Главная / Другое / « Через года, через века помним!» ( Великая Отечественная Война)

« Через года, через века помним!» ( Великая Отечественная Война)

Проект: « Через года, через века помним!» ( Великая Отечественная Война)

Проект: « Через года, через века помним!»

Цель:

-развитие у детей активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Задачи:

- расширять представления детей дошкольного и школьного возраста о значении бессмертного подвига народа в годы Великой Отечественной войны;

- познакомить с бытом, внешним обликом солдат и людей в военное время;

- развивать у детей речь, интерес к художественной литературе, творческие способности в ходе инсценирования стихотворения А.Твардовского «Рассказ танкиста», сюжетно-ролевой игры, исполнения танцевальной композиции;

- воспитывать уважительное и бережное отношение к ветеранам, к доблестной истории своей Родине; знакомить с историческим праздником днем Победы

- приобщить к подготовке проекта старшее поколение: родителей, дедушек и бабушек;

- собрать свидетельства очевидцев того времени, используя беседу, интервью, статьи газет, награды, предметы быта, одежды, оружие; создать мини-музей о военных годах;



Материалы и оборудование: фотовыставка с изображением военных лет, мини-макеты военной техники, детские поделки, выполненные детьми совместно с родителями, реконструкции «боевых действий» сражения за деревню, описанную в стихотворении А. Твардовского, плакаты с изображением городов - героев.



Предварительная работа:

чтение произведений художественной литературы о войне,

заучивание стихов, пословиц, поговорок;

рассматривание тематических картин, плакатов, слайдов-презентаций «День Победы», «Детям о войне», «Блокада Ленинграда» и т.п., предметов, игрушек;

организация сюжетно-ролевых игр с военно-патриотической направленностью, рисование по прочитанным книгам,

конструирование танков, самолётов и т.п.





Ход занятия:



Воспитатель:

Я недавно смотрела старый фильм о войне ,

И не знаю, кого мне спросить:

Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить?

Дети детство узнали в руинах домов,

Эту память вовек не убить,

Лебеда – их еда, и землянка – их кров.

А мечта – до Победы дожить.

Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, полями, лесами, но защитить себя сама она не может.

Воспитатель: Поэтому защита Отечества, родной земли – святой долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. Как называем мы нашу страну?

Дети: Родина, Отчизна, отчий дом, Родина-мать, родимая сторона, Россия,

Воспитатель: Россия! Мы гордимся ею! Почему?

ДЕТИ : Она самая большая, она самая богатая, красивая!

Воспитатель: Верно, вы сказали! Поэтому нашу страну многие хотели захватить, ограбить, поработить миролюбивый русский народ!

Звучит голос диктора .

Внимание! Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского союза! Голос Левитана (запись) о начале войны. Исполняется первый куплет песни «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).

Воспитатель:

22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну.

Мирный труд людей был прерван. Наш народ вступил в смертельную схватку со злейшим врагом человечества – германским фашизмом. Наступил новый период в жизни нашего государства – период Великой Отечественной войны.

В октябре 1941 г немцы начали наступление на Москву. У фашистов было много солдат и много военной техники: самолётов, танков, пушек, кораблей. Немцы рвались к нашей столице, но на пути у них встали не только солдаты, но и женщины, старики, даже дети.

Война… Жестокая война

Не первый месяц длится.

Жизнь, как струна, напряжена,

В опасности столица.



Советским командованием было принято твердое решение: Москву не сдавать! И 7 ноября 1941 года в осажденной Москве состоялся парад Красной армии. Отсюда, с Красной площади, после парада, воинские части уходили прямо на фронт... наши доблестные солдаты отстояли Москву, и враг не прорвался в столицу. Почему?



Воспитатель: Скажите, как можно описать русского солдата, какими словами?

Дети: Русский солдат мужественный, стойкий, смелый, храбрый, сильный, умелый в бою, доблестный, отважный, выносливый, закалённый..

Воспитатель: Я говорила вам, что весь русский народ встал на защиту своей Родины. Советские войска, показывая чудеса героизма и стойкости, дрались за каждый город…

Сейчас мы проведём инсценировку стихотворения А. Твардовского «Рассказ танкиста», в котором описан бой за маленькую деревушку.

Инсценировка стихотворения А. Твардовского «Рассказ танкиста».

Оборудование : (макеты русская печь, колодец, дом, танк), атрибуты военных действий (пистолеты, автоматы, гранаты, миноискатель, бинокль и т.п., военная игровая форма: плащ-палатки, гимнастёрки, пилотки и т.п.)

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

А как зовут, забыл его спросить

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,

Мы прорывались к площади вперёд.

А он гвоздит - не выглянуть из башен, -

И чёрт его поймёт, откуда бьёт.



Тут угадай-ка, за каким домишкой

Он примостился, - столько всяких дыр,

И вдруг к машине подбежал парнишка:

- Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал...

Я подползал, они вон там, в саду...

- Да где же, где?.. - А дайте я поеду

На танке с вами. Прямо приведу.

Что ж, бой не ждёт. - Влезай сюда, дружище! -

И вот мы катим к месту вчетвером.

Стоит парнишка - мины, пули свищут,

И только рубашонка пузырём.



Подъехали. - Вот здесь. - И с разворота

Заходим в тыл и полный газ даём.

И эту пушку, заодно с расчётом,

Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.



Я вытер пот. Душила гарь и копоть:

От дома к дому шёл большой пожар.

И, помню, я сказал: - Спасибо, хлопец! -

И руку, как товарищу, пожал...

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, забыл его спросить.

Телефонист (с телефоном). Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.



Автоматчик. Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.



Рядовой Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.



Командир танка (смотрит в бинокль). На горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж!!

Танкист. Отставить, истребитель наш.

Медсестра Что вы стонете, раненый!

Потерпите немного, сейчас перевяжу!

И рана у вас неглубока,

Заживёт наверняка.





Воспитатель: Жестокий бой закончился победой наших храбрых солдат.

Сюжетно-ролевая игра «На привале».

Сюжет 1. Повар разжигает костёр и варит кашу.

Сюжет 2. Рядовой носит воду из колодца для кухни, прачечной и т.п

Сюжет 3. Прачки стирают, развешивают бельё

Сюжет 4. Парикмахер стрижёт бойцов

Сюжет 5. Бойцы отдыхают: чистят оружие, пишут письма, общаются

Сюжет 6. Минёры разминируют окрестности.

Сюжет 7. Все подходят к кухне, получают еду в котелки.



Воспитатель:

Какие песни фронтовые

Минувшей созданы войной!

В них чувства трепетно-живые

Встают безудержной волной.

(звучит песня « Синий платочек» дети исполняют танцевальную композицию)

После танца девочки переодеваются на композиции «Журавлик». Остальные дети садятся в кружок, на привал и поют песню «Землянка» слова А. Суркова, музыка К. Листов

Бьется в тесной печурке огонь,

На поленьях смола, как слеза.

И поет мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза.



Про тебя мне шептали кусты

В белоснежных полях под Москвой,

Я хочу, чтобы слышала ты,

Как тоскует мой голос живой.



Ты сейчас далеко, далеко,

Между нами снега и снега...

До тебя мне дойти не легко,

А до смерти - четыре шага



Пой, гармоника, вьюге назло,

Заплутавшее счастье зови!

Мне в холодной землянке тепло

От моей негасимой любви.

Воспитатель: Много жизней унесла война. Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду. Вот как мы с вами солдаты сидели у костра или в землянках и перекидывались пословицами, поговорками, меткими словцами.

На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Давайте их вспомним. Назовите их!



Дети:

Русский солдат не знает преград.

Солдатское дело – воевать храбро и умело.

Друг за друга стой и выиграешь бой.

Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.

С родной земли умри – не сходи!

Где смелость, там и победа.

Кто дрожит, тот и от врага бежит.

Умелый боец – везде молодец.

Один в поле не воин.

Один за всех и все за одного.

Щи да каша – пища наша.



Показ мульти презентации «День Победы»

Победа! Победа! Великое слово,

В нем слава Отчизны и слава бойца,

Да здравствует русский прославленный воин!

Народу великому грянем «Ура»!



Звучит песня "Журавли" (поет М. Бернес).

Дети танцуют (девочки в белых юбочках и белых спортивных купальниках, мальчики в военной форме). В конце песни дети встают на колено, и замирают, музыка звучит тихо.

Минута молчания для всех.

Ветераны войны, вы России солдаты,

В сорок пятом с Победой вернулись домой.

И с тех пор навсегда имена ваши святы,

Ветераны войны, вам поклон наш земной.

« Через года, через века помним!» ( Великая Отечественная Война)
  • Другое
Описание:

Задачи:

  -  расширять представления детей дошкольного и школьного возраста о значении бессмертного подвига народа в годы Великой Отечественной войны;

  -  познакомить с бытом, внешним обликом солдат и людей в военное время;

  -  развивать у детей речь, интерес к художественной литературе, творческие способности в ходе инсценирования стихотворения А.Твардовского «Рассказ танкиста», сюжетно-ролевой игры, исполнения танцевальной композиции;

  -  воспитывать уважительное и бережное отношение к ветеранам, к доблестной истории своей Родине; знакомить с историческим праздником днем Победы

  - приобщить к подготовке проекта старшее поколение: родителей, дедушек и бабушек;

 

   - собрать свидетельства очевидцев того времени, используя беседу, интервью, статьи газет, награды, предметы быта, одежды, оружие; создать мини-музей о военных годах;

 

Автор Волик Мария Сергеевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 338
Номер материала 36428
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓