Главная / Другое / «Адаптация ребенка в детском саду»

«Адаптация ребенка в детском саду»

СТРЕСС
АДАПТАЦИЯ Вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к...
ЗНАЧЕНИЕ АДАПТАЦИИ Изменение привычных условий жизни Смена стереотипов Стресс...
Адаптация по степени тяжести 1.Лёгкая адаптация. Поведение детей нормализует...
Факторы влияющие на адаптацию 1.Состояние здоровья и уровня развития ребёнка....
Ступенчатость адаптации Первая неделя ребёнок должен пребывать в группе не бо...
Биологические и социальные факторы Биологические факторы Социальные факторы Т...
Уровень тренированность адаптационных механизмов Малыш, который до поступлени...
РЕКОМЕНДАЦИИ 4. Не пугайте ребёнка. Фразы типа «Не балуйся, а то отправлю в с...
РЕКОМЕНДАЦИИ Не обещайте ребёнку вознаграждения за посещение детского сада. Д...
РЕКОМЕНДАЦИИ Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действ...
ВНИМАНИЕ! Подчёркивайте, что ваш ребёнок, как прежде, дорог вам и любим
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ: Ребенок с зайцем Кубики Ростомер Девочка и мальчик Дети...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 СТРЕСС
Описание слайда:

СТРЕСС

№ слайда 2 АДАПТАЦИЯ Вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её
Описание слайда:

АДАПТАЦИЯ Вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям. Адаптация в условиях дошкольного учреждения – это процесс или приспособление функций организма ребёнка к условиям существования в группе.

№ слайда 3 ЗНАЧЕНИЕ АДАПТАЦИИ Изменение привычных условий жизни Смена стереотипов Стресс Со
Описание слайда:

ЗНАЧЕНИЕ АДАПТАЦИИ Изменение привычных условий жизни Смена стереотипов Стресс Соматические изменения Потеря сложившихся привычек

№ слайда 4 Адаптация по степени тяжести 1.Лёгкая адаптация. Поведение детей нормализуется
Описание слайда:

Адаптация по степени тяжести 1.Лёгкая адаптация. Поведение детей нормализуется в течение месяца, заболеваний не возникает (за исключением редких случаев). 2.Адаптация средней тяжести. Нарушения в поведении ребёнка выражены более ярко и длительнее. Заболевания возникают в виде острой респираторной инфекции, протекающей без осложнений. 3.Тяжёлая адаптация. Тяжёлая адаптация характеризуется значительной длительностью ( от 2 до 6 и более месяцев) и тяжестью всех проявлений. Эта форма адаптации может протекать в двух вариантах.

№ слайда 5 Факторы влияющие на адаптацию 1.Состояние здоровья и уровня развития ребёнка. Зд
Описание слайда:

Факторы влияющие на адаптацию 1.Состояние здоровья и уровня развития ребёнка. Здоровый, хорошо развитый ребёнок легче переносит трудности социальной адаптации. 2. Индивидуальные особенности. Дети одного и того же возраста по- разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни дети плачут, отказываются есть спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Другие, наоборот, внешне спокойны, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не играют.

№ слайда 6 Ступенчатость адаптации Первая неделя ребёнок должен пребывать в группе не более
Описание слайда:

Ступенчатость адаптации Первая неделя ребёнок должен пребывать в группе не более 2 часов, обязательно в отведённые для него часы во время бодрствования. Во вторую неделю ребёнок ходит в детский садик 4 часа, знакомят с кроваткой, с пищей. Третья неделя – ребёнок находится в детском саду уже 6 часов. принимает условия, предлагаемые взрослым, принимает пищу, горшок. Четвёртая неделя - ребёнок находится в детском саду уже 8 часов. НЕЛЬЗЯ УСКОРИТЬ ТЕЧЕНИЕ АДАПТАЦИИ!

№ слайда 7 Биологические и социальные факторы Биологические факторы Социальные факторы Токс
Описание слайда:

Биологические и социальные факторы Биологические факторы Социальные факторы Токсикозы и заболевания матери во время беременности. Осложнения при родах. Заболевания малыша в первые три месяца жизни. Частые заболеванияребёнка до поступления в детский сад. 1. Условия жизни семьи: создание режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей умений и навыков. 2. Личностных качеств, которые соответствуют возрасту(пр-р: умение играть с игрушками, общаться со взрослыми и другими детьми, самостоятельно обслуживать себя и т.д.).

№ слайда 8 Уровень тренированность адаптационных механизмов Малыш, который до поступления в
Описание слайда:

Уровень тренированность адаптационных механизмов Малыш, который до поступления в детский сад неоднократно попадал в разные условия (посещал родственников, знакомых, и.т.п. ) легче привыкает к дошкольному учреждению.

№ слайда 9 РЕКОМЕНДАЦИИ 4. Не пугайте ребёнка. Фразы типа «Не балуйся, а то отправлю в сади
Описание слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ 4. Не пугайте ребёнка. Фразы типа «Не балуйся, а то отправлю в садик!» могут поселить в его душе страх, который потом будет трудно побороть. Но и идеализировать детский сад не стоит, иначе он просто не оправдает надежд ребёнка. Лучше всего быть в этом отношении честным. Расскажите вашему сыну или дочке, чем они будут заниматься в группе, какие требования там существуют (слушаться воспитателя, соблюдать распорядок дня, не обижать других малышей). 5. Узнайте режим дня и начинайте придерживаться его дома. Не забудьте напоминать при этом: «А сейчас детки в детском саду ложатся спать (идут гулять, обедать).

№ слайда 10 РЕКОМЕНДАЦИИ Не обещайте ребёнку вознаграждения за посещение детского сада. Дайт
Описание слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ Не обещайте ребёнку вознаграждения за посещение детского сада. Дайте ему сразу понять: впереди обычная жизнь, в ней будут друзья, интересные игры, прогулки, и надо в эту жизнь включаться сразу, а не сидеть у окна в ожидании прихода родителей. А что делать, когда малыш постоянно плачет и в прямом смысле хватается за юбку? Необходимо не затягивать расставание и не «дразнить» ребёнка своим присутствием. Как правило уже через несколько минут после вашего ухода ребёнок спокойно включается в игру. Разработайте свой собственный ритуал прощания, пусть он помашет вам рукой из окна или пошлёт воздушный поцелуй…

№ слайда 11 РЕКОМЕНДАЦИИ Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий
Описание слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру. Развивать подражательность в действиях ребенка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики». Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т. д. Накануне первого посещения детского сада необходимо напомнить ребёнку, что завтра он идёт в группу, и ответить на все вопросы ребёнка.

№ слайда 12 ВНИМАНИЕ! Подчёркивайте, что ваш ребёнок, как прежде, дорог вам и любим
Описание слайда:

ВНИМАНИЕ! Подчёркивайте, что ваш ребёнок, как прежде, дорог вам и любим

№ слайда 13  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

№ слайда 14 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ: Ребенок с зайцем Кубики Ростомер Девочка и мальчик Дети с
Описание слайда:

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ: Ребенок с зайцем Кубики Ростомер Девочка и мальчик Дети с воспитателем Дети на облаке Дети играют Дети ясельники Дети Дети с воспитателем Мама с малышом Девочка плачет Мама с дочкой Ребенок с игрушками Будильник Ребенок спит

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

«Адаптация ребенка в детском саду»
  • Другое
Описание:

Первая неделя ребёнок должен пребывать в группе не более 2 часов, обязательно в отведённые для него часы во время бодрствования.

Во вторую неделю ребёнок ходит в детский садик 4 часа, знакомят с кроваткой, с пищей.

Третья неделя – ребёнок находится в детском саду уже 6 часов, принимает условия, предлагаемые взрослым, принимает пищу, горшок.

Четвёртая неделя - ребёнок находится в детском саду уже 8 часов.

1.Лёгкая адаптация.

Поведение детей нормализуется в течение месяца, заболеваний не возникает (за исключением редких случаев).

2.Адаптация средней тяжести.

Нарушения в поведении ребёнка выражены более ярко и длительнее. Заболевания возникают в виде острой респираторной инфекции, протекающей без осложнений.

3.Тяжёлая адаптация.

Тяжёлая адаптация характеризуется значительной длительностью (от 2 до 6 и более месяцев) и тяжестью всех проявлений. Эта форма адаптации может протекать в двух вариантах.

Автор Третьякова Елена Валентиновна
Дата добавления 15.11.2016
Раздел Другое
Подраздел Презентации
Просмотров 47
Номер материала MA-068542
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓