Главная / Математика / 9 класс Презентация по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

9 класс Презентация по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

АЛГЕБРА – 9 класс «Решение неравенств 2-ой степени с одной переменной».
Повторить алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной. Закр...
План урока Повторение: ( алгоритм построения графика квадратичной функции y=а...
Неравенства вида aх2 + bх + с > 0 и aх2 + bх + с < 0 где х - переменная, а, в...
Алгоритм решения неравенств вида ax2+bx+c>0 и ax2+bx+c0) /или вниз (т.к. а 0...
х у у х у х у х у х у х
Решите неравенство: 1)  9 2) > 16 Найти корни уравнения: 1) - 9=0 2) - 16 =0...
При каких значениях t уравнение не имеет корней: а) 2 +tx+18=0 Проверить
Проверить При каких значениях b уравнение имеет два корня: 2 + bx + 3=0
Длина прямоугольника на 5 см больше ширины. Какую ширину должен иметь прямоуг...
Решите систему неравенств:
При каких значениях b уравнение имеет два корня: a) 3 +bx+3=0 б) +2bx+15=0 Ре...
3. Вершина параболы А(m;n). Ось симметрии х = m. Проверка домашнего задания.
Решим уравнение 5х2 + 9х – 2 = 0 Д = 121, два корня х1 = - 2; х2 = 1/5 РЕШИТ...
Графиком этой функции является - парабола Ветви параболы направлены вверх Пар...
5х2 + 9х – 2 < 0 Ответ: ( -2; 1/5)
Ответ: (- ∞ ; -2) (1/5; + ∞ )
РЕШИМ УРАВНЕНИЕ -1/4Х2 + 2Х – 4 = 0 Д = 0, ОДИН КОРЕНЬ Х = 4 ВЕТВИ ПАРАБОЛЫ Н...
РЕШИМ УРАВНЕНИЕ х2 – 3х + 4 = 0 Д = - 7 < 0 КОРНЕЙ НЕТ ГРАФИКОМ ЯВЛЯЕТСЯ ПАРА...
ВЫВОД Чтобы решить неравенства вида ах2 + вх + с > 0 и ax2 + вx + c < 0 надо:...
1 из 38

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 АЛГЕБРА – 9 класс «Решение неравенств 2-ой степени с одной переменной».
Описание слайда:

АЛГЕБРА – 9 класс «Решение неравенств 2-ой степени с одной переменной».

№ слайда 2 Повторить алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной. Закрепи
Описание слайда:

Повторить алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной. Закрепить навык решения неравенств второй степени. Выявить знания учащихся по данной теме. Цели урока

№ слайда 3 План урока Повторение: ( алгоритм построения графика квадратичной функции y=аx2+
Описание слайда:

План урока Повторение: ( алгоритм построения графика квадратичной функции y=аx2+bx+c и ее свойства ). Проверка дом. задания. Алгоритм и примеры решения неравенств второй степени с одной переменной. Контрольный срез. Итог урока.

№ слайда 4 Неравенства вида aх2 + bх + с &gt; 0 и aх2 + bх + с &lt; 0 где х - переменная, а, в, с
Описание слайда:

Неравенства вида aх2 + bх + с > 0 и aх2 + bх + с < 0 где х - переменная, а, в, с –некоторые числа причем а о, называют неравенствами второй степени с одной переменной

№ слайда 5 Алгоритм решения неравенств вида ax2+bx+c&gt;0 и ax2+bx+c0) /или вниз (т.к. а 0) /
Описание слайда:

Алгоритм решения неравенств вида ax2+bx+c>0 и ax2+bx+c<0 1. Рассмотрим функцию y ax2+bx+c 2. Графиком функции является парабола , ветви которой направлены вверх (т.к. а>0) /или вниз (т.к. а 0) /. 3. Найдем нули функции. = 4. На область определения функции нанесем нули функции. Нарисуем параболу. 5. Найдем значения переменной х, при которых у >0 /или у 0/.

№ слайда 6 х у у х у х у х у х у х
Описание слайда:

х у у х у х у х у х у х

№ слайда 7 Решите неравенство: 1)  9 2) &gt; 16 Найти корни уравнения: 1) - 9=0 2) - 16 =0 Пр
Описание слайда:

Решите неравенство: 1)  9 2) > 16 Найти корни уравнения: 1) - 9=0 2) - 16 =0 Проверить

№ слайда 8 При каких значениях t уравнение не имеет корней: а) 2 +tx+18=0 Проверить
Описание слайда:

При каких значениях t уравнение не имеет корней: а) 2 +tx+18=0 Проверить

№ слайда 9 Проверить При каких значениях b уравнение имеет два корня: 2 + bx + 3=0
Описание слайда:

Проверить При каких значениях b уравнение имеет два корня: 2 + bx + 3=0

№ слайда 10 Длина прямоугольника на 5 см больше ширины. Какую ширину должен иметь прямоуголь
Описание слайда:

Длина прямоугольника на 5 см больше ширины. Какую ширину должен иметь прямоугольник, чтобы его площадь была больше 36 ? Длина – ? см, на 5 см Ширина - ? см Площадь – 36 > > Проверить x (см) x-5( см) > 36 ( )

№ слайда 11 Решите систему неравенств:
Описание слайда:

Решите систему неравенств:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 При каких значениях b уравнение имеет два корня: a) 3 +bx+3=0 б) +2bx+15=0 Решен
Описание слайда:

При каких значениях b уравнение имеет два корня: a) 3 +bx+3=0 б) +2bx+15=0 Решение: Уравнение имеет два корня, если D>0. D= -4·3·3= -36 Решим неравенство: -36>0 x -6 6 x (- ;-6)

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 3. Вершина параболы А(m;n). Ось симметрии х = m. Проверка домашнего задания.
Описание слайда:

3. Вершина параболы А(m;n). Ось симметрии х = m. Проверка домашнего задания.

№ слайда 32 Решим уравнение 5х2 + 9х – 2 = 0 Д = 121, два корня х1 = - 2; х2 = 1/5 РЕШИТЬ Н
Описание слайда:

Решим уравнение 5х2 + 9х – 2 = 0 Д = 121, два корня х1 = - 2; х2 = 1/5 РЕШИТЬ НЕРАВЕНСТВО 5х2 + 9х – 2 > 0

№ слайда 33 Графиком этой функции является - парабола Ветви параболы направлены вверх Парабо
Описание слайда:

Графиком этой функции является - парабола Ветви параболы направлены вверх Парабола пересекает ось х в двух точках - 2 и 1/5

№ слайда 34 5х2 + 9х – 2 &lt; 0 Ответ: ( -2; 1/5)
Описание слайда:

5х2 + 9х – 2 < 0 Ответ: ( -2; 1/5)

№ слайда 35 Ответ: (- ∞ ; -2) (1/5; + ∞ )
Описание слайда:

Ответ: (- ∞ ; -2) (1/5; + ∞ )

№ слайда 36 РЕШИМ УРАВНЕНИЕ -1/4Х2 + 2Х – 4 = 0 Д = 0, ОДИН КОРЕНЬ Х = 4 ВЕТВИ ПАРАБОЛЫ НАПР
Описание слайда:

РЕШИМ УРАВНЕНИЕ -1/4Х2 + 2Х – 4 = 0 Д = 0, ОДИН КОРЕНЬ Х = 4 ВЕТВИ ПАРАБОЛЫ НАПРАВЛЕНЫ ВНИЗ ПАРАБОЛА ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ ТОЧКУ Х = 4 Ответ: Все числа, кроме х = 4

№ слайда 37 РЕШИМ УРАВНЕНИЕ х2 – 3х + 4 = 0 Д = - 7 &lt; 0 КОРНЕЙ НЕТ ГРАФИКОМ ЯВЛЯЕТСЯ ПАРАБОЛ
Описание слайда:

РЕШИМ УРАВНЕНИЕ х2 – 3х + 4 = 0 Д = - 7 < 0 КОРНЕЙ НЕТ ГРАФИКОМ ЯВЛЯЕТСЯ ПАРАБОЛА ВЕТВИ ПАРАБОЛЫ НАПРАВЛЕНЫ ВВЕРХ ОТВЕТ: Х – ЛЮБОЕ ЧИСЛО

№ слайда 38 ВЫВОД Чтобы решить неравенства вида ах2 + вх + с &gt; 0 и ax2 + вx + c &lt; 0 надо: На
Описание слайда:

ВЫВОД Чтобы решить неравенства вида ах2 + вх + с > 0 и ax2 + вx + c < 0 надо: Найти дискриминант квадратного трехчлена и его корни Отметить корни на оси х Через отмеченные точки провести параболу, ветви которой направлены вверх, если а > 0, вниз, если a< 0 4. Если корней нет, то параболу изобразить в верхней полуплоскости при а > 0 в нижней полуплоскости при а < 0 Для неравенства ах2 + вх + с > 0 находят на оси х промежутки, для которых точки параболы расположены выше оси х Для неравенства ах2 + вх + с < 0 находят на оси х промежутки. Для которых точки параболы расположены ниже оси х

9 класс Презентация по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной"
  • Математика
Описание:

Чтобы решить неравенства вида

ах2 + вх + с > 0  и  ax2 + вx + c < 0 надо:

1.Найти дискриминант квадратного трехчлена и его корни 2.Отметить корни на оси х 3.Через отмеченные точки провести  параболу, ветви которой  направлены вверх, если а > 0, вниз, если a< 0

4.    Если корней нет, то параболу изобразить

       в верхней полуплоскости при а > 0

       в нижней полуплоскости при а  < 0

5.Для неравенства ах2 + вх + с > 0 находят на оси х промежутки, для которых точки параболы расположены выше оси х

 

6.Для неравенства ах2 + вх + с < 0 находят на оси х промежутки. Для которых точки параболы расположены ниже оси х
Автор Юракова Наталия Петровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1434
Номер материала 42872
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓