Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыА. Фет. "Лирика и судьба" (10 класс)

А. Фет. "Лирика и судьба" (10 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Жизнь моя - сложный роман.docx Лирика и судьба Фета.ppt Романс На заре ты ее не буди.mp3 Шепот, робкое дыханье.mp3

Выбранный для просмотра документ Жизнь моя - сложный роман.docx

“Жизнь моя – самый сложный роман”. А.А.Фет

Ход урока

1. Организационный момент

2. Вступительное слово учителя.

Сегодня на уроке мы будем говорить о необычном, уникальном поэте ХIХ века, об одном из немногих в русской поэзии “чистых лириков”, Афанасии Афанасьевиче Фете.

– А что вы хотите узнать о поэте? 

Мы продолжаем знакомство с русской поэзией ХIХ века и говорим о жизненном и творческом пути поэта А.А.Фета.

Запись темы урока: “Жизнь моя – самый сложный роман”. А.А.Фет

3. Объяснение нового материала.

1) Понятие теории “чистого искусства”.

Учитель.

В середине ХIХ столетия в России сложилась теория “чистого искусства” - искусство для искусства.

А что, на ваш взгляд, сторонники этой теории считали единственным содержанием и конечной целью искусства? (Красота).

Верно, красота – единственная цель художника, по мнению сторонников “чистого искусства”.

2) Двойственность натуры Фета.

Одним из самых крупных поэтов этой школы был Афанасий Афанасьевич Фет. Поэт сказал о себе: “Жизнь – мой самый сложный роман”. Проследите, в чем же сложность жизненного пути поэта.

Обратимся к портрету. Взглянув на него, можно поразиться: как этот человек с нахмуренно-брезгливым лицом и седою бородою патриарха мог писать легкие строки, парящие в небе, подобно воздушным шарам.

Учитель читает стихотворение “Шепот, робкое дыханье…”.

Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья,

Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица.

В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, и заря…

Все сразу наводит на мысль о двойственности натуры А.А.Фета. Знакомство с его жизнью лишь подтверждает это. С одной стороны, прижимистый помещик, который мог и побить, и накричать, серьезнейший аграрий, поборник земского дела, с другой, тончайший лирический поэт, от стихов которого замирает сердце и кружится голова.

3) Рождение поэта, судьба незаконнорожденного сына.

А появлению на свет Фета предшествовала настоящая романтическая история.

Богатый помещик Афанасий Неофитович Шеншин, отдыхая и немного подлечиваясь в Дармштадте, в Германии, пленился Шарлоттой Элизабетой Фёт. Шарлотта замужем. У нее годовалая дочка, к тому же она ждет ребенка. Богатого русского ничто не останавливает. Он похищает Шарлоту (с ее согласия) и увозит от мужа в далекую Россию. В имении Новоселки Мценского уезда Орловской губернии 5 декабря 1820 года у Шарлоты родился мальчик Афоня. Кто отец? Окружной асессор Иоганн Фёт? Или… Но точно не Шеншин.

До 14 лет мальчик ничего не знал о своем истинном происхождении, а потом в 1834 году объявили… о незаконности метрической записи о рождении. Тут жизнь мальчика испытала катастрофическое “превращение”.

Лишившись фамилии Шеншина, а соответственно и дворянства, и всех привилегий, Фет, как говорится, положил живот на то, чтобы занять в обществе достойную социальную нишу. Афанасий был отвезен в далекий лифляндский городишко Верро и помещен в частный пансион немца Крюммера.

Мать и Афанасий Неофитович Шеншин с большим трудом добились для Афанасия право на фамилию Фёта. И это спасало мальчика от позорного клейма “незаконнорожденного”, которое отбросило бы его на самое дно общество и навсегда закрыло перед ним все пути в жизни. Но вместе с тем, эта короткая фамилия принесла ее новому владельцу “жесточайшие нравственные пытки”, подготовившие в его душе почву для того неискоренимого пессимизма, которым впоследствии так отличались убеждения этого человека.

Запись в тетрадь: Шеншин до 14 лет – Фёт с 1934 -

И в это время, ребята, в глубине своего существа юный Афанасий чувствовал рождение того света, который вскоре станет его торжеством в жизненном мраке. Фет писал: “В тихие минуты полной беззаботности я как будто чувствовал подводное вращение цветочных спиралей, стремящихся вынести цветок на поверхность…”. Это подавал голос никому еще неведомый дар, творческий дар, это просилась к жизни поэзия.

Но прежде, чем эти цветы появились, юный Афанасий должен был пережить новую перемену, столь же неожиданную, как и первая, но несравненно, более радостную.

4) Начало творческого пути. Первые публикации. Стихотворение “Я пришел к тебе с приветом” как лирический автопортрет и поэтическая декларация Фета.

По воле Шеншина Афанасий Фет поступает в пансион профессора Московского университета Погодина. Осенью 1838 года он становится студентом университета. И в это же время происходят два события, которые обозначают в его жизни момент “рождения поэта”. Восемнадцатилетний Афанасий начал писать стихи и познакомился с Аполлоном Григорьевым – студентом университета и тоже горевшим страстью к стихотворству. Вскоре два друга, “Афоня” и “Аполлоша”, стали совсем неразлучны: Афанасий переехал в дом Григорьевых на Малой Полянке, в Замоскворечье, и поселился на антресолях, через стенку от Аполлона.

Аполлон Григорьев стал первым ценителем поэтических опытов Фета. Друзья готовили к печати первый “студенческий” сборник стихов Афанасия “Лирический пантеон”, который вышел в 1840 году под инициалами “А.Ф.”. В этом же доме были созданы и многие уже зрелые, самобытные стихотворения, которые вскоре стали появляться в журналах “Москвитянин” и “Отечественные записки”. По воле случая, наборщик ошибся: буква Ё превратилась в букву Е. Но сама перемена была знаменательной: фамилия немецкого “подданного” отныне обращалась как бы в литературный псевдоним русского поэта…

Запись в тетрадь: рождение литературного псевдонима «Фет».

Учитель. Стихотворения этого периода открыли для читающей публики нового поэта, который пришел из мира усадебной, помещичьей России. Это прозвучало в строфах “На заре ты ее не буди…”, 1842г. (история больной девочки друзей Фета) ставших вскоре благодаря музыке Варламова “почти народной песней”. Послушайте фрагмент этого прекрасного романса.

(Звучит романс.)

Слушая романс, кажется, что стихи и музыка в нем неразделимы. И это так, ведь Фет очень музыкален. Его стих часто уже одним подбором звуков создает у нас то или иное настроение. “Что не выскажешь словами, звуком на душу навей”, – писал Фет. А в 1843 году в журнале “Отечественные записки” читатели нашли стихотворение, в котором можно равно видеть и лирический автопортрет, и поэтическую декларацию нового поэта “Я пришел к тебе с приветом”.

(Ученик выразительно читает стихотворение “Я пришел к тебе с приветом”.)

Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь. – Но только песня зреет.

Учитель. Каким вы видите поэта в этом стихотворении?

Обратите внимание на четырехкратный повтор глагола РАССКАЗАТЬ.

Для чего же Фет пришел в поэзию?

О чем он будет рассказывать? Смотрим в текст. (Ответы детей)

5) Основные темы и мотивы фетовской поэзии.

(Цель: учить детей приему сравнения.)

Учитель. Верно, для этого Фет и пришел в русскую поэзию. И я бы сравнила это стихотворение с любимым фетовским цветком. В нем скрыты все основные мотивы будущей фетовской поэзии: “благоуханная свежесть”, “младенческая наивность”, “страстная чувственность”, “первобытная природность”, “мотив веселья”.

(Прикрепляю на доске бутон розы).

Сформулируйте основные темы поэзии Фета. (Любовь и природа).

Основные темы – любовь и природа, но и в этой сравнительно узкой сфере талант Фета проявился с огромным блеском. А как же складывается дальнейшая судьба поэта.

6) Трагическая любовь Фета и Марии Лазич. (Запись в тетрадь).

Фет любил и был счастлив, но сам отказался от своего счастья и страдал от этого всю свою жизнь. Памяти Марии Лазич Фет посвящает цикл стихотворений, которые пишет до конца жизни. Одно из них “Ты отстрадала, я еще страдаю”

Учитель. Стихотворение написано после трагической смерти Лазич. Но боль и печаль еще живут в душе поэта.

7) 50-е годы – вершина поэтической славы Фета.

Учитель. Это личная жизнь поэта. А творчество Фета в 50-е годы на вершине славы.

(Сообщение ученика)

Итак, Фет популярен. О нем пишут, его восхваляют. Среди всех отзывов есть один, который можно назвать венцом поэтической славы поэта, – это краткое, но дорого стоящее высказывание Л.Н.Толстого: “И откуда у этого добродушного толстого офицера берется такая непонятная лирическая дерзость, – свойство великих поэтов?” Ценность его тем более велика, что его вызвало одно из тех стихотворений, которые составляют сердцевину фетовского творчества – “Ещё майская ночь”. Послушайте его в исполнении мастера слова Царева. Звучит запись стихотворения.

8) Жизнь поэта в 60-70-е годы.

Учитель. В 1856 году выходит сборник стихотворений Фета, подготовленный Тургеневым. В 1857 году Фет выгодно и удачно женится. Невеста Мария Петровна Боткина из богатой семьи торговцев чаем, и за ней стоит большое приданое. Фету – 36, ей – 30. Зрелые люди. У него на душе горький осадок от воспоминаний о Марии Лазич, у Марии Петровны позади тоже любовный роман с печальным концом. Они честно рассказали друг другу о своем прошлом, и это их сразу сблизило. Союз Фета и Боткиной оказался, если несчастливым, то, по крайней мере, прочным и долгим.

В 1858 году Фет оставляет службу в армии, так и не добившись дворянского звания.

Год 1859. Жизнь Фета перешла за свою середину. Та эпоха, которая вынесла поэта к великой славе, подошла к концу. Некрасов и его сторонники обвиняют Фета в отсутствии “гражданской тематики”. Фета не печатают.

Наступает период долгого творческого молчания, именно на это время приходится расцвет Фета как помещика-фермера.

Деньги жены Фет сразу пустил в дело. Купил невзрачную усадьбу Степановку, где развернул свой незаурядный талант хозяина-практика, деловитого и расчетливого человека.

В 1863 году как итог 25-летней творческой деятельности выходит двухтомное собрание стихотворений поэта.

Спустя 10 лет, в 1873 году, вышел императорский указ о “возвращении” родового имения Шеншина. Фамилия Фет остается в качестве псевдонима.

В 1877 году Фет-Шеншин приобретает богатейшую усадьбу Воробьевку под Курском. Когда-то он мечтательно описывал С.А.Толстой свой идеал: “Жить в прочной, каменной усадьбе, совершенно опрятной, над водой…Иметь простой, но вкусный опрятный стол…”

Мечта сбылась. Все вроде бы пришло к определенному возрасту: усадьба с домом и не просто опрятная, а великолепная. Парк. Поля. Пруд. Удовлетворены сословные притязания, наличествуют достаток и житейский покой…

Как вы думаете, ребята, добившись всего в жизни, о чем мечтал поэт? Был ли счастлив Фет на самом деле? Почему вы так считаете? (Ответы детей)

Учитель. Да, счастья нет, как и не было. Есть жуткая тоска. С годами она усиливается. И все чаще преследуют Фета воспоминания о Марии Лазич. На пороге своего 58-летия Фет пишет строки, вырвавшиеся из самых глубин сознания: “Ты отстрадала, я еще страдаю”.

Чтение стихотворения наизусть учителем.

Ты отстрадала, я еще страдаю,
Сомнением мне суждено дышать,
И трепещу, и сердцем избегаю,
Искать того, чего нельзя понять.

А был рассвет! Я помню, вспоминаю
Язык любви, цветов, ночных лучей. –
Как не цвести всевидящему маю
При отблеске родном таких очей!

Очей тех нет – и мне не страшны гробы,
Завидно мне безмолвие твое,
И, не судя ни тупости, ни злобы,
Скорей, скорей в твое небытие!

Учитель. Жизни ещё оставалось 14 лет, а Фету уже мерещились гробы, и он стремился в небытие. Каким вы представляете поэта? (Ответы детей.)

Вот таким мы видим поэта на закате жизненного пути. И в последние годы жизни Фету было трудно.

9) Последние годы жизни поэта.

Сообщение ученика.

В 80-е годы Фет создает четыре поэтических сборника “Вечерних огней”. Старик Фет творит так же вдохновенно, как и в молодые годы, воспевая красоту природы и любовь, – но читательская аудитория его уже совсем не та, что раньше; его книги издаются маленькими тиражами.

Вторая половина жизни представляет собой чередование практического и литературного поприща.

Но “звездный час” поэта был в прошлом – эпоха 50-х годов ушла безвозвратно. В 1886 году Фет избирается членом Петербургской академии наук, а в 1889 году ему присваивается звание придворного камергера.

К концу жизни Фета начали мучить физические недуги. Сдавали глаза, он терял зрение. Стихи диктовал литературному секретарю.

21 ноября 1892 года в собственном доме в Москве после неудавшейся попытки самоубийства Фет скончался.

10) Заключительное слово учителя.

Учитель. Да, эпоха славы ушла безвозвратно. 72-летний старик, камергер императорского двора, академик, почетный мировой судья, богатый помещик Фет-Шеншин умер в чинах, обласканный двором и царской фамилией.

А гениальный русский лирик доживал свой век освистанным и оскорбленным всей интеллигентной Россией. Последние его стихи неизменно вызывали град насмешек у читающей публики, над общественными и политическими убеждениями Фета посмеивались даже его лучшие друзья Страхов, Полонский, Л.Н.Толстой.

Он ушел из жизни, не желая ни перед кем оправдываться. Спустя 20 лет историк литературы Борис Садовский бросит современникам упрек: “Россия… прозевала Фета”.

Между тем смерть Фета в атмосфере полного душевного одиночества означала конец уникального явления в русской лирике, так и не понятого современниками.

Итак. Мы проследили жизненный путь поэта. Прав ли был Фет, назвав свою жизнь сложным романом? (Ответы детей.)

6. Домашнее задание.

Знать биографию Фета по плану в тетради, в учебнике читать материалы по творчеству поэта, стихотворение Фета на выбор выучить наизусть.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "А. Фет. "Лирика и судьба" (10 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыковед

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Лирика и судьба Фета.ppt

Скачать материал "А. Фет. "Лирика и судьба" (10 класс)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Лирика и судьба А. А. Фета                               (1820-1892)Если хоче...

    1 слайд

    Лирика и судьба А. А. Фета (1820-1892)
    Если хочешь ты душу мою разгадать,
    то перечти со вниманием эту тетрадь.
    А. Фет

  • Жизнь моя – самый сложный роман                    А.А.Фет.

    2 слайд

    Жизнь моя – самый сложный роман

    А.А.Фет.

  • Перед вами строки стихотворений А.С. Пушкина и Н.А. Некрасова. На какие из н...

    3 слайд

    Перед вами строки стихотворений А.С. Пушкина и Н.А. Некрасова.
    На какие из них могли ссылаться
    чистые лирики?
    а) Не для житейского волненья,
    Не для корысти, не для битв,
    Мы рождены для вдохновенья,
    Для звуков сладких и молитв.
    б) Пока свободою горим,
    Пока сердца для чести живы,
    Мой друг, Отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы!

  • Шопот, робкое дыханье,      Трели соловья,Серебро и колыханье      Сонного...

    4 слайд

    Шопот, робкое дыханье,
    Трели соловья,
    Серебро и колыханье
    Сонного ручья,
    Свет ночной, ночные тени,
    Тени без конца,
    Ряд волшебных изменений
    Милого лица.
    В дымных тучках пурпур розы,
    Отблеск янтаря,
    И лобзания, и слезы,
    И заря, и заря…

  • Так ли неясно его содержание нам?Салтыков–Щедрин писал: « Содержание его сост...

    5 слайд

    Так ли неясно его содержание нам?
    Салтыков–Щедрин писал: « Содержание его составляет чувство неясное, что даже для собственного определения оно не может остановиться ни на каком отдельном образе, а беспрерывно мчится от образа к другому…»

  • На заре ты ее не буди, 
На заре она сладко так спит; 
Утро дышит у ней на гру...

    6 слайд

    На заре ты ее не буди,
    На заре она сладко так спит;
    Утро дышит у ней на груди,
    Ярко пышет на ямках ланит.

    И подушка ее горяча,
    И горяч утомительный сон,
    И, чернеясь, бегут на плеча
    Косы лентой с обеих сторон.

    А вчера у окна ввечеру
    Долго-долго сидела она
    И следила по тучам игру,
    Что, скользя, затевала луна.

    И чем ярче играла луна,
    И чем громче свистал соловей,
    Всё бледней становилась она,
    Сердце билось больней и больней.

    Оттого-то на юной груди,
    На ланитах так утро горит.
    Не буди ж ты ее, не буди...
    На заре она сладко так спит!

    <1842>

  • Я пришел к тебе с приветом,Рассказать, что солнце встало,Что оно горячим св...

    7 слайд

    Я пришел к тебе с приветом,
    Рассказать, что солнце встало,
    Что оно горячим светом
    По листам затрепетало;
    Рассказать, что лес проснулся,
    Весь проснулся, веткой каждой,
    Каждой птицей встрепенулся
    И весенней полон жаждой;
    Рассказать, что с той же страстью,
    Как вчера, пришел я снова,
    Что душа все так же счастью
    И тебе служить готова;
    Рассказать, что отовсюду
    На меня весельем веет,
    Что не знаю сам, что буду
    Петь. – Но только песня зреет.

  • 8 слайд

  • Определим тему: о чём стихотворение?«солнце встало»
«горячим светом по листам...

    9 слайд

    Определим тему: о чём стихотворение?
    «солнце встало»
    «горячим светом по листам затрепетало»
    «лес проснулся»
    «каждой птицей встрепенулся»

    «с той же страстью»
    «душа… счастью и тебе служить готова»
    «весельем веет»
    «буду петь»
    О природе
    О любви
    Природа, пейзаж- лишь I план стихов, основная же тема-любовь
    Какое настроение создают образы
    природы?
    Развивается ли это настроение
    в продолжении стихотворения?

  • Лирическое движениеВ стихотворении нет сюжета, нет события. Но мы чувствуем,...

    10 слайд

    Лирическое движение
    В стихотворении нет сюжета, нет события. Но мы чувствуем, как нарастает чувство радости от жизни, от любви, и мы можем определить этапы этого развития:

    Радость героя мир, залитый солнцем,
    проснувшийся лес человеческое сердце, открывшееся счастью и готовое ему служить,
    зреющая в душе торжественная песня

    А скрепляют строки повторы

  • Основные темы фетовской поэзии -ЛЮБОВЬ и ПРИРОДА

    11 слайд

    Основные темы фетовской поэзии -
    ЛЮБОВЬ и ПРИРОДА

  • 12 слайд

  • Мария Петровна Боткина

    13 слайд

    Мария Петровна Боткина

  • Возвращение к фамилии ШеншинПоэт писал своей жене об охвативших его в тот мом...

    14 слайд

    Возвращение к фамилии Шеншин
    Поэт писал своей жене об охвативших его в тот момент чувствах: «Теперь, когда все, слава богу, кончено, ты представить себе не можешь, до какой степени мне ненавистно имя Фет. Умоляю тебя, никогда его мне не писать, если не хочешь мне опротиветь. Если спросить, как называются все страдания, все горести моей жизни Я отвечу тогда - имя Фет».

  • Ты отстрадала, я еще страдаю,Сомнением мне суждено дышать,И трепещу, и серд...

    15 слайд

    Ты отстрадала, я еще страдаю,
    Сомнением мне суждено дышать,
    И трепещу, и сердцем избегаю,
    Искать того, чего нельзя понять.
    А был рассвет! Я помню, вспоминаю
    Язык любви, цветов, ночных лучей. –
    Как не цвести всевидящему маю
    При отблеске родном таких очей!
    Очей тех нет – и мне не страшны гробы,
    Завидно мне безмолвие твое,
    И, не судя ни тупости, ни злобы,
    Скорей, скорей в твое небытие!

  • Критики и современники его лирику воспринимали по- разному.«Мир Фета тесен,...

    16 слайд

    Критики и современники его лирику
    воспринимали по- разному.
    «Мир Фета тесен, однообразен,ограничен.»
    « Мелкость идеи и колоссальная напыщенность формы.»
    « Поэтическую трапезу г.Фета составляют: вечер весенний, вечер летний, вечер зимний, утро весеннее, утро летнее, затем ножки, душистый локон, плечи…»

    Для них Фет- «замеча-тельный лирический поэт,способный сказать всякому читателю столько нового, светлого и от-радного».
    Критики демократ. направления
    Критики эстетич. направления

  • 21 ноября 1892 года поэт торжественно выпил бокал шампанского, немало удивив...

    17 слайд

    21 ноября 1892 года поэт торжественно выпил бокал шампанского, немало удивив этим супругу, а затем нашел предлог и отослал ее из дома.
    Когда Мария Петровна ушла, Фет позвал своего секретаря и продиктовал: «Не понимаю сознательного приумножения неизбежных страданий. Добровольно иду к неизбежному». И подписал «21 ноября, Фет (Шеншин)».
    Затем он схватил стальной стилет, служивший для разрезания бумаг, и попытался ударить себя им в висок. Но секретарь, поранив себе руку, вырвала у старика стилет и хотела дать ему успокоительное. Пока она наливала микстуру в стакан, Фет выбежал из комнаты и устремился в столовую. Старик одной рукой схватился за дверцу кухонного ящика, а другой потянулся к ножу, но, так и не сумев его взять, упал.
    Бросившаяся за ним секретарь наклонилась над Фетом, лежащим на полу, и с трудом разобрала в его бессвязном шепоте только одно слово «Добровольно…». Сказав это, поэт потерял сознание и через несколько минут умер.

  • Выводы: Превосходно передает Фет и «благоухающую свежесть чувств», навеянных...

    18 слайд

    Выводы:
    Превосходно передает Фет и «благоухающую свежесть чувств», навеянных природой, ее красотой, прелестью.
    Его стихи проникнуты светлым, радостным настроением, счастьем любви. Поэт необычайно тонко раскрывает разнообразные оттенки человеческих переживаний.
    Он умеет уловить и облечь в яркие, живые образы даже мимолетные душевные движения, которые трудно обозначить и передать словами.

  • Смысл раскрывается в подтексте, за словами. Чувство любви для Фета-тончайшее,...

    19 слайд

    Смысл раскрывается в подтексте, за словами. Чувство любви для Фета-тончайшее, словами не выразимое, невыразимо сильное чувство.
    Лирика его реалистична: идёт от ощущения радости, красоты.
    Сочетание реалистичного и суггестивного: реалистичного с непрояснённым.
    Штриховая манера письма-поток образов и впечатлений, ассоциаций.
    Импрессионизм поэтики(неожиданное освещение предмета, впечатление)


  • Природа никогда не оставляла Фета равнодушным.
   Его эпитеты необыкновенн...

    20 слайд

    Природа никогда не оставляла Фета равнодушным.
    Его эпитеты необыкновенны. « Что не выскажешь словами, звуком на душу навей…», «тающая скрипка», « серебряные сны», « румяное сердце», «овдовевшая лазурь».
    Звукопись и ассоциации сближают стихотворения с музыкой.

  • Россия … прозевала Фета.                                 Б.Садовский

    21 слайд

    Россия … прозевала Фета.
    Б.Садовский

  • Домашнее задание: наизусть 3 стихотворения (на выбор)

    22 слайд

    Домашнее задание: наизусть 3 стихотворения
    (на выбор)

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока состоит из конспекта, презентации и двух звуковых файлов.

В конспект урока входят следующие этапы жизни и творчества поэта:

1) Понятие теории “чистого искусства”.

2) Двойственность натуры Фета.

3) Рождение поэта, судьба незаконнорожденного сына.

4) Начало творческого пути. Первые публикации. Стихотворение “Я пришел к тебе с приветом” как лирический автопортрет и поэтическая декларация Фета.

5) Основные темы и мотивы фетовской поэзии.

6) Трагическая любовь Фета и Марии Лазич. (Запись в тетрадь).

7) 50-е годы – вершина поэтической славы Фета.

8) Жизнь поэта в 60-70-е годы.

9) Последние годы жизни поэта.

В презентацию включены стихотворения «Шопот, робкое дыханье..», «На заре ты ее не буди», «Я пришел к тебе с приветом…», «У камина», «Ты отстрадала, я еще страдаю…»; работа над анализом одного из стихотворений; высказывания критиков о поэте; выводы по его творчеству.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 383 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Статья "Использование метода ассоциативного запоминания на уроках русского языка в 5-8 классах (из опыта работы с учащимися с ОВЗ)
  • Учебник: «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
  • Тема: Повторение изученного в V-VII классах
  • 01.10.2020
  • 489
  • 1
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1362
    • ZIP 11.7 мбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мурашева Евгения Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мурашева Евгения Ивановна
    Мурашева Евгения Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 261565
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 50 человек

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе