«АБВГДейка»
Внеклассное
мероприятие по русскому языку 1 класс.
Цели и задачи: Закреплять и
углублять знания по русскому языку, литературному чтению, расширять кругозор, побуждать
к познанию нового, воспитывать любовь к родному языку, развивать мышление, память,
воображение.
Ход мероприятия
1ученик
Если
хочешь строить мост
Наблюдать
движенье звёзд,
Управлять
машиной в поле
Иль
вести машину ввысь-
Хорошо
работай в школе
Добросовестно
учись.
2ученик
В
школу ходим мы не зря.
Без
наук никак нельзя!
В
жизнь не грамотным войдёшь
За
минуту пропадёшь.
Чтоб
ошибок избежать,
Ум
свой надо развивать.
А
в игре проверить можно
Просто
будет или сложно.
1. Презентация
Азбука
2. В гостях у
сказки
Отгадайте загадки. О каких сказочных героях идёт
речь?
Столяр
Джузеппе –Сизый нос
Полено
как то в дом принёс.
Он
начал что-то мастерить,
Полено
стало говорить.
Кто
в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил?(Буратино)
Он
всегда, как день варенья,
Отмечает
день рожденья,
На
штанишках кнопку тиснет,
Чтоб
отправиться в полёт,
Под
пропеллером повиснет
И
летит, как вертолёт.
Парень
он, «в расцвете лет».
Кто
он? Дайте-ка ответ.(Карлсон)
Летела
стрела и попала в болото,
А
в этом болоте поймал её кто-то.
Кто,
распростившись с зелёною кожей,
Сделался
милой ,красивой, пригожей?(царевна-лягушка)
Угадай!
Каких три братца больше волка не боятся?
Потому
что зверь тот хищный не разрушит дом кирпичный…….
(три
поросёнка)
Баба
била — не разбила,
Дед
ударил — не разбил.
Баба
очень загрустила.
Кто
же бабе подсобил?
Прибежала
в дом малышка.
Вмиг
яйцо разбила... (мышка)
В
поле появился дом.
Поселились
в доме том:
Мышка
по имени Норушка,
И
лягушечка Квакушка,
Ёж,
Лисица и Зайчишка.
А
ещё лохматый Мишка
Позже
поселился тут.
Как
все домик-то зовут?
Вьётся
над трубой дымок.
Этот
домик — …(теремок)
Они
везде вдвоём всегда,
Зверята
— «неразлей вода»:
Он
и его пушистый друг,
Шутник,
медведик Винни-Пух.
И
если это не секрет,
Скорее
дайте мне ответ:
Кто
этот милый толстячок?
Сын
мамы-хрюшки —...(Пятачок)
Бабушка
в лесу живёт,
Травы-зелье
собирает,
Пол
в избе метлой метёт.
В
ступе по небу летает,
Из
кости её нога.
Эту
бабу звать... (Яга)
Клип «В
мире много сказок»
3. Загадки
Сели
на странички
Тридцать
три сестрички,
Сели
рядом - не молчат,
Нам
загадки говорят.(буквы)
Долговязый
Тимошка
Бежит
по узенькой дорожке
Его
следы-
Твои
труды(карандаш)
Тоя
в клетку, то в линейку.
Написать
по мне сумей-ка!
Можешь
и нарисовать.
Что
такое я? (тетрадь)
Тридцать
три сестрички
Ростом
невелички.
Если
знаешь их секрет,
То
на всё найдёшь ответ. (буквы)
Стоит дом:
Кто в него войдёт,
Тот и ум
приобретёт.(школа )
Первая
книжка
Для
всех детишек:
Учит
— мучит,
А
научит — радует. ( азбука )
Не
куст, а с листочками,
Не
рубашка, а сшита,
Не
человек, а рассказывает. (книга)
В
школьной сумке я сижу,
Как
ты учишься, скажу.
(Дневник)
4. Один-много
А
сейчас мы проверим, сильны ли вы в русском языке. Я буду называть слова в
единственном числе, а вы хором называйте их во множественном числе. Например,
конфета – конфеты, ракета – ракета. Понятно? Полный вперед!
Крот
– кроты
|
дуга - дуги
|
Плот – плоты
|
рука - руки
|
Грот – гроты
|
мука -……
|
Грех – грехи
|
житель - жители
|
Узбек – узбеки
|
любитель - любители
|
Человек – люди
|
учитель - учителя
|
5. Игра
Наоборот
И
нам с тобой пришёл черёд
Сыграть в игру “наоборот”.
Скажу я слово – “высоко”
А вы ответьте – “низко”
Скажу я слово – “далеко”
А
вы ответьте - ………(близко)
Скажу я слово – “потолок”
А вы ответьте - ………(пол)
Скажу я слово – “потерял”
Ответьте
вы - ………(храбрец)
Теперь скажу вам слово – “трус”
Ответьте вы - ………(храбрец)
Теперь – “начало” я скажу
Вам отвечать - ………(конец).
6. Сравни
Допиши
подходящие сравнения:
Трудится,
как … задиристый, как …
Неуклюжий,
как … трусливый, как …
Трещит,
как … назойливая, как …
Поёт,
как … хитрая, как …
7. Собери
пословицы
делу
время - потехе час.
чем
дальше в лес, тем больше дров.
ученье
свет, а не ученье тьма.
8. Ударение-помощь
для чтения
Командам предлагается
задание: правильно расставьте ударение в предложениях.
Семена гвоздики похожи на гвоздики.
Купи соли и соли капусту.
Трусит трусишки, а ослик трусит.
На дороге вижу сорок резво скачущих
сорок.
9. *Слово
Составьте
несколько новых слов, используя буквы, входящие в состав слова ПАРОХОД.
(пар, ход, хор, пах, поход, дар, порох, пора,
проход)
Ведущий
Школа-это
первый день, начатый от букваря.
Буквы
сложатся в слова, цифры в трудные задачи.
Ученику
- Ура! Ура! Ура! Много знаний и удачи.
Награждение участников игры медалями
ЗНАТОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.