Главная / Иностранные языки / Адаптированная рабочая программа по английскому языку(3 класс)

Адаптированная рабочая программа по английскому языку(3 класс)

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Малячкино муниципального района Шигонский Самарской области


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

На заседании МО зам. директора по УВР Директор

Протокол № ___ ГБОУ СОШ с. Малячкино ГБОУ СОШ с. Малячкино

«__» _____2016г. ________/Жулькова Е.Ю./ ___________/Болбас Н.В./

_______________ «___»________2016г. Приказ № ____ от ________





Адаптированная образовательная программа

по английскому языку


3 класс







Составитель программы:

Янушевич А.Ю.










2016


Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 класса разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития и в соответствии с авторской программой «Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-4 классов» – Обнинск.: Титул, 2013г. под редакцией М.З. Биболетовой

Программа составлена в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.12 № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

-приказом Минобрнауки России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказом Минобрнауки России от19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях обучающихся с ограниченными возможностями»;


Адаптированная образовательная программа обучения по английскому языку направлена на удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребёнка с ОВЗ.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом.

Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной языковой подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.

При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи.

Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью.

Цели:

- подготовить ребенка к реальному общению на иностранном языке в социально-бытовых ситуациях на базовом уровне;

- создание условий для социальной адаптации учащихся путем повышения их англоязычной грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребенка через знание основ английского языка.

Задачи:

  • формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к

новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и

использования английского языка как средства общения;

  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и

воображения процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с

использованием английского языка;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания наанглийском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких

нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разыми компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.


Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»


Отбор содержания курса английского языка производится с учетом психологических и социально-возрастных потребностей детей с ОВЗ, обучающихся по адаптированным образовательным программам. Упрощены наиболее сложные для понимания темы, снижены требования к знаниям и умениям учащихся.

Особенности психического развития детей, занимающихся по адаптированным образовательным программам, прежде всего, недостаточная сформированность мыслительных операций. Все это обуславливает дополнительные коррекционные задачи, направленные на развитие познавательной активности обучающихся, на создание условий для осмысления выполняемой работы. Логика и структура курса при этом остаются неизменными. Последовательность изучения разделов и тем остается прежней, переработано только их содержание.

Таким образом, курс английского языка способствует раскрытию личностного потенциала учащихся с ОВЗ. Адаптированная программа предоставляет возможность обучающимся развиваться в своем персональном темпе, исходя из собственных образовательных способностей и интересов. Также реализовать цели и задачи образования обучающихся с ОВЗ, независимо от состояния здоровья, наличия физических недостатков и предоставить возможность социализации в процессе изучения иностранного языка.

Адаптированная образовательная программа направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую направленность.

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений, используя принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.


Методы:

      • Словесные - рассказ, объяснение, беседа;

      • Наглядные - наблюдение, демонстрация;

      • Практические – упражнения;

      • Методы изложения новых знаний;

      • Методы повторения, закрепления знаний;

      • Методы применения знаний;

      • Методы контроля.


Наиболее эффективными методами обучения детей с ОВЗ являются:

  • наглядно-практический метод (визуализация написания слов, распознавания и запоминания, упражнения в речевых ситуациях);

  • сюжетно-ролевые игры (в процессе данной технологии учащиеся адаптируются к социально-бытовым условиям, осваивая социальные роли), беседы (учащиеся взаимодействуют в диалогах-расспросах, диалогах побуждения к действию, монологах-самопрезентациях);

  • широко используются наглядные средства обучения для визуализации написания слов, распознавания и запоминания;

  • работа по эталону/образцу;

  • моделирование речевых ситуаций, повторение, порционное расширение словарного запаса;

  • использование метода физического ответа для проверки знания клише и слов, метода обучения чтению целыми словами, списывание, заучивание, работа с двуязычным словарем, разговорником. Повторение учебного материала по изучаемой теме или ранее изученного материала должно быть элементом каждого занятия.

Технологии, используемые в образовательном процессе.

1. Личностно-ориентированные технологии.

2. Дифференцированное обучение .

3. Технологии активизации познавательных интересов, творческой самостоятельности учащихся.

4. Технологии традиционного обучения .

5. Технология игрового обучения.

6. Здоровьесберегающая образовательная и обеспечение безопасности жизнедеятельности.

7. Проектные методы обучения.


Домашние задания, как правило, не задаются. В отдельных случаях ученикам можно поручить собрать те или иные сведения (например, место работы родителей, их должность и т.д.)

Занятия проводятся в классно-урочной форме.


Типы уроков:

  • Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала);

  • Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок);

  • Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);

  • Комбинированный урок;

  • Для контроля ЗУНов учащихся применяются тестовые работы

.

Место учебного предмета в учебном плане школы


В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета "Английский язык" отводится в 3 классе - 68 часов (2 часа в неделю).


Психолого-педагогическая характеристика обучающейся с ЗПР

Обучающиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Категория обучающихся с ЗПР – наиболее многочисленная среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по составу группа школьников. Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация. Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений — от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости.


Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.

АОП НОО адресована обучающимся с ЗПР, достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития близкого возрастной норме, но отмечаются трудности произвольной саморегуляции, проявляющейся в условиях деятельности и организованного поведения, и признаки общей социально-эмоциональной незрелости. Кроме того, у данной категории обучающихся могут отмечаться признаки легкой органической недостаточности центральной нервной системы (ЦНС), выражающиеся в повышенной психической истощаемости с сопутствующим снижением умственной работоспособности и устойчивости к интеллектуальным и эмоциональным нагрузкам. Помимо перечисленных характеристик, у обучающихся могут отмечаться типичные, в разной степени выраженные, дисфункции в сферах пространственных представлений, зрительно-моторной координации, фонетико-фонематического развития, нейродинамики и др. Но при этом наблюдается устойчивость форм адаптивного поведения.


Педагогическая характеристика на


Дата рождения

Класс обучения_3


Раздел

Критерии и конкретные примеры формулировок

1.Оранизация обучения

Программа обучения

Инклюзивное

Срок обучения в данном ОУ по данной программе

1 год

Форма обучения

Посещение уроков по всем предметам с классом

2. Учебная деятельность

Сформированность мотивации на учебную деятельность

Учебная мотивация: сформирована частично, остается ведущей игровая мотивация, с трудом и в минимальной степени формируются учебные интересы

Успешность овладения программным материалом с указанием внешних причин в случае успеваемости или неуспеваемости (из-за нару шений поведения, частых заболеваний, соматической ослабленности, ограниченно го/ фрагментарного запаса представлений, знаний об окружающем; нарушений… и т.д.)

Программный материал усваивает частично. Наибольшие затруднения возникают при чтении и письме из-за слабого развития фонематического восприятия и отсутствия интереса к этому роду занятий. Часто отвлекается, нарушает дисциплину на уроке.

Особенности учебно-познавательной деятельности






Учебную задачу осознает, но не всегда принимает – в зависимости от настроения.

Способностью удерживать учебную задачу обладает слабо, на уроках часто отвлекается. Не способна планировать самостоятельные действия, нуждается в постоянной помощи со стороны учителя.

Часто при возникновении затруднений идет на контакт с учителем, пользуясь его помощью.

Не обладает способностью критично относиться к своей работе, не стремится исправить допущенные ошибки.

Расшифровка особенностей овладения учебными знаниями, умениями, навыками

При аудиальном восприятии учебного материала и

при письме «на слух» испытывает затруднения в понимании услышанного.

Для лучшего запоминания требуется неоднократное повторение слов, предложений.

Смысл прочитанного понимает слабо, воспроизводит содержание только при помощи вопросов учителя

Предлагаемый учебный материал способна осознавать частично, только в том случае, когда он более яркий и представляет интерес для самого ребёнка.

Не способна к самостоятельным учебным действиям, часто выполняет только с опорой на образец.


Особенности психического развития

Тип темперамента

Холерик

Репрезентативная система (доминирующая модальность при приеме и переработке информации

Кинестетик

Ведущее полушарие

Левополушарное

Особенности познавательных процессов

Внимание устойчивое. Переключаемость внимания затруднена. Ребенок не сразу переходит от одного вида упражнения к другому, ему требуется время. Объем внимания достаточный — 2 — 3 объекта. У девочки преобладает непроизвольное внимание.

Работоспособность у нее неустойчива, в связи с быстрой утомляемостью. Объём выполняемых за урок заданий составляет менее половины нормы.

Способность ориентироваться в пространстве сформирована на достаточном уровне.

Для ребёнка характерен наглядно-образный тип памяти. Память неустойчива, кратковременна. Доминирует процесс забывания.

Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно выполняет задания, слепо использует известные «шаблоны», не способна устанавливать причинно-следственные связи.

Девочка обладает недостаточным словарным запасом. Не способна самостоятельно сформулировать мысль.

Особенности эмоционально-волевой сферы и личностные особенности

По темпераменту ребёнок очень эмоциональный, раздражительный, способен на агрессивные действия.

Уровень самооценки ребёнка завышен. Часто хвастается еще не сделанным.

Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки. Действия ребёнка часто носят преднамеренный характер. К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки. Изредка прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.

Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.

Особенности общения



Легко вступает в разговор как с взрослыми, так и с другими детьми. К учителю относится с уважением, признаёт его авторитет. Любит рассказывать о том что произошло дома. Умение работать в коллективе требует совершенствования организованности поведения, постоянного контроля со стороны учителя.



Планируемые результаты освоения обучающимися с задержкой психического развития адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире и как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;

  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

  • первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.

3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:

  • элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;

  • первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов.

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;

  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

  • отношение к учёбе как творческой деятельности.

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

  • первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося;

  • первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

  • любознательность и стремление расширять кругозор.

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • ценностное отношение к природе;

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

-развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

-развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

-расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

-овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.)

Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

В результате изучения учебного предмета учащиеся должны уметь:

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового и учебно­трудового общения;

диалог­расспрос (запрос информации и ответ на него) с опорой на картинку и модель, объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны;

диалог — побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей) с опорой на картинку (небольшой объем).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное.

В русле чтения

Читать (использовать метод глобального чтения):

вслух читать слова изучаемой лексики и понимать небольшие диалоги, построенные на изученном языковом материале; находить необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Знать и уметь писать буквы английского алфавита.

Владеть:

умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения.

Языковые средства и навыки пользования ими

Английский язык

Графика, каллиграфия, орфография. Буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко­буквенные соответствия. Апостроф.

Фонетическая сторона речи. Произношение и различение на слух звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико­интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 300 лексических единиц для усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five oclock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами.

Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).

Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 10).

Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Ученик 3-го класса научится: 

-      воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

-   пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

-   отличать буквы от знаков транскрипции.

-   применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).

Ученик 3-го класса получит возможность научиться: 

-   группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

-  уточнять написание слова по словарю

Фонетическая сторона речи

Ученик 3-го класса научится: 

-   произносить все звуки английского алфавита;

-   различать на слух звуки английского и русского алфавита;

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

-   соблюдать интонацию перечисления;

-   читать изучаемые слова по транскрипции;

-   адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка

Лексическая сторона речи

Ученик 3-го класса научится: 

-    узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;

-    употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

Ученик 3-го класса получит возможность научиться: 

-  узнавать простые словообразовательные элементы;

-   опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

-узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).

-  узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).

Грамматическая сторона речи

Ученик 3-го класса научится: 

-      употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;

-  употреблять правильный порядок слов в предложении;

-  употреблять единственное и множественное число;

Ученик 3-го класса получит возможность научиться: 

-     распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).









































Содержание учебного предмета.


( 3 класс, 68 ч)

Тема

Кол-во часов

1

Welcome to Green School!! Знакомство, имя, возраст.

18



Так как обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения, тематическое планирование совпадает с планированием 3 класса.




п/п

Тема урока

Тип урока


Коррекционная работа

Планируемые

результаты

Личностные

УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные

УУД

Вид

контроля

Примечание


Welcome to Green School!” (18 часов)



1.

Знакомство: имя, возраст.

ППМ

Отработка речевых клише “What is your name? How old are you? How are you?” посредством использования аудиоматериалов, карточек, работы в парах.

Уметь:

- поздороваться

и ответить на приветствие;

- представиться и

узнать имя партнера

Развитие

познавательных

интересов, учебных мотивов, формирование

основ гражданской идентичности личности

Умение осознанно и произвольно строить речевые

высказывания

в устной форме

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками


Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстника

ми

Текущий


















ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1. Телевизор.

2. Персональный компьютер.

3. Интерактивная доска.

4.Экранно-звуковые пособия (презентации, мультфильмы)













Адаптированная рабочая программа по английскому языку(3 класс)
  • Иностранные языки
Описание:

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 класса разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития и в соответствии с авторской программой «Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-4 классов» – Обнинск.: Титул, 2013г. под редакцией М.З. Биболетовой

Программа составлена в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.12 № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

-приказом Минобрнауки России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказом Минобрнауки России от19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях обучающихся с ограниченными возможностями»;

Адаптированная образовательная программа обучения по английскому языку направлена на удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребёнка с ОВЗ.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом.

Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной языковой подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.

При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи.

Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью.

Цели:

- подготовить ребенка к реальному общению на иностранном языке в социально-бытовых ситуациях на базовом уровне;

- создание условий для социальной адаптации учащихся путем повышения их англоязычной грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребенка через знание основ английского языка.

Задачи:

§ формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

§ обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к

новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и

использования английского языка как средства общения;

§ расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

§ развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и

воображения процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

§ развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с

использованием английского языка;

§ приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания наанглийском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

§ духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких

нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

§ развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разыми компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.

Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»

Отбор содержания курса английского языка производится с учетом психологических и социально-возрастных потребностей детей с ОВЗ, обучающихся по адаптированным образовательным программам. Упрощены наиболее сложные для понимания темы, снижены требования к знаниям и умениям учащихся.

Особенности психического развития детей, занимающихся по адаптированным образовательным программам, прежде всего, недостаточная сформированность мыслительных операций. Все это обуславливает дополнительные коррекционные задачи, направленные на развитие познавательной активности обучающихся, на создание условий для осмысления выполняемой работы. Логика и структура курса при этом остаются неизменными. Последовательность изучения разделов и тем остается прежней, переработано только их содержание.

Таким образом, курс английского языка способствует раскрытию личностного потенциала учащихся с ОВЗ. Адаптированная программа предоставляет возможность обучающимся развиваться в своем персональном темпе, исходя из собственных образовательных способностей и интересов. Также реализовать цели и задачи образования обучающихся с ОВЗ, независимо от состояния здоровья, наличия физических недостатков и предоставить возможность социализации в процессе изучения иностранного языка.

Адаптированная образовательная программа направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую направленность.

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений, используя принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

  • § Словесные - рассказ, объяснение, беседа;
  • § Наглядные - наблюдение, демонстрация;
  • § Практические – упражнения;
  • § Методы изложения новых знаний;
  • § Методы повторения, закрепления знаний;
  • § Методы применения знаний;
  • § Методы контроля.
Автор Янушевич Анатолий Юрьевич
Дата добавления 01.11.2016
Раздел Иностранные языки
Подраздел Планирования
Просмотров 49
Номер материала MA-068212
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓