Главная / Иностранные языки / « Формирование положительной мотивации в обучении учащихся иностранному языку»

« Формирование положительной мотивации в обучении учащихся иностранному языку»

Сделать учебный предмет интересным- это значит сделать действенным или создат...
Деятельностный подход – «Я» Мотив Цель Задачи Содержание Формы Контроль Лично...
Формальное усвоение знаний Неумение практически применять теоретические знани...
« Формирование положительной мотивации в обучении учащихся иностранному язык...
«Формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, развитие у них ком...
Формирование предметных компетенций учащихся обновление содержания образовани...
Формирование творческого мышления. Активизация мыслительной деятельности на у...
Осознание значимости знаний; Применение на уроках эвристических, исследовател...
Познавательные мотивы Учебно-познавательные мотивы Социальные мотивы
Классы	ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ШКОЛЬНИКОВ (%)	 	 Отрицате-льное влияние семьи	...
Мотив достижения успеха Учебно-познавательные мотивы Мотив избегания неудач
Виды мотивации изучения иностранного языка	Общепринятые мотивы, составляющие ...
Подбор задач, выходящих за пределы программы Помощь товарищей Групповая форма...
Метод проблемного изложения Частично- поисковый исследовательский эвристический
Метод познавательных игр Метод учебных дискуссий Создание ситуаций апперцепц...
Сотрудничества Личностно-ориентированного обучения Метод проектов Технология ...
работа по индивидуальной карточке; написать рассказ на тему «Прилагательные –...
Индивидуальная: Работа с текстовыми заданиями на учебном месте; И Словарные д...
Приемы «свертывания» информации. Составление блок-схем по грамматике английс...
игра школьный учебник проектная и исследовательская деятельность факультатив...
Формирование конкретных умений Формирование конкретных знаний Развитие функци...
Определяет объем , глубину и логику раскрытия материала Средство для сообщен...
Создать условия для развития личности школьника Включать в учебную деятельнос...
Проектное обучение – альтернатива классно – урочной системы, используется ка...
путь к усвоению материала основывается на «педагогике удивления»; главный асп...
Развивает учебно-информационные умения Расширяет словарный багаж экономическ...
К Л А С С Ы	 	5-е	7-е	9-е	10-е 2012-2013 учебный год	 90% 80% 	 52% 30% 	 60%...
Мониторинг уровня мотивации в изучении немецкого языка школьниками К Л А С С ...
Повышается качество знаний. Снижается уровень тревожности. Развивается коммун...
Рост качества знаний и интерес к предмету иностранный язык Уменьшается утомля...
Интеллектуальные игры : 2011-2012 -3 место 2012-2013 - 3 место 2013-2014 - 3...
Я обязательно стану учителем иностранного языка Это просто здорово! Учитель в...
1 из 34

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Сделать учебный предмет интересным- это значит сделать действенным или создать в
Описание слайда:

Сделать учебный предмет интересным- это значит сделать действенным или создать вновь определенный мотив … А.Н.Леонтьев

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Деятельностный подход – «Я» Мотив Цель Задачи Содержание Формы Контроль Личность
Описание слайда:

Деятельностный подход – «Я» Мотив Цель Задачи Содержание Формы Контроль Личность Реализация «Я» - концепция УЧИТЕЛЬ «Я» - информатор. Репродуктивный уровень мышления Общение «Я»- с вами. Поиск смысла деятель-ности

№ слайда 4 Формальное усвоение знаний Неумение практически применять теоретические знания Н
Описание слайда:

Формальное усвоение знаний Неумение практически применять теоретические знания Низкий уровень логической грамотности Переутомление учащихся на уроке Перегруженность домашней работой Поиск путей решения

№ слайда 5 « Формирование положительной мотивации в обучении учащихся иностранному языку»
Описание слайда:

« Формирование положительной мотивации в обучении учащихся иностранному языку»  

№ слайда 6 «Формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, развитие у них коммун
Описание слайда:

«Формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, развитие у них коммуникативных и творческих способностей»

№ слайда 7 Формирование предметных компетенций учащихся обновление содержания образования и
Описание слайда:

Формирование предметных компетенций учащихся обновление содержания образования и укрепление межпредметных связей; формирование у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний ; формирование активной жизненной позиции ;

№ слайда 8 Формирование творческого мышления. Активизация мыслительной деятельности на урок
Описание слайда:

Формирование творческого мышления. Активизация мыслительной деятельности на уроке Развитие аналитико-синтетической деятельности. Формирование навыка коллективного труда. Научить детей применять имеющиеся знания в объективной действительности.

№ слайда 9 Осознание значимости знаний; Применение на уроках эвристических, исследовательск
Описание слайда:

Осознание значимости знаний; Применение на уроках эвристических, исследовательских , проблемных методов обучения ; Оценка как способ формирования положительных мотивов .

№ слайда 10 Познавательные мотивы Учебно-познавательные мотивы Социальные мотивы
Описание слайда:

Познавательные мотивы Учебно-познавательные мотивы Социальные мотивы

№ слайда 11 Классы	ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ШКОЛЬНИКОВ (%)	 	 Отрицате-льное влияние семьи	 Сл
Описание слайда:

Классы ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ШКОЛЬНИКОВ (%) Отрицате-льное влияние семьи Слабое здоровье Низкий уровень навы ков учебного труда Отрицате-льное отношение к немецкому языку Низкий уровень учеб ной дисциплины Низкий уровень развитие Большие пробелы в знаниях 5-9 15 19 12 10 9 27 9 10-11 6 10 9 31 7 10 27

№ слайда 12 Мотив достижения успеха Учебно-познавательные мотивы Мотив избегания неудач
Описание слайда:

Мотив достижения успеха Учебно-познавательные мотивы Мотив избегания неудач

№ слайда 13 Виды мотивации изучения иностранного языка	Общепринятые мотивы, составляющие тот
Описание слайда:

Виды мотивации изучения иностранного языка Общепринятые мотивы, составляющие тот или иной вид мотивации Мотивы по данным анкетирования учащихся Внешняя 1.Широкая социальная мотивация 1.Каждый культурный человек должен знать хотя бы один иностранный язык 2.Изучаю, потому что этот предмет есть в школьной программе 3.Нравится учительница 1.Без знания немецкогоязыка нельзя прочитать ни одной вывески, этикетки и т.п. 2.Хочу смотреть видиофильмы на немецком языке 3.Интересные игры на компьютере в основном на немецком языке 2.Мотивация, связанная с перспективным развитием личности 4.Иностранный язык может пригодиться в дальнейшей жизни 4.Иностранный язык будет нужен в ВУЗе 5.Немецкий язык пригодиться мне в будущей профессии 3.Коммуникативная мотивация 5.Интересно общаться, высказывать свое мнение, обсуждать к-л события 6.На занятиях немецкого языка интересно 7. Немецкий язык служит средством удовлетворения моих внеурочных интересов 6.Хочу научиться писать письма на немецком языке, потому что мой друг живет в Швецарии 7.Хочу научиться свободно говорить по- немецки, ездить по миру, знакомиться с людьми Внутренняя 4.Мотивация, порождаемая самой учебной деятельностью (операционно- инструментальная мотивация) 8.Нравится ощущать успех в учении 9.Нравится открывать новое в грамматике, сравнивать русский, украинский с немецким 8.Нравится играть 9.Нравится готовить проекты 10.Люблю читать срановедческие тексты.

№ слайда 14 Подбор задач, выходящих за пределы программы Помощь товарищей Групповая форма ра
Описание слайда:

Подбор задач, выходящих за пределы программы Помощь товарищей Групповая форма работы Создание ситуации успеха на уроке Синтез чувственного опыта ребенка с его мыслительной деятельностью Работа на уроке в оптимальном для детей темпе Развитие абстрактного мышления Быстро писать, бегло читать, быстро считать

№ слайда 15 Метод проблемного изложения Частично- поисковый исследовательский эвристический
Описание слайда:

Метод проблемного изложения Частично- поисковый исследовательский эвристический

№ слайда 16 Метод познавательных игр Метод учебных дискуссий Создание ситуаций апперцепции
Описание слайда:

Метод познавательных игр Метод учебных дискуссий Создание ситуаций апперцепции Ситуаций познавательной новизны

№ слайда 17 Сотрудничества Личностно-ориентированного обучения Метод проектов Технология сот
Описание слайда:

Сотрудничества Личностно-ориентированного обучения Метод проектов Технология сотрудничества Игровые технологии Технология коммуникативного обучения Технология проблемного обучения ИКТ

№ слайда 18 работа по индивидуальной карточке; написать рассказ на тему «Прилагательные – ан
Описание слайда:

работа по индивидуальной карточке; написать рассказ на тему «Прилагательные – антонимы»; прочитать рассказ и ответить “Stimmt oder nicht stimmt ”; оформить и подписать поздравительную открытку, написать письмо и.т.д. написать приглашение. Для учащихся 7-11 классов: высказать свою точку зрения, используя выражения meiner Meinung nach? Ich meine . Ich bin sicher. Ich bin einverstanden . выразить согласие или несогласие, используя выражения Ich bin dagegen. Ich bin nicht einverstanden/ Повышению мотивации и формированию разносторонней личности ученика способствуют уроки немецкого языка по темам: «Проблемы молодежи», «Я и окружающий меня мир», «Защита окружающей среды».

№ слайда 19 Индивидуальная: Работа с текстовыми заданиями на учебном месте; И Словарные дикт
Описание слайда:

Индивидуальная: Работа с текстовыми заданиями на учебном месте; И Словарные диктанты; Развернутый ответ учащегося у доски (по заданному вопросу или заранее подготовленному сообщению) Парная: Взаимная самопроверка знаний, лексики с выставлением оценок; Групповая: Обсуждение вопроса или проблемы – это способствует раскрепощению тех, кто не очень свободно отвечает у доски; Игра-соревнование «Кто знает лучше?»; Фронтальная: Тесты, контрольные работы.

№ слайда 20 Приемы «свертывания» информации. Составление блок-схем по грамматике английског
Описание слайда:

Приемы «свертывания» информации. Составление блок-схем по грамматике английского языка. Составление тестовых разноуровневых заданий.  

№ слайда 21 игра школьный учебник проектная и исследовательская деятельность факультативные
Описание слайда:

игра школьный учебник проектная и исследовательская деятельность факультативные и элективные курсы Клуб любителей немецкого языка

№ слайда 22 Формирование конкретных умений Формирование конкретных знаний Развитие функций м
Описание слайда:

Формирование конкретных умений Формирование конкретных знаний Развитие функций мозга ИГРА Воспитание личности

№ слайда 23 Определяет объем , глубину и логику раскрытия материала Средство для сообщения,
Описание слайда:

Определяет объем , глубину и логику раскрытия материала Средство для сообщения, осмысления и закрепления материала Решает вопросы мотивации, развития, поддержания интереса к предмету

№ слайда 24 Создать условия для развития личности школьника Включать в учебную деятельность
Описание слайда:

Создать условия для развития личности школьника Включать в учебную деятельность всех учащихся Развивать коммуникативные способности учащихся Обогащать знания по предмету Раскрыть творческие способности школьника Преодолению боязни говорить на иностранном языке Создавать атмосферу праздника , свободного общения

№ слайда 25 Проектное обучение – альтернатива классно – урочной системы, используется как д
Описание слайда:

Проектное обучение – альтернатива классно – урочной системы, используется как дополнение к другим видам прямого и косвенного обучения. Проектное обучение раздвигает рамки отдельных предметов. Помогает получить комплексные знания. Усиливает интерес со стороны учеников.

№ слайда 26 путь к усвоению материала основывается на «педагогике удивления»; главный аспект
Описание слайда:

путь к усвоению материала основывается на «педагогике удивления»; главный аспект в работе над проектом не то, как мы это делаем, а и почему мы это делаем; что я лично могу сделать для решения этой проблемы; важен не только процесс, но и результат, и как он представлен публике; ребёнок – исследователь, а учитель – консультант и вдохновитель

№ слайда 27 Развивает учебно-информационные умения Расширяет словарный багаж экономической
Описание слайда:

Развивает учебно-информационные умения Расширяет словарный багаж экономической тематики Помогает выявлению индивидуальности удовлетворения интересов и профессиональных склонностей Ведет не только к успешному овладению программным материалом , но и пополнению своих знаний по другим предметам

№ слайда 28 К Л А С С Ы	 	5-е	7-е	9-е	10-е 2012-2013 учебный год	 90% 80% 	 52% 30% 	 60% 35
Описание слайда:

К Л А С С Ы 5-е 7-е 9-е 10-е 2012-2013 учебный год 90% 80% 52% 30% 60% 35% 65% 40%

№ слайда 29 Мониторинг уровня мотивации в изучении немецкого языка школьниками К Л А С С Ы
Описание слайда:

Мониторинг уровня мотивации в изучении немецкого языка школьниками К Л А С С Ы 5-е 9-е 10-е 11-е 2013-2014учебный год 65% 32% 52% 67% 60% 80% 40% 65%

№ слайда 30 Повышается качество знаний. Снижается уровень тревожности. Развивается коммуника
Описание слайда:

Повышается качество знаний. Снижается уровень тревожности. Развивается коммуникативность. Формируется коллективная творческая деятельность школьников. Осуществляется предпрофильная подготовка и подготовка к ЕГЭ

№ слайда 31 Рост качества знаний и интерес к предмету иностранный язык Уменьшается утомляемо
Описание слайда:

Рост качества знаний и интерес к предмету иностранный язык Уменьшается утомляемость учащихся Ликвидация перегрузки домашним заданием Нет проблем в накоплении оценок Широкое использование средств обучения Практика опирается на теорию Повышается культура работы с учебником Учащиеся видят результат труда Полная занятость учащихся в течении всего урока Повышается дисциплина труда

№ слайда 32 Интеллектуальные игры : 2011-2012 -3 место 2012-2013 - 3 место 2013-2014 - 3мес
Описание слайда:

Интеллектуальные игры : 2011-2012 -3 место 2012-2013 - 3 место 2013-2014 - 3место Олимпиада по немецкому языку 2012-2013 - 1 место (9кл.) , 1место (10 кл.) 2012-2013 - 1место (11кл.) 2013-2014 -1 место (10кл)

№ слайда 33 Я обязательно стану учителем иностранного языка Это просто здорово! Учитель всег
Описание слайда:

Я обязательно стану учителем иностранного языка Это просто здорово! Учитель всегда готовит нам такие задания, которые заставляют меня думать и много читать. Работать в группе не только легко, но и интересно! Мне интересно учиться, хочу поехать в Германию Теперь я знаю ,что такое Интернет Мне нравится это работа потому,что к моему мнению прислушиваются.

№ слайда 34
Описание слайда:

« Формирование положительной мотивации в обучении учащихся иностранному языку»
  • Иностранные языки
Описание:

В данной разработке представлен опыт работы учителя по теме :« Формирование  положительной  мотивации  в обучении учащихся иностранному языку». Данная тема является актуальной , так как в последнее время у обучающихся общеобразовательных школ падает интерес  к изучению английского и, особенно, немецкого языков. Цель работы:«Формирование  у учащихся  устойчивого интереса к предмету,  развитие у них коммуникативных и творческих способностей».В результате исследований по данной проблеме было выявлено ,что применение новых технологий обучения,форм , средств и методов работы позволит повысить  качество знаний,снизить уровень тревожности,развивать  коммуникативность,формировать коллективную творческую  деятельность школьников.

 
Автор Kosyakova Galina Ivanovna
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 483
Номер материала 17216
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓