Инфоурок Математика Конспекты« Сложение чисел с помощью координатной прямой»

« Сложение чисел с помощью координатной прямой»

Скачать материал

Урок

Предмет: математика

Класс:6  «Б»

Учитель: Аскерова Ф.Н.

Тема: « Сложение чисел с помощью координатной прямой»

Тип урока: урок применения знаний и умений

Цели  урока:

Образовательные:

дать понятие и научить складывать числа с помощью координатной прямой.

Развивающие:

развивать логическое мышление, память, познавательный интерес; продолжать формирование математической речи.

Воспитательные:

побудить интерес к изучению математики; способствовать развитию практических навыков.

Оборудование: термометр, математические звезды, макет космического корабля, компьютер

                                       

                                        Ход урока

 

I.Актуализация знаний

                                                 

1.   Сегодня мы проведем урок в космосе. Необычайно? Да. Чтобы долететь до звезд нужно уметь считать , различать отрицательные и положительные числа, уметь находить их модули, а самая главная цель сегодняшнего урока - научиться складывать числа с помощью координатной прямой.

2.   Устный опрос.

В каком случае изменение температуры положительно, а в каком – отрицательно?

Что означает положительное перемещение точки по координатной прямой и что означает отрицательное перемещение?

Мы готовимся к полету. Посмотрите на звезды. Они не простые, а математические.

 (На доске прикреплены разного цвета звезды, в звездах – числа: 5 ; -17; ½; 7,5; 0; ¾; 100; 0,5; -7½; 17; -3/4; 0,75; -1245.)

- выберите те из них, на которых написаны положительные числа.

- выберите те, на которых написаны отрицательные числа.

- укажите звезды с противоположными числами.

- покажите звезду, в которой число не является ни отрицательным, ни положительным.

- найдите звезды с равными числами

- покажите звезду с самым маленьким числом.

- найдите звезду с самым большим числом.

Какие числа имеют равные модули? Найдите такие звезды.

- найдите звезды, на которых написаны целые числа.

К доске выходят один мальчик и одна девочка. Они должны расставить числа – звезды в порядке возрастания.

Числа для мальчика: -110; 20,59;5; -0,5.

Числа для девочки: 50,1; -170; 4; -0,2,

 

II. Изложение нового материала

 

Сели удобно, пристегнули ремни…(минуту звучит космическая музыка). Для работы нам необходимы :термометр, координатная прямая, ручка и тетрадь. Измеряем температуру за бортом. Начинаем космические наблюдения. Все результаты фиксируем в тетрадях.

На термометре

6

-3

-3

Изменение температуры

4

4

-5

результат

6+4=10

-3+4=1

-3+(-5)=-8

Находим результат с помощью модели термометра.

Вывод: если дана начальная температура и ее изменение, то конечная температура находится действием сложения.

Продолжаем лететь, высота меняется, показания приборов тоже.

 

1 прибор

2 прибор

3 прибор

Данное число

5

-6

-7

Изменение показаний

3

-4

5

результат

5+3=8

-6+(-4)=-10

-7+5=-2

Вывод. Прибавить к числу  а число b – значит изменить число а  на b единиц.

Откройте тетради , начертите координатную прямую.

1.   Найдите сумму чисел 8 и 3; 8 -3.

Вывод. Любое число  от прибавления положительного числа увеличивается, а от прбавления отрицательного

 

2.   Найдите  сумму чисел 4 и -4.

 

Вывод. Сумма двух противоположных чисел равна нулю( а+(-а)=0).

 

3.   Найдем сумму -5 и 0; -5+0=-5.

Вывод. При прибавлении нуля число не изменяется(а+0=а)

 

III. Закрепление

 

Продолжим исследования, ребята. Утром температура воздуха  была равна 8°С. За первую половину  дня температура воздуха изменилась на 4°С, а за вторую половину дня- на -7°С. Какой стала температура после двух изменений?

8+4+(-7)=5.

Вывод. Результаты двух последовательных измерений находят с помощью сложения.

Итак, наши исследования закончены.  Мы научились  сложению чисел.  А сейчас  найдем  место приземления. Земля  разрешает посадку в точку пересечения двух прямых  АВ и СD : А(-6;3), В(0;-1), С(-5;0), D(1;3).

Проверим , готовы ли мы  к посадке.

Самостоятельная работа

Вариант 1

1.   Найдите с помощью координатной прямой сумму чисел: -7 и 5; -4 и -8; 8 и -3; -4,8 и 4,8;  0 и -9.

2.   Напишите в порядке возрастания числа:

-2;          -12;            0;           5;             -9.

т                л                 и            м                 е

Вариант  2

      1.     Найдите с помощью координатной прямой сумму  чисел: -3 и -5; -9 и 4;  -5,2 и 5,2;  7 и -2;   -10 и 0.

2. Напишите  в порядке убывания числа:

-8;           -5;             0;                5;              -10.

О               м              о                 д                 й

Читается надпись  «Летим домой»-разрешающий посадку.

 

IV.Задание на дом: №237, 243, 246.

 

V.Итог   урока

Знания, полученные на уроке вам будут необходимы в дальнейшем. Я думаю и надеюсь, что вы не утратите интереса  , а напротив, будете стремиться к знаниям более глубоким,  чтобы войти во взрослую жизнь грамотными и активными.

,                                                                    

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "« Сложение чисел с помощью координатной прямой»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Флорист

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предмет: математика

Класс:6  «Б»

Тема: « Сложение чисел с помощью координатной прямой»

Тип урока: урок применения знаний и умений

Цели  урока:

Образовательные:

дать понятие и научить складывать числа с помощью координатной прямой.

Развивающие:

развивать логическое мышление, память, познавательный интерес; продолжать формирование математической речи.

Воспитательные:

побудить интерес к изучению математики; способствовать развитию практических навыков.

 

Оборудование: термометр, математические звезды, макет космического корабля, компьютер

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 820 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 06.10.2020
  • 622
  • 18
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
Презинтация по математике на тему"Десятичные дроби"
  • Учебник: «Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Капустина Г.М., Перова М.Н.
  • Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел
  • 06.10.2020
  • 170
  • 4
«Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Капустина Г.М., Перова М.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.01.2015 370
    • DOCX 19.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аскерова Фатима Науризовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аскерова Фатима Науризовна
    Аскерова Фатима Науризовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6575
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 44 регионов

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 32 регионов

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 26 регионов

Мини-курс

Цифровые компетенции и навыки: работа с презентациями

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 39 регионов

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе