Главная / Биология / 9 класс. Урок 10. Обмен веществ. Фотосинтез. Световая и темновая фазы фотосинтеза, фотолиз воды.

9 класс. Урок 10. Обмен веществ. Фотосинтез. Световая и темновая фазы фотосинтеза, фотолиз воды.

Урок 10. Обмен веществ. Фотосинтез. Световая и темновая фазы фотосинтеза, фотолиз воды.


Цель: Знать основные понятия. Знать суть обмена веществ. Знать этапы фотосинтеза. Уметь записывать уравнение фотосинтеза. Уметь различать условия и результат.


Ожидаемый результат. 1. Объясняют значение терминов метаболизм, анаболизм, катаболизм, автотрофы, гетеротрофы, фотосинтез, хемосинтез, фотолиз.

2. Называют этапы фотосинтеза, преобразуют текст в цепочку взаимосвязанных фактов.

3. Записывают глобальную роль фотосинтеза.


  1. Орг. Момент. (1 мин)

  2. Активизация познавательной деятельности. (5 мин)

Посмотрите на доску и материалы на парте и предположите каких целей вам предстоит достичь сегодня на уроке? Что вам нужно будет знать? Какие умения применять? Чему хочется научиться? (варианты записать на одной доске) и показать ожидаемые результаты. Совпали ожидания ребят и учителя?

Перечислены слова: метаболизм, анаболизм, катаболизм, автотрофы, гетеротрофы, фотосинтез, хемосинтез, фотолиз. Какие из них вам знакомы? Как переводятся с латинского или греческого авто, трофос, гетеро, фото, синтез? Какие термины, на ваш взгляд, принадлежат к одной группе? Как определили? (5 мин)


  1. Реализующий этап.


На каждой парте маршрутный лист работы по теме. Определите для себя как лучше будет усвоить тему: самому индивидуально, в паре с кем-то или в группе с другими ребятами? В течение 2 минут распределитесь. И выполняйте задание так как наиболее считаете будет эффективно.


На работу 20 мин.

  1. Найдите в пар. 9 стр. 42-43, пар.10 стр.47, 48-50 значение этих терминов. Отметьте стикерами. (5 мин)

  2. В пар 9 найдите и запишите по пунктам: В чём заключается глобальная роль фотосинтеза? (5 мин)

  3. Стр.48-50. Запишите цепочку последовательных явлений, что за чем происходит в растениях сначала в световую, а затем в темновую фазы (лаконично, только ключевые моменты). (10 мин)

Учитель контролирует правильность выполнения заданий, оказывает поддержку.


Для слабых.


Дать перечень начала предложений. Пусть найдут в тексте место где про это написано.


  1. Осмысление. Закрепление.

(5 мин) Пообщайтесь и соотнесите свои результаты работы с чужими. Пары объединяются с парами, группы с группами. Тот, кто работал индивидуально - с другими или парами или группами.

Добавьте информацию, откорректируйте.

  1. Рефлексия.

Каких целей достигли? Голос ученика по каждому пункту ОР. (запись видео) (3 категорий). Кто поддерживает мнение этого человека? (6 мин)


На доске шкала снизу-вверх: мало что понял по теме, буду работать дома;

Немного разобрался, стоит ещё доработать

Многое усвоил, буду добиваться лучшего

Уверен в своих знаниях будет легко выполнять домашнее задание.


Прикрепить стикеры на соответствующий критерий.


  1. Д/з. пар 9.10. термины. Задания.

































На работу 20 мин.

1. Найдите в пар. 9 стр. 42-43, пар.10 стр.47, 48-50 значение этих терминов. Отметьте стикерами. (5 мин)

2. В пар 9 найдите и запишите по пунктам: В чём заключается глобальная роль фотосинтеза? (5 мин)

3. Стр.48-50. Запишите цепочку последовательных явлений, что за чем происходит в растениях сначала в световую, а затем в темновую фазы (лаконично, только ключевые моменты). (10 мин)


На работу 20 мин.

1. Найдите в пар. 9 стр. 42-43, пар.10 стр.47, 48-50 значение этих терминов. Отметьте стикерами. (5 мин)

2. В пар 9 найдите и запишите по пунктам: В чём заключается глобальная роль фотосинтеза? (5 мин)

3. Стр.48-50. Запишите цепочку последовательных явлений, что за чем происходит в растениях сначала в световую, а затем в темновую фазы (лаконично, только ключевые моменты). (10 мин)


На работу 20 мин.

1. Найдите в пар. 9 стр. 42-43, пар.10 стр.47, 48-50 значение этих терминов. Отметьте стикерами. (5 мин)

2. В пар 9 найдите и запишите по пунктам: В чём заключается глобальная роль фотосинтеза? (5 мин)

3. Стр.48-50. Запишите цепочку последовательных явлений, что за чем происходит в растениях сначала в световую, а затем в темновую фазы (лаконично, только ключевые моменты). (10 мин)


На работу 20 мин.

1. Найдите в пар. 9 стр. 42-43, пар.10 стр.47, 48-50 значение этих терминов. Отметьте стикерами. (5 мин)

2. В пар 9 найдите и запишите по пунктам: В чём заключается глобальная роль фотосинтеза? (5 мин)

3. Стр.48-50. Запишите цепочку последовательных явлений, что за чем происходит в растениях сначала в световую, а затем в темновую фазы (лаконично, только ключевые моменты). (10 мин)


  1. Термины в пар. 9 стр. 42-43, пар.10 стр.47, 48-50.

  1. Совокупность…………... – метаболизм

  2. Построение вещества……………..- анаболизм

  3. Реакции распада ………..-катаболизм

  4. Запасают энергию…….- автотрофы

  5. В качестве источника…………- гетеротрофы

  6. Фотосинтезом называется……………..

  7. Разложение воды……………………- фотолиз

  8. Преобразование энергии……………….. – хемосинтез

2. Глобальная роль фотосинтеза пар. 9:

А) Все живые системы………….

Б) Фотосинтез открыл доступ………………….

В) распространение зелёных растений привело к………………

Г) возникновение в эволюции…………………


3.События световой фазы фотосинтеза (Стр.48-50):

Энергия………- взаимодействует с молекулами……………………- избыточная энергия……………..- другая часть передаётся……………..- они непрочно………………….

Ионы………………. – радикалы ОН ………………..- образуется……………….

Энергия света……………. -

События темновой фазы фотосинтеза:

Свет………………- Ключевое место…………………. – в этих реакциях участвуют…………….

Две фазы представлены уравнениями:………………………………….


  1. Термины в пар. 9 стр. 42-43, пар.10 стр.47, 48-50.

  1. Совокупность…………... – метаболизм

  2. Построение вещества……………..- анаболизм

  3. Реакции распада ………..-катаболизм

  4. Запасают энергию…….- автотрофы

  5. В качестве источника…………- гетеротрофы

  6. Фотосинтезом называется……………..

  7. Разложение воды……………………- фотолиз

  8. Преобразование энергии……………….. – хемосинтез

2. Глобальная роль фотосинтеза пар. 9:

А) Все живые системы………….

Б) Фотосинтез открыл доступ………………….

В) распространение зелёных растений привело к………………

Г) возникновение в эволюции…………………


3.События световой фазы фотосинтеза (Стр.48-50):

Энергия………- взаимодействует с молекулами……………………- избыточная энергия……………..- другая часть передаётся……………..- они непрочно………………….

Ионы………………. – радикалы ОН ………………..- образуется……………….

Энергия света……………. -

События темновой фазы фотосинтеза:

Свет………………- Ключевое место…………………. – в этих реакциях участвуют…………….

Две фазы представлены уравнениями:………………………………….


9 класс. Урок 10. Обмен веществ. Фотосинтез. Световая и темновая фазы фотосинтеза, фотолиз воды.
  • Биология
Описание:

Урок 10. Обмен веществ. Фотосинтез. Световая и темновая фазы фотосинтеза, фотолиз воды.

Цель: Знать основные понятия. Знать суть обмена веществ.  Знать этапы фотосинтеза. Уметь записывать уравнение фотосинтеза. Уметь различать условия и результат.

 

Ожидаемый результат. 1. Объясняют значение терминов метаболизм, анаболизм, катаболизм, автотрофы, гетеротрофы, фотосинтез, хемосинтез, фотолиз.

2. Называют этапы фотосинтеза, преобразуют текст в цепочку взаимосвязанных фактов.

 

3. Записывают глобальную роль фотосинтеза.

Предлагается раздаточный материал

Автор Жилевская Инна Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1745
Номер материала 23281
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы