Главная / Начальные классы / Абай Кунанбаев «Зима» Предмет: Литературое чтение 4кл

Абай Кунанбаев «Зима» Предмет: Литературое чтение 4кл

Утовлинова Айша Берикболовна

Учитель начальных классов

ВКО,г. Семей

КГУ «Средняя общеобразовательная школа – лицей № 38»

Конспект урока

Класс: 4 «А»

Дата: 03.12.2014

Предмет: Литературое чтение

Тема урока

Абай Кунанбаев «Зима»


Ресурсы

4кл литературное чтеие авторы: С.В.Кузнецова, Е.В. Тимошкина, ресурсы интернет


Цели

Учить выразительному эмоциональному чтению; познакомить с краткой биографией казахского поэта А. Кунанбаева, совершенствовать навыки групповой работы.


Задачи

-Развивать чувственное восприятие произведения, творческие способности, деловое сотрудничество. Добиться яркости и целостности художественных образов, созданных с помощью слова.

-Воспитывать чуткое отношение к красоте родной природы, привить интерес к стихам Абая Кунанбаева


Предполагаемый результат

Работа в группах, умение мыслить, доказывать свое мнение, умение анализировать и оценивать свои ЗУН


Вид урока

Урок с использованием ИКТ


Наглядность и оборудование урока

итерактивная доска, учебник, презентация,постеры.


Методы и приемы

Групповая работа, элементы критического мышления, оценивание спикера.


Этапы

Отведенное время (45 мин)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Ход урока


І этап

Организационный момент

(2 мин)

Приветствие.

Дерение на группы по временам года.

Знакомство с правилами работы в группе.


Опрос Д/З

(5 мин)

Определить спикера группы. Выдать оценочный лист

  1. Творчество Ы. Алтынсарина.

2.Чтение эссе «По дороге добра».- Горячий стул

3. Инсценировка: О чем говорили путники (купец, мулла, юноша)

Группам задается вопрос , кто отвечает, тот является спикером группы и оценивает ответы учащихся.

1.Краткий пеесказ Творчество Ы. Алтынсарина.

2.Читают эссе «По дороге добра»

3. Инсценируют притчу «Чистый родник»

Задания по раскрытию новой темы


ІІ этап (2 мин)

Вызов


«Ассоцация»

1.что первое вам приходит в голову, когда вы слышите о Абае Кунанбаеве (1 мин)



  1. Он солнце казахской литературы, поэт, мыслитель, философ, композитор

ІІІ этап

Осмысление

(10 мин)

2.Знакомство с краткой биографией писателя. (3 мин )

3. Чтение стихотворения А. Кунанбаева «Зима»  

4. Проверка первичного восприятия.

1гр: В литературных произведениях зима является к нам и доброй матушкой – зимой, и юной девочкой – снегурочкой, а то и седой колдуньей. А какая зима у поэта?

2гр: Какой вам представилась зима? 

3гр: Понравилось ли вам стихотворение? Какое настроение отражает стихотворение?

 4гр: Скажите, ребята, когда я читала, какие вы представили себе картины зимы?

1.Слушают, запоминают.


2.Слушают, создают образы зимы


3.Отвечают на вопросы по содержанию текста


4.Читают стихотворение по группам

1гр: жужжащее чтение

2гр: чтение по куплету

3гр: работа с партитурой текста

4гр: выразительное чтение


Физминутка (2 мин)

Муз «А снег и шел и падал»



ІІІ этап

(5 мин)

5.Работа по таблице


Прочитай

запиши

1гр

Образ зимы


2гр

Описание мороза


3гр

Краски и звуки мороза


4гр

Быт людей



5. Заполняют таблицу


ІІІэтап

(5 мин)

6. Творческое задание с одаренными  детьми:

Абай Кунанбаев написал стихотворение «Зима» в 1888 году. Оно стало вторым стихотворением из цикла посвященному временам года. Первое стихотворение – «Лето», было написано Абаем в 1886 году. Может кто-то помнит его стихотворения «Лето», «Осень», «Весна» и прочитает нам.

6. Чтение стихотворений


Размышление

(5 мин)


7. Творческое заданиие по группам Диаграмма Венна

1гр- творчество А.С. Пушкина

2гр- творчество Абая

3гр- образ «Зимы» А.С. Пушкина и Абая

4гр –объединение групп

7. Работа в группе

Заполнение постеров по указаному заданию

Оценивание

(3 мин)

Спикер группы ведет итоговый отчет

Оценивание по оценочному листу

Д\З (2 мин)

Выразит.чтение стр 97 , пересказ биографии поэта

Запись в дневнике

Рефлексия

(2 мин)

«Светофор»

*зеленую, если вы полностью уверены, что достигли целей

*желтую, если они чувствуете, что добились частичного успеха в достижении целей, но необходимо больше поработать;

*красную, если они считаете, что никак или мало продвинулись к цели.


Закрашивание светофора




Абай Кунанбаев «Зима» Предмет: Литературое чтение 4кл
  • Начальные классы
Описание:

Данная разработка пополнит копилку учителей начальных классов. Урок проведен с использованием групповой технологии. Учащиеся знакомятся с творчеством великого поэта казахского народа Абая Кунанбаева. В течении всего урока дети используют  знания, умения и навыки работы с текстом, выделяя  художественные образы приведенные автором. Работая в группе, спикеры  каждой группы оценивают работу  ученика, защищают свои постеры на каждом этапе урока.   Разработку урока целесообразно использовать на неделе начальных классов, внеклассных мероприятиях по предмету.

Автор Утовлинова Айша Берикболовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 533
Номер материала 30158
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓