Главная / Русский язык и литература / А.П. Чехов (1860 - 1904). Рассказ «Толстый и тонкий»

А.П. Чехов (1860 - 1904). Рассказ «Толстый и тонкий»

А.П. Чехов (1860 - 1904). Рассказ «Толстый и тонкий» Prezentacii.com
Цели урока Изучение биографии автора; Выявление основной идеи рассказа; Раскр...
Материал о писателе Антон Павлович Чехов – один из тех писателей, которые вхо...
Материал о писателе он был писателем, и его рассказы и книги помогали и помог...
Изучение рассказа «Толстый и тонкий» Прослушайте текст рассказа «Толстый и то...
Изучение рассказа «Толстый и тонкий» Почему это произведение вызвало у вас см...
Изучение рассказа «Толстый и тонкий» Как вы думаете, что смешнее, если бы был...
Итог урока Что на уроке было самым интересным? Что нового узнали? О чем бы хо...
Домашнее задание Прочитать рассказы: «Лошадиная фамилия» и «Хамелеон».
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 А.П. Чехов (1860 - 1904). Рассказ «Толстый и тонкий» Prezentacii.com
Описание слайда:

А.П. Чехов (1860 - 1904). Рассказ «Толстый и тонкий» Prezentacii.com

№ слайда 2 Цели урока Изучение биографии автора; Выявление основной идеи рассказа; Раскрыти
Описание слайда:

Цели урока Изучение биографии автора; Выявление основной идеи рассказа; Раскрытие природы смешного в рассказе Чехова; Выявление особенностей чеховского стиля.

№ слайда 3 Материал о писателе Антон Павлович Чехов – один из тех писателей, которые входят
Описание слайда:

Материал о писателе Антон Павлович Чехов – один из тех писателей, которые входят в нашу жизнь с детства и остаются с нами навсегда. Вы, конечно, помните приключения чеховской «Каштанки». Такой рассказ мог написать только человек, любящий людей, любящий животных, любящий жизнь. Эта любовь Чехова была очень деятельной. Он был врачом и помог многим людям справиться с болезнью;

№ слайда 4 Материал о писателе он был писателем, и его рассказы и книги помогали и помогают
Описание слайда:

Материал о писателе он был писателем, и его рассказы и книги помогали и помогают справляться со сложностями жизни, помогают посмотреть на себя со стороны; он не просто посадил дерево, он посадил целые сады, организовал на свои деньги множество библиотек, школ, больниц, не афишируя свою благотворительность. Он действительно творил благо. При этом был очень веселым, неистощимым на выдумки человеком.

№ слайда 5 Изучение рассказа «Толстый и тонкий» Прослушайте текст рассказа «Толстый и тонки
Описание слайда:

Изучение рассказа «Толстый и тонкий» Прослушайте текст рассказа «Толстый и тонкий» и ответьте на вопросы

№ слайда 6 Изучение рассказа «Толстый и тонкий» Почему это произведение вызвало у вас смех?
Описание слайда:

Изучение рассказа «Толстый и тонкий» Почему это произведение вызвало у вас смех? Над кем и над чем смеется автор? Каков смысл названия рассказа? С помощью каких приемов создается комический эффект в рассказе? Что хочет сказать автор тем, что Порфирий (Тонкий) начинает повторять рассказ о своей семье? Почему он вдруг изменился?

№ слайда 7 Изучение рассказа «Толстый и тонкий» Как вы думаете, что смешнее, если бы был мо
Описание слайда:

Изучение рассказа «Толстый и тонкий» Как вы думаете, что смешнее, если бы был мотив служебной подчиненности или если (как в рассказе) этого мотива нет? Как показывает автор перемену в Порфирии, когда тот узнает о служебном положении своего знакомого (что происходит с ним, с вещами)? Почему толстый отвернулся от тонкого и ушел? Как об этом говорит Чехов?

№ слайда 8 Итог урока Что на уроке было самым интересным? Что нового узнали? О чем бы хотел
Описание слайда:

Итог урока Что на уроке было самым интересным? Что нового узнали? О чем бы хотелось узнать поподробнее?

№ слайда 9 Домашнее задание Прочитать рассказы: «Лошадиная фамилия» и «Хамелеон».
Описание слайда:

Домашнее задание Прочитать рассказы: «Лошадиная фамилия» и «Хамелеон».

А.П. Чехов (1860 - 1904). Рассказ «Толстый и тонкий»
  • Русский язык и литература
Описание:

Цель урока:

   Изучение биографии автора;

   Выявление основной идеи рассказа;

   Раскрытие природы смешного в рассказе Чехова;

   Выявление особенностей чеховского стиля.              

                                            Ход урока

1. Изучение биографии А.П. Чехова.

2. Изучении рассказа "Толстый и тонкий"

3.Итог урока 

         Что на уроке было самым интерестным ?

          Что нового узнали?

 

 

 

 

Автор Тавасиева Майя Муссаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 581
Номер материала 29996
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓