Главная / Музыка / 9 класс КТП поурочное планирование

9 класс КТП поурочное планирование

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Искусство» для обучающихся 9 «А», 9 «Б», 9«В» классов на 2014-2015 учебный год составлена на основе Примерной программы основного общего образования по музыке, 2005 (Письмо МОиН РФ от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана) и на основе авторской программы Сергеевой Г.П., Кашековой И.Э., Е.Д.Критской «Искусство» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 8-9 классы Москва: «Просвещение», 2011.

Учебник: «Искусство». 8-9 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова., Е.Д.Критская. – М. : Просвещение, 2011.

Рабочая программа основного общего образования по искусству составлена в соответствии с количеством часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Искусство» изучается в VIIIIX классах в объеме не менее 68 часов (по 34 часов в каждом классе).

Количество часов по учебному плану: 1 час в неделю

Количество часов в год: 34 часа

Распределение часов по четвертям

Сро-ки


Количество часов по программе


Количество часов, проведенных фактически


теоре-

тичес-

ких

с/р

зачет

л/р

к/р

итого

Теоре

тичес

ких

зачет

с/р

л/р

к/р

итого

1 чт.

9












2 чт.

7












3 чт.

10












4 чт.

8












Учебно-тематический план

  1. Воздействующая сила искусства – 4 часа

  2. Искусство предвосхищает будущее – 4 часа.

  3. Дар созидания. Практическая функция – 5 часов.

  4. Искусство и открытие мира для себя – 4 часа.


Учебно-тематический план предмета «Искусство» (9 класс)

Примерные сроки

Номер

урока

в году

Тема и номер урока

Количество часов

итого

к/р

зачет

с/р

л/р



Раздел 1. «Воздействующая сила искусства»

4






1.

Музыка, как вид искусства. Этапы становления музыкальной культуры.

1






2.

Какими средствами воздействует искусство? Использование музыки, как искусство интерпретации.

1






3.

Народное музыкальное творчество. Специфика русской народной музыкальной культуры. Основные жанры. Музыка в быту.

1






4.

Интонационное своеобразие музыкального фольклора разных народов.

1







Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее»

4






5.

Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа 19-20 веков. Духовная музыка в эпоху средневековья.

1






6.

Духовная и светская музыкальная культура второй половины 17-18 веков.

1






7.

Музыкальная культура 19 в.: формирование русской классической школы.

1






8.

Особенности проявления романтизма в русской музыке. Жанры светской музыки.

1







Раздел 3. Дар созидания. Практическая функция.

5






9.

Духовная музыка русских композиторов.

1






10.

Стилевые особенности русской классической школы.

1






11.

Зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа 19-20 веков. Средневековая духовная музыка Западноевропейской традиции.

1






12.

Особенности музыки эпохи Возрождения и барокко.

1






13.

Классицизм и романтизм в западноевропейской музыке.

1







Раздел 4. Искусство и открытие мира для себя

4






14.

Отечественное и зарубежное музыкальное искусство 20 века. (Стилевое многообразие музыки. Многообразие современной популярной музыки. Тайные смыслы образов искусства или загадки музыкальных хитов.)

1






15.

Представление о музыкальной жизни России и других стран. Выдающиеся Российские и зарубежные исполнители.

1






16.

Всемирно известные театры оперы и балета. Центры отечественной музыкальной культуры и музыкального образования. Выдающиеся российские музыкальные исполнители. Музыка в кино.

1






17.

Музыка в формировании духовной культуры личности. Специфика музыки и ее место в ряду других видов искусства.

1






Список литературы для учащихся.

  1. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.

  2. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.

  3. Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.

  4. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.

  5. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.

  6. Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.

  7. Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.

  8. Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г

  9. «Пионерский музыкальный клуб» выпуск №№15,20-24.

  10. Фрид Г. «Музыка! Музыка? Музыка…и молодежь», М., Советский композитор, 1991г.

  11. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007 - 176с.


Список литературы для учителя

  1. «Музыка. Изо. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно – правовых документов и методических материалов)., М.,ИЦ «Вентана – Граф»,2008г.

  2. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.

  3. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.

  4. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.

  5. «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.

  6. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.

  7. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.

  8. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.

  9. Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.

  10. «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.

  11. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.

  12. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.

  13. Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.

  14. Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.

  15. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.

  16. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.

  17. Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.

  18. Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г.

  19. «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н.Бугаева/, М., Аст, 2002г.

  20. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.

  21. «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.

  22. «Музыка в школе» № №1-3 - 2007г.,№№1-6 - 2008г., №№1-5 – 2009г.

  23. «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.

  24. «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.

  25. Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2000г.

  26. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.

  27. Песенные сборники.

  28. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.- 176с

  29. Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.



MULTIMEDIA – поддержка предмета

  1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM)

  2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

  3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

  4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

  5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

  6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И.Герцена

  7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

  8. Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

  9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»

  10. Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

  11. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

  12. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

  13. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/





9 класс КТП поурочное планирование
  • Музыка
Описание:

 Пояснительная записка

 

 Рабочая программа учебного предмета «Искусство» для обучающихся  9 «А», 9 «Б», 9«В»  классов  на 2014-2015 учебный год составлена на основе Примерной  программы основного общего образования по музыке, 2005 (Письмо МОиН РФ от 07.07.2005г. № 03-1263  «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана) и на основе авторской  программы Сергеевой Г.П., Кашековой И.Э., Е.Д.Критской «Искусство» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 8-9 классы Москва: «Просвещение», 2011.

Учебник: «Искусство». 8-9 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / Г.П.Сергеева,  И.Э.Кашекова., Е.Д.Критская. – М. :  Просвещение, 2011.

Рабочая программа основного общего образования по искусству составлена в соответствии с количеством часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Искусство» изучается  в VIIIIX классах в объеме не менее 68 часов (по 34 часов в каждом классе).

Количество часов по учебному плану: 1 час в неделю

Количество часов в год: 34 часа

Распределение часов по четвертям

Сро-ки

 

Количество  часов  по  программе

 

Количество часов, проведенных фактически

 

теоре-

тичес-

ких

с/р

зачет

л/р

к/р

итого

Теоре

тичес

ких

зачет

с/р

л/р

к/р

итого

 

1 чт.

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 чт.

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 чт.

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 чт.

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

 Учебно-тематический план

1.     Воздействующая сила искусства – 4 часа

2.     Искусство предвосхищает будущее – 4 часа.

3.     Дар созидания. Практическая функция – 5 часов.

4.     Искусство и открытие мира для себя – 4 часа.

 

Учебно-тематический план предмета «Искусство»  (9 класс)

Примерные сроки

Номер

урока

в году

Тема и номер  урока

Количество часов

итого

к/р

зачет

с/р

л/р

 

 

Раздел 1. «Воздействующая сила искусства»    

4

 

 

 

 

 

1.

Музыка, как вид искусства. Этапы становления музыкальной культуры.

1

 

 

 

 

 

2.

Какими средствами воздействует искусство? Использование музыки, как искусство интерпретации.

1

 

 

 

 

 

3.

Народное музыкальное творчество. Специфика русской народной музыкальной культуры. Основные жанры. Музыка в быту.

1

 

 

 

 

 

4.

Интонационное своеобразие музыкального фольклора разных народов.

1

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее»  

4

 

 

 

 

 

5.

Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа 19-20 веков. Духовная музыка в эпоху средневековья.

1

 

 

 

 

 

6.

Духовная и светская музыкальная культура второй половины 17-18 веков.

1

 

 

 

 

 

7.

Музыкальная  культура 19 в.: формирование русской классической школы.

1

 

 

 

 

 

8.

Особенности проявления романтизма в русской музыке. Жанры светской музыки.

1

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Дар созидания. Практическая функция.  

5

 

 

 

 

 

9.

Духовная музыка русских композиторов.

1

 

 

 

 

 

10.

Стилевые особенности русской классической школы.

1

 

 

 

 

 

11.

Зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа 19-20 веков. Средневековая духовная музыка Западноевропейской традиции.

1

 

 

 

 

 

12.

Особенности музыки эпохи Возрождения и барокко.

1

 

 

 

 

 

13.

Классицизм и романтизм в западноевропейской музыке.

1

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Искусство и открытие мира для себя  

4

 

 

 

 

 

14.

Отечественное и зарубежное музыкальное искусство 20 века. (Стилевое многообразие музыки. Многообразие современной популярной музыки. Тайные смыслы образов искусства или загадки музыкальных хитов.)

1

 

 

 

 

 

15.

Представление о музыкальной жизни России и других стран. Выдающиеся Российские и зарубежные исполнители.

1

 

 

 

 

 

16.

Всемирно известные театры оперы и балета. Центры отечественной музыкальной культуры и музыкального образования. Выдающиеся российские музыкальные исполнители. Музыка в кино.

1

 

 

 

 

 

17.

Музыка в формировании духовной культуры личности. Специфика музыки и ее место в ряду других видов искусства.

1

 

 

 

 

 

Список литературы для учащихся.

1.     Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.

2.     Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.

3.     Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.

4.     Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.

5.     Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.

6.     Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.

7.     Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.

8.     Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г

9.     «Пионерский музыкальный клуб» выпуск №№15,20-24.

10.Фрид Г. «Музыка! Музыка? Музыка…и молодежь», М., Советский композитор, 1991г.

11.Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007 - 176с.

 

Список литературы для учителя

12.«Музыка. Изо. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно – правовых документов и методических материалов)., М.,ИЦ «Вентана – Граф»,2008г.

13.«Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.

14.«Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.

15.Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.

16.«Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.

17.Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.

18.Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.

19. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.

20.Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.

21.«Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.

22.Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.

23.Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.

24.Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.

25.Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.

26.Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.

27.Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.

28.Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.

29.Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г.

30.«Веселые уроки музыки» /составитель З.Н.Бугаева/, М., Аст, 2002г.

31.«Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.

32.«Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.

33.«Музыка в школе» № №1-3 - 2007г.,№№1-6 - 2008г., №№1-5 – 2009г.

34.«Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.

35.«Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.

36.Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2000г.

37.Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.

38.Песенные сборники.

39.Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением.  М.: Глобус, 2008.- 176с

40.Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.

 

MULTIMEDIA – поддержка предмета

1.     Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CDROM)

2.     Мультимедийная программа «Соната»Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

3.     Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4.     Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»

5.     Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

6.     Электронный  образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им.     А.И.Герцена

7.     Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

8.     Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

9.     Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»

10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

11.                       Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

12.                       Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

13.                       Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

 

 

Автор Зайцева Ольга Геннадьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 2237
Номер материала 25526
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓