Главная / Технология / “ Пришиваем пуговицы . Окончательная отделка изделий”

“ Пришиваем пуговицы . Окончательная отделка изделий”

Урок по теме “ Пришиваем пуговиц . Окончательная отделка изделий”

Разработан для учащихся 10 класса. На данном уроке учащиеся знакомятся с последней поузловой обработкой плечевого изделия. Окончательная отделка имеет больше значение для придания швейным изделиям законченного товарного вида.

На этом уроке очень хорошо прослеживаются новые подходы в преподавании и обучении, например обучение через диалог ученика и учителя поможет учащимся самостоятельно подбирать пуговицы к платью, делать разметку петель и пуговиц. Выбирать способы пришивания пуговиц и способы В.Т.О на этом уроке наблюдаются развития критического мышления у ученика ,развивается способность к синтезированию информации, умение делать выбор в пользу того или много технологического приема, точно поставить цель обучения т.е каким требованиям должно соответствовать готовое плечевое изделие, ученица должна стремится к этой цели. Самоконтроль критериально оценивание поможет устраивать все разногласия между учителем, учеником и родителям. урок способствует воспитанного эстетического вкуса и внимательности, учит создавать красивые вещи своими руками. Надеюсь эти знания и умения, приобретенные девочками на этом уроке пригодятся в жизни.



10 класс Предмет Технология

Тема: «Пришивание пуговиц. Окончательная обработка плечевого изделия».

Цель:

Обучающая: Закрепление умений по пришиванию пуговиц и окончательной обработке плечевых изделий, совершенствовать умения и навыки по выполнению В.Т.О.


Развивающая:

Развитие трудовых навыков по пришиванию пуговиц и проведению В.Т.О.

Воспитывающая:

Воспитание точности, аккуратности и внимательности в работе, прививать эстетический вкус.

ТИП УРОКА: комплексное применение знаний и способов деятельности.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА: Практикум

Методы проведения занятия:

Объяснительно – иллюстрационный (Беседа - инструктаж);

Репродуктивный (Алгоритм обучение);

Практический метод (Самостоятельная работа);

Метод контроля (Оценка работы учащихся: самоконтроль , взаимоконтроль , контроль со стороны учителя.

Объект труда: Плечевое изделие на стадии окончательной обработки.

Межпредметные связи: математика - определение ширины припусков на швы, наметить местоположение и величину петель, сделать разметку для пришивания пуговиц; рус. яз. –краткая запись в тетрадь; литература –объяснение материала, ответы учащихся.

Материально-техническое оснащение: рабочие столы, чертежные инструменты, сантиметровая лента, манекен, ручки, тетради, коллекция пуговиц по назначению, нитки, иголки, ножницы, готовое плечевое изделие, плечевое изделие на котором наметим местоположение и величину петель, сделаем разметку для пришивания пуговиц.

1.Взаимное приветствие.

2.Исполнение гимна(1- урок)

3.Проверка и отсутствующих

5.Раскрытие общих целей урока и плана его поведения:

на уроке мы должны изучить

2 Актуализация комплекса знаний и способа деятельности:

Тема: «Пришивание пуговиц. Окончательная обработка плечевого изделия».

Ваша цель: Научиться делать размётку петель, совершенствовать умения по пришиванию пуговиц и окончательной обработке плечевых изделий.

1.Задачи на урок:

1. Сделать размётку петель;

  1. Пришивание пуговицы;

  2. Чистка изделия;

  3. Проведение ВТО;

  4. Складывание.

2)Практическая значимость:

Качественно выполненная ВТО – залог аккуратности и элегантности в одежде.

3) Учебная проблема :

Как правильно провести окончательную обработку изделия?

4) Актуализация

  1. Какие этапы из последовательности изготовления изделия мы уже выполнили? (Конструирование, моделирование, раскрой, пошив.)

  2. Какие виды ВТО вы знаете? (Процессорную, подетальную, окончательную.)

  3. Назовите правила поведения ВТО? (Начинать с мелких деталей, утюжить по долевой от широкого конца к узкому, после ВТО дать изделию остыть в течении 15-20 минут.)

  4. Назовите терминологию утюжильных работ? ( Заутюжить, разутюжить, приутюжить, отутюжить.)

7) Ключевые слова:

Борт-правый край застёгивающейся спереди одежды с пуговицами или петлями

ПОДБОРТ - часть ткани ,находящейся под бортом.

3.Изучение нового материала:

На уроке по теме «Пришиваем пуговиц . Окончательная отделка изделий» мы изучим последнюю поузловую обработку плечевого изделия. Окончательная отделка имеет больше значение для придания швейным изделиям законченного товарного вида. К процессам окончательной отделки относятся разметка и отматывания петель, чистка изделия, окончательная влажно – тепловая обработка , разметка и пришивание пуговиц ,изготовление нитяных петель, прикрепление поясов, пришивание крючков и петель . На каждом этапе данной поузловой обработке учащиеся должна быть очень внимательны и аккуратны должны четко выполнять основные требования к качеству изготовления петель ,должны уметь пришивать пуговицы к различным тканям например если ткань тонкая, то пуговицы пришиваются к ней достаточно плотно, а к толстой ткани более свободно.

Во время чистки изделия очищают от следов мыла и мела, удаляет все строчки временного скрепления, обрезают оставшиеся концы ниток от машинных строчек. После этого изделие метят ручкой или механической щеткой ,удаляя с его поверхности пыль. В домашних условиях для В.Т.О изделия используют утюги на производстве прессы. На всех этапах практической самоконтрольной работы учащиеся должны соблюдать П.Т.Б. при работе иглой, ножницами и утюгом.



1. Разметка пуговиц и петель. Пришивание пуговиц.

В настоящее время пуговицы применяют для застёжки и отделки одежды. Подбирают её по размеру, форме и цвету. Изготавливают их из металла, стекла, пластмассы, дерева, кожи, вышитые, перломутровые. Их различают по оформлению: без отделки и с отделкой. По назначению они делятся

на пальтовые, бельевые ( для лёгкой одежды) для специальной одежды.

И. К. №1 ОБРОБОТКА ЗАСТЕЖКИ.

  1. Наметить местоположение и величину петель.

Для этого провести линию по - середине борта. Первую петлю наметить, отступив от горловины 1 см, вторую – на линии талии. Расстояние между этими петлями разделить на 2-3 части.

(в зависимости от роста) Полученной величиной намечают расстояние между петлями ниже линии талии.

2. Длину петли рассчитывают следующим образом: вправо от середины борта откладывают 0,3-0,5 cм ( в зависимости от ножки пуговицы ),

От этой точки влево откладываются диаметр пуговицы плюс 0,3см.

  1. Обметать петли, приутюжить подборта.







И. К. №2 Пришивание пуговиц.

1.Перед тем как пришить пуговиц, нужно отметить место пришивания. Это можно сделать простым карандашом, мелом, кусочком высушенного мыла. Нитку берут двойную хлопчатобумажную №20-60, не длинную делают узелок.

2. Пуговицу с двумя отверстиями пришивают 4-5 стежками, с четырьмя 3-4 в каждую пару отверстий с образованием стойки (если пуговица не имеет ножки) высотой 0,1 – 0,2 см, в зависимости от толщины ткани. Стойку 3-4 раза обвивают нитками, конец их скрепляют 3-4 стежками.

2.Чистка изделия.

1.Удаление меловых линий.

2.Удаление стежков временного назначения.

3.Проведение ВТО:

1. ВИДЫ ВТО.

2. Правила ВТО.

3. Приемы ВТО.

4. Cкладывание.

4.Закрепление новых знаний.

1.как пришиваются пуговицы на халате или блузке.?

2.Как правильно пришить пуговицы на костюме и верхней одежде?

3.Назовите виды ВТО?

4.Расскажите о правилах выполнения ВТО?

5. Вводный инструктаж.

Указание к выполнению практической работы по окончательной обработке плечевого изделия.

6.самостоятельное применение знаний.

Практическая работа ”Пришивание пуговиц. Окончательная обработка” по инструкционным картам 1и 2.

Текущий инструктаж (в ходе выполнения практической работы в виде целевых обходов)

1-ый обход –проверка ОРМ ,соблюдение безопасных приемов труда и аккуратности в работе.

2-ой обход –Проверка правильности трудовых приемов и технологической последовательности.

3-й обход-Проверка осуществления учащимися самоконтроля, прием и оценка работы.

7.Заключительный инструктаж

1.Подведение итогов учебного занятия. (Дать качественную оценку работе класса и отделенным учащимся, указать причины ошибок).

2.Сообщение оценок.

3.Инструктаж к выполнению домашнего задания: Принести готовое изделие.

8.Этап рефлексии.

С какими трудностями вы встретились на уроке? Что понравилось?

Поддерживать прямой контакт при работе с учащимися, оказывать заботу и помощь для лучшего усвоения материала.

На данном уроке учащиеся знакомятся с последней поузловой обработкой плечевого изделия . Окончательная отделка имеет большое значение для придания швейным изделиям законченного товарного вида. К процессам окончательной отделки относятся разметке и обмётывания петель , чистка изделия , окончательная влажно-тепловая обработка , разметка и пришивание пуговиц , изготовление нитяных петель , прикрепление поясов , пришивание крючков и петель.

На каждом этапе данной поузловой обработке учащиеся должны быть очень внимательны и аккуратны должны четко выполнять основные требования к качеству изготовления петель , должны уметь пришивать пуговицы к различным тканям например если ткань тонкая , то пуговицы пришиваются к ней достаточно плотно , к толстой ткани – более свободно .

Во время чистки изделия очищают от следов мыла и мела ,удаляют все строчки временного скрепления , обрезают оставшиеся концы ниток от машинных строчек . После этого изделия чистят ручной или механической щеткой , удаляя с его поверхности пыль .

В домашних условиях для ВТО , изделия используют утюги по производственны. На всех этапах практической самостоятельной работы учащиеся должны соблюдать П.Т.Б при работе с иглой , ножницами и утюгом.

На этом уроке очень хорошо прослеживаются новые подходы в преподавании и обучении например “обучение через диалог” ученика и учителя поможет учащимся самостоятельно подбирать пуговицы к платью , делать разметку петель и пуговиц. Выбирать способы пришивания пуговиц и способы ВТО . На этом уроке наблюдается развитие критического мышления у ученика, развивается способность к синтезированию информации , умение делать выбор в пользу того или иного технологического приема , точно поставить цель обучения т.е каким требованиям должно соответствовать готовое плечевое изделие , ученица должна стремится к этой цели . Самоконтроль, критериальные оценивание поможет устранить все разногласия между учителем и учеником и родителями. Урок способствует воспитанию эстетического вкуса и внимательности , учит создавать красивые вещи воими руками . Надеюсь что знания и умения ,приобретены девочками на этом уроке пригодятся в жизни.

“ Пришиваем пуговицы . Окончательная отделка изделий”
  • Технология
Описание:

   На этом уроке очень хорошо прослеживаются новые подходы в преподавании и обучении, например  обучение через диалог ученика и учителя поможет учащимся самостоятельно подбирать пуговицы к платью, делать разметку петель и пуговиц. Выбирать способы пришивания пуговиц и способы В.Т.О на этом уроке  наблюдаются развития критического мышления у ученика ,развивается способность к синтезированию информации, умение делать выбор в пользу того или много технологического приема, точно поставить цель обучения т.е каким требованиям должно соответствовать готовое плечевое изделие, ученица должна стремится к этой цели. Самоконтроль критериально оценивание поможет устраивать все разногласия между учителем, учеником и родителям. урок способствует воспитанного эстетического вкуса и внимательности, учит создавать красивые вещи своими руками. Надеюсь эти знания и умения, приобретенные девочками на этом уроке пригодятся в жизни.  

Автор Козленко Любовь Николаевна
Дата добавления 27.12.2014
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1158
Номер материала 12814
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓