Этапы
урока
|
Задачи
этапа
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
УУД
|
1.
Организационная часть урока
|
Создать
благоприятный психологический настрой на работу
|
Приветствие,
проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Мы
с вами уже знаем как взаимодействуют тела. Чему мы еще научились на прошлых
уроках?
Правильно,
и сегодня на уроке мы с вами будем повторять и
закреплять материал по теме. Кроме того, мы должны учиться работать в парах,
уметь слушать и говорить правильно, уважать друг друга, быть внимательными.
Пожелаем друг другу удачи и начнем урок. На протяжении всего урока вам
понадобиться оценочный листок.
|
Включаются
в деловой ритм урока.
Ребята
встают, приветствуют гостей.
Виды
сил, их свойства
|
Личностные:
самоопределение.
Регулятивные:
целеполагание.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном
действии.
|
Актуализация
опорных знаний и способов действий.
|
Инсайт
– аутсайд – сёкл + Таймд пэа-шэа
Ребята,
посмотрите на своего партнера по лицу, поприветствуйте его……
-
Вопрос: Рассчитайте равнодействующую двух сил F1=9
и H
F2=6H,
если они
а)
направлены вдоль одной прямой в противоположные стороны;
Правильно,
сейчас двигаемся на 3 шага вперед или даем «пять» следующим участникам,
находим новую пару, приветствуем его.
Сейчас
мы будем работать по структуре Таймд пэа-шэа.
Послушайте вопрос:
1 вопрос: В какой известной с
детства сказке говорится
о
сложении сил, действующих
по
одной прямой?
Подумайте несколько секунд.
На
этот вопрос ответят участники внутреннего круга. У вас 30 секунд
времени. Начали.
Рефлексия: Спрашиваю несколько участников о
том, что сказал их партнер.
2 вопрос:
Изменение
размеров или формы тела называют
Варианты:
1
|
преобразованием
|
2
|
деформацией
|
3
|
искажением
|
Подумайте несколько секунд.
На
этот вопрос отвечают участники внешнего круга. У вас 30 секунд времени.
Начали.
Рефлексия: Спрашиваю несколько участников о
том, что сказал их партнер.
А теперь, поблагодарите вашего партнера, и
слушайте
2 вопрос: Выберите все
правильные ответы: сила характеризуется ...
Варианты:
1
|
модулем
|
2
|
направлением
|
3
|
точкой
приложения
|
Правильно, двигаемся на 3 шага вперед,
находим пару и приветствуем его.
3
вопрос: Сила, с которой Земля притягивает к себе
тело, называется:
Варианты:
1
|
силой
притяжения
|
2
|
силой
тяжести
|
3
|
земной
силой
|
Подумайте.
Отвечают участники внешнего круга. У вас 30 секунд времени. Начали.
Рефлексия: Спрашиваю несколько участников о
том, что сказал их партнер.
4
вопрос: Почему живую рыбу очень трудно удержать?
Подумайте. Отвечают
участники внутреннего круга. У вас 30 секунд времени. Начали.
Рефлексия: Спрашиваю несколько
участников о том, что сказал их партнер.
Благодарю
за Вашу работу. А теперь садитесь на свои места.
Континиус
раунд робин (делимся ответами
друг с другом по очереди более одного круга)
Задание. Найди правильный ответ! Перед
вами вопросы, по очереди начиная с участника №1, найдите правильные ответы.
1.С
помощью какой формулы можно определить силу тяжести, действующую на тело?
Варианты:
1
|
FT=
gm
|
2
|
FT=
g+m
|
3
|
FT=
g2m
|
4
|
FT=
gm2
2.
Равнодействующая сил, действующих на тело в одном
направлении по одной прямой, равна ....
Варианты:
1
|
их
сумме и действует в том же направлении
|
2
|
модулю
разности модулей двух приложенных сил и действует в направлении большей
силы
3.
Равнодействующая сил, действующих на тело в
противоположных направлениях по одной прямой, равна ....
Варианты:
1
|
их
сумме и действует в том же направлении
|
2
|
модулю
разности модулей двух приложенных сил и действует в направлении
большей силы
|
|
|
4.
Если тело находится в состоянии покоя или движется
равномерно и прямолинейно, то равнодействующая сил, приложенных к телу,
равна....
Варианты:
1
|
0
|
2
|
силе
тяжести
|
3
|
силе
упругости
|
4
|
силе
трения
|
Рефлексия.
Когда вы уже в командах
поделились своими ответами. Мы хотим услышать ответы некоторых участников.
Стол
№. Проверим Ваши ответы
|
Участники
под №1, 3 встают, образуют круг- внешний, лицом во внутрь круга; далее
участники 2,4 встают, образуют круг- внутренний, лицом к своим партнерам по
лицу. Учитель задает вопрос, ребята поворачиваются налево и двигаются на
столько шагов, который соответствует ответу данного вопроса, при этом ребята
считают вслух или говорят какие-то слова и дают «пять» каждому участнику.
3
(три)
Работают
по структуре Таймд пэа-шэа (двое участников делятся развернутыми ответами в
течение определенного времени)
Отвечает второй участник
Репа
2
(две пары)
(Начинает
отвечать внешний круг)
Отвечает второй участник.
Работают устно, объясняя, почему верно или не
верно.
1 пример решает участник №1,
2 пример – участник №2,
3 пример – участник №3,
4 пример – участник №4,
Правильный
ответ:
1.FT=
gm
2.их
сумме и действует в том же направлении
3.модулю
разности модулей двух приложенных сил и действует в направлении большей силы
4.0
|
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
Познавательные:
логические- анализ объектов с целью выделения признаков.
|
3.Целеполагание
и мотивация
|
Обеспечение
мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
|
Итак,
ребята, вы наверно догадались, над какой темой мы сегодня работаем?
А
зачем вообще надо знать о силе, о свойствах разных сил? Правильно, ребята,
знание этих правил необходимо знать, они пригодятся нам в жизни
Экспериментальные
задачи:
Опыт
1.
Оборудование:
динамометр, тележка, грузы.
Задание:
рассчитайте силу трения качения тележки. Изобразите силы, действующие на
тележку.
Опыт
2.
Оборудование:
динамометр, брусок, доска, грузы.
Задание:
рассчитайте силу трения скольжения бруска с тремя грузами. Изобразите силы,
действующие на брусок по горизонтали.
Опыт
3.
Оборудование:
динамометр, цилиндр.
Задание:
рассчитайте вес цилиндра. Изобразите силы, действующие на цилиндр
|
Ответы
учащихся:
Ответы
учащихся
Ответы
учащихся
|
Регулятивные:
целеполагание.
Коммуникативные:
постановка вопросов.
Познавательные:
самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические:
формулирование проблемы.
|
4.
Закрепление полученных знаний
|
Установление
правильности и осознанности изучения темы.
Выявление
пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных
пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий,
которые им необходимы для самостоятельной работы по данному материалу.
|
А
сейчас ребята, поработаем письменно. Раунд тейбл (по
очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги).
Каждому столу выдаётся задание. Начиная с участника №3, выполните задание
по очереди на одном листе бумаги. Все решения можно проводить на этом же листочке1.
Задача.
Обошлись бы при сборе урожая без мышки, если дед
тянул репку с силой 0,4 кН, бабка – с силой 200 Н, внучка – с силой 50 Н,
Жучка – с силой 0,03 кН, кошка – с силой 20 Н, мышка – с силой 2 Н,
а
репка зацепилась за землю с силой 701 Н?
Рефлексия.
Проверим ответы. Стол №…, и т.д. Встаньте, пожалуйста, те, у кого в ответе
получилось 702. Спасибо. А остальные участники?
Для
того чтобы лучше закрепить знания ответим на вопросы
Тейк
оф тач даун. Задается вопрос, если
вы думаете что правильный ответ 4 то встаньте, если неверно – то остаемся на
своих местах. и так до правильного ответа
Вопрос.
Сила, с которой тело вследствие притяжения Земли действует на опору или
подвес, - это
Варианты:
1
|
вес
|
2
|
сила
тяжести
|
3
|
сила
упругости
|
4
|
сила
трения
|
Решаем
задачу
2*.
Каков вес бидона цилиндрической формы высотой 50
см и сечением 6 дм2, наполненного молоком, если масса пустого
бидона 5,1 кг. Плотность молока 1030 кг/м3.
|
Решают
комментируя, обосновывая ответы, при этом не забывают сделать проверку
задания, которые выполнил их партнер.
Правильный
ответ: да
Встают,
садятся.
Находят
ошибку и называют правильный ответ.
Работа
выполняется на рабочих тетрадях, ответы сверяются в команде.
1
ученик выходит к доске, и решает пример.
|
Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция.
Познавательные:
умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения
задач, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные:
управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий
партнера.
|
5.
Организация контроля
|
Выявление
качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление
недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных
недостатков.
|
Самостоятельная
работа:
1.
Чему равна сила тяжести, действующая на тело массой 700 г ?
2.
Мотоцикл «М – 106» весит 980Н. Чему равна масса?
3.Изобразите
графически силу, направленную горизонтально
справа
налево, модуль которой равен 3кН (М: 1см – 1кН).
4.
Определите равнодействующую силу двух команд. В результате перетягивания
каната одна команда развивает силу тяги в 1768 Н, а другая в 1690 Н.
Участники 1,3 выполняют 1,3 задачу, участники 2,4- 2,4 задачу
Взаимопроверка:
Передайте
свои работы партнерам по плечу, проверьте работы по ответам на слайде,
сосчитайте количество правильных ответов, напишите его в правом углу и
напишите имя того, кто проверял.
Тейк
оф тач даун (проверка выполнения
заданий)
Встаньте
те, кто правильно выполнил все задания.
|
Дети
в двух вариантах выполняют задания на рабочих тетрадях.
Взаимопроверка:
После
того, как решат примеры, передают свои работы партнерам по плечу и они
проверяют работы по ответам на слайде.
|
Регулятивные:
контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные:
самоопределение.
|
6.
Подведение итогов урока.
|
Дать
качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
|
Вы
все сегодня очень хорошо поработали. А теперь, подумайте над вопросом: нужны
ли нам знания о силах, приведите примеры
Клок
баддис + Таймд пэа-шэа Возьмите свои
часы, найдите друга в 13.00 часов дня встретьтесь с ним.
Первым начинает, отвечать тот участник, у
кого светлее одежда. У вас 20 секунд. Спасибо. А сейчас отвечает второй
участник. 20 сек.
Рефлексия:
опрос партнеров.
Спасибо
Вам ребята, на следующих уроках мы продолжим изучение данной темы, и
надеюсь найдем конкретные ответы на данный вопрос.
Соберите
ваши тетради, карточки. После проверки я поставлю Вам оценки.
|
|
Регулятивные:
оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль
|
7.
Информация о домашнем задании
|
Обеспечение
понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
|
Повторить
§§6-15, задачи.
1.
Груз массой 10 кг поднимают вертикально при помощи веревки, к которой
приложена сила 150Н. Сделайте рисунок, изобразив на нем силы, действующие на
груз. Определите направление и модуль равнодействующей сил?
2.
Вес ведра, наполненного медом, 150 Н. Определите плотность меда, если масса
ведра 1 кг. Ведро имеет цилиндрическую форму высотой 40
см и сечением 2,5 дм2.
|
|
|
8.
Рефлексия
|
Инициировать
рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их
собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в
классе.
|
Если
вы считаете, что поняли материал полностью, то встаньте в правую сторону
от доски.
Если
вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то встаньте в левую
сторону от доски.
Подведение
итогов урока.
Продолжи
предложения:
Теперь
я знаю, что ......
Своему
другу я могу рассказать о....
Наиболее
трудным для меня было...
Мне
еще не совсем понятно ....
Больше
всего мне запомнилось …..
Выбери
свое настроение (обведи кружочком):
biggrin
|
cool
|
cry
|
dry
|
happy
|
sad
|
smile
|
surprised
|
tongue
|
wacko
|
wink
|
?
|
Спасибо
Вам за урок!
|
|
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные:
рефлексия.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.