения числовых выражений



115

Вычитание

1

Научить находить длину отрезка на координатной прямой



116

Вычитание

1

Систематизировать знания и умения по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел



117

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Научить применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности



118

Коррекция знаний, умений, навыков

1

Применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач




7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 11 ч.

1

119

Умножение

1

Научить выполнять умножение отрицательных чисел



120

Умножение

1

Научить возводить отрицательное число в степень и применять полученные навыки при нахождении значения выражений



121

Деление

1

Составить алгоритм деления положительных и отрицательных чисел и научиться применять его



122

Деление

1

Научить применять деление положительных и отрицательных чисел для нахождения значения числовых и буквенных выражений



123

Деление

1

Научить применять деление положительных и отрицательных чисел при решении уравнений и текстовых задач



124

Рациональные числа

1

Расширить представления учащихся о числовых множествах и взаимосвязи между ними



125

Рациональные числа

1

Обобщить знания и умения учащихся по теме «Умножение и деление рациональных чисел



126

Контрольная работа по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

Научить применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.



127

Свойства действий с рациональными числами

1

Научить применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения для упрощения вычислений с рациональными числами



128

Свойства действий с рациональными числами

1

Научить применять распределительное свойство умножения для упрощения буквенных выражений, решения уравнений и задач



129

Свойства действий с рациональными числами

1

Обобщить знания и умения учащихся по теме «Умножение и деление рациональных чисел»




8. Решение уравнений 16 ч.


130

Раскрытие скобок


Научить раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» или « - », и применять полученные навыки для упрощения числовых и буквенных выражений



131

Раскрытие скобок

1

Совершенствовать навыки по упрощению выражений, научиться составлять и упрощать сумму и разность двух данных выражений



132

Раскрытие скобок

1

Научить применять правила раскрытия скобок при решении уравнений



133

Раскрытие скобок

1

Научить применять правила раскрытия скобок при решении уравнений и задач



134

Коэффициент

1

Научить определять коэффициент в выражении, упрощать выражения с использованием свойств умножения



135

Подобные слагаемые

1

Научить видеть подобные слагаемые и приводить их



136

Подобные слагаемые

1

Совершенствовать навык приведения подобных слагаемых и научиться применять его при решении уравнений и текстовых задач



137

Подобные слагаемые

1

Совершенствовать навык приведения подобных слагаемых и научиться применять его при решении уравнений и текстовых задач



138

Контрольная работа по темам «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.



139

Коррекция знаний, умений, навыков

1

Применять приобретенные знания , умения, навыки для решения практических задач



140

Решение уравнений

1

Познакомить с основными приемами решения линейных уравнений и научить применять их



141

Решение уравнений

1

Совершенствовать навык решения линейных уравнений с применением свойств действий над числами.



142

Решение уравнений

1

Научиться применять линейные уравнения для решения текстовых задач.



143

Решение уравнений

1

Обобщить знания и умения учащихся по теме «Решение уравнений»



144

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

1

Научить применять приобретенные знания



145

Коррекция знаний, умений, навыков

1

Научить применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач




9. Координаты на плоскости 13 ч.


146

Перпендикулярные прямые

1

Дать представление учащимся о перпендикулярных прямых. Научить распознавать перпендикулярные прямые, строить их с помощью чертежного угольника



147

Параллельные прямые

1

Дать представление учащимся о параллельных прямых. Научиться распознавать параллельные прямые на чертеже, строить их с помощью чертежного треугольника



148

Параллельные прямые

1

Расширить представления учащихся о геометрических фигурах на плоскости, в основе построения которых лежат свойства параллельных прямых



149

Координатная плоскость

1

Познакомить с прямоугольной системой координат и историей ее возникновения. Научить строить точки по заданным координатам.



150

Координатная плоскость

1

Познакомить с прямоугольной системой координат и историей ее возникновения. Научить строить точки по заданным координатам.



151

Координатная плоскость

1

Научиться строить геометрические фигуры в координатной плоскости, находить координаты точек пересечения прямых, отрезков



152

Столбчатые диаграммы

1

Дать представление о столбчатых диаграммах, научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде диаграммы



153

Столбчатые диаграммы

1

Научить строить столбчатые диаграммы по данным задачи



154

Графики

1

Научить извлекать и анализировать информацию, представленную в виде графика зависимости величин.



155

Графики

1

Научить строить графики зависимости величин по данным задачи



156

Графики

1

Обобщить знания и умения учащихся по теме «Координатная плоскость»



157

Контрольная работа по теме «Координаты на плоскости»

1

Научить применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности



158

Коррекция знаний, умений, навыков

1

Применять приобретенные знания , умения, навыки для решения практических задач




Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей 4 ч.


159

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.


Представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, графиков



160

Столбчатые диаграммы.

1

Научить сравнивать шансы с помощью диаграмм



161

Решение комбинаторных задач.

1

Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Дать понятие вероятности события



162

Комбинаторное правило умножения.

1

Познакомить с правилом умножения




Повторение 8 ч.


163

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


Повторить алгоритм сложения, обыкновенных дробей, свойства действий и их применение к решению задач



164

Умножение, деление дробей

1

Повторить алгоритм умножения, деления обыкновенных дробей, свойства действий и их применение к решению задач



165

Пропорции

1




166

Сложение отрицательных чисел, чисел с разными знаками

1

Повторить правила сложение рациональных чисел, свойства сложения и их применение к решению задач



167

Умножение, деление

1

Повторить правила умножения и деления рациональных чисел, свойства умножения и деления и их применение к решению задач



168

Решение уравнений

1

Повторить основные приемы решения уравнений и их применение к решению задач



169

Итоговая контрольная работа

1

Научить применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности



170

Итоговое занятие

1

Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу по их предупреждению




Литература и средства обучения:


  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. «Математика 6 класс. Учебник для образовательных учреждений». М.: Мнемозина. 2009г

  2. Чесноков А.С., Нешков К.И. «Дидактические материалы по математике для 6 класса». М.: Просвещение, 2001г.

  3. Арутюнян Е.Б. и др. «Математические диктанты для 5-9 классов (книга для учителя)». М.: Просвещение. 1991г.

  4. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. «За страницами учебника математики», М. «Просвещение», 1989г.

  5. Серия «Современная школа» «Уроки с применением информационных технологий. 5-10 классы» М.»Глобус», 2010г.

  6. Гришина И.В., Распарин В.Н. «Математика. Обыкновенные дроби (тесты). 6 класс». Саратов: изд. «Лицей». 2012г.

9 Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Элементы статистики и теории вероятностей.

Пособие для учащихся 7-9 классов. – М.: Просвещение, 2003.

10 Средства ИКТ, ресурсы интернета




Адаптированная программа по математике для6 класса
  • Математика
Описание:

Данная программа содержит пояснительную записку,организацию учебного процесса, требования к уровню математической подготовки обучающихся, согласно уровням 1, 2, 3, цели, основные задачи, место предмета в учебном плане, личностные, метапредметные, предметные результаты освоения содержания курса, требования к уровню подготовки обучающихся, содержание рабочей программы, календарно - тематическое планирование, литературу.

Направленность данной программы - адаптировать детей с ОВЗ к учебному процессу, помочь им в усвоении учебного материала, дать возможность поверить в свои силы. не дать затеряться среди общей массы обучающихся.

Автор Куданенко Галина Ивановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1450
Номер материала 43490
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓