Инфоурок Биология Другие методич. материалы9 класс. Урок 10. Обмен веществ. Фотосинтез. Световая и темновая фазы фотосинтеза, фотолиз воды.

9 класс. Урок 10. Обмен веществ. Фотосинтез. Световая и темновая фазы фотосинтеза, фотолиз воды.

Скачать материал

Урок 10. Обмен веществ. Фотосинтез. Световая и темновая фазы фотосинтеза, фотолиз воды.

 

Цель: Знать основные понятия. Знать суть обмена веществ.  Знать этапы фотосинтеза. Уметь записывать уравнение фотосинтеза. Уметь различать условия и результат.

 

Ожидаемый результат. 1. Объясняют значение терминов метаболизм, анаболизм, катаболизм, автотрофы, гетеротрофы, фотосинтез, хемосинтез, фотолиз.

2. Называют этапы фотосинтеза, преобразуют текст в цепочку взаимосвязанных фактов.

3. Записывают глобальную роль фотосинтеза.

 

1.     Орг. Момент. (1 мин)

2.     Активизация познавательной деятельности. (5 мин)

Посмотрите на доску и материалы на парте и предположите каких целей вам предстоит достичь сегодня на уроке? Что вам нужно будет знать? Какие умения применять? Чему хочется научиться? (варианты записать на одной доске) и показать ожидаемые результаты. Совпали ожидания ребят и учителя?

Перечислены слова: метаболизм, анаболизм, катаболизм, автотрофы, гетеротрофы, фотосинтез, хемосинтез, фотолиз. Какие из них вам знакомы? Как переводятся с латинского или греческого авто, трофос, гетеро, фото, синтез? Какие термины, на ваш взгляд, принадлежат к одной группе? Как определили? (5 мин)

 

3.     Реализующий этап.

 

На каждой парте маршрутный лист работы по теме. Определите для себя как лучше будет усвоить тему: самому индивидуально, в паре с кем-то или в группе с другими ребятами? В течение 2 минут распределитесь. И выполняйте задание так как наиболее считаете будет эффективно.

 

На работу 20 мин.

1.     Найдите в пар. 9 стр. 42-43, пар.10 стр.47, 48-50 значение этих терминов. Отметьте стикерами. (5 мин)

2.     В пар 9 найдите и запишите по пунктам: В чём заключается глобальная роль фотосинтеза? (5 мин)

3.     Стр.48-50. Запишите цепочку последовательных явлений, что за чем происходит в растениях сначала в световую, а затем в темновую фазы (лаконично, только ключевые моменты). (10 мин)

Учитель контролирует правильность выполнения заданий, оказывает поддержку.

 

Для слабых.

 

Дать перечень начала предложений. Пусть найдут в тексте место где про это написано.

 

4.     Осмысление. Закрепление.

(5 мин) Пообщайтесь и соотнесите свои результаты работы с чужими. Пары объединяются с парами, группы с группами. Тот, кто работал индивидуально - с другими или парами или группами.

Добавьте информацию, откорректируйте.

5.     Рефлексия.

Каких целей достигли? Голос ученика по каждому пункту ОР. (запись видео) (3 категорий). Кто поддерживает мнение этого человека? (6 мин)

 

На доске шкала снизу-вверх: мало что понял по теме, буду работать дома;

Немного разобрался, стоит ещё доработать

Многое усвоил, буду добиваться лучшего

Уверен в своих знаниях будет легко выполнять домашнее задание.

 

Прикрепить стикеры на соответствующий критерий.

 

6.     Д/з. пар 9.10. термины. Задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На работу 20 мин.

1.     Найдите в пар. 9 стр. 42-43, пар.10 стр.47, 48-50 значение этих терминов. Отметьте стикерами. (5 мин)

2.     В пар 9 найдите и запишите по пунктам: В чём заключается глобальная роль фотосинтеза? (5 мин)

3.     Стр.48-50. Запишите цепочку последовательных явлений, что за чем происходит в растениях сначала в световую, а затем в темновую фазы (лаконично, только ключевые моменты). (10 мин)

 

На работу 20 мин.

1.     Найдите в пар. 9 стр. 42-43, пар.10 стр.47, 48-50 значение этих терминов. Отметьте стикерами. (5 мин)

2.     В пар 9 найдите и запишите по пунктам: В чём заключается глобальная роль фотосинтеза? (5 мин)

3.     Стр.48-50. Запишите цепочку последовательных явлений, что за чем происходит в растениях сначала в световую, а затем в темновую фазы (лаконично, только ключевые моменты). (10 мин)

 

На работу 20 мин.

1.     Найдите в пар. 9 стр. 42-43, пар.10 стр.47, 48-50 значение этих терминов. Отметьте стикерами. (5 мин)

2.     В пар 9 найдите и запишите по пунктам: В чём заключается глобальная роль фотосинтеза? (5 мин)

3.     Стр.48-50. Запишите цепочку последовательных явлений, что за чем происходит в растениях сначала в световую, а затем в темновую фазы (лаконично, только ключевые моменты). (10 мин)

 

На работу 20 мин.

1.     Найдите в пар. 9 стр. 42-43, пар.10 стр.47, 48-50 значение этих терминов. Отметьте стикерами. (5 мин)

2.     В пар 9 найдите и запишите по пунктам: В чём заключается глобальная роль фотосинтеза? (5 мин)

3.     Стр.48-50. Запишите цепочку последовательных явлений, что за чем происходит в растениях сначала в световую, а затем в темновую фазы (лаконично, только ключевые моменты). (10 мин)

 

1.     Термины в пар. 9 стр. 42-43, пар.10 стр.47, 48-50.

1.     Совокупность…………... – метаболизм

2.     Построение вещества……………..- анаболизм

3.     Реакции распада ………..-катаболизм

4.     Запасают энергию…….- автотрофы

5.     В качестве источника…………- гетеротрофы

6.     Фотосинтезом называется……………..

7.     Разложение воды……………………- фотолиз

8.     Преобразование энергии……………….. – хемосинтез

2. Глобальная роль фотосинтеза пар. 9:

А) Все живые системы………….

Б) Фотосинтез открыл доступ………………….

В) распространение зелёных растений привело к………………

Г) возникновение  в эволюции…………………

 

3.События световой фазы фотосинтеза (Стр.48-50):

Энергия………- взаимодействует с молекулами……………………- избыточная энергия……………..- другая часть передаётся……………..- они непрочно………………….

Ионы………………. – радикалы ОН ………………..- образуется……………….

Энергия света……………. - 

События темновой фазы фотосинтеза:

Свет………………- Ключевое место…………………. – в этих реакциях участвуют…………….

Две фазы представлены уравнениями:………………………………….

 

1.                 Термины в пар. 9 стр. 42-43, пар.10 стр.47, 48-50.

1.                  Совокупность…………... – метаболизм

2.                  Построение вещества……………..- анаболизм

3.                  Реакции распада ………..-катаболизм

4.                  Запасают энергию…….- автотрофы

5.                  В качестве источника…………- гетеротрофы

6.                  Фотосинтезом называется……………..

7.                  Разложение воды……………………- фотолиз

8.                  Преобразование энергии……………….. – хемосинтез

2. Глобальная роль фотосинтеза пар. 9:

А) Все живые системы………….

Б) Фотосинтез открыл доступ………………….

В) распространение зелёных растений привело к………………

Г) возникновение  в эволюции…………………

 

3.События световой фазы фотосинтеза (Стр.48-50):

Энергия………- взаимодействует с молекулами……………………- избыточная энергия……………..- другая часть передаётся……………..- они непрочно………………….

Ионы………………. – радикалы ОН ………………..- образуется……………….

Энергия света……………. - 

События темновой фазы фотосинтеза:

Свет………………- Ключевое место…………………. – в этих реакциях участвуют…………….

Две фазы представлены уравнениями:………………………………….

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "9 класс. Урок 10. Обмен веществ. Фотосинтез. Световая и темновая фазы фотосинтеза, фотолиз воды."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок 10. Обмен веществ. Фотосинтез. Световая и темновая фазы фотосинтеза, фотолиз воды.

Цель: Знать основные понятия. Знать суть обмена веществ.  Знать этапы фотосинтеза. Уметь записывать уравнение фотосинтеза. Уметь различать условия и результат.

 

Ожидаемый результат. 1. Объясняют значение терминов метаболизм, анаболизм, катаболизм, автотрофы, гетеротрофы, фотосинтез, хемосинтез, фотолиз.

2. Называют этапы фотосинтеза, преобразуют текст в цепочку взаимосвязанных фактов.

 

3. Записывают глобальную роль фотосинтеза.

Предлагается раздаточный материал

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 995 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 762
    • DOCX 17.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жилевская Инна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жилевская Инна Владимировна
    Жилевская Инна Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 15
    • Всего просмотров: 25012
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 140 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 392 человека

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 324 человека

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Аномальное психологическое развитие и психологическая травма

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 17 регионов

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе