Главная / Химия / Адаптационный факультативный курс (спецкурс) «Решение расчетных задач по химии» для учащихся 8-9 класса общеобразовательных учреждений.

Адаптационный факультативный курс (спецкурс) «Решение расчетных задач по химии» для учащихся 8-9 класса общеобразовательных учреждений.

Название документа Паспорт.docx

ПАСПОРТ

авторской адаптационной педагогической разработки



I раздел (заполняется автором программы)

  1. Название разработки: «Решение расчетных задач по химии».

  2. Форма разработки: программа факультатива (спецкурса)

  3. Образовательная область, учебный предмет: естествознание, химия.

  4. ФИО автора, должность, предмет преподавания, название учреждленитя, полный адрес ОУ: Побойкина Елена Александровна, учитель химии МКОУ «Илирская СОШ № 2», 665748, Братский район, п. Прибрежный, пер. Школьный , 4

  5. Группа пользователей (классы, возрастные группы детей, педагоги, родители…): программа предназначена для учащихся 8-9 классов.

  6. Количество часов на изучении программы (для учебных программ, программ факультативноных, спецкурсов программ дополнительного образования): 70/35 часов (18ч./35ч. - 8 класс, 17ч./34ч.- 9 класс).

  7. Основа для разработки: Авторская программа спецкурса «Решение комбинированных и нестандартных задач по химии в классах естественнонаучного профиля» для учащихся 7-11 классов, автор программы Иевлева И.Ф., учитель химии МОУ Гимназия №44 г. Иркутска. Программа зарегистрирована в МОУ ЦИМПО 23.04.2009г., утверждена на заседании ГКМС, протокол №36 от 21.05.2009г.

  8. Главная идея, целевая установка творческой разработки: программа позволяет более полно интегрировать математические и химические знания учащихся, расширяет кругозор учащихся в плане способов решения задач различных типов, углубляет базовый уровень решения задач, повышает мотивацию к изучению химии.





II раздел (заполняется администрацией образовательного учреждения)



  1. Оценка авторской педагогической разработки администрацией школы: Авторская программа факультатива (спецкурса) «Решение расчетных задач по химии», учителя химии Побойкиной Е. А., разработана в соответствии с образовательной программой школы. Данная программа создает условия для развития творческих способностей, логического мышления, углубления знаний, полученных на уроке, и расширения общего кругозора в процессе рассмотрения различных расчетных задач, максимально адаптирована к уровню знаний и умений учащихся.



  1. Сфера использования авторской педагогической разработки в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения: Авторская программа факультативного курса (спецкурса) «Решение расчетных задач по химии» предназначена для обеспечения курса школьного компонента МКОУ «Илирская СОШ № 2».





III раздел (заполняется экспертом экспертно-методического совета отдела образования АМО «Братский район»)

Программа факультативного курса (спецкурса) «Решение расчетных задач по химии» соответствует требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию авторской педагогической разработки (Приложение № 5 к приказу ГлавУОиПО Иркутской области от 25.06.04 № 1163). Данная программа рекомендована к внедрению в образовательный процесс (протокол заседания экспертно-методического совета отдела образования АМО «Братский район» от ___________№____; приказ АМО «Братский район» «Об утверждение решения экспертно-методического совета АМО «Братский район» от _____________№_______).



Эксперт ________________ /__________________________/


Председатель экспертно-методического

совета отдела образования АМО «Братский район»

__________/______________________/

Название документа Фак 8-9 кл Решение расчетных задач по химии.docx

Пояснительная записка


Адаптационный факультативный курс (спецкурс) «Решение расчетных задач по химии» разработан для учащихся 8-9 класса общеобразовательных учреждений. При разработке курса учитывались:

  1. Г.И. Штремплер «Методика решения расчётных задач по химии. 8-11 кл.». Учебное пособие - М.: Просвещение, 2001.

  2. Ерыгин Д.П., Шишкин Е.А. «Методика решения задач по химии: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по биол. и хим. спец.- М.: Просвещение, 1989. – 176с.

  3. Авторская программа спецкурса «Решение комбинированных и нестандартных задач по химии в классах естественнонаучного профиля» для учащихся 7-11 классов, автор программы Иевлева И.Ф., учитель химии МОУ Гимназия №44 г. Иркутска. Программа зарегистрирована в МОУ ЦИМПО 23.04.2009г., утверждена на заседании ГКМС, протокол №36 от 21.05.2009г.

  4. Авторская программа С.В. Павленко, СОШ №8 г. Волгограда «Решение задач по химии повышенного уровня сложности с помощью уравнений и неравенств»/ Элективные курсы по химии для предпрофильной подготовки учащихся в 8-9 классах. – 2-е изд. – М.: Глобус, 2007. – 206 с.

  5. Программа элективного курса «Решение задач по химии повышенного уровня сложности». Химия. 9 класс: сборник элективных курсов / сост. Н.В. Ширшина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 220с.

  6. Н.В. Малькова (СШ №15, Йошкар-Ола) Программа элективного курса «Трудная задача? Начнём по порядку…»/ Курсы по выбору: выбор за вами/ред.-сост. И.А. Костенчук. – М.: Центрхимпресс, 2007. – 112 с.- «Химия в школе – абитуриенту, учителю. Библиотека журнала».

  7. Л.И. Штепа Программа элективного курса «Способы решения расчетных задач по химии»/ Химия. 9 класс: сборник элективных курсов / сост. В.Г. Денисова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 166 с.

  8. Программы элективных курсов по химии. Научно-методическое издание. Сборник / сост. Родосская Н.Б., Чаиркин А.С. – Саранск.: 2008


Программа обеспечена учебно-методическим комплексом:

  1. Гара Н.Н. Химия. Задачник с «помощником». 8-9 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н.Н. Гара, Н. И. Габрусева. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 95 с.

  2. Гара Н.Н., Габрусева Н.И. Сборник задач для проведения устного экзамена по химии за курс средней школы. 11 класс. –М.: Дрофа, 1999.-64 с.

  3. Мовсумзаде Э.М. и др. Химия в вопросах и ответах с использованием ЭВМ: Учеб. Пособие для поступающих в вузы. –М.: Высш. шк., 1991.-191 с.

  4. Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», ЗАО «Издательский дом ОНИКС», 1999.- 222с.

  5. 2500 задач по химии с решениями для поступающих в вузы / Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2003. – 640 с.


Данная программа факультативного курса относится к предметно-ориентированному виду программ. Курс предполагает расширенный вариант методики решения задач базового курса, задач повышенной трудности.

Основная концепция курса - политехническая подготовка учащихся, позволяющая использовать общие подходы к решению типовых расчетных химических задач, рационального их применения, разные способы решения, проецируя на такие предметы как математика и физика.

Умение решать расчетные задачи является одним из показателей уровня развития химического мышления школьников, глубины и полноты усвоения ими учебного материала, наличия навыков применения приобретенных знаний в новых ситуациях.

Данный курс имеет развивающую, деятельностную и практическую направленность. Для этого в него включены задачи межпредметного содержания и экологической направленности.

Решение задач требует от учащихся умения логически рассуждать, планировать, делать краткие записи, производить расчеты и обосновывать их теоретическими предпосылками, дифференцировать определенные проблемы на отдельные вопросы. При этом не только закрепляются и развиваются знания и навыки учащихся, полученные ранее, но и формируются новые.


Актуальность темы, значимость.

В региональном учебном плане на изучение предмета «Химия» отведено всего по 2 часа в неделю в 8, 9 классах, что на 30 % меньше предыдущего варианта учебного плана, при этом сложность школьного курса химии не уменьшается. Программа по химии весьма обширна. На этом фоне практическая направленность предмета уменьшается, количество часов на решение задач катастрофически снижается. Изучение основ курса химии за столь небольшой срок вызывает у школьников проблемы в плане освоения и осмысления программного материала. Поэтому учитель вынужден решать проблему, как при небольшом количестве уроков дать хорошие знания учащимся, а главное – сформировать необходимые умения и навыки, в том числе научить решать расчетные задачи.

Одним из вариантов разрешения возникающих проблем является включение в учебный план факультативного курса «Решение расчетных задач по химии», содержание которого не противоречит последовательности изучения базового курса химии 8-9 классах.


Цель курса:

  • систематизировать знания об основных типах расчетных задач;

  • углубить знания о способах решения задач различной степени трудности;

  • развить и укрепить интерес учащихся к химии;

  • помочь устранить пробелы в знаниях, достичь прочности знаний и умений;

  • реализация политехнического обучения химии, профессиональной ориентации.


Задачи курса:

  • углубление представления о количественных соотношениях в химии;

  • выработка у учащихся правильных навыков оформления решения задач, логической последовательности, используемой в ходе решения задачи;

  • подготовка школьников к умелому применению обозначений физических величин, единиц СИ и справочной информации;

  • развитие умения грамотного использования различных способов рассуждения при решении химических задач, рациональное использование знаний по физике и математике при решении расчетных задач в свете политехнической подготовки учащихся;

  • воспитание у учащихся умения использовать полученные знания для решения практических проблем, тем самым, связывая обучение с жизнью и деятельностью человека.


Основными педагогическими принципами, обеспечивающимися реализацию программы, являются:

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;

  • доброжелательный психологический климат на занятиях;

  • личностно – ориентированный подход к организации учебно-воспитательного процесса;

  • подбор методов занятий соответственно целям и содержанию занятий и эффективности их применения;

  • оптимальное сочетание форм деятельности;

  • применение опережающего обучение, основанное на знаниях других школьных курсов (физика, математика);

  • доступность.


Форма обучения:

  1. Фронтальная

  2. Индивидуальная

  3. Групповая


Формы организации образовательного процесса

Основной формой организации образовательного процесса при реализации курса является урок, лекция, практикум, консультации.


Методы обучения:

  1. Словесный (беседа, лекции, рефераты)

  2. Практический (решение задач)

  3. Частично-поисковый


Видами и формами контроля при обучении являются: проверочные работы по разделам, задания по составлению задач разного типа, зачет.


Для реализации факультативного курса используются следующие технологии: технология проблемного обучения, ИКТ, интерактивные технологии, технологии личностно-ориентированного обучения.


Критерии оценки уровня достижений учащихся:

  • наблюдение активности на занятиях;

  • беседы с учащимися;

  • анализ работ учащихся;

  • защита рационального способа решения задачи;

  • тестирование;

  • анкетирование.


Итоговая аттестация по результатам изучения курса проводится по результатам специальной зачетной работы (тест, содержащий различные типы задач, комбинированные задачи). Отметка будет выставляться в форме оценки, которая будет фиксироваться только в работе учащегося.


Ожидаемые результаты обучения:

  • Умение проводить математические расчёты;

  • Умение ориентироваться среди различных типов химических задач, составлять необходимые оформления задач, объяснять свои действия;

  • Успешная самореализация школьников в учебной деятельности;

  • Умение на практике применять полученные знания, осуществлять связь с жизнью, со смежными науками.


Учащиеся должны знать:

  1. Основные способы решения задач.

  2. Применение теоретических знаний на практике.


Учащиеся должны уметь:

  1. Решать задачи разных типов, применять рациональные методы решения.

  2. Работать с основной и дополнительной литературой.

  3. Писать рефераты.

  4. Работать в группах, индивидуально.


Общая характеристика программы:

Программа факультативного курса ««Решение расчетных задач по химии» согласована с требованиями государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса химии, предназначена для обучающихся 8-9 классов общеобразовательных школ. Данный курс рассчитан на 2 года обучения (35ч/69ч) по 18ч/35ч в год в 8 классе (0,5 часа – 1 вариант, либо 1 час в неделю – 2 вариант), по 17ч/34ч в год в 9 классе (0,5 часа – 1 вариант, либо 1 час в неделю – 2 вариант). В программе учтены тенденции новых образовательных стандартов, связанных с личностно-ориентированным, компетентностным подходами к определению целей, содержания и методов обучения.




Учебно-тематический план факультативного курса (спецкурса)

«Решение расчетных задач по химии»

для 8-9 классов


п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов, отводимые для изучения темы



1 вариант (0,5 ч в неделю)

2 вариант (1 ч в неделю)

8 класс


I

Вычисления по химическим формулам

12

33

II

Вычисления по химическим уравнениям

6

12

Всего


18

35

9 класс


I

Вычисления по химическим формулам

5

10

II

Вычисления по химическим уравнениям

12

24

Всего


17

34

Итого

35

69






Содержание программы.


8 класс

Раздел I. Вычисления по химическим формулам

Основные понятия и законы химии (моль, молярная масса, молярный объём, число частиц, количества вещества). Газовые законы, относительная плотность газов. Расчёты по химическим формулам (массовой доли элемента, отношение масс элементов в веществе). Вычисление массовой доли растворённого вещества в растворе. Плотность раствора Вычисление массовой доли растворённого вещества в растворе при условии, что исходное вещество-кристаллогидрат. Вычисления, связанные со смешением и разбавлением растворов. «Правило креста». Молярная концентрация растворов. Комбинированные задачи. Вывод химических формул неорганических веществ по массовой доли элемента в соединении.


Раздел II. Вычисления по химическим уравнениям

Решение задач с использованием стехиометрических схем. Расчёты по химическим уравнениям (вычисление массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции веществ). Расчёты по термохимическим уравнениям. Решение комбинированных задач.


9 класс

Раздел I. Вычисления по химическим формулам

Расчёты по химическим формулам (вычисление массы сложного вещества по массе элемента). Вычисление массовой доли элемента в смеси. Вычисления, связанные со смешением и разбавлением растворов. «Правило креста». Переход одних форм выражения состава раствора к другим. Вывод химических формул неорганических веществ по массовой доли элемента в соединении. Решение комбинированных задач.


Раздел II. Вычисления по химическим уравнениям

Расчёты по химическим уравнениям (если одно из веществ содержит примеси). Расчёты по химическим уравнениям (на выход продукта реакции от теоретически возможного). Расчёты по химическим уравнениям (если одно из веществ взято в избытке). Решение комбинированных задач. Задачи с производственным содержанием. Вычисления состава смесей. Решение задач по теме «Электролиз». Решение комбинированных задач.


Раздел III. Задачи по органической химии

Вывод химических формул органических веществ по массовой доли элемента в соединении. Определение формул органических веществ по продуктам сгорания и данным о плотности данного вещества.













Календарно-тематический план факультативного курса (спецкурса)

«Решение расчетных задач по химии»

для 8-9 классов


п/п

Темы занятий


Количество часов, отводимые для изучения темы

1 вариант (0,5 ч в неделю)

2 вариант (1 ч в неделю)

«Решение расчетных задач по химии» 8 класс

Раздел I. Вычисления по химическим формулам

Основные понятия и законы химии (моль, молярная масса, молярный объём, число частиц, количества вещества).

1

2

Газовые законы, относительная плотность газов.

1

2

Расчёты по химическим формулам (массовой доли элемента, отношение масс элементов в веществе).

2

3

Вычисление массовой доли растворённого вещества в растворе.

1

2

Плотность раствора

1

2

Вычисление массовой доли растворённого вещества в растворе при условии, что исходное вещество-кристаллогидрат.

1

2

Вычисления, связанные со смешением и разбавлением растворов. «Правило креста».

1

2

Молярная концентрация растворов.

1

2

Комбинированные задачи.

2

4

Вывод химических формул неорганических веществ по массовой доли элемента в соединении.

1

2

Раздел II. Вычисления по химическим уравнениям

Решение задач с использованием стехиометрических схем.

1

2

Расчёты по химическим уравнениям (вычисление массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции веществ).

3

6

Расчёты по термохимическим уравнениям.

1

2

Решение комбинированных задач.

1

2

ИТОГО

18

35

«Решение расчетных задач по химии» 9 класс

Раздел I. Вычисления по химическим формулам

Расчёты по химическим формулам (вычисление массы сложного вещества по массе элемента).

1

2

Вычисление массовой доли элемента в смеси.

1

2

Вычисления, связанные со смешением и разбавлением растворов. «Правило креста».

1

2

Переход одних форм выражения состава раствора к другим.

1

2

Вывод химических формул неорганических веществ по массовой доли элемента в соединении.

1

2

Решение комбинированных задач.

1

2

Раздел II. Вычисления по химическим уравнениям

Расчёты по химическим уравнениям (если одно из веществ содержит примеси).

1

2

Расчёты по химическим уравнениям (на выход продукта реакции от теоретически возможного).

1

2

Расчёты по химическим уравнениям (если одно из веществ взято в избытке).

2

4

Решение комбинированных задач.

1

2

Задачи с производственным содержанием.

1

2

Вычисления состава смесей.

1

2

Решение задач по теме «Электролиз».

1

2

Решение комбинированных задач.

1

2

Раздел III. Задачи по органической химии

Вывод химических формул органических веществ по массовой доли элемента в соединении.

1

2

Определение формул органических веществ по продуктам сгорания и данным о плотности данного вещества.

1

2

Итого

17

34

Всего за 2 года обучения

35

69














Список литературы.


Литература для учителя:

  1. Ерыгин Д.П., Фоминых Н.А. Задачи с экологическим содержанием в курсе органической химии. Химия в школе. 1992. №5,6 с 47

  2. Казеннова Н.Б. Задачи по органической химии на вступительных экзаменах. Химия в школе, 1995. № 6 с. 38-44

  3. Краснянский А.В. Экологические проблемы в расчетных задачах по химии. Химия в школе, 1996. № 6 с. 22-26

  4. Казеннова Н.Б. Задачи по органической химии на вступительных экзаменах. Химия в школе. 1995. № 4 с. 45-51

  5. Радецкий А.М. Задачи с производственным содержанием по органической химии. Химия в школе. 1996. № 1 с. 40-41

  6. Артемьев В.П., Князева Р.Н. Задания по сельской тематике в курсе органической химии. Химия в школе. 1996. № 1 с. 42-44

  7. Тюльков И.А. Трудная задача? Начнем по порядку… Химия в школе 2000, № 3 с. 56-60; № 5 с. 69-71

  8. Шишкин Е.А. Обобщение в процессе обучения решению задач. Химия в школе 2000. № 5, с. 59-62

  9. Алибеков Д.И. О решении расчетных задач с использованием общих формул. Химия в школе 2006. № 9 с. 29

  10. Вивюрский В.Я. Учись приобретать и применять знания по химии: Книга для учащихся.- М.: Просвещение, 1987.-96с. Стр.74-80

  11. Лиштванов В.В. «Морской бой» на уроках химии. Химия в школе 2001. № 1 с. 42-45

  12. Бондарь Д.А., Гариев И.А. Трудная задача? Начнем по порядку… Химия в школе 1996. № 3 с. 62-63; №4 с. 64-65; №5 с. 47-49

  13. Кушнарев А.А. Учимся решать задачи по химии. Руководство для самостоятельной подготовки к экзамену по химии. Химия в школе 1993. № 5 с. 46-544 № 6 с. 39-45; 1994. № 1 с. 53-61; №2 с. 44-51; № 3 с. 46-57; № 4 с. 53-60; № 5 с. 39-46; № 6 с. 56-64; 1995. № 1 с. 45-52; № 2 с. 45-52; № 3 с. 58-65.

  14. Печерий А.А. Трудная задача? Начнем по порядку… Химия в школе 1995 № 3 с. 65-67

  15. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Расчетные задачи: определение массы раствора. Химия в школе 2007. № 1 с. 47-51

  16. Зайцева А.А., Тюльков И.А. Трудная задача? Начнем по порядку… Химия в школе 2001. № 5 с. 61-65

  17. Яковлева Т.А., Буцкая Н.Н. Задачи «на избыток»: нет проблем! Химия в школе 2000. № 1 с. 36-37

  18. Яковишин Л.А. Схемы алгоритмов решения расчетных задач. Химия в школе 2000. № 1 с. 38-40

  19. Тарасова Л.Ю. Методическое пособие по химии для 9-10 классов (способы решения экзаменационных задач).- Волгоград.: Издательство «Учитель», 1997г.

  20. Ерыгин Д.П., Шишкин Е.А. Методика решения задач по химии. – М.: Просвещение, 1989.- 176с.

  21. Савин Г.А. Олимпиадные задания по органической химии. 10-11 классы. – Волгоград.: Учитель, 2006.-71с.

  22. Хомченко И.Г. Общая химия: Учебник. - М.: ООО «Издательство Новая Волна»: ЗАО «Издательский Дом ОНИКС», 1999.-464с. Стр. 17-24

  23. Потапов В.М., Чертков И.Н. Проверь свои знания по органической химии: Пособие для учащихся. –М.: Просвещение, 1979. – 128с.

  24. Олимпиадные задания по химии. 8 класс/ авт.-сост. В.Г. Денисов.- Волгоград: Учитель, 2005.- 101с.

  25. Элективные курсы по химии для предпрофильной подготовки учащихся в 8-9 классах. – 2 изд. – М.: Глобус, 2007.-206с (Решение задач по химии повышенного уровня сложности с помощью уравнений и неравенств/ авт.-сост. С.В. Павленко)

  26. Дайнеко В.И. Как научить школьников решать задачи по органической химии: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1987. – 160 с.

  27. Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», ЗАО «Издательский дом ОНИКС», 1999.- 222с.

  28. Мовсумзаде Э.М. и др. Химия в вопросах и ответах с использованием ЭВМ: Учеб. Пособие для поступающих в вузы. –М.: Высш. шк., 1991.-191 с.

  29. Методическое пособие по химии для поступающих в вузы (способы решения основных типов задач, предлагаемых на экзаменах) / авт.-сост. Л.Ю. Тарасов.- Волгоград: Учитель, 2000.

  30. Савин Г.А. Олимпиадные задания по неорганической химии. 9-10 классы. – Волгоград: Учитель, 2005. – 64 с.

  31. Гара Н.Н., Габрусева Н.И. Сборник задач для проведения устного экзамена по химии за курс средней школы. 11 класс. –М.: Дрофа, 1999.-64 с.

  32. Химия. Сборник задач и упражнений для 9-11 классов и поступающих в вузы для самостоятельной работы / авт.-сост. Л.Ю. Тарасов.- Волгоград: Учитель, 2000.

  33. 2500 задач по химии с решениями для поступающих в вузы / Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2003. – 640 с.


Литература для обучающихся:


  1. Гара Н.Н. Химия. Задачник с «помощником». 8-9 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н.Н. Гара, Н. И. Габрусева. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 95 с.

  2. Гара Н.Н., Габрусева Н.И. Сборник задач для проведения устного экзамена по химии за курс средней школы. 11 класс. –М.: Дрофа, 1999.-64 с.

  3. Мовсумзаде Э.М. и др. Химия в вопросах и ответах с использованием ЭВМ: Учеб. Пособие для поступающих в вузы. –М.: Высш. шк., 1991.-191 с.

  4. Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», ЗАО «Издательский дом ОНИКС», 1999.- 222с.

  5. 2500 задач по химии с решениями для поступающих в вузы / Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2003. – 640 с.




10


Название документа титулка Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

Министерство образования и науки Российской Федерации

Отдел образования администрации МО «Братский район»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Илирская СОШ №2»


РАССМОТРЕНО

Заседание МС

МКОУ «Илирская СОШ №2»

Протокол № _5_

от «_15_»_мая_2013 г.

Зам. директора по УВР

Е.А. Побойкина__________

РЕКОМЕНДОВАНО

ЭС Отдела образования АМО «Братский район»

Протокол № ____

от «____»________20___г

Заведующий ИМК

И.Г. Бусыгина ___________

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № ________________

от «___»______________2013г.

Директор

МКОУ « Илирская СОШ №2» Братского района

М.М. Оводнева____________




Авторская адаптационная педагогическая разработка


«Решение расчетных задач по химии»

Программа факультативного курса (спецкурса)

для обучающихся 8-9 классовобщеобразовательных учреждений


Образовательная область: естествознание






Автор разработки:

Побойкина Елена Александровна,

учитель химии МКОУ « Илирская СОШ № 2»

первая квалификационная категория











2013г

п. Прибрежный


Адаптационный факультативный курс (спецкурс) «Решение расчетных задач по химии» для учащихся 8-9 класса общеобразовательных учреждений.
  • Химия
Описание:

Адаптационный  факультативный курс (спецкурс) «Решение расчетных задач по химии»  разработан для учащихся 8-9 класса общеобразовательных учреждений.  Данная программа  факультативного курса относится к предметно-ориентированному  виду программ. Курс предполагает расширенный вариант методики решения задач базового курса, задач повышенной трудности.

Основная концепция курса - политехническая подготовка учащихся, позволяющая использовать  общие подходы к решению типовых расчетных химических задач, рационального их применения, разные способы решения, проецируя на такие предметы как  математика и фи­зика.  

Автор Побойкина Елена Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 2549
Номер материала 36503
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓