Главная / География / Адаптированная образовательная программа по географии для 6 класса

Адаптированная образовательная программа по географии для 6 класса

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 9

г. Клинцы Брянской области



«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель руководителя Директор МБОУ-СОШ № 9

________________ по УВР МБОУ-СОШ № 9 _____/Короленко О.В./

ФИО ___________________ ФИО

Протокол № _____от ФИО Приказ №_______от

«___»_______2014г. «___»__________2014г. «___»________2014г.





Адаптированная основная общеобразовательная программа



по (предмету) _____география__________________________________


класс 6 специальный (коррекционный) класс VIII вида


на 2014 – 2015 учебный год



составлена в соответствии с программой (название программы с указанием автора и сборника год издания) по географии (Т.М. Лифанова) для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: - М.: «Просвещение»/

под ред. И.М. Бгажноковой, 2013 г.



Учебник Т.М Лифанова, Е.Н. Соломина «География» 6 класс, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: «Просвещение», 2009




Учитель Бородавко Людмила Владимировна







г. Клинцы - 2014 г.



Нормативно-правовая база

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, инструктивными письмами Министерства образования и науки Рабочая программа составлена на основе программы по географии (Т.М. Лифанова) для 6 класса, специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: - М.: «Просвещение», под редакцией кандидата педагогических наук И.М. Бгажноковой, 2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Изучение географии нашей страны, а также материков и океанов в специальной (коррекционной) школе VIII вида расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.

      Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с умственной отсталостью: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Основная цель курса:

всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию.

Задачи:

- Образовательная:

дать элементарные, но научные и систематические сведения о России, особенностях природы нашей страны, о Земле и ее исследователях;

- Развивающая:

показать особенности взаимодействия человека и природы, помочь усвоить правила поведения в природе, научиться ориентироваться на местности, составлять простейшие планы;

- Воспитательная:

Способствовать развитию патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся, помогает знакомить их с миром профессий;

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Личностными результатами изучения курса являются:

  • развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса географии;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды;

  • развитие мотивации к изучению предмета.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

  • овладение способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умения: с помощью учителя ставить цели и планировать личную учебную деятельность; по возможности оценивать свой вклад в деятельность класса (группы); с помощью учителя проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

  • формирование приемов работы с информацией: поиск и отбор с помощью учителя источников информации (справочные издания на печатной основе и в виде CD, Интернет и т.д.), в соответствии с учебной задачей или жизненной ситуацией, ее понимание;

  • формирование учебно-логических умений и навыков: с помощью учителя делать выводы и анализировать материал, сравнивать, исключать и обобщать учебный материал.

        Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с биологией, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительным искусством, и другими предметами.

         Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, программа и методика преподавания предусматривают повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний учащимися с ОВЗ.

         В программе выделены основные практические работы, которые необходимо выполнить ученикам, указаны межпредметные связи, а также сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся (по годам обучения).

               Учебный материал расположен по годам обучения: 6 класс — «Начальный курс физической географии» (70 ч) по 2 урока в неделю

  В 6 классе («Начальный курс физической географии») учащиеся научатся ориентироваться на местности, познакомятся с физической картой России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами. Этот раздел предполагает проведение экскурсий с целью формирования более точных географических представлений о формах земной поверхности и водоемах своей местности.


Начальный курс физической географии состоит из следующих разделов:



п/п

Тема

Кол-во часов

1

Введение

4

2

Ориентирование на местности

5

3

План и карта

9

4

Формы поверхности Земли

4

5

Вода на Земле

10

6

Земной шар

14

7

Карта России

20


Основные формы и методы преподавания предмета:


-Рассказ

-Беседа

-Работа с иллюстрациями, муляжами

-Экскурсии

-Наблюдения


Формы и способы проверки знаний учащихся:


- Устный опрос

- Самостоятельная работа

Тест, практические работы




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 6 КЛАСС


Тема

Часы.

Практические работы

1.

Введение

4


1.1

География - наука о природе Земли, населении, его хозяйственной деятельности.

1


1.2

Наблюдения за изменениями высоты солнца и погоды. Явления природы. Признаки времен года.

2


1.3

Географические сведения о вашей местности и труде населения.

1

1

2.

Раздел I Ориентирование на местности

5


2.1

Горизонт. Линия горизонта

1

1

2.2

Стороны горизонта

1


2.3

Компас и правила пользования им.

1

1

2.4

Ориентирование по местным признакам природы.

1


2.5

Экскурсия для закрепления понятий о горизонте.

1

1

3.

Раздел II План и карта

9


3.1

Рисунок и план предмета.

1


3.2

План и масштаб

1

1

3.3

План класса

1

1

3.4

План школьного участка

1


3.5

Условные знаки плана местности

1

1

3.6

План и географическая карта.

1

1

3.7

Основные направления на карте. Масштаб карты

1


3.8

Условные цвета физической карты

1


3.9

Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки)

1


4.

Раздел III Формы поверхности Земли

4


4.1

Экскурсия. Рельеф местности

1


4.2

Рельеф местности, его основные формы. Равнины, холмы.

1

1

4.3

Овраги, их образование.

1


4.4

Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов.

1

1

5.

Раздел IV Вода на Земле

10


5.1

Вода в природе

1


5.2

Родник, его образование.

1


5.3

Колодец, водопровод

1


5.4

Реки горные и равнинные, их части

1

1

5.5

Как люди используют реки.

1


5.6

Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб. птиц.

1

1

5.7

Болота. Их осушение.

1


5.8

Океаны и моря

1


5.9

Острова и полуострова

1


5.10

Водоемы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения.

1


6.

Раздел V Земной шар

14


6.1

Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.



6.2

Планеты



6.3

Земля - планета, освоение космоса.



6.4

Глобус - модель Земного шара.


1

6.5

Физическая карта полушарий



6.6

Распределение воды и суши на Земле.


1

6.7

Океаны на глобусе и карте полушарий


1

6.8

Материки на глобусе и карте полушарий


1

6.9

Первые кругосветные путешествия



6.10

Значение Солнца для жизни на Земле. Различия в освещении и нагревании солнцем земной поверхности.


1

6.11

Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.



6.12

Пояса освещенности: жаркий, умеренный, холодный.



6.13

Природа тропического пояса



6.14

Природа умеренных и полярных поясов



7.

Раздел VI Карта России

20


7.1

Положение России на глобусе, карте, столица - Москва

1


7.2

Границы России. Сухопутные границы на Западе и Юге

1

1

7.3

Морские границы. Моря Северного Ледовитого океана

1


7.4

Моря Тихого и Атлантического океанов

1


7.5

Острова и полуострова России

1

1

7.6

Работа с контурными картами

1

1

7.7

Поверхность нашей страны: низменности, возвышенности, плоскогорья.

1


7.8

Работа с контурной картой

1

1

7.9

Горы: Кавказ, Урал, Алтай, Саяны

1


7.10

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых

1


7.11

Работа с контурной картой

1

1

7.12

Реки: Волга с Окой и Камой

1


7.13

Реки: Дон. Днепр. Урал

1


7.14

Реки Сибири: Обь, Енисей

1


7.15

Реки: Лена и Амур

1


7.15

Озера: Ладожское, Онежское, Байкал

1


7.16

Работа с контурной картой

1

1

7.17

Наш край на карте России

1


7.19

Повторение начального курса

1


7.20

Контрольная работа

1







Содержание изучаемого курса

1-я четверть (18 ч)

Введение (4 ч)

      География — наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.

      Наблюдение за изменениями высоты Солнца и погоды. Признаки времен года.

      Явления природы: ветер, дождь, гроза. Меры предосторожности.

      Географические сведения о своей местности и труде населения.

      Экскурсия для выяснения запаса элементарных географических представлений, проверки знаний, умений и навыков, полученных в 1—5 классах.

Межпредметные связи

      Сезонные изменения в природе, высота Солнца и продолжительность дня в разное время года («Живой мир», 1—4  классы, «Природоведение», 5 класс).

Практические работы

      Чтение и обобщение календарей природы и труда за 1—5 классы. Знакомство с новым учебником.

Ориентирование на местности (5 ч)

      Горизонт. Линия горизонта.

      Стороны горизонта.

      Компас и правила пользования им.

      Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам.

      Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и об основных направлениях.

Межпредметные связи

      Горизонтальное и вертикальное положение (математика).

      Рисунок компаса и линия горизонта (изобразительная деятельность).

      Изготовление звездочки ориентирования (ручной труд).

Практические работы

      Зарисовка линии, сторон горизонта.

      Схематическая зарисовка компаса.

      Упражнения в определении сторон горизонта по Солнцу и компасу.

      Упражнения в определении сторон горизонта по местным признакам (на экскурсии или в уголке ориентирования).

План и карта (9 ч)

      Рисунок и план предмета.

      Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека.

      План класса.

      План школьного участка.

      Условные знаки плана местности.

      План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты.

      Условные цвета физической карты.

      Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т. д.).

      Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.

Межпредметные связи

      Меры длины, измерение отрезка, масштаб (математика).

      Вид сверху, сбоку, масштаб (трудовое обучение).

      Различие цвета и оттенков (изобразительная деятельность).

Практические работы

      Упражнения в определении направлений на местности, плане и карте.

      Упражнения в умении обозначать направления на плане и контурной карте.

      Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане (чертеже) в масштабе.

      Вычерчивание простейших планов (нескольких предметов, класса).

      Изготовление в столярной мастерской во внеклассное время съемного плана-макета школьного участка.

      Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана, условных знаков и цветов физической карты.

      Чтение простейших планов по условным знакам (школьного участка, местности).

      Прикрепление на магнитной карте к цвету или знаку соответствующих иллюстраций.

      Изготовление топографического лото.

2-я четверть (14 ч)

Формы поверхности Земли (4 ч)

      Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности.

      Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы.

      Овраги, их образование.

      Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов.

Межпредметные связи

      Сравнение объектов (холмы, горы) по высоте (математика).

      Поверхность нашей местности («Живой мир», 1—4 классы, «Природоведение», 5 класс).

      Работа с глиной, пластилином, природным материалом (ручной труд).

      Предметы и явления неживой природы (естествознание).

      Образование гор (природоведение).

Практические работы

      Моделирование из сырого песка, глины или пластилина равнины, холма, горы, оврага, вулкана.

      Зарисовки различных форм земной поверхности, схемы вулкана в разрезе.

      Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор и т. п.).

Вода на Земле (10 ч)

      Вода на Земле.

      Родник, его образование.

      Колодец. Водопровод.

      Река, ее части. Горные и равнинные реки.

      Использование рек.

      Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.

      Болота, их осушение.

      Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы.

      Острова и полуострова.

      Водоемы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения.

Межпредметные связи

      Вода в природе («Природоведение», 5 класс).

      Соленая и пресная вода в природе; использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве, охрана воды от загрязнения («Естествознание», 6 класс).

      Работа с глиной, пластилином и природным материалом (ручной труд).

      Цвета и оттенки при изображении водоемов на карте (изобразительная деятельность).

Практические работы

      Моделирование из пластилина и воды реки, озера, острова, полуострова или изготовление макетов.

      Зарисовки схем реки, озера, колодца, острова, полуострова.

      Проведение опытов:

      растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой;

      очистка воды фильтрованием.

      Упражнения в определении направления течения реки, различении берегов и других ее частей.

      Показ на физической карте России различных водоемов (не требуются знания конкретных названий рек, озер и т. п.).

3-я четверть (20 ч)

Земной шар (14 ч)

      Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.

      Планеты.

      Земля — планета. Доказательство шарообразности Земли. Освоение космоса.

      Глобус — модель земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе.

      Физическая карта полушарий.

      Распределение воды и суши на Земле.

      Океаны на глобусе и карте полушарий.

      Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

      Первые кругосветные путешествия.

      Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи).

      Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.

      Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий.

      Природа тропического пояса.

      Природа умеренных и полярных поясов.

Межпредметные связи

      Точка, линия, круг, окружность, шар, полушарие; положения: горизонтальное, вертикальное, наклонное (математика).

      Причины смены дня и ночи, времен года (природоведение).

      Кругосветные путешествия (история).

      Рисунок земного шара и глобуса (изобразительная деятельность).

      Работа с глиной и пластилином, с картонными (линолеумными) контурами материков.

Практические работы

      Изготовление из пластилина или глины модели земного шара с обозначением экватора и полюсов.

      Показ с помощью теллурия смены дня и ночи.

      Оформление таблицы названий океанов и материков.

      Обозначение на контурной карте материков и океанов; первых кругосветных путешествий.

      Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре.

      «Опоясывание» глобуса лентами красного, зеленого и белого цветов. Прикрепление контуров растений и животных к соответствующим поясам освещенности.

      Оформление альбома с иллюстрациями картин природы и жизни людей в различных климатических поясах земного шара.

      Знакомство с последними публикациями в периодической печати об освоении космоса.

Карта России (20 ч)

      Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России — Москва.

      Границы России. Сухопутные границы на западе и юге.

      Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана.

      Моря Тихого и Атлантического океанов.

      Острова и полуострова России.

      Работа с контурными картами.

4-я четверть (14 ч)

      Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.

      Работа с контурными картами.

      Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны.

      Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руды, природного газа).

      Работа с контурными картами.

      Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС.

      Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС.

      Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, ГЭС.

      Реки: Лена, Амур.

      Озера: Ладожское, Онежское, Байкал.

      Работа с контурными картами.

      Наш край на карте России.

      Повторение начального курса физической географии.

      Контрольная работа.

Межпредметные связи

      Наша страна. Москва — столица нашей Родины. Города. Наша местность (природоведение, 5 класс).

      Вода, полезные ископаемые (естествознание, история, 6 класс).

      Различение цвета и его оттенков (изобразительная деятельность).

Практические работы

      Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных географических объектов на контурную карту России.

      Изготовление условных знаков полезных ископаемых и прикрепление их к магнитной карте.

      Изготовление планшетов: условный знак полезного ископаемого — образец из коллекции — его название — основные месторождения.

      Путешествия (на карте) по нашей стране.









Планирование коррекционной работы

по географии в 6 классе


Основные темы программы

Количество часов по теме

Коррекционная работа

1

Введение



4

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

Коррекция пространственной ориентировки.

Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез.

Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения.

Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия.

Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала.

Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

2

Ориентирование на местности

5

Коррекция внимания (объем и переключение).

Коррекция пространственного восприятия (ориентирование на плане).

Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения.

Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия.

3

План и карта


9

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану.

Развитие пространственного восприятия.

4

Фомы поверхности Земли


4

Коррекция познавательной деятельности обучающихся.

Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану.

Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.

Коррекция пространственной ориентировки.

Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

Коррекция восприятия времени.

5

Вода на Земле


10

Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты.

Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.

Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала.

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Коррекция устойчивости внимания.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

6

Земной шар

14

Коррекция внимания (объем и переключение).

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте).

Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации.

Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

7

Карта России

22

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания.

Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию).

Коррекция и развитие умения работать в группе.

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.

Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия.

Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты.

Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Коррекция познавательной деятельности обучающихся.



























Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны знать:

      • что изучает география;

      • горизонт, линию и стороны горизонта;

      • основные формы земной поверхности;

      • виды водоемов, их различия;

      • меры по охране воды от загрязнения;

      • правила поведения в природе;

      • отличие плана от рисунка и географической карты;

      • масштаб, его обозначение;

      • основные направления на плане, географической карте;

      • условные цвета и знаки географической карты;

      • распределение суши и воды на Земле;

      • материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;

      • Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;

      • кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли;

      • значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов людей в космос, имена первых космонавтов;

      • различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;

      • расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий;

      • основные типы климатов;

      • географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий.

      Учащиеся должны уметь:

      • определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы;

      • выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;

      • делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности;

      • читать простейшие планы местности (для начальных классов массовой школы);

      • ориентироваться на географической карте, глобусе;

      • читать географическую карту (условные цвета и основные знаки);

      • составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;

      • показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте;

      • выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии» для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных возможностей учащихся).




КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно-измерительных материалов создает учитель. Контроль осуществляется в конце каждой четверти (промежуточный контроль). В конце года проводится итоговая контрольная работа (итоговый контроль) по изученному материалу.










































Учебно-методическое обеспечение учебного курса:

6 класс

Учебно-дидактический материал для учащихся

1. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Начальный курс физической географии: 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2009

2. Лифанова Т.М. Рабочая тетрадь по физической географии 6 класс. М.: Просвещение, 2001

3. Скрябина А.О., Пороцкая Т.И. «Физическая география» 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 1995

4. Атлас 6 класс

Методические пособия для учителя

1.География. Энциклопедия для детей. М.: «Махаон», 2000

2.Петрова Н.Н. География начальный курс: 6 класс. М.: Дрофа, 1997

3.Воробьёва Т.Н. География 6 класс : поурочное планирование к учебнику. Волгоград, «Учитель – АСТ»2002

4.Чичерина О.В. Тематический тестовый контроль по начальному курсу географии 6 класс. М.: Сфера, 2000

5.Каткова Е.Г. Сборник тестовых заданий и итогового контроля природоведения 4 класс. М. : «Интеллект – Центр», 2001


Адаптированная образовательная программа по географии для 6 класса
  • География
Описание:

Адаптированная образовательная программа по географии для 6 специального (коррекционного класса) VIII вида.

Составлена на основе программы по географиии пол редакцией Т.М. Лифанова для  специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, инструктивными письмами Министерства образования и науки  Рабочая программа  составлена на основе программы по географии  (Т.М. Лифанова) для  6 класса, специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: - М.: «Просвещение», под редакцией кандидата педагогических наук И.М. Бгажноковой, 2013 г.

Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, программа и методика преподавания предусматривают повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний учащимися с ОВЗ.

         В программе выделены основные практические работы, которые необходимо выполнить ученикам, указаны межпредметные связи, а также сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся (по годам обучения).

 

Автор Бородавко Людмила Владимировна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел География
Подраздел Планирования
Просмотров 2420
Номер материала 4535
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓