Главная / История / « Моя малая Родина »

« Моя малая Родина »

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

________________В.Х.Мифтахова

Протокол № ______от

« » 2014г.

«Согласовано»

Методист по начальному обучению ИМЦ Сабинского муниципального района РТ

_______________В.Э.Каримуллина

« » 2014 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Изминская СОШ Сабинского района РТ »

_______________А.Н.Шаймарданов

Приказ № от « » 2014 г.




Рабочая программа

МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района РТ

СуляймановойНаилииМансуровны

учителя первой квалификационной категории по организации внеурочной деятельности

духовно-нравственное направление

« Моя малая Родина »



2014-2015 учебный год

.



C:\Users\USER\Desktop\тыш фото\SDC15043.JPG

Пояснительная записка

Духовно-нравственное воспитание – одно из главных условий национального возрождения. Формирование в молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе “Об образовании” Российской Федерации. Необходимо использовать все возможные средства для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России.

Духовно-нравственное воспитание школьников начинается с изучения истории своей малой Родины. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной земле, уважении к традициям своего народа. Только став патриотом своей малой Родины, своего края, можно стать гражданином России, освоить её огромную культуру и постичь выдающиеся ценности мировой цивилизации. В рамках программы мы рассматриваем понятие патриот как человек, преданный своей семье, классу, школе, городу, краю и любящий их. . Главное в программе – системный подход к формированию духовно-патриотической и патриотической позиции школьников. Программа включает 4 блока.

1. Цель работы по духовно-нравственному воспитанию:

  • формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего села;

  • сохранение истории нашего края для будущих поколений;

  • воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье.

Для достижения цели должны решаться следующие задачи:

2. Задачи работы по духовно-нравственному воспитанию:

  • сформировать у учащихся основные знания об истории своего села, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях республики Татарстан.

  • сохранять и развивать чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта.

  • воспитать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей своего народа.

  • организовать экскурсии по историческим местам Измя, .

  • сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании.

  • вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности;

3. Исполнители программы:

  • учащиеся

  • классные руководители

  • учителя-предметники



  • родители

  • сотрудники музея.

4. Основные формы работы:

беседы
родительские собрания
родительский лекторий
индивидуальное консультирование
совместные мероприятия
конкурсы
игры
анкетирование
семейные праздники
часы общения
игровые программы
конкурсы

практические и учебные игры
устные журналы
диспуты
викторины
заочные путешествия
экскурсии
презентации
проекты
исследовательские работы
утренники
тренинги

5. Направления работы:

Информационно-просветительская работа – пропаганда духовно-нравственного воспитания, наглядная агитация.

Научно-методическая работа – разработка новых авторских учебных программ, методик и методов обучения, а также их внедрение в учебный процесс.

Профилактическая работа – предупреждение и своевременное выявление отклонений в поведении обучающихся.

Диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание уровня воспитанности обучающихся.

6. Принципы, положенные в основу программы.

При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся руководствуемся в своей деятельности следующими принципами:

  • последовательности

  • гуманизации

  • интеграции

  • системности

  • культуросообразности.

III. Содержание программы.

Программа включает в себя четыре блока:

  • Семья вся вместе – и душа на месте

  • Школа – мой второй дом

  • Изма - родное село

  • Родной свой край люби и знай

1 блок. «Семья вся вместе – и душа на месте».

Задачи:

  • воспитывать в детях уважение и любовь к семье;

  • формировать чувства ответственности перед будущей семьей.

Предполагаемый результат деятельности: формирование у учащихся семейных ценностей, воспитание семьянина; приобщение семьи к процессу воспитания детей; укрепление связи школы и семьи в интересах развития ребенка.

2 блок. «Школа – мой второй дом».

Задачи:

  • формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

  • воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность;

  • воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

  • вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний;

  • воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы

Предполагаемый результат деятельности: осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений “ученик – учитель”, “ученик-ученик”, выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.

3 блок. «Измя - родное село»

Задачи:

  • формировать представления о специфике села, об истории села;

  • приобщать детей к насущным заботам жителей села, к участию в различных общественных инициативах;

  • воспитывать гордость званием Изминцы, любовь к своему селу, уважение к его истории и жителям.

Предполагаемый результат деятельности: воспитание любви к родному селу ,осознание своей причастности к его истории через судьбы собственной семьи, личного отношения к прошлому и настоящему Измя.

4 блок. «Родной свой край люби и знай»

Задачи:

  • формировать представления об истории родного края, о культурных, политических, экономических особенностях республики Татарстан.

  • воспитывать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей народа Татарстана.

Предполагаемый результат деятельности: воспитание любвик родному краю, осознание того, что настоящий патриот любит свою Родину и гордится ею, изучает её историю, культурное, духовное наследие, готов к защите Отечества.





№ 

5 класс

 

I. Семья вся вместе – и душа на месте

1

История одной фотографии

сочинение

2

Моя родословная.

проектная деятельность.

3

Моя семья. Семейные традиции

практическая деятельность по созданию презентаций о семье, творческий отчет

4

Вклад моей семьи в историю страны

поисковое задание

5

Семейный бюджет

практикум

6

Права и обязанности родителей и детей

круглый стол

7

Профессии моих родителей.

Проектная деятельность

8

Поздравление с Днем Семьи

поздравительная открытка

 

II. Школа – мой второй дом

1

Юбилейная дата.

беседа

2

Умники и умницы

интеллектуальная игра

3

Бюджет школы

практикум

4

Школьный краеведческий музей

экскурсия в школьный музей

5

Мой любимый предмет в школе

конкурс рисунков

6

История школы. Знаменитые люди –выпускники нашей школы.

создание альбома

7

Школьная библиотека

экскурсия в библиотеку

8

Подарок школе

творческое дело

 

III. Измя – родное село

1

Моя малая родина

сочинение

2

Ветераны Великой Отечественной войны

посещение музея

3

Знакомство с духовной жизнью села

экскурсии по мечетям

4

Герои – земляки Великой Отечественной войны

поисковое задание

5

Экскурсия по историческим местам в селе

экскурсия

6

Изучение археологических находок

сбор материала для школьного музея

7

Проектная деятельность. Из истории села

Проектная деятельность

8

Моё село в будущем

защита проекта

 

IV. Родной свой край люби и знай

1

Первобытный мир – начало истории человечества

беседа

2

Булгары – древние предки татар

беседа

3

Казанское ханство

беседа

4

Наш край в годы Великой Отечественной войны

поисковое задание

5

На пути духовного возрождения. Мусульманство и христианство в Татарстане

экскурсия в мечеть

6, 7

Знакомство с произведениями литературы и искусства знаменитостей нашей республики

чтение произведений, театрал.представления

8

Трудовые достижения и замечательные люди Татарстана

поисковое задание

9

Что человечество ценит больше всего. Казанский Кремль

экскурсия

10

Казанский Кремль – далекое прошлое нашего края

викторина

 













IV. Реализация программы.

  1. Проведение тематических мероприятий по основным направлениям.

  2. Проведение «круглого стола» с родителями и учениками по проблемам нравственного воспитания.

  3. Проведение совместных с родителями и учениками досугово-развлекательных игр, фольклорных праздников, интеллектуальных конкурсов по истории, направленных на воспитание патриотических качеств личности.

  4. Проведение конкурсов рисунков, плакатов, сочинений, презентаций.

  5. Посещение семей на дому.

  6. Посещение музея школы и исторических мест села

V. Ожидаемые результаты:

  • Формирование гражданской позиции, нравственных основ личности, понимание прав и свобод личности;

  • Повышение уровня духовной культуры

  • Возрождение духовно-нравственного воспитания.

Список использованной литературы:

  1. Алишев С. Казанское Ханство: В серии «История татар».- Казань: Тат. кн.изд, 2002.

  2. Усова С.Н., Хабибуллина В.М. Использование национально-регионального компонента в содержании вводного курса истории и обществознания в начальной школе. – Казань: КГПУ, 2005.

  3. Шакирова В.С. Наша Родина Татарстан. – Казань: Тат.кн. изд., 1992.







« Моя малая Родина »
  • История
Описание:

Духовно-нравственное воспитание  – одно из главных условий национального возрождения. Формирование в молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе “Об образовании” Российской Федерации. Необходимо использовать все возможные средства для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России.

Автор Суляйманова Наиля Мансуровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 636
Номер материала 35949
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓