Главная / Технология / АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА домоводство для учащихся 7 класса детей со сложной структурой дефекта на 2014 – 2015 учебный год

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА домоводство для учащихся 7 класса детей со сложной структурой дефекта на 2014 – 2015 учебный год

Казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение

ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат VIII вида»




Утверждено:

педагогическим советом КУ «Леушинская коррекционная

общеобразовательная школа – интернат

VIIIвида» протокол № _________

от «____»_________________ 2014 г.


Утверждаю:

директор КУ «Леушинская коррекционная

общеобразовательная школа – интернат

VIIIвида»

_______________________ В.Т. Гречаная

«____»_________________ 2014 г.








АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

домоводство

для учащихся 7 класса

детей со сложной структурой дефекта


на 2014 – 2015 учебный год


(IIступень)








с. Леуши, 2014 г.




Составитель: учитель домоводства Павина М.Ю.


Рабочая программа составлена на основании образовательной программы по домоводству для специальной (коррекционной) школы VIII вида.


В программе представлено развернутое тематическое планирование курса "Домоводства" в 7 классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Предлагаемая программа и календарно – урочное планирование поможет педагогам целенаправленно, комплексно и компетентно организовать учебный процесс по овладению учащимися опытом социального поведения для наиболее полной их реализации и интеграции в социуме и всесторонне формировать личность. Важность программы заключается в том, что содержание учебного материала по домоводству разнообразно, многопрофильно, специфично и характерно для школ VIII вида. Адресовано учителям домоводства, рекомендовано воспитателям. Предназначено для проведения эффективных занятий в 7 классе коррекционных школ VIII вида. Программа учитывает все федеральные образовательные требования и стандарты.














Рабочая программа утверждена на заседании методического совета

протокол № ____ от «____» ____________ 2014_ г.


Председатель методического совета_______________ В.Т.Гречаная

(подпись) (Ф.И.О.)





Одобрена методическим объединением учителей

протокол № ____ от «____» __________ 2014 _ г.

Руководитель ________________ Е.С.Боровая

(подпись) (Ф.И.О.)







Пояснительная записка.


Специальные коррекционные занятия по домоводству направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся.

Домоводство в специальной (коррекционной) школе включает в себя разделы:

«Культура поведения», «Жилище», «Питание», «Одежда. Обувь», «Транспорт», «Торговля», «Средства связи», «Личная гигиена», «Медицина», «Семья», «Учреждения. Организации».

Раздел «Личная гигиена» включает элементарные сведения о соблюдении чистоты, о правилах и приемах ухода за кожей, волосами, о пагубных привычках, влияющих на здоровье.

Раздел «Одежда. Обувь» обогащает и корректирует знания учащихся о необходимости своевременного ухода за обувью, одеждой, их правильному хранению и носке.

Раздел «Культура поведения» расширяет и закрепляет знания учащихся о правилах хорошего тона, правилах общения со старшими и сверстниками, в семье, с соседями.

Раздел «Жилище» включает изучение названий жилых помещений, способов ухода за ними, изучаются возможности рациональной расстановки мебели, сохранение жилищного фонда.

Раздел «Семья» знакомит учащихся с условиями планирования и создания семьи, родственными отношениями и правилами взаимопомощи между близкими людьми.

Раздел «Учреждения. Организации» содержит информацию о предприятиях бытового обслуживания населения, банках, отделах социальной защиты населения, знакомство с людьми тех профессий, по которым могут трудоустроиться выпускники школы VIII вида.

Раздел «Транспорт» знакомит учащихся с различными видами транспорта, с культурой поведения в транспорте.

Раздел «Торговля» дает возможность узнать о порядке приобретения, сдачи и обмена товаров по чеку, о правилах торговли.

Раздел «Средства связи» включает изучение видов почтовых отправлений, телефонной связи, культуры разговора по телефону, формирует умение правильно оформлять и отправлять почтовые отправления, производить оплату за телефон, телеграммы, переговоры.

Раздел «Медицинская помощь» включает сведения о видах и порядке обращения за врачебной помощью, о правилах содержания домашней аптечки, об уходе за больными, знакомит с распространенными инфекционными заболеваниями.

Раздел «Питание» включает изучение способов выбора доброкачественных продуктов, рецептов блюд, практические занятия по приготовлению некоторых блюд.

Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию и проведение экскурсий, бесед, моделирование реальных ситуаций, дидактических, сюжетно-ролевых, имитирующих игр, упражнений, проблемных ситуации, учебных заданий, заданий-соревнований, оценивание действий людей в реальных ситуациях, чтение и обсуждение произведений художественной литературы, рисование, лепку, аппликации, просмотр и обсуждение кинофильмов, создание и оформление тематических альбомов, стендов.

Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь.

Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, усидчивость; элементов трудовой культуры: организация труда, строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда;

Основными задачами преподавания домоводства являются:

- развитие и совершенствование навыков самообслуживания;

-формирование умений, навыков, необходимых для ведения домашнего хозяйства;

-формирование умений, навыков пользоваться услугами различных организаций, учреждений, предприятий службы быта, торговли, транспорта и медицинской помощи;

Программа рассчитана на учащихся 7 класса сложной структуры дефекта.

Количество учебных часов распределяется:

7 класс 70 часов в год (2 часа в неделю)

Это позволяет учителю, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений и навыков и формирования новых.






Тематическое планирование

7 класс


п/п

Темы

Кол-во часов

Краткое содержание тем

Обязательный минимум ЗУН

Примечание

1

«Личная гигиена»

4

1.Особенности личной гигиены в жизни подростка. Правила и приемы сохранения чистоты и здоровья тела. Особенности ухода за кожей лица и волосами.

2.Пользование шампунем в соответствии с типом волос: жирные, сухие, нормальные. Средства борьбы с перхотью и выпадением волос.

Иметь представление о

-правилах личной гигиены девушки и юноши;

-виды косметических салфеток;




2

«Одежда и обувь»

10

1.Значение продления срока службы одежды. Виды штопки, наложение заплат.

2.Использование бытовой техники при стирке белья из х/б ткани, стирка изделий из шелка вручную.

3.Правила и приемы глажения белья, брюк, спортивной одежды.

4.Прачечная, виды услуг и правила пользования прачечной.

Обучающиеся должны иметь представление о

- правила пользования моющими средствами;

- правила техники безопасности при ремонте одежды

- последовательности глажения одежды

Обучающиеся должны уметь с помощью учителя:

-ремонтировать разорванные места одежды: разными видами штопки, накладыванием заплат;

-стирать белое белье вручную

-гладить одежду и белье.


3

«Питание»

10

1.Виды питания.

2.Значение первых и вторых блюд и их приготовление из овощей, рыбных и мясных продуктов. 3.Использование механических и электробытовых приборов для экономии сил и времени при приготовлении пищи.

4.Составление меню завтрака, обеда, ужина на день, неделю.

Обучающиеся должны иметь представление о:

-значении первых, вторых блюд;

-правила безопасности при использовании механических и электробытовых приборов при приготовлении пищи.



4

«Семья»

4

1.Помощь родителям и воспитателям в уходе за младшими детьми – умывание, одевание, обувание, причесывание.

2.В соблюдении чистоты и порядка в школе, интернате, дома.

Обучающиеся должны уметь с помощью учителя:

-помогать младшим при уборке игрушек;



5

«Культура поведения»

4

1.Правила приема приглашения в гости и формы отказа.

2.Подготовка к поездке в гости: внешний вид (одежда, обувь, украшения, прическа); подарки.

Обучающиеся должны уметь с помощью учителя:

-изготавливать простые сувениры;


6

«Жилище»

8

1.Регулярная и сезонная уборка жилого помещения. Подготовка квартиры и дома к лету и зиме. Санитарная обработка помещения в случае необходимости.

2.Уход за полом, в зависимости от покрытия (лак, мастика, масляная краска, линолеум, ковер), средства по уходу за полом.

Обучающиеся должны иметь представление о:

-последовательности проведения регулярной и сезонной уборки жилого помещения;

  • способы и периодичность ухода за окнами;

  • виды моющих средств, используемых при уборке и мытье окон;

Обучающиеся должны уметь с помощью учителя:

-убирать жилые помещения;

-мыть зеркала и стекла;


7

«Транспорт»

4

1.Междугородний железнодорожный транспорт. Вокзалы. Их назначение и основные службы. Справочная служба вокзалов. Расписание поездов.

2.Виды пассажирских вагонов. Примерная стоимость проезда до разных пунктов. Формы приобретения ж/д билетов. Виды камер хранения багажа. Порядок сдачи и получения его.



8

«Торговля»

6

1.Универмаги и универсамы, их назначение. 2.Сельмаг и сельпо. Их назначение.3.Отделы магазинов, стоимость некоторых товаров.

4.Порядок приобретения: выбор товара, рассматривание, выяснение назначения, принципа действия; примерка одежды, обуви, головного убора; оплата в кассе, получение чека, сдачи. Хранение чека или его копии.

5.Отделы, распродажа товаров по сниженным ценам, прием товаров у населения.



9

«Средства связи»

6

1.Виды бандеролей (простые, заказные, ценные, с уведомлением). Порядок их отправления. Упаковка. Стоимость пересылки.

2.Посылки. Виды упаковок. Правила отправления. Стоимость отправления.

3.Посылки, бандероли, отправляемые наложенным платежом.

Должны иметь представление о

-видах и способах упаковок;




10

«Медицинская помощь»

10

1.Виды доврачебной помощи: измерение температуры, обработка ран при микротравмах (неглубокий порез, ссадины, ушибы, укусы насекомых и др.)

2.Лекарственные растения в домашней аптечке. 3.Первая медицинская помощь при травмах: вывих, перелом, наложение повязки на раны.

4. Меры по предупреждению переломов.

Обучающиеся должны уметь с помощью учителя:


-обрабатывать раны, накладывать повязки.



11

«Учреждения, организации и предприятия»

4

Промышленные и сельскохозяйственные предприятия данной местности, их значение для жителей города и села.
















































КАЛЕНДАРНО – УРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС


Тема урока

Содержание

деятельности

Кол-во часов

Дата

Цель

Обязательный минимум ЗУН

Тип урока

Методы урока

I четверть- 18 ч

Личная гигиена – 4 часа

1.1.

Личная гигиена подростка.

- назначение индивидуальных предметов личной гигиены;

-необходимость гигиены одежды.

Словарные слова: потовые железы, сальные железы, шампунь, бальзам, кондиционер, перхоть.

2


Дать представление о правилах личной гигиены девушки и юноши.

Иметь представление о

- правилах соблюдения личной гигиены подростка (девушки, юноши).

-санитарно-гигиенические правила пользования зубной щеткой, расчёской, мочалкой, душем, ванной, унитазом.

Уметь:

- пользования зубной щеткой, расчёской, мочалкой, душем, ванной, унитазом.

Сообщение новых знаний

Словесно-практический

1.2.

Гигиена одежды, белья.



Гигиена одежды, нательного и постельного белья.

Индивидуальные предметы гигиены. Правила сохранения чистоты и здоровья тела и постельного белья.

2


Дать представление о необходимости смене одежды, нательного и постельного белья.

Иметь представление о

-правилах смены одежды, нательного и постельного белья.

С помощью учителя уметь

-менять постельное белье.

Комбинированный

Словесно-практический

Одежда – 10 часов

2.1.










Наложение заплаты, штопка.










1. Значение продления срока службы одежды. Ремонт разорванных мест одежды.

2. Способы, варианты ремонта одежды.

3. Знакомство с видами заплат (вставная, декоративная, клеевая).

4. Повторение правил техники безопасности при ремонте одежды.

5. Упражнение учащихся в ремонте разорванных мест одежды путем наложения заплаты.

Словарные слова: заплата, штопка, шаговый шов, боковой шов.

2


Учить учащихся ремонтировать одежду путем наложения заплат.

Иметь представление о

- правилах ТБ при ремонте одежды при работе с ножницами, иголкой.

С помощью учителя уметь:

-накладывать заплаты на разорванные места.

-ремонтировать разорванные места одежды.







Комбинированный

Словесно-практический


2.2.













Стирка белья вручную.








1. Стирка хлопчатобумажного и шелкового белья вручную.

Ручная стирка. Средства для ручной стирки.

2. Основные правила стирки х\б и шелковых изделий.

3. порядок стирки.

4. Стирка мелких предметов из белой хлопчатобумажной и шелковой ткани вручную.

5. Легкий отжим.

6. Сушка в расправленном виде.

Словарные слова: бережная стирка, хлопчатобумажный, подсинивание.

2


Знакомство учащихся с правилами стирки, сушки изделий.

Иметь представление о

-санитарно-гигиенические требования и правила ТБ при стирке вручную.

-последовательность стирки одежды из различных тканей, постельного белья, полотенец, скатертей и т. д.

С помощью учителя

-стирать белье вручную.

Комбинированный

Словесно-практический

2.3.

Стирка белья с помощью машины.


1. Стиральная машина. Назначение.

2. Устройство. Правила пользования

3. Стирка мелких предметов из белой хлопчатобумажной ткани с помощью стиральной машины.

Словарные слова: стиральная машина- автомат.

2


Дать представление о правилах пользования бытовой техникой при стирке белья.

Иметь представление о

-устройстве стиральной машины и правилах ТБ при стирке с помощью стиральной машины

С помощью учителя уметь

-стирать белье с помощью стиральной машины.

Комбинированный

Словесно-практический


2.4.









Глажение одежды.






1. Функции и устройство современного утюга.

2. Обозначения на терморегуляторе утюга.

3. Глажение белья, брюк, спортивной одежды.

Основные правила глажения белья.

4. Особенности глажения брюк.

Словарная работа:

терморегулятор, пароувлажнитель.

2











Знакомство учащихся с особенностями глажения одежды из различных тканей, а также постельного белья, полотенец.

Иметь представление

-последовательность и особенности глажения одежды из различных тканей, постельного белья, полотенец, скатертей и т. д.

С помощью учителя уметь

-гладить одежду и белье.

-уметь гладить брюки.

Комбинированный

Словесно-практический


2.5.

Экскурсия в школьную прачечную.

1.Знакомство с прачечной, химчисткой, видами предоставляемых услуг. Правила пользования.

2.Правила сдачи вещей в прачечную, химчистку.

3. Стоимость услуг. Метки.


2


Дать представление о назначении прачечной, химчистки, видами услуг, способами сдачи вещей в химчистку, прачечную.

Иметь представление о

-назначении прачечной и химчистки, виды оказываемых ими услуг;

-правила подготовки вещей к сдаче в прачечную, чистку.


Экскурсия

Экскурсия

Семья – 4 часа

3.1.



Уход за младшими детьми.




1. Помощь родителям и воспитателям в уходе за младшими детьми.

Правила ухода за младшими детьми.

2. Повторение правил умывания, порядка одевания и обувания, причесывания.

3. Игра «Собери малыша на прогулку» с разрезным материалом.

Словарные слова: надеть, одеть.

2


Дать представление о правилах по уходу за младшими детьми.










Иметь представление о

- правилах ухода за младшими детьми.




Сообщение новых знаний

Словесно-практический


3.2.

Разучивание детских игр.


1. Разучивание тихих и подвижных игр,

проведение игр с детьми младшего возраста.

Словарные слова: надеть, одеть, настольные игры, подвижные игры, разучить.

2


Расширение знаний учащихся о тихих и подвижных играх.

Иметь представление о

-правилах тихих и подвижных игр, сказки, песенки.

С помощью учителя

- играть с ними в тихие и подвижные игры.


Комбинированный

Словесно-практический

II четверть-14ч

Культура поведения 4 часа

4.1.

Правила приема и приглашения в гости.

1. Правила приема и приглашения в гости.

2. Упражнение в умении культурно вести себя в гостях.

1


Дать представление о правилах поведения во время визитов: при встрече и расставании, при приеме и вручении подарка.

Иметь представление о

-правилах поведения при встрече и расставании.


Сообщение новых знаний

Словесно-практический


Подготовка к поездке в гости.

1. Подготовка к поездке в гости: внешний вид (одежда, обувь, украшения, прическа.)

2. Практическая работа: сбор вещей для поездки в гости (в зависимости от ситуации).

1


Дать представление о правилах подготовки к поездке в гости.

Иметь представление о

-правилах поведения в гостях.


Комбинированный

Словесно-практический

4.2.

Выбор подарка.

1. Подарки. От чего зависит выбор подарка.

2. Правила поведения при вручении и приеме подарка (запись в тетради).

3. Сюжетная игра «Примите мой подарок». Словарная работа: новоселье.

1


Дать представление о правилах вручения и принятия подарка.

Иметь представление о

-правилах поведения при вручении и приеме подарка.


Комбинированный

Сюжетно-ролевая игра


Изготовление сувенира.

1. Изготовление несложного сувенира к ближайшему празднику, используемого в качестве подарка.

2. Показ простых сувениров и разбор последовательности изготовления по технологическим пооперационным картам.

3. Практическая работа: изготовление сувенира, открытки.

1


Учить изготавливать несложный сувенир.

Иметь представление о

- последовательности изготовления сувенира по технологической пооперационной карте.

С помощью учителя уметь

- изготавливать простой сувенир.

Комбинированный

Словесно-практический

Жилище - 8 часов

5.1.

















Подготовка квартиры к зиме, к лету.




1. Времена года. Сезоны.

2. Регулярная и сезонная уборка жилого помещения. Цель уборки в зависимости от сезона.

3.Обсуждение последовательности проведения регулярной и сезонной уборки.

5. Знакомство со способами и периодичностью ухода за окнами, способами их утепления.

6. Упражнение в умении утеплять окна и мыть зеркала.

Словарные слова: регулярная, сезонная уборка, аэрозоль.

2


Дать представление о последовательности проведения регулярной и сезонной уборки.


Иметь представление о

-последовательности проведения регулярной и сезонной уборки жилого помещения.

-способы и периодичность ухода за окнами.

.С помощью учителя

-убирать жилое помещение.

-мыть зеркала и стекла.




Сообщение новых знаний

Словесно-практический

5.2.






Уход за мебелью.

1. Уход за мебелью в зависимости от её покрытия (лак, полировка, мягкая обивка и др.). 2.Знакомство учащихся с правилами чистки мягкой мебели с помощью пылесоса, моющих средств.

2


Дать представление о видах покрытий мебели, особенностями и средствами ухода.

Иметь представление о

-правилах ухода за мебелью в зависимости от ее покрытия;

С помощью учителя

-чистить мебель.



Комбинированный

Словесно-практический


Уход за полом.






Знакомство учащихся с видами покрытий полов в помещении в зависимости от покрытия (лак, краска, линолеум, ковер), особенностями и средствами ухода.

Словарная работа: линолеум, паркет.

2


Дать представление о видах покрытий полов в помещении, особенностями и средствами ухода.

Иметь представление о

-видах моющих средств, используемых при уборке.

С помощью учителя :

-ухаживать за полом в зависимости от покрытия, используя бытовые химические средства.

Комбинированный

Словесно-практический

5.3

Санитарная обработка помещения.

1. Вид уборки – санитарная обработка помещения.

2. Значение санитарной обработки помещения в случае необходимости.

3. Порядок проведения санитарной обработки помещения.

Словарная работа: инфекция, дезинфекция, санитарная обработка.

2


Дать представление учащимся о санитарной обработке помещения, предупредить о необходимости строго соблюдать правила техники безопасности при санобработке.

Иметь представление о

-видах моющих средств, используемых при уборке.

С помощью учителя

-убирать жилые помещения.




Комбинированный

Словесно-практический

Транспорт - 4 часов

6.1.



Вокзал и его службы.









1. Междугородный железнодорожный транспорт, назначение вокзалов и основных служб вокзалов (справочная. кассы, камера хранения, медпункт, зал ожиданий, комната матери и ребенка);

Словарная работа:

Багаж, вагон, вокзал, железная дорога,

купе, служба сервиса.

2







Дать представление о функциях междугородного ж/д транспорта, основными службами вокзала.



Иметь представление о

-функции железнодорожного транспорта.

-виды справочных служб.






Сообщение новых знаний

Словесно-практический

III четверть-20 ч

6.2.

Виды пассажирских вагонов.

1. Работа с иллюстрациями. Виды ж/д вагонов, их краткое описание удобств..

2. Порядок приобретения железнодорожных билетов (покупка в кассе, заказ по телефону). Словарная работа: купе, плацкартный вагон,

скорый поезд, экспресс.

2


Дать представление о видах пассажирских вагонов, их назначением, устройством, примерной стоимостью проезда до разных пунктов.

Иметь представление о

-видах пассажирских вагонов (общий, плацкартный, купейный, мягкий).



Комбинированный

Словесно-практический

Средства связи – 6 часа

7.1.

Виды бандеролей.



1. Понятие «бандероль» (почтовое отправление весом от 100 г до 2 кг).

2. Содержание бандероли (малоценные печатные издания, рукописи, фотографии).

3. Виды бандеролей (простая, ценная, заказная), доставка с уведомлением.

4. Показ упаковки. Стоимость пересылки.

5. Практическая работа: приемы укладывания,

заполнение бланков на отправку бандеролей.

Словарная работа:

Бандероль, ценная бандероль, бланк, квитанция, наложенный платеж, опись, уведомление. Упаковка.

2


Знакомство учащихся с видами бандеролей.

Иметь представление о

-перечне предметов, посылаемых бандеролью.

-виды и способы упаковки бандероли.


Сообщение новых знаний

Словесно-практический


Виды посылок.

1. Понятие «посылка» (почтовое отправление весом от 500 г до 10 кг).2. Содержание посылки.

3. Показ упаковки. Виды упаковки. Стоимость отправления.

4. Практическая работа: приемы укладывания,

заполнение бланков на отправку посылки.

Словарная работа:

Посылка.

2


Знакомство учащихся с видами посылок.

Иметь представление о

-видах и способах упаковки.

.

Комбинированный

Словесно-практический

7.2

Экскурсия на почту, телеграф.

1. Инструктаж по ТБ во время экскурсии.

Словарная работа: телеграф.

2


Дать представление о работе почтовых операторов при приеме у населения посылок и бандеролей на отправку.

Иметь представление о

-определении стоимости почтовых отправлений.


Экскурсия

Экскурсия

Питание -10 часов

8.1.




Виды питания.








1. Питание человека: дробное, пяти- шестиразовое, разнообразное.

2. Работа с таблицей: разнообразие продуктов питания и их польза в рационе питания человека.

Словарные слова: пищеварение, рациональное питание, меню.

2


Знакомство учащихся с разнообразными видами питания, его значением для организма человека

Иметь представление о

-видах питания, их особенности.






Сообщение новых знаний

Словесно-практический

8.2.









Приготовление первых блюд.







1. Первое блюдо. Супы.

2. Последовательность приготовления первого блюда.

3. Бульон: мясной, рыбный, овощной, грибной.

4. Практическая работа: приготовление первого блюда. Снятие пробы. Мытье посуды.

Словарная работа: бульон.

2










Дать представление о подборе продуктов для первых блюд, привитие навыков последовательного приготовления первых блюд.

Иметь представление о

-Значении первых блюд.

-последовательность приготовления блюд;

С помощью учителя уметь

-приготавливать первое блюдо (суп) по рецепту.


Комбинированный

Словесно-практический

8.3.











Приготовление вторых блюд.









1. Разнообразие и значение вторых блюд.

2. Чтение рецептов и выбор продуктов для второго блюда.

3. Практическая работа: приготовление второго блюда. Снятие пробы. Мытье посуды.

Словарная работа: гарнир.


2


Дать представление учащихся о способах обработки овощных, мясных, рыбных продуктов, последовательности приготовления блюд.

Иметь представление о

-значении вторых блюд.

С помощью учителя

-приготавливать простые вторые блюда.

Комбинированный

Словесно-практический

8.4.

Кисель. Компот.

1.Третье блюдо. Разнообразие третьих блюд.

2.

Приготовление компота из сухофруктов.

3. Приготовление киселя из ягод, крахмала.

Словарная работа: крахмал, сухофрукты.

2


Дать представление о технологии приготовления киселя, компота.

Иметь представление

-правила безопасности при использовании электрических нагревательных приборов.

С помощью учителя

-приготавливать кисель, компот.

Комбинированный

Словесно-практический

8.5.


Салат.

1. Значение блюд из овощей.

2. Салаты. Заправка салатов.

3. Способы нарезки овощей. Применение механических электроприборов для нарезки овощей.

4. Практическая работа: приготовление салата. Словарная работа: кухонный комбайн.

2





Дать представление о технологии приготовления салата.

Иметь представление о

-значении блюд из овощей.

-правила работы с электромеханическими приборами при приготовлении пищи.

С помощью учителя

-приготавливать салаты из овощей.

Комбинированный

Словесно-практический

Торговля – 6 часов

9.1.









Универсальные магазины.


1. Универсальные, специализированные магазины.

Назначение промтоварных магазинов;

2.Порядок приобретения товаров.

Словарная работа: примерка, распродажа, сельмаг, сельпо, универмаг, универсам, самообслуживание.

2









Дать представление о назначении универмага и универсама, их отличие.

Иметь представление о

-назначении универмага и универсама.

-различия между ними.


Сообщение новых знаний


Словесно-практический

IV четверть-18 ч

9.2

Отделы магазинов.

1. Отделы магазинов.

2. Порядок приобретения: выбор товара, рассматривание, выяснение назначения, принципа действия.

3. Игра «Магазин».

2


Дать представление о названиях отделов магазина

Иметь представление о

-ассортименте некоторых отделов промтоварных магазинов;

С помощью учителя

- приобретать некоторые товары в промтоварном магазине с учетом потребности в них и финансовых возможностей.;

-правильно вести себя в магазине.

Комбинированный

Сюжетно-ролевая игра

9.3.

Экскурсия в магазин.

1. Экскурсия в универсам, универмаг.

2. Самостоятельное нахождение отдела для покупки указанного товара (и по собственному желанию).

Словарная работа: финансы.

2


Дать представление о правилах поведения в магазине.

Иметь представление о правилах поведения в магазине

Экскурсия

Экскурсия

Медицинская помощь – 10 часов


10.1.









Доврачебная помощь.









1. Виды доврачебной помощи: измерение температуры, обработка ран при микротравмах (неглубокий порез, ссадина, ушиб, укус насекомого).

2. Работа с иллюстрациями по теме «Первая помощь».

3.Ушиб, носовое кровотечение.

4.Упражнения в определении температуры тела по шкале термометра.

3











Дать представление о правилах наложения повязок и обработки ссадин и порезов.



Иметь представление о

-видах доврачебной помощи.

-правила обработки раны.

С помощью учителя уметь

-обрабатывать раны, накладывать повязки.

-определять температуру тела по шкале термометра.




Сообщение новых знаний

Словесно-практический

10.2










Первая помощь при травмах.




1. Травма: вывих, растяжение, перелом.

2. Правила оказания помощи при растяжениях, вывихе, переломе.

3. Первая помощь при ушибах и вывихах (покой, фиксация конечностей с помощью временной шины или повязки).

пострадавшего в лечебное учреждение.

3










Дать представление о правилах обработки раны и наложению повязки и временной шины.

Иметь представление о

-правилах оказания первой помощи при растяжениях, вывихах (покой, фиксация конечности с помощью повязки или временной шины).

-меры по предупреждению переломов.

С помощью учителя

-накладывать повязки.


Комбинированный

Словесно-практический

10.3.















Домашняя аптечка. Термометр.











1. Домашняя аптечка. Способы оборудования места для хранения лекарств.

2. Основной состав домашней аптечки: дезинфицирующие и перевязочные средства, термометр, горчичники, пипетки, пинцет и др.

3. Срок годности лекарств.

4. Инструкции к применению лекарственных средств, составляющих домашнюю аптечку.

5. Практическая работа: измерение температуры.

Словарная работа:

температура, термометр.

2



Знакомство учащихся с составом домашней аптечки.






Иметь представление о

-составе домашней аптечки (перевязочные средства, дезинфицирующие средства, термометр, горчичники).


Комбинированный

Словесно-практический

10.4.

Лекарственные растения.

1. Дать представление учащимся о лекарственных растениях и их использовании в домашней аптечке.

2. Показ простейших лекарственных растений.

3. Отвар. Настой.

4. Чтение инструкции на упаковке лекарственных растений.

5. Практическая работа: приготовление витаминного чая.

2


Дать представление о лекарственных растениях и их использованием.


Иметь представление о

-лечебных свойствах лекарственных растений.


Комбинированный

Словесно-практический

Учреждения. Организации – 4 часа

11.1









Промышленные и с/х предприятия.






1. Местонахождение ближайших промышленных предприятий и сельскохозяйственных объектов;

2. Название цехов, отделов, имеющихся на предприятиях;

3. Виды выпускаемой продукции;

4. Названия рабочих специальностей.

Словарная работа: промышленные предприятия, сельскохозяйственные предприятия, профессия, специальность.

2












Дать представление о промышленных с\х предприятих.







Иметь представление о работе с\х предприятиях


Сообщение новых знаний

Словесно-практический

11.2.

Экскурсия.

Экскурсия на ближайшее предприятие для ознакомления с его деятельностью и основными профессиями.

2


Формирование умения учащихся определять рабочие специальности.

Знать:

-названия рабочих специальностей.

-виды выпускаемой продукции.

Уметь:

-объяснить значение предприятий для жителей села.

-рассказать о видах выпускаемой продукции.

Экскурсия

Экскурсия

Всего



70





















АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА домоводство для учащихся 7 класса детей со сложной структурой дефекта на 2014 – 2015 учебный год
  • Технология
Описание:

Рабочая программа составлена на основании образовательной программы по домоводству для специальной (коррекционной) школы VIII вида.

 

 В программе представлено развернутое тематическое планирование курса "Домоводства" в 7 классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Предлагаемая программа  и календарно – урочное планирование поможет педагогам целенаправленно, комплексно и компетентно организовать учебный процесс по овладению учащимися опытом социального поведения для наиболее полной их реализации и интеграции в социуме и всесторонне формировать личность. Важность программы заключается в том, что содержание учебного материала по домоводству разнообразно, многопрофильно, специфично и характерно для школ VIII вида. Адресовано учителям домоводства, рекомендовано воспитателям. Предназначено для проведения эффективных занятий в 7 классе коррекционных школ VIII вида. Программа учитывает все федеральные образовательные требования и стандарты.

Автор Павина Мария Юрьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1233
Номер материала 32471
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓