Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Родительское собрание:
«Адаптация пятиклассников
к новым условиям учебы»
Бухтиярова Елена Александровна педагог-психолог ГБОУ СОШ №81 Калининского района Санкт-Петербурга
2 слайд
Основные виды деятельности человека
в период «детство - юность»
дошкольник –
игра
младший школьник –
учение
подросток –
отношения со сверстнками,
3 слайд
Готовность к обучению в средней школе
1.
Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала
2.
Умение самостоятельно работать, осмысливать материал
3.
«Взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками
4 слайд
Резкие изменения условий обучения
Нарушение привычной стабильности
Боязнь нового и неизвестного
Разнообразные и усложненные требования
Что вызывает стресс у пятиклассников?
5 слайд
Признаки успешной адаптации
удовлетворенность ребенка процессом обучения
ребенок легко справляется с программой
степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем
6 слайд
Признаки дезадаптации:
усталый, утомлённый внешний вид ребёнка
нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне
стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы
нежелания выполнять домашние задания
негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников
жалобы на те или иные события, связанные со школой
беспокойный сон
трудности утреннего пробуждения, вялость
постоянные жалобы на плохое самочувствие
7 слайд
Тревожность в условиях образовательного процесса
8 слайд
потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье
повышенная утомляемость
стремление обзавестись верным другом
стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе
повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе
стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского
отсутствие авторитета возраста*отвращение к необоснованным запретам
Возрастные особенности младшего подростка:
9 слайд
Факторы тревожности:
Переживания социального стресса
Фрустрация потребности в достижении успеха
Страх самовыражения
Страх ситуации проверки знаний
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу
Проблемы и страхи в отношениях с учителями
10 слайд
5-б класс
1 - переживание социального стресса;
2 – фрустрация потребности в достижении успеха
3 – страх самовыражения;
4 – страх ситуации проверки знаний;
5 – страх не соответствовать ожиданиям окружающих;
6 – низкая сопротивляемость стрессу;
7 – проблемы и страхи в отношении с учителями;
8 – общая тревожность в школе.
11 слайд
5 – а класс
1 - переживание социального стресса;
2 – фрустрация потребности в достижении успеха
3 – страх самовыражения;
4 – страх ситуации проверки знаний;
5 – страх не соответствовать ожиданиям окружающих;
6 – низкая сопротивляемость стрессу;
7 – проблемы и страхи в отношении с учителями;
8 – общая тревожность в школе.
12 слайд
Анкета для родителей.
Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко?
2. По каким предметам подготовка домашнего задания вызывает у него затруднение?
3. С чем это, по вашему мнению, связано?
4. Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя?
13 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация подготовлена для выступления на родительском собрании. Переход учащихся из начальной школы в среднюю — это сложный и ответственный период. От того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с ребятами, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам. Сложность этого периода заключается в том, что дети переходят от одного учителя ко многим, появляются новые предметы, возрастает сложность школьной программы, появляется кабинетная система, меняется школьный статус детей – из самых старших в начальной школе они становятся самыми младшими в средней школе, кроме того, дети стоят на пороге подросткового возраста, ведущей деятельностью становится межличностное общение, но при этом основным занятием остаётся учёба. У многих детей в этот период повышается тревожность. И именно сейчас, как ни когда им необходима помощь педагогов и родителей.
6 626 933 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Митронина Инесса Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.