Главная / Математика / Адаптированная программа по алгебре и началам анализа для 10 класса

Адаптированная программа по алгебре и началам анализа для 10 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Семилуженская средняя общеобразовательная школа»

Томская область, Томский район, с. Семилужки, ул. Иркутский тракт, д.2а

Тел (382-2) 946-139; E-mail: Semiluzhki-shkola@yandex.ru



«Согласовано»

Руководитель МО

_________

Куданенко Г.И.


Протокол № ___ от

«____»_______2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР

_____________

Прусских В.М.

«____»_______2014 г.


«Утверждаю»

И.О.директора школы

_________

Иванова И.В..


Приказ № ___

от «___»____2014 г.






Адаптированная рабочая программа

по алгебре и началам математического анализа

для 10 класса

среднего (полного) общего образования

(4 часа в неделю, 136 часов в год)

Базовый уровень

2014 - 2015



Куданенко Галина Ивановна

учитель математики







Пояснительная записка

Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089);

-образовательный стандарт среднего (полного)общего образования по математике 2004г

-примерная программа среднего(полного) общего образования по математике

-Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра.10-11 классы, сост. Т.А. Бурмистрова, М.Просвещение, 2010г.;

- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

- базисного учебного плана на 2014-2015учебный год.


Направленность данной программы – адаптировать детей с ОВЗ к учебному процессу, помочь им в усвоении учебного материала, дать возможность поверить в свои силы, не дать затеряться среди общей массы обучающихся.

В связи с этим данная образовательная программа предусматривает освещение некоторых тем в ознакомительном плане; в ней исключаются громоздкие вычисления, подбираются числа, с помощью которых легко проводятся различные вычисления, задачи предполагаются с наиболее доступным содержанием и простейшей формулировкой.

Основными целями обучения математики в 10 классе являются: приобретение базовой подготовки для дальнейшего обучения, формирование практически значимых знаний и умений, помощь в адаптации к требованиям алгебры 10 класса, помощь в усвоении принципов действия и переноса их на логические задания, развитие математической логики и интереса к предмету в соответствии с особенностями и возможностями детей с ОВЗ.

Исходя из особенностей психического развития обучающихся, при организации учебной деятельности учитывать следующие рекомендации:

  1. Смена различных видов деятельности во время урока во избежания отвлечения внимания и переутомления обучающихся.

  2. Использование наглядного материала.

  3. Опора на опыт ребенка во время объяснения нового материала.

  4. Повторение пройденного материала. Построение объяснения нового материала с опорой на полученные ранее знания.

  5. Использование во время урока заданий, направленных на развитие тех или иных психических процессов обучающихся: внимания, памяти, восприятия, мышления; развивающие задания должны отвечать целям и задачам урока и органично его дополнять.

  6. Учет темпа деятельности обучающихся. Работа с детьми в индивидуальном темпе.


Общая характеристика предмета

Курс алгебры характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений, методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости. При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учетом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщения знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающегося повторения.

Учащиеся систематически изучают тригонометрические функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических выражений, тригонометрические формулы и их применение к решению уравнений.. знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и прикладные задачи.

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для получения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития

математики, эволюцией математических идей.

Основные задачи:

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для будущей профессиональной деятельности или последующего обучения в высшей школе;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • развивать математические и творческие способности учащихся;

  • подготовить обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;

  • расширить понятие множества чисел (от натурального до действительного);

  • изучить степенную, показательную, логарифмическую функции их свойства и графики;

  • овладеть основными способами решения показательных, логарифмических, иррациональных уравнений и неравенств;

  • рассмотреть преобразование тригонометрических выражений (включая решение уравнений) по формулам как алгебраическим, так и тригонометрическим.




Место курса в учебном плане


Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Математика» отводится 204 часа в 10 классе из расчета 6 часов в неделю (выделено из обязательного предмета на базовом уровне 4 часа и из школьного компонента учебного плана добавлено 2 часа для подготовки к ЕГЭ. Образовательная организация имеет право самостоятельно определять количество часов на изучение тем алгебры и геометрии). Разделение часов следующее: 136 часов по алгебре и началам анализа, 4 часа в неделю, и 68 часов по геометрии. 2 часа в неделю.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования в профильном курсе учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

выполнения расчетов практического характера;

использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.


В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

  • выполнения расчетов практического характера;

  • использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Содержание курса

Основы тригонометрии

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа. Понятие арккотангенса дать в ознакомительном плане.

Функции

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Выпуклость функции. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях (можно не рассматривать).

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, растяжение и сжатие вдоль осей координат.


Начала анализа

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

Понятие о непрерывности функции. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций. Производные сложной и обратной функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений.



Требования к уровню подготовки

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира


Функции и графики

уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;

  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;

Уравнения и неравенства

уметь:

  • задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

  • решать тригонометрические неравенства, уравнения их системы;

  • решать текстовые находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для построения и исследования простейших математических моделей.



Система оценивания

При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях, формировать компетенции:

-ключевые образовательные компетенции через развитие умений применять алгоритм решения уравнений, неравенств, систем уравнений, решения геометрических задач;

-компетенция саморазвития через развитие умений поставить цели деятельности, планирование этапов урока, самостоятельное подведение итогов;

-коммуникативная компетенция через умения работать в парах при решении заданий, обсуждении вариантов решения, умение аргументировать свою точку зрения;

-интеллектуальная компетенция через развитие умений составлять краткую запись к задаче;

-компетенция продуктивной творческой деятельности через развитие умений перевода заданий на математический язык;

-информационная компетенция через формирования умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию посредством ИКТ


Тематическое планирование

тема

число часов

контрольные

Повторение

4

1

Тригонометрические функции любого угла

6


Основные тригонометрические формулы

11

1

Формулы сложения и их следствия

8


Тригонометрические функции числового аргумента

8

1

Основные свойства функций

16

1

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

20

1

Производная

21

1

Применение непрерывности и производной

16

1

Применение производной к исследованию функций

16

1

Повторение

10

1


Литература

1.Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2009.

2.Программы общеобразовательных учреждений, Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы. Москва «Просвещение» 2009

3.Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2003.

4.А.П.Ершова и В.В.Голобородько, Алгебра и начала анализа. Самостоятельные и контрольные работы для 10-11 классы. М.: «Илекса» 2003.

5.Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2012.

6. Материалы для подготовки ЕГЭ под редакцией А.Л. Семенова. И.В.Ященко


Аппаратные средства

Компьютер

Проектор

Клавиатура

Мышка

Аудиоколонки




Интернет-ресурсы:


Министерство образования РФ


http://www.informika.ru/

http://www.ed.gov.ru/

http://www.edu.ru/

Тестирование online: 5 - 11 классы

http://www.kokch.kts.ru/cdo/

http://uztest.ru/

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое

http://teacher.fio.ru

http://www.it-n.ru/

http://pedsovet.org/

http://www.uchportal.ru/

Новые технологии в образовании

http://www.sumirea.ru/narticle702.html

http://www.int-edu.ru/

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия

http://mega.km.ru

сайты «Мир энциклопедий», например:

http://www.encyclopedia.ru/

















Календарно - тематическое планирование

по алгебре и началам анализа 10 класса на 2014-2015 учебный год

уро

ка

Тема урока


Дата

Фактич

Тип

урока

Федеральный компонент государственного стандарта

Вид

Контроля, измерители

Характеристика деятельности

Домашнее задание

Коррекционно развивающие задачи

Педагогические средства решения коррекционных задач

Обязательный минимум содержания стандарта образования

Требования к уровню подготовки учащихся


Повторение(4ч)

1.

Повторение. Решение квадратных уравнений и неравенств. Графики

2.09


комбинированный урок

дискриминант, корень уравнения, числовой промежуток, парабола

Уметь: находить корни квадратного уравнения, решать квадратное неравенство, строить графики

Фронтальный опрос, самостояте-льная работа.

Индиви дуальная. Решение качественны задач

222(а,б,в 116(а,б,в

Активизация мыслительных процессов, формирование связной речи, коррекция внимания и тренировка памяти

Использование опорного конспекта, алгоритма решения уравнений

2.

Повторение: прогрессии

3.09


комбинированный урок

арифметическая и геометрическая прогрессии

Знать: формулы вычисления членов прогрессий и сумм прогрессий

Фронтальный, самостоятельная работа

Индивидуальная. Решение упражнений ответы на вопросы.

346,

370(а),

394(а)

Коррекция и развитие логического мышления, формирование умений работать по схемам, развитие познавательного интереса к предмету

Использование наглядности

3.

Повторение: системы уравнений

4.09


комбинированный урок

способ подстановки, сложения, число решений

Знать: способы решения систем квадратных уравнений

Фронтальный, взаимопроверка

Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений
ответы на вопросы.

247(а), 262(а)

Активизировать познавательную деятельность, коррекция логического мышления и развитие устной речи

Опорный конспект, наглядный материал, презентация

4.

Вводная контрольная работа на повторение

5.09


урок контроля знаний



контрольная работа







§12 (9кл) Тригонометрические функции любого угла (6 ч)


5.

Анализ контрольной работы. Определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса

8.09


изучение нового материала

Числовая окружность, положительные и отрицательные направления

Определение синуса косинуса, тангенса, котангенса и их свойства. Градусная и радианная мера угла Координатные четверти



Знать представление о понятиях: синус, косинус, тангенс, котан­генс произвольного угла; радианная мера угла. Уметь: вычислить синус, косинус, тангенс и котан­генс числа. Уметь использовать числовую окружность определять си­нус, косинус, тангенс, ко­тангенс произвольного угла в радианной и градусной мере.


Фронтальный опрос

работа с учебником, решение задач у доски

П28 700, 702, 704

Формирование навыков самоконтроля, познавательного интереса к предмету

Использование раздаточного материала

6.

Нахождение значений выражений

10.09


комбинированный

Самостоятельная работа, самопроверка

Решение задач Математический диктант

П28 , 706,708, 710,714

Коррекция зрительного восприятия и устойчивости внимания

Раздаточный материал

7.

Свойства синуса косинуса, тангенса, котангенса

11.09


изучение нового материала и закрепление

проверка домашней работы, индивид. (работа по карточкам)

Работа с учебником, решение задач

П29, 723,726,

Коррекция слуховой и зрительной памяти, тренировка устойчивости внимания, развитие умений сравнивать и делать выводы

Использование опорного конспекта


8.

Определение знаков по четвертям. Применение четности и нечетности.

12.09


комбинированный

Числовая окружность, положительные и отрицательные направления

Определение синуса косинуса, тангенса, котангенса и их свойства. Градусная и радианная мера угла Координатные четверти

Знать представление о понятиях: синус, косинус, тангенс, котан­генс произвольного угла; радианная мера угла. Уметь: вычислить синус, косинус, тангенс и котан­генс числа., Уметь использовать числовую окружность определять си­нус, косинус, тангенс, ко­тангенс произвольного угла в радианной и градусной мере.

Фронтальный опрос, тестирование

работа с учебником, решение задач, тестовая работа

728, 731, 733

Коррекция логического мышления, зрительной памяти, развитие устной речи

Опорный конспект, презентация

9.

Радианная мера угла

Перевод единиц

15.09


комбинированный

индивидуальный опрос,

работа с учебником

П30, 737, 739, 741, 745

Продолжать развивать абстрактное мышление

Опорный конспект, презентация

10.

Нахождение значений выражений.

17.09



индивидуальный, Математический диктант


Решение задач

П30, 749, 751, 752

Коррекция логического мышления, зрительной памяти

Раздаточный материал, презентация

§13 (9кл) Основные тригонометрические формулы (11 часов)


11

Соотношения между тригонометрическими функциями одного итого же угла

18.09


изучение нового материала







Тригонометрические функции числового аргумента. Соотношения между тригонометрическими функциями одного итого же угла







Знать основные формулы тригонометрии. Уметь преобразовывать простые выражения, используя основные тождества, формулы приведения.


Фронтальный опрос,

решение задач. Построени алгоритма действия

П31

 756, 759, 761

Коррекция абстрактного мышления, формирование навыков самоконтроля

Использование опорного конспекта, раздаточного материала

12




13.

Нахождение значений функции по заданной функции

19.09





комбинированный

тестовый (индивидуальные разноуровневы задания)

тестовая работа Отработка алгоритма действия

П31, 765, 767,

Способствовать формированию умений лаконично излагать свои мысли вслух внимания

Использование наглядности, презентации

Применение формул для упрощения выражений


22.09


урок практикум

комбинированный

практическая работа

Коррекция логического мышления, зрительной памяти

Раздаточный материал, презентация

14

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

24.09


урок закрепления

индивидуальный, самопроверка

самостоятельная работа,

769, 770-780

Способствовать формированию учебных навыков и умений, активизировать мыслительные процессы

Опорный конспект, наглядный материал, презентация

15

Доказательство тождеств

25.09


урок применения знаний и умений

Преобразование тригонометрических выражений

Знать основные формулы тригонометрии. Уметь преобразовывать тригонометричес­кие выражения, применяя различные формулы и прие­мы.

выборочный

Решение задач (типовые задания ЕГЭ

П32 775, 779, 777

Формировать зрительное восприятие, тренировать объём памяти

Опорный конспект, наглядный материал, презентация

16

Упрощение выражений

26.09


урок применения знаний и умений

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

Знать основные формулы тригонометрии. Уметь преобразовывать сложные тригонометричес­кие выражения, применяя различные формулы и прие­мы.


взаимопроверка.

Решение задач (типовые задания ЕГЭ)

П32 785,

787, 789

Способствовать развитию интеллектуальных способностей средствами биологии, продолжать развивать абстрактное мышление

Опорный конспект, презентация

17

Формулы приведения

29.09


изучение нового материала

Формулы приведения, углы перехода

Знать основные формулы тригонометрии. Уметь преобразовывать сложные выражения, применяя формулы приведения

самопроверка

самостоятельная работа

П32 зачет 1, диф. задание

Коррекция логического мышления, зрительной памяти

Раздаточный материал, опорные схемы, презентация

18

Преобразование выражений с применением формул приведения.

1.10


урок практикум

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

Уметь преобразовывать простые выражения, используя основные тождества, формулы приведения.


устный опрос,

работа с учебником, решение задач

П33,794, 797, 800

Формировать зрительное восприятие, тренировать объём памяти

Дидактический материал, коррекционные карточки

19

Доказательство тождеств

2.10


урок закрепления

Формулы приведения, углы перехода.

Уметь преобразовывать простые выражения, используя основные тождества, формулы приведения.


математический диктант


П33, 802, 805, 809, 811

Формирование навыков самоконтроля, познавательного интереса к предмету

Использование опорного конспекта, раздаточного материала

20

Подготовка к контрольной работе. Вычисление значений выражений

3.10


комбинированный урок

Формулы приведения, углы перехода.

Уметь преобразовывать простые выражения, используя основные тождества, формулы приведения.


индивидуальный

работа по карточкам

846,847,

875

Формировать зрительное восприятие, тренировать объём памяти

Дидактический материал, коррекционные карточки

21

Контрольная работа №1 по теме «Основные тригонометрические формулы»

6.10


урок контроля знаний

Основные формулы тригонометрии, их применение к преобразованию выражений

Знать основные формулы тригонометрии. Уметь преобразовывать сложные тригонометричес­кие выражения, применяя различные формулы и прие­мы

итоговый

контрольная работа

П28-33

812, 813

Коррекция абстрактного мышления, формирование навыков самоконтроля, познавательного интереса к предмету

Использование опорного конспекта, раздаточного материала





§14 (9кл) Формулы сложения и их следствия. (8 ч)

22

Анализ контрольной работы. Формулы

сложения.

8.10


изучение нового материала
















Формулы сложения. Формулы двойного угла.

Знать формулы синуса, косинуса суммы и разности двух углов. Уметь преобразовывать выражения, используя основные формулы сложения. Формулы двойного угла.

фронтальный

Работа с учебником, решение задач

П34, 818, 820, 823, 825

Коррекция зрительного восприятия и устойчивости внимания

Использование таблиц и опорного конспекта

23

Преобразование выражений с применением формул сложения

9.10


закрепление материала

Математическидиктант

Решение задач

П34, 828, 831, 834, 837

Способствовать формированию умений лаконично излагать свои мысли вслух

Использование наглядности, таблиц и опорного конспекта

24

Формулы сложения для тангенса

10.10


изучение нового материала и закрепление

саомпроверка

работа у доски, самост. работа

843, 844, 846

Коррекция слуховой и зрительной памяти, тренировка устойчивости внимания

Использование таблиц и опорного конспекта

24

Формулы двойного угла


13.10


изучение нового материала

устный опрос

Работа с учебником, решение задач

П35, 864, 867, 869

Коррекция логического мышления, зрительной памяти, развитие устной речи

Опорный конспект, презентация

25

Применение формул двойного угла


14.10


урок закрепления знаний

контроль в группах

творческая работа

870-874

Формирование навыков самоконтроля, познавательного интереса к предмету

Использование опорного конспекта, раздаточного материала

26

Решение упражнений на доказательство с применением формул двойного угла

15.10


комбинированный



тестовый

тестовая работа


Способствовать формированию умений лаконично излагать свои мысли вслух

Использование таблиц и опорного конспекта

27

Формулы суммы и разности

16.10


изучение нового

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение, применение формул для упрощения выражений.

.

Уметь преобразовывать сумму тригонометрических функций в произведение; преобразовыва­ть простые тригонометрические выражения. Использовать для ре­шения познавательных задач справочную литературу.

.

устный опрос

Работа с учебником, решение задач

П36, 881, 883, 888, 896

Коррекция слуховой и зрительной памяти, тренировка устойчивости внимания, развитие умений сравнивать и делать выводы

Использование таблиц и опорного конспекта

28

Преобразование суммы и разности в произведение

17.10


закрепление материала


самопроверка

Работа с учебником, решение задач

П36, 890, 894, 895,

Коррекция логического мышления, зрительной памяти, развитие устной речи

Опорный конспект, презентация

29

Обобщение по теме «Применение тригонометрических формул к решению упражнений»

20.10


комбинированный


индивидуальный

самостоятельная работа

П36,896, 898, 899

Коррекция абстрактного мышления, формирование навыков самоконтроля

Использование опорного конспекта, раздаточного материала




§ 1.Тригонометрические функции числового аргумента (6 часов)


30

Повторение: значения функций для углов. Определение синуса, косинуса, тангенса.

22.10


комбинированный

Основные формулы тригонометрии. Преобразование тригонометрических выражений

Знать основные формулы тригонометрии. Уметь преобразовывать сложные тригонометричес­кие выражения, применяя различные формулы и прие­мы.

комбинированный опрос

Работа с учебником, решение задач

П1, 1-5 (а-б)

Способствовать развитию интеллектуальных способностей средствами математики, продолжать развивать абстрактное мышление

Опорный конспект, наглядный материал, презентация

31

Тригонометрическая функция синус и ее график

23.10


урок изучения нового

фронтальный опрос

Работа с учебником, решение задач

П1 7-12(в-г)

Коррекция логического мышления, зрительной памяти

Раздаточный материал, опорные схемы, презентация

32

Построение графика y = sinx и преобразование

24.10


урок практикум

коллективный опрос

работа в группах

18-22 а,б

Формировать зрительное восприятие, тренировать объём памяти

Дидактический материал, коррекционные карточки

33

Функция косинус и ее график

5.11


урок изучения нового

Тригоно­метрические функции у = sin х,

У = cos х, их свойства, графики


Знать определения тригонометрических функций

у = sinx, у = cosx, у= tg х и

у = ctgx их свойства. Уметь строить графики, совершать преобра­зования графиков функ­ций у=sinx, у = cosx, у=tgх и у = ctgx

взаимоконтроль


П2, 23-33 (а-в)

Способствовать развитию интеллектуальных способностей средствами математики, продолжать развивать абстрактное мышление

Опорный конспект, презентация

34

Функция тангенса и ее график. Подготовка к контрольной работе

6.11


урок изучения нового

задания обучающего характера

работа у доски


Коррекция логического мышления, зрительной памяти

Раздаточный материал, презентация

35

Контрольная работа №2 по теме Тригонометрические функции»


10.11


урок контроля знаний

Основные формулы тригонометрии. Преобразование тригонометрических выражений Тригонометрические функции и их графики

Уметь преобразовывать сложные тригонометричес­кие выражения, применяя различные формулы и прие­мы, строить графики тригонометрических функций, совершать преобра­зования графиков.

итоговый

контрольная работа

Диф. зад. на карт. из сб. по ЕГЭ

Коррекция абстрактного мышления, формирование навыков самоконтроля, познавательного интереса к предмету

Использование опорного конспекта, раздаточного материала




§ 2 Основные свойства функций (16 часов)


37

Анализ контрольной работы. Функции, область определения функций

12.11


комбинированный урок

Числовая функция, область определения, множе­ство значений, график функции,

Знать понятие числовой функции, область определения, множе­ство значений. Уметь строить кусочно-заданную функцию, вычислять значения функции

фронтальный опрос,

взаимопроверка

Решение задач, Математический диктант

П3

40-47 (а, б)

Формировать зрительное восприятие, тренировать объём памяти

Дидактический материал, коррекционные карточки

38

Числовые функции и их графики

13.11


урок изучения нового и закрепления


устный опрос

Построение алгоритма действия


Коррекция абстрактного мышления, формирование навыков самоконтроля, познавательного интереса к предмету

Использование опорного конспекта, раздаточного материала

39

Преобразования графиков, параллельный перенос вдоль оси оу. Растяжение вдоль оу.

17.11


урок изучения нового

Сдвиг вдоль осей координат, параллель-ный перенос, сжатие и растяжение, график с модулями.

Знать элементарные преобразования графиков функций: сдвиг вдоль осей координат, параллельный перенос, сжатие и растяжение.

проверка домашнего задания

Работа с учебником, решение задач на построение графиков

П3

48-51(а, б)

Коррекция логического мышления, зрительной памяти

Раздаточный материал, опорные схемы, презентация

40

Преобразования графиков, параллельный перенос вдоль оси о, растяжение вдоль оси ох

18.11


урок изучения нового

49(в,г), 50(г), 70

Формировать зрительное восприятие, тренировать объём памяти

Дидактический материал, коррекционные карточки

41

Четные и нечетные функции

19.11


урок изучения нового

Четная и нечетная функция. Свойства графиков четных и нечетных функций.

Уметь определять четность и нечетность функций;

проверка д. з.

Решение задач (задания ЕГЭ)

П4

57-62 (а, б)


Коррекция абстрактного мышления, формирование навыков самоконтроля

Использование опорного конспекта, раздаточного материала, наглядных пособий

42

Четные и нечетные функции. Графики четных и нечетных функций


20.11


урок закрепления

графики четных инечетных функций

Уметь строить графики изученных функций с использованием четность функций.

У доски

Работа с учебником, решение задач

61, 74(в)

Коррекция логического мышления, зрительной памяти

Раздаточный материал, опорные схемы, презентация

43

Периодичность тригонометрических функций

24.11


урок изучения нового

Период функции, периодическая функция, основ­ной период

Знать о периодичности функции, об основном периоде. Уметь определять период функции и строить их гра­фики.

устный опрос

Работа с учебником, решение задач

П4

63-68 (а, б)

73-76(а, б)

Формировать зрительное восприятие, тренировать объём памяти

Дидактический материал, коррекционные карточки

44

Возрастание и убывание функции

25.11


урок изучения нового

Монотонность функций (возрастание и убывание функции)

Знать определения монотон-ности функций. Уметь исследовать функцию на монотонность

выборочный

Работа с учебником, решение задач

П5

77-80 (а, б)

Коррекция абстрактного мышления, формирование навыков самоконтроля, познавательного интереса к предмету

Использование опорного конспекта, раздаточного материала

45

Возрастание и убывание функций Экстремумы

функции.


26.11


комбинированный урок

Наименьшее и наибольшее значение функции, точки максимума и мини­мума, непрерывность

Знать определения экстремума.

функции. Уметь исследовать

функцию на монотонность, наибольшее и наи­меньшее значение, ограничен­ность.

комбинированный

Построениалгоритма действия Математический диктант

П5

82-90 (а, б)

Формировать зрительное восприятие, тренировать объём памяти

Дидактический материал, коррекционные карточки

46

Исследование функций. Схема исследования


27.11


урок изучения нового

Схема исследования функций. Асимптоты.

Знать схему исследования функций. Уметь исследовать функцию по схеме и построить график функции.

фронтальный опрос

Работа с учебником, решение задач

П6

93-94 (а, б)

Коррекция абстрактного мышления, формирование навыков самоконтроля, познавательного интереса к предмету

Использование опорного конспекта, раздаточного материала

47

Исследование функций. Построение графиков

1.12


урок практикум

Исследование функций. Построение графиков функций

Знать схему исследования функций. Уметь свободно чи­тать графики, отражать свойст­ва функции на графике, приме­нять приемы преобразования графиков

коллективный опрос

Отработка алгоритма действия

П6

95 -97 (а, б)

Способствовать формированию умений лаконично излагать свои мысли вслух, коррекция зрительного восприятия и устойчивости внимания

Использование таблиц и опорного конспекта

48

Построение графиков функций


2.12


урок практикум

Исследование функций. Построение графиков функций

Уметь свободно чи­тать графики, отражать свойст­ва функции на графике, приме­нять приемы преобразования графиков

практическая работа

Работа с учебником, решение задач

П6

98 -99 (а, б)

Тренировка устойчивости внимания, развитие умений сравнивать и делать выводы

Использование опорного конспекта

49

Свойства тригонометрических функции синуса и косинуса и тангенса

4.12


урок изучения нового

Исследование функций. Построение графиков функций

Уметь описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, решать уравне-ния, используя свойства функций и их графиков.

устный опрос

Работа с учебником, решение задач

П6

104 - 105

(а, б)

Коррекция логического мышления, зрительной памяти, развитие устной речи

Презентация

50

Гармонические колебания

5.12


урок изучения нового

Исследование функций .Построение графиков функций

устный опрос

Работа с учебником, решение задач

Инд. Диф.сам раб

Коррекция абстрактного мышления, формирование навыков самоконтроля, познавательного интереса к предмету

Использование опорного конспекта,

51

Свойства функции тангенс и ее график Гармонические колебания

8.12


урок изучения нового и закрепления

Тригонометрическая функция у = sin х, у = cos х, график функции - синусоида, свойства функций.

Знать представление о триго-но­метрической функции

у = sin х, у = cos х, её свойствах. Уметь совершать преобразова­ния графиков функций у= sinx, у = cos х

проверка д. з.

Работа с учебником, решение задач

П7

112-113

(а, б)

Формировать зрительное восприятие, тренировать объём памяти

Дидактический материал, коррекционные карточки

52

Подготовка к контрольной работе по теме «Основные свойства функций»

10.12


урок обобщения изученного

Закон гармонических колебаний, частота колеба­ний, амплитуда, начальная фаза.

Знать формулу гармонических колебаний. Уметь строить графики гармонических колеба­ний.

Инд. Диф.сам раб.

самостоятельная работа

П8

106-109

Способствовать развитию интеллектуальных способностей средствами математики

Опорный конспект, презентация

53

Контрольная работа №3 по теме «Основные свойства функций»

11.12


урок контроля знаний

Исследование функций Построение графиков функций.

Знать схему исследования функций. Уметь свободно чи­тать графики, приме­нять приемы преобразования графиков функций

итоговый

контрольная работа.

110-111

Коррекция абстрактного мышления, формирование навыков самоконтроля, познавательного интереса к предмету

Использование опорного конспекта, раздаточного материала

§3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств.(20ч)


54

Анализ контрольной работы. Арксинус, арккосинус, арктангенс.


15.12


урок изучения нового и закрепления

Понятие об арккоси­нусе, арксинусе. Про-стейшие уравнения cost = а, sint= а.

Функции у = arcsinх, 12.12у=arccosх их свойства.

Знать представления об арккоси­нусе, арксинусе и арктангенс. Уметь находить значения

индивидуальныйустный опрос

Работа с учебником решение зада Построение алгоритма действия

П8

116-126

( а, б)


Формировать зрительное восприятие, тренировать объём памяти


55

Преобразование выражений, содержащих арксинус, арккосинус и арктангенс.

17.12


комбинированный урок

Определение арктан-генса, арккотангенса и Построение графиков функции у=arctg х, у= arcctgх их свойства

Знать определение арктан-генса, арккотангенса. Уметь определять понятия, строить графики арк­тангенса

индивидуальныйвзаимопроверка

Работа с учебником решение задач самостоятельная работа

П8

127-135

( а, б)


Формировать зрительное восприятие, тренировать объём памяти

Дидактический материал, коррекционные карточки

56

Решение простейших тригонометрических уравнений cosx = a

18.12


урок изучения нового

Простейшие уравнения cost = а,

sint = а.

Уметь решать простейшие уравнения cosх = а

устный опрос

Работа с учебником решение задач

П9

136-141 (а, б)


Коррекция абстрактного мышления, формирование навыков самоконтроля

Использование опорного конспекта, раздаточного материала

57

Решение простейших тригонометрических уравнений sinx = a

15.12


урок изучения нового

Решение простейших уравнений tgt = а, аctgt = а.

Уметь решать простейшие уравнения sinх = а.

фронтальный

Работа с учебником решение задач

П9

142-146 (а, б)


Способствовать формированию умений лаконично излагать свои мысли вслух, устойчивости внимания

Использование таблиц и опорного конспекта

58

Решение простейших тригонометрических уравнений tgx = a

17.11


урок изучения нового

Простейшие урав-нения cost = а, sint= а, tgt = а, аctgt = а.

Уметь решать простейшие уравнения cosх = а, sinх= а

tgх = а, аctgх = а

индивидуальный

Работа с учебником решение задач, матем дикт.

П9

147-149 (а, б)


Тренировка устойчивости внимания, развитие умений сравнивать и делать выводы

Использование опорного конспекта

59

Решение простейших тригонометрических неравенств sinx>a, sinx<a

18.12


урок изучения нового

Решение простейших тригонометрических неравенств cos t <(>) а, sint < (>)а.

Уметь решать простейшие тригонометрические нера­венства sinx>a, sinx<a с помощью окружности или с помощью графиков соот­ветствующих функций.

проверка дом задания.

выборочный

Работа с учебникомрешение задач

П10

151-157 (а, б)


Коррекция логического мышления, зрительной памяти, развитие устной речи

Презентация

60

Решение простейших тригонометрических неравенств cosx >a, cosx<a


19.12


урок изучения нового


Уметь решать простейшие тригонометрические нера­венств cosx >a, cosx<a


проверка д. з.,

Работа с учебникомрешение задач


Коррекция абстрактного мышления, формирование навыков самоконтроля

Использование опорного конспекта,

61

Решение простейших тригонометрических неравенств tgx>a, tgx<a


22.12


урок изучения нового

Решение простейших тригонометрических неравенств tgt <(>) а

и ctg t<(>) а.

Уметь решать простейшие тригонометрические нера­венства tgx>a, tgx<a

с помощью окружности или с помощью графиков соот­ветствующих функций.

проверка д. з. выборочный

Работа с учебником решение задач

П10

158-163 (а, б)


Формировать зрительное восприятие, тренировать объём памяти

Дидактический материал, коррекционные карточки

62

Примеры решения тригонометрических уравнений введением вспомогательной переменной


24.12


урок изучения нового и закрепления

Решение простейших тригонометрических урав­нений введением новой пе­ременной.

Уметь решать простейшие тригонометрические урав­нения введением новой пе­ременной разложением на множители

задания обучающего характера

Работа с учебником решение задач

П11

164-167 (а, б)

Формировать зрительное восприятие, тренировать объём памяти

Дидактический материал, коррекционные карточки

63

Примеры решения однородных тригонометрических равнений

25.12


урок изучения нового и закрепления

Решение простейших тригонометрических урав­нений разложе-нием на множители.

Уметь решать простейшие тригонометрические по ал­горитму однородные урав­нения первой и второй степени

индивидуальный

Работа с учебником решение задач

П11

168-170 (а, б)

Формирование навыков самоконтроля, познавательного интереса к предмету

Использование опорного конспекта, раздаточного материала

64

Примеры решения тригонометрических уравнений разложением на множители

26.12


урок изучения нового и закрепления

Решение однородных тригонометрических урав­нений

Уметь решать простейшие тригонометрические урав­нения разложением на множители.

дифференцированный

самостоятельная работа

П11

171-174 (а, б)

Коррекция зрительного восприятия и устойчивости внимания

Использование таблиц и опорного конспекта

65

Примеры решения тригонометрических уравнений, применяя формулы

29.12


урок изучения нового и закрепления

Методы решения тригонометрических уравнений

Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения с применением тригонометрических формул.

взаимопроверка

работа у доски

П11

175-176 (а, б)

Коррекция слуховой и зрительной памяти, развитие умений делать выводы

Использование опорного конспекта

66

Примеры решения тригонометрических уравнений понижением степени

30.12


урок изучения нового

Методы решения тригонометрических уравнений


Уметь решать простейшие тригонометрические урав­нения понижением степени

самостоятельная работа

решение задач (задания из ЕГЭ)


Коррекция логического мышления, зрительной памяти, развитие устной речи

Презентация

67

Примеры решения тригонометрических уравнений, отбор корней

12.01


урок закрепления и применения знаний

Методы решения тригонометрических уравнений


Уметь решать тригонометрические урав­нения

самостоятельная работа

решение задач (задания из ЕГЭ

задачи (задания из ЕГЭ

Формирование навыков самоконтроля, познавательного интереса к предмету

Использование опорного конспекта,

68

решение уравнений с применением формул половинного аргумента

14.01


урок изучения нового и закрепления

Методы решения тригонометрических уравнений


Уметь решать простейшие тригонометрические урав­нения с помощью формул половинного аргумента

групповой контроль

решение задач (задания из ЕГЭ


Формировать зрительное восприятие, тренировать объём памяти

Дидактический материал, коррекционные карточки

69

решение уравнений с помощью универсальной формулы

15.01


урок изучения нового и закрепления

Методы решения тригонометрических уравнений


Уметь решать простейшие тригонометрические урав­нения универсальной формулой

фронтальный

решение задач у доски


Формировать зрительное восприятие, тренировать объём памяти

Дидактический материал, коррекционные карточки

70

Примеры решения тригонометрических систем уравнений.

16.01


урок изучения нового и закрепления

Методы решения систем тригонометрических уравнений.

Уметь решать тригонометрические системы уравнений

проверка д. з. Инд. контроль

работа у доски

24-25

Стр.96

Коррекция абстрактного мышления, формирование навыков самоконтроля

Использование опорного конспекта, раздаточного материала

71

Примеры решения тригонометрических систем уравнений.

19.01


урок применения знаний и умений

Методы решения систем

тригонометрических уравнений

Уметь самостоятельно вы­брать рациональный метод решения триго­нометрического уравнения

тестовый

тестовая работа


Способствовать формированию умений лаконично излагать свои мысли вслух, коррекция устойчивости внимания

Использование таблиц и опорного конспекта

72

Примеры решения тригонометрических систем уравнений. Подготовка к контрольной работе

20.01


урок обобщения

Методы решения систем

тригонометрических уравнений

Уметь применять различные способы решения

индивидуальный

карточки


Коррекция абстрактного мышления, формирование навыков самоконтроля, познавательного интереса к предмету

Использование опорного конспекта, раздаточного материала

73

Контрольная работа №4 по теме «Тригонометрические уравнения, неравенства»


21.01


урок контроля знаний

Решения тригономет-рических уравнений и неравенств.

Уметь самостоятельно вы­брать рациональный метод решения триго­нометрического уравнения и неравенства.

итоговый

контрольная работа

Диф. зад. на карт. из сб. по ЕГЭ





§4. Производная (21 ч)


74

Анализ контрольной работы. Приращение аргумента и функции.


22.01


урок изучения нового и закрепления

Предел функции на бесконечности, предел функ­ции в точке, непрерывная функция на промежутке, окрестность точки, приращение аргумента, приращение функции

Знать представление о понятии предел функции на бесконечно­сти и в точке. Уметь посчитать приращение аргумента и функ­ции; вычислить простей­шие пределы.

устный опрос

Работа с учебником, решение задач

П12

177-179

(а, б)

Формировать зрительное восприятие, тренировать объём памяти

Дидактический материал, коррекционные карточки

75

Приращение функции.


23.01


урок изучения нового и закрепления

Предел функции непрерывная функция на промежутке, приращение аргумента, приращение функции

Знать представление о понятии предел функции на бесконечно­сти и в точке. Уметь посчитать приращение аргумента и функ­ции; вычислить простей­шие пределы

выборочный

Работа с учебником, решение задач

П12

183- 185

(а, б)

Коррекция абстрактного мышления, формирование навыков самоконтроля, познавательного интереса к предмету

Использование опорного конспекта, раздаточного материала

76

Понятие касательной к графику. Мгновенная скорость. Понятие о производной.

26.01


урок лекция

фронтальный

Работа с учебником, решение задач

П12

186- 189(а, б)

Способствовать формированию умений лаконично излагать свои мысли вслух, коррекция устойчивости внимания

Использование таблиц и опорного конспекта

77

Производная.


28.01


урок изучения нового.

Мгновенная скорость, касательная к кривой, касательная к графику функции, производная функции, физический, геометрический смыслы производной, скорость изменения функции, алгоритм нахождения производной, дифференцирование

Знать представление о понятии производной функции, физиче­ском и геометрическом смысле производной. Уметь использовать алгоритм нахождения производной про­стейших функций. Уметь объяс­нить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

коллективный опрос

Работа с учебником, решение задач

П13

192- 193

Коррекция абстрактного мышления, формирование навыков самоконтроля, познавательного интереса к предмету

Использование опорного конспекта, раздаточного материала

78

Вычисление производной по определению



урок изучения нового

устный опрос

Работа с учебником, решение задач

196

Способствовать формированию умений лаконично излагать свои мысли вслух, коррекция устойчивости внимания

Использование таблиц и опорного конспекта

79

Понятие о непрерывности и предельном переходе.


29.01


урок изучения нового

устный опрос

Работа с учебником, решение задач

П14

197- 200

(а, б)

Коррекция слуховой и зрительной памяти, тренировка устойчивости внимания

Использование опорного конспекта

80

График разрывной функции

30.01


урок изучения нового

устный опрос

Работа с учебником, решение задач

П14

203-207

(а, б)

тренировка устойчивости внимания, развитие умений сравнивать и делать выводы

Использование опорного конспекта

81

Основные правила вычисления производных.


2.02


урок изучения нового

Формулы дифференцирования, правила диффе­ренцирования. Вывод формулы нахож­дения производной; вычисления скорости изменения функции в точке. Производные основных элементарных функций.

Знать, как находить производ­ные суммы, разности, произве­дения, частного, производные основных элементарных функ­ций. Уметь используют для решения познавательных задач справоч­ную литературу. Уметь вывести формулы нахож­дения производной элементарных функций

фронтальный опрос

работа у доски

П15

208 -212

(а, б)

Коррекция логического мышления, зрительной памяти, развитие устной речи

Презентация

82

Производная степенной функции.

4.02


урок изучения нового

индивидуальный

работа по карточкам

П15

213 -215

(а, б)

Коррекция абстрактного мышления, формирование навыков самоконтроля

Использование опорного конспекта,

83

Применение правил вычисления производных.

5.02


комбинированный урок

индивидуальный

разноуровневсамостоят. работа

П15

216-219

(а, б)

Формирование навыков самоконтроля, познавательного интереса к предмету

Использование опорного конспекта, раздаточного материала

84

Применение правил вычисления производных. Решении уравнений

6.02


комбинированный урок

групповой

работа в группе

карточки

Способствовать формированию умений лаконично излагать свои мысли вслух

Использование таблиц и опорного конспекта

85

Сложная функция

9.02


урок изучения нового

Понятие сложной функции

Знать понятие сложной функции

устный опрос

Работа с учебником, решение задач

П16

220-227

(а, б)

Тренировка устойчивости внимания, развитие умений сравнивать и делать выводы

Использование опорного конспекта

86

Производная сложной функции.

11.02


урок изучения нового

Формулы дифференци-рования, правила диффе­ренцирования сложных функций.

Знать, как находить производ­ные суммы, разности, произве­дения, частного, производные основных элементарных функ­ций, сложных функций.

выборочный

Работа с учебником, решение задач

П16

228-229

(а, б)

Коррекция логического мышления, зрительной памяти, развитие устной речи

Презентация

87

Вычисление производной сложных степенных функции.

12.02


урок закрепления

индивидуальны

разноуровнев самостоят. работа

Диф. зад. на карт. из сб. по ЕГЭ

Коррекция абстрактного мышления, формирование навыков самоконтроля

Использование опорного конспекта,

88

Производная тригонометрических функций.

13.02


урок изучения нового



устный опрос

Работа с учебником, решение задач

Диф. зад. на карт. из сб. по ЕГЭ

Формирование навыков самоконтроля, познавательного интереса к предмету

Использование опорного конспекта, раздаточного материала

89

Формулы дифференцирования тригонометрических функций.


16.02


комбинированный урок

Формулы дифференци-рования тригономет-рических функций.

Формулы дифференци-рования тригономет-рических функций.

Формулы дифференци-рования функций.

Знать формулы производных тригонометрических функций. Уметь находить производную различных тригонометрических функций.

проверка домашнего задания

Работа с учебником, решение задач

П17

232-235

(а, б)

Способствовать формированию умений лаконично излагать свои мысли вслух, коррекция устойчивости внимания

Использование таблиц и опорного конспекта

90

Вычисление производных тригонометрических функций.

18.02


урок практикум

Инд. Диф.сам раб.

работа по карточкам

П17

236-238

(а,б)

Коррекция абстрактного мышления, формирование навыков самоконтроля

Использование опорного конспекта, раздаточного материала

91

Вычисление производных сложных тригонометрических функций

19.02


урок практикум

Уметь находить производную различных тригонометрических функций.

взаимоконтроль

работа по карточкам

карточки

Коррекция зрительного восприятия и устойчивости внимания

Использование таблиц и опорного конспекта

92

Подготовка к контрольной работе по теме «Производная»

20.02


урок обобщения знаний

Уметь находить производную любой функции

Инд. Диф.сам раб.

самостоятельная работа

Диф. зад. на карт. из сб. по ЕГЭ

Коррекция слуховой и зрительной памяти, тренировка устойчивости внимания

Использование опорного конспекта

93

Контрольная работа №5 по теме

«Производная»

23.02


урок контроля знаний

Производ­ные суммы, разности, произве­дения, частного, производные тригонометрических и сложных функций.

Знать производ­ные суммы, разности, произве­дения, частного, производные тригонометрических функций.

итоговый

контрольная работа

Диф. зад. на карт. из сб. по ЕГЭ

Коррекция логического мышления, зрительной памяти, развитие устной речи

Презентация

94

Анализ контрольной работы. Решение упражнений

25.02


комбинированный урок


Уметь находить ошибки применять правила дифференцирования

индивидуальный

карточки для самост. работы

Диф. зад. на карт. из сб. по ЕГЭ

Коррекция абстрактного мышления, формирование навыков самоконтроля

Использование опорного конспекта,


§5 Применение непрерывности и производной. (16 ч)



95

Непрерывность функции


26.02


урок изучения нового

Применение непрерывности к решению неравенств




Знать схему решения нера-

венств методом интервалов. Уметь находить промежутки непрерывности функции. Решить рациональные неравенства методом интервалов

устный опрос

Работа с учебником, решение задач

П18

241-243

Коррекция абстрактного мышления, формирование навыков самоконтроля

Использование опорного конспекта, раздаточного материала

96

Пример функции, не являющейся непрерывной

2.03


урок изучения нового

Примеры разрывных функций

устный опрос

Работа с учебником


Коррекция зрительного восприятия и устойчивости внимания

Использование таблиц и опорного конспекта

98

Применение непрерывности.


4.03


урок закрепления

Применение непрерывности к решению неравенств


устный опрос

Работа с учебником, решение задач

П18

244-246

Коррекция слуховой и зрительной памяти, тренировка устойчивости внимания

Использование опорного конспекта

99

Метод интервалов.


5.03


урок изучения нового

Решение дробно- рациональных неравенств методом интервалов

Знать схему решения нера-

венств методом интервалов. Уметь находить промежутки непрерывности функции.

Инд. диф.сам раб.

самостоятельная работа

П18

247-250

Коррекция логического мышления, зрительной памяти, развитие устной речи

Презентация

100

Касательная к графику функции Тангенс угла наклона касательной.


6.03


урок изучения нового

Касательная к графику, угловой коэффициент, тангенс угла наклона, ал­горитм составления уравнения касательной к графику функции Составление уравнения касательной к графику функции при дополниительных условиях.


Знать уравнения касательной к графику функции. Уметь

составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму. Уметь составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях.


фронтальный опрос

работа с графиками

П19

253-255 (а, б)

Коррекция абстрактного мышления, формирование навыков самоконтроля

Использование опорного конспекта,

101

Уравнение касательной к графику функции.


9.03


урок изучения нового и закрепления

проверка домашней работы

Работа с учебником, решение задач

П19

256-258 (а, б)


Коррекция логического мышления, зрительной памяти, развитие устной речи

Презентация

102

Касательная к графику функций. Задания из ЕГЭ

11.03


урок практикум

Уметь составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях.


Инд. Диф.сам раб.

задания из ЕГЭ

П19

259-260 (а, б)


Формирование навыков самоконтроля, познавательного интереса к предмету

Использование опорного конспекта,

103

Формула Лагранжа



урок изучения нового

устный опрос

Работа с учебником


Коррекция абстрактного мышления, формирование навыков самоконтроля

Презентация, раздаточного материала



104

Приближенные вычисления.


12.03


урок изучения нового

Формулы приближенных вычислений.

Уметь выполнять приближенные вычисления с помощью формул.

устный опрос

работа у доски

П20

261-263 (а, б)


Коррекция логического мышления, зрительной памяти, развитие устной речи

Презентация

105

Вычисления значений тригонометрических функций

13.03


урок практикум

Формулы приближенных вычислений

Уметь выполнять приближенные вычисления с помощью формул

проверка дом. Р. устный опрос

Работа с учебником, решение задач

П.20 №264

Коррекция абстрактного мышления, формирование навыков самоконтроля

Использование опорного конспекта,

106

Производная в физике и в технике. Механический смысл производной


16.03


урок изучения нового

Производная в физике и в технике.


Знать физический смысл производной. Уметь решать задачи на мгновенную

скорость, ускорение, вычислять скорость изменения функции в точке.

групповой контроль

Работа с учебником, решение задач

П21

269-273 (а, б)

Формировать зрительное восприятие, тренировать объём памяти

Дидактический материал, коррекционные карточки

107

Производная в физике и в технике.

Примеры применения производной

18.03


урок изучения нового

фронтальный

Работа с учебником, решение задач

Диф. зад. на карт. из сб. по ЕГЭ

Формировать зрительное восприятие, тренировать объём памяти

Презентация

108

Подготовка к контрольной работе по теме «Производная»

19.03


урок применения знаний


Уметь решать дробно- рацио-нальные неравенства методом интервалов и задачи на геомет-рический с и физический смысл производной.

индивидуальный

самостоятельная работа

Диф. зад. на карт. из сб. по ЕГЭ

Коррекция абстрактного мышления, формирование навыков самоконтроля, познавательного интереса к предмету

Использование опорного конспекта,

109

Контрольная работа №6 «Применение непрерывности и производной»

20.03


урок контроля знаний

Формулы производных, уравнение касательной

Уметь решать дробно- рацио-нальные неравенства методом интервалов и задачи на геомет-рический с и физический смысл производной.

итоговый контроль

контрольная работа




110

Анализ контрольной работы. Примеры применения производной

30.03


урок применения знаний

Формулы производных, уравнение касательной

Уметь находить тангенс угла наклона касательной, по графику находить значение производной

индивидуальный

самост работа

Диф. зад. на карт. из сб. по ЕГЭ

Тренировка устойчивости внимания, развитие умений делать выводы

Дидактический материал, коррекционные карточки


§6. Применение производной к исследованию функций. (16 ч)



111

Признаки возрастания и убывания функций

31.03


урок изучения нового и закрепления

Возрастающая, убы-вающая функция, Признаки возрастания и убывания

Знать признаки возрастания и убывания функций.

Уметь исследовать функцию на возрастание и убывание с помощью производной.

устный контроль

Работа с учебником, решение задач

П22

279-282 ( а, б)

Формировать зрительное восприятие, тренировать объём памяти

презентация


112

Применение возрастания и убывания функций для построения графиков

1.04


комбинированный урок

Возрастающая функ-ция, убывающая фун-кция, монотонность. Признаки возрастания и убывания

Знать признаки возрастания и убывания функций.

Уметь исследовать функцию на возрастание и убывание с помощью производной.

Инд. диф. сам раб. По мат ЕГЭ

Работа с учебником, решение задач

П22

283-286(а,б)

Формировать зрительное восприятие, тренировать объём памяти

Дидактический материал, коррекционные карточки


113

Доказательство возрастания и убывания функций

2.04


урок закрепления

Возрастающая функ-ция, убывающая фун-кция, монотонность. Признаки возрастания и убывания

Знать признаки возрастания и убывания функций.

Уметь исследовать функцию на возрастание и убывание с помощью производной.

Инд. диф. сам раб. По мат ЕГЭ

Работа с учебником, решение задач

П22

8 стр.172

Коррекция абстрактного мышления, формирование навыков самоконтроля, познавательного интереса к предмету

Использование опорного конспекта, раздаточного материала


114

Критические точки функции. Необходимое условие экстремума


8.04


урок изучения нового

Критические точки функции. Максимумы и минимумы функции.


Знать алгоритм нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции на

промежутке (интервале) и уметь осуществ­лять алгоритм исследова­ния функции на монотон­ность, экстремум и построить график функции

проверка домашней работы, устный контроль

Работа с учебником, решение задач

П23

287-292(а, б)

Способствовать формированию умений лаконично излагать свои мысли вслух, коррекция зрительного восприятия и устойчивости внимания

Использование таблиц и опорного конспекта


115

Признаки максимума и минимума функции.

13.04


урок изучения нового и закрепления

Критические точки функции. Максимумы и минимумы функции.


Инд. диф. сам раб. По мат ЕГЭ

Работа с учебником, решение задач

П23

293-295(а, б)

Тренировка устойчивости внимания, развитие умений сравнивать и делать выводы

Использование опорного конспекта


116

Критические точки функции.

Максимумы и минимумы функции.

16.04


урок закрепления

Критические точки функции. Максимумы и минимумы функции.


Инд. диф. сам раб. По мат ЕГЭ

Построение алгоритма действия, решение задач

П23

9 стр.172

Коррекция логического мышления, зрительной памяти, развитие устной речи

Презентация


117

Примеры применения производной к исследованию функции

20.04


комбинированный урок

Схема исследования функций. Применения производной к иссле-дованию функции.


Знать схему исследования функций. Уметь осуществ­лять алгоритм исследова­ния функции на монотон­ность, экстремум и построить график функции

Инд. диф. сам раб. По мат ЕГЭ

Отработка алгоритма действия, решение задач

П24

296-298(а, б)

Коррекция абстрактного мышления, формирование навыков самоконтроля, познавательного интереса к предмету

Использование опорного конспекта,


118

Примеры применения производной к исследованию функции и построению графиков.

22.04


урок семинар

Схема исследования функций. Применения производной к иссле-дованию функции.


Знать схему исследования функций. Уметь осуществ­лять алгоритм исследова­ния функции на монотон­ность, экстремум и построить график функции

тестовый контроль

Работа с учебником, решение задач

П24

299-301(а, б)

Формировать зрительное восприятие, тренировать объём памяти

Дидактический материал, коррекционные карточки


119

Число корней уравнения

23.04


комбинированный урок


Знат.ь и уметь осуществ­лять алгоритм исследова­ния функции на монотон­ность, экстремум и построить график функции

групповой контроль

работа у доски, в группах

П24

302-304(а, б)

Коррекция логического мышления, зрительной памяти, развитие устной речи

Дидактический материал, коррекционные карточки


120

Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке.


24.04


урок изучения нового

Наибольшее и наименьшее значение функции в интервале или в промежутке


Знать и уметь применять алгоритм нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции на промежутке (интервале)


Инд. диф. сам раб. По мат ЕГЭ

Построение алгоритма действия, решение задач

П25

310-313

Формировать зрительное восприятие, тренировать объём памяти

Дидактический материал, коррекционные карточки


121

Решение геометрических задач на вычисление площади на наибольшее и наименьшее значение


27.04


урок закрепления

Наибольшее и наименьшее значение функции в интервале или в промежутке







Знать и уметь применять алгоритм нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции на промежутке (интервале)


практическая работа

Отработка алгоритма действия, решение задач

П25

315, 318, 322

Коррекция абстрактного мышления, формирование навыков самоконтроля, познавательного интереса к предмету

Использование опорного конспекта, раздаточного материала


122

Решение геометрических задач на вычисление объема на наибольшее и наименьшее значение


29.04


урок закрепления

Наибольшее и наименьшее значение функции в интервале или в промежутке


практическая работа

Отработка алгоритма действия, решение задач

стр. 173 №11(3)

Коррекция зрительного восприятия и устойчивости внимания

Использование таблиц и опорного конспекта


123

Учебно-тренировочные задания ЕГЭ. Вычисление наибольшего и наименьшего значения квадратичной функции

30.04


урок практикум

Наибольшее и наименьшее значение функции в интервале или в промежутке


Знать и уметь применять алгоритм нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции на промежутке (интервале)


тестовый контроль

практическая работа

П25

задания ЕГЭ

Коррекция слуховой и зрительной памяти, тренировка устойчивости внимания, развитие умений сравнивать и делать выводы

Использование опорного конспекта


124

Учебно-тренировочные задания ЕГЭ. Вычисление наибольшего и наименьшего значения тригонометрическ функций

1.05


урок практикум

Наибольшее и наименьшее значение функции в интервале или в промежутке


Знать и уметь применять алгоритм нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции на промежутке (интервале)


тестовый контроль

самостоятельная работа

задания ЕГЭ

Коррекция логического мышления, зрительной памяти, развитие устной речи

Презентация


125

Подготовка к контрольной работе по теме «Применение производной к исследованию функций»»

4.05


урок повторения

Применение произво-дной к исследованию функций и построе-нию графиков.

Знать схему исследования функций. Уметь осуществ­лять алгоритм исследова­ния функции на монотон­ность, экстремум и построить график функции

Инд. диф. сам раб. По мат ЕГЭсамост работа

самостоятельная работа

задания ЕГЭ

Коррекция абстрактного мышления, формирование навыков самоконтроля, познавательного интереса к предмету

Использование опорного конспекта,


126

Контрольная работа №7 по теме «Применение производной к исследованию функций.

6.05


урок контроля

Проверить умение обоб-щения и систематизации знаний по теме «Приме-нение производной к исследованию функций

Знать схему исследования функций. Уметь осуществ­лять алгоритм исследова­ния функции на монотон­ность, экстремум и построить график функции

итоговый контроль

контрольная работа

Диф. зад. на карт. из сб. по ЕГЭ

Формировать зрительное восприятие, тренировать объём памяти

Дидактический материал, коррекционные карточки


Итоговое повторение. (10 ч)








Формировать зрительное восприятие, тренировать объём памяти

Дидактический материал, коррекционные карточки

127

Анализ контрольной работы. Тригонометрические уравнения

7.05


урок практикум

Метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, алгоритм решения уравнения

Знать методы решении уравнений, уметь решать тригонометрические уравнения первой и второй степени, знать алгоритм их решения.

выборочный контроль

Работа с учебником, решение задач

Диф. зад. на карточках

Коррекция абстрактного мышления, формирование навыков самоконтроля, познавательного интереса к предмету

Использование опорного конспекта, раздаточного материала


128

Тригонометрические уравнения, задания из ЕГЭ.

11.05


урок обобщения знаний

Нахождение корней на промежутке


Уметь применять рациональные спо­собы при решении тригоно­метрических уравнений, выбирать корни на промежутке

индивидуальный контроль

самостоятельная работа

Диф. зад. на карточках

Способствовать формированию умений лаконично излагать свои мысли вслух, коррекция устойчивости внимания

Использование таблиц и опорного конспекта


129

Тригонометрические уравнения, выбор ответа, задания из ЕГЭ.

13.05



Нахождение корней на промежутке

индивидуальный контроль

самостоятельная работа

Диф. зад. на карточках

Формировать зрительное восприятие, тренировать объём памяти

Дидактический материал, коррекционные карточки


130

Вычисление производных.

14.05


урок обобщения

Применение произво-дной для исследования функ­ций, построения графика функции, нахождения наиболь-ших и наименьших значений величин

Знать и уметь применять алгоритм нахождения наи­большего (наименьшего) значения на промежутке. Знать и уметь осуществ­лять алгоритм исследова­ния функции на монотон­ность, экстремум и построить график функции

групповой контроль

работа в группах

Диф. зад. на карточках

Коррекция абстрактного мышления, формирование навыков самоконтроля

Использование опорного конспекта,


131

Применение производной

15.05


урок практикум

устный опрос

Работа с учебником, решение задач

задания ЕГЭ

Коррекция абстрактного мышления, формирование навыков самоконтроля

Презентация, раздаточного материала


132

Работа с графиками. Связь функции и производной

18.05


урок практикум

фронтальный

решение задач

задания ЕГЭ

Формирование навыков самоконтроля

Работа с таблицами


133

Учебно-тренировочные задания ЕГЭ

20.05


урок обобщения знаний

Обобщения и систематизация знаний по ос­новным темам курса математики 10 класса

Проверить умение обобщения и систематизации знаний по ос­новным темам курса математики 10 класса

Инд. диф. сам раб. по мат ЕГЭ

решение задач

Диф. зад. на карточках

Формирование навыков самоконтроля, познавательного интереса к предмету

Использование раздаточного материала


134-135

Промежуточная аттестация за курс 10 класса

21.05


урок контроля

итоговый

контрольная работа

Диф. зад. на карточках




136

Анализ итоговой работы. Итоговое занятие

22.05


урок практикум

Преобразование тригонометрических выражений и доказательства тождеств.

Знать основные формулы тригонометрии.

Уметь преобразовать тригонометрические выражения и доказать тождества.

фронтальный

работа по карточкам

Диф. зад. на карточках

Коррекция абстрактного мышления, формирование навыков самоконтроля

Использование раздаточного материала


hello_html_m4d466bb7.png

33


Адаптированная программа по алгебре и началам анализа для 10 класса
  • Математика
Описание:

Данная программа содержит пояснительную записку,общую характеристику предмета, цели, основные задачи, место курса в учебном плане, общеучебные умения, навыки и способы деятельности, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки обучающихся,систему оценивания, тематическое планирование, аппаратные средства, интернет-ресурсы, календарно - тематическое планирование. Направленность данной программы - адаптировать детей с ОВЗ к учебному процессу, помочь им в усвоении учебного материала, дать возможность поверить в свои силы.

 

Автор Куданенко Галина Ивановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 514
Номер материала 43573
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓