Главная / Биология / 8вид 7класс ктп побиологии

8вид 7класс ктп побиологии

Рабочая индивидуальная программа по биологии

обучения на дому

специальной (коррекционной) школы VIII вида 7 класс

1 час в неделю, 34часа в год


п/п

урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Содержание

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

Дата проведения


Тема «Введение. Растения вокруг нас»-1ч








1.

Что такое естествознание. Разнообразие, значение и охрана растений.

1 ч.

Урок новых знаний

Многообразие растений. Роль растений в природе и жизни человека Беседа по вопросам учителя. Работа с гербарием.Дикорастущие.

Культурные.

Знать, что изучает естествознание. Знать мир цветковых растений.

Читать стр 8-16,отвечать на вопросы №1,2,5




Тема « Общее знакомство с цветковыми растениями» -7ч








2.

Цветок. Строение цветка.

Опыление цветков.

1 ч.

Урок новых знаний

Строение цветкового растения, понятие «Соцветие» и способы опыления. главные части Цветоножка.

Чашелистик.

ЛР «Строение цветка».

Заполнение таблицы. Опыление цветка, опылители


Знать части цветка,

Читать стр 17-28. Отвечать на вопросы №1,2,6



3.

Плоды. Разнообразие плодов.

1 ч.

Комбинированный

Распространение плодов и семян Способы распространения плодов и семян Семянка.

Зерновка.

Костянка. Группы и распространение плодов и семян.

Знать группы и распространение плодов и семян. Уметь различать по внешнему виду.

Читать стр33-35, отвечать на вопросы№1-4



4.

Семя. Строение семени.


1 ч.

Комбинированный

Строение семени (на примере фасоли и пшеницы) Строение семени на приме фасоли и пшеницы Зародыш.

Семядоли.

Двудольные. Знать внешний вид и строение фасоли. Условия, необходимые для прорастания семян Определение всхожести семян Правила заделки семян в почву

Знать внешний вид и строение фасоли.

Читать стр42-44, отвечать на вопросы№1-3



5.

Корень. Виды корней.

Корневые системы.


1 ч.

Урок новых знаний

Разнообразие корней Типы корневых систем Придаточные корни.

Мочковатая.

Стержневая. Строение корня, виды корней, видоизменение корней. Главные части корня Коневые волоски, их роль в жизни растения Корнеплод, корнеклубень Значение корня в жизни растения


Знать строение корня, виды корней, видоизменение корней.

Уметь различать корневые системы.

Читать стр55-64, нарисовать корень



6.

Лист. Строение листа.


1 ч.

Урок новых знаний

Внешнее строение листа Листовая пластинка, черешок Жилкования листьев Простые и сложные листья Значение листьев в жизни растения Роль листа в образовании органических веществ Испарение воды листьями, значение в природе Дыхание листа, значение дыхания листа Причины и значение листопада

Знать внешнее строение листа.

Уметь распознавать растения по листьям.

Читать стр67-74, отвечать на вопросы стр 85

1-4



7.

Стебель. Виды стеблей. Значение стебля.


1 ч.

Урок новых знаний

Строение стебля на примере липы Камбий.

Сердцевина.

Кожевица.Значение стебля в движении минеральных и органических веществ Разнообразие стеблей в природе

Знать строение стебля, виды стеблей. Уметь различать по внешнему виду.

Стр90 -99 читать, отвечать на вопросы стр 99 №1-4



8.

Растение – целостный организм.

1 ч.

Комбинированный

Связь растения со средой обитания

Знать связь растения со средой обитания.

Читать стр105- 109




Тема « Многообразие растительного мира» - 21ч








9.

Мхи. Папоротники.


1 ч.

Урок новых знаний

Понятие о мхе как о многолетнем растении Распространение мхов Торфяной мох, образование торфа

Знать внешний вид мха и папоротника.

Читать стр124-126,130-133, отвечать на вопросы 133



10.

Голосеменные и покрытосеменные или цветковые растения.

1 ч.

Комбинированный

Голосеменные. Сосна, ель Общие признаки сосны, ели Общие признаки лиственных пород, их отличия от голосеменных Общие признаки покрытосеменных Различия в строении сосны и ели Значение голосеменных в жизни человека Заполнение таблицы и схем.

Знать признаки сходства и различия между растениями;


Читать стр134-136, отвечать на вопросы1-3



11.

Однодольные покрытосеменные растения. Злаковые.

1 ч.

Урок новых знаний

Строение однодольных растений на примере пшеницы (семя) Строение двудольных астений на примере фасоли (семя) Заполнение таблиц.

Знать признаки злаковых.


Читать стр148-151, отвечать на вопросы №1-3



12.

Выращивание и использование злаков.

1 ч.

Комбинированный

Выращивание злаков: посев, уход, уборка Значение злаков - полевых растений (хлебных культур) в жизни человека в народном хозяйстве Заполнение схемы

Знать общественное значение полевых растений (хлебных культур) в жизни человека.

Читать стр 148-151, отвечать на вопросы №1-4



13, 14.

Лилейные. Общие признаки лилейных.


2 ч.

Урок новых знаний

Лилейные на примере лука , чеснока, ландыша, лилии, тюльпана. Общая характеристика Строение луковицы». Выращивание лилейных человеком Уход, посев, уборка лилейных Цветочно-декоративные лилейные Лилейные открытого и закрытого грунта (хлорофитум, лилия, тюльпан)

Знать признаки лилейных.

Уметь различать по внешнему виду цветочно-декоративные, овощные и дикорастущие лилейные.

Читать стр156-162,

отвечать на вопросы №1-2



15.

Двудольные покрытосеменные растения. Паслёновые растения. Паслён.

1 ч.

Комбинированный

Общие признаки пасленовых (картофель, петунья, черный паслен, душистый табак)

Знать общие признаки паслёновых. Уметь различать по внешнему виду.

Читать стр 164- 165, отвечать на вопросы №1-3



16.

Овощные и технические паслёновые. Картофель.

1 ч.

Комбинированный

Строение клубня картофеля. Выращивание картофеля. Окучивание. Картофель важнейший продукт питания.

Знать строение клубня картофеля. Знать, что картофель важнейший продукт питания.


Читать стр 167-170, отвечать на вопросы №1-3



17.

Томат.


1 ч.

Урок новых знаний

Овощные пасленовые. Томат. Представители овощных пасленовых, значение в природе и для человека, особенности размножения Пасынкование. Запись названий частей растений.


Знать биологические особенности влияния на условие их выращивания.

Читать стр 165-166, отвечать на вопросы №1-2



18.

Баклажан и перец.

Комбинированный

Представители овощных пасленовых, значение в природе и для человека, особенности размножения Пасынкование.


Знать биологические особенности влияния на условие их выращивания.

Читать стр 165, отвечать на вопросы №1-2



19.

Цветочно – декоративные паслёновые.

1 ч.

Комбинированный

Представители цветочно-декоративных пасленовых, значение в природе и для человека, особенности размножения

Знать общее строение петуньи и душистого табака.

Читать стр 166-167, отвечать на вопросы №2



20, 21.

Бобовые культуры.


2 ч.

Урок новых знаний

Бобовые- горох, фасоль, соя (общие признаки) Пищевые бобовые растения.Клубеньковые бактерии.

Люпин Сравнительная характеристика пасленовых и бобовых (таблица).

Знать общие признаки бобовых.

Уметь различать по внешнему виду.

Читать стр171-175, отвечать на вопросы №1-2



22.

Розоцветные. Шиповник.


1 ч.

Урок новых знаний

Розоцветные. Признаки розоцветных, строение цветка шиповника

Знать признаки розоцветных, строение цветка шиповника.

Читать стр176-178, отвечать на вопросы №1-5



23 – 24.

Плодово – ягодные розоцветные.

2 ч.

Комбинированный

Розоцветные на примере яблони, груши, вишни, малины, шиповника, садовой земляники Персик и абрикос (общие признаки) Особенности размножения Корневая шейка.

Крона.

Штамб.

Прививка Рисование яблоки разной формы и закрашивание

Знать строение цветков этих растений.


Читать стр178-182



25

Уход за растениями сада

1

Комбинированный

Созревание плодов и ягод, их уборка и использование


Читать стр183-185, отвечать на вопросы №1-4



26 – 27

Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных.

2ч.

Урок новых знаний

Сложноцветные. Отгадывание загадки.

Заполнение таблицы. Особенности внешнего строения подсолнечника

.Подсолнечник. Обертка.

Корзинка.

Семянка Календула – бархатцы. Маргаритка и георгин.

Знать общие признаки сложноцветные, их

Читать стр 186-188, отвечать на вопросы №2-4



28

Выращивание подсолнечника

Комбинированный

Биологические особенности, строение цветков подсолнечника. Выращивание, уход, уборка подсолнечника Использование подсолнечника человеком, значение

Знать общие признаки сложноцветные, их

Читать стр 189-192



29.

Уход за комнатными растениями.

1 ч.

Комбинированный

Практическая работа «Перевалка комнатных растений.». Правила посадки и ухода за комнатными

растениями.

Уметь черенковать

комнатные растения, ухаживать за ними

Знать понятия «перевалка» и «пересадка».

Читать стр193-197, отвечать на вопросы № 3-4




Тема « Весенние работы в саду»-1ч .








30.

Весенние работы в саду.

1 ч.

Урок -экскурсия

Беседа Ознакомление с весенними работами в саду Вспашка. Значение осенней обработки почвы, объём работы в саду весной, приёмы ухода за посевами и посадками.

Знать значение осенней обработки почвы, объём работы в саду весной, приёмы ухода за посевами и посадками.

Читать стр198-200, отвечать на вопросы №2-3 стр200




Тема « Повторение по теме «Растение – живой организм»»-1ч








31.

Повторение по теме «Растение – живой организм»

1 ч.

Урок повторения

Растение – живой организм, признаки живого организма

Уметь самостоятельно выполнять задания.

Читать стр203-204




Тема «Бактерии»- 1ч








32.

Бактерии.


1 ч.

Урок новых знаний

Беседа по вопросам учителя Бактерии - общие признаки особенности строения бактериальной клетки, формы клеток, особенности передвижения, значение в природе и человека. Брожение.

Болезнетворные бактерии

Уметь соблюдать правила личной гигиены

Знать понятие «Бактерии», разнообразие форм. Уметь распознавать группы бактерий.

Читать стр111-114, отвечать на вопросы №1-2




Тема « Грибы»- 1ч








33.

Грибы.

1 ч.

Комбинированный

Строение шляпочного гриба Трубчатые грибы.

Пластинчатые грибы.

Грибница и правила сбора грибов. Уметь распознавать съедобных от несъедобных и ядовитых грибов. Таблица: «Отличительные признаки грибов-двойников».

Знать строение и правила сбора грибов. Уметь распознавать съедобных от несъедобных и ядовитых грибов.

Читать стр117-120



34.

Итоговый контроль

1 ч.

Урок контроля

Проверка знаний и умений по теме «Растения. Бактерии. Грибы»

Знать строение и жизнь живых организмов.

Читать стр117-120





8


8вид 7класс ктп побиологии
  • Биология
Описание:

Учебный план

МБОУ «Майская СОШ»
Биология

  7 класс   8 вид

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Майский, 2014

 

 

 

 

Пояснительная записка


Учебный план «Биология» для  7 класса МБОУ «Майская  средняя общеобразовательная школа» обучения на дому составлен в соответствии:
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);
- Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196);
- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, утвержденный приказом Министерство Образования РФ от 5 марта 2004 года №1099;
- приказа Министерства образования и науки России от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерный учебный планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказам Министерством образования РФ от 9 марта 2004 года №1312»;
- приказа Министерства образования и науки РБ  от 3 сентября 2008 года № 1168 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерный учебные планы для образовательных учреждений РБ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказам Министерством образования РБ»
- письма Министерства образования и науки РБ от 23 ноября 2011 года №02-16\6919 «Об учебном плане образовательных учреждений»;
- Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2012 г. № 1067, зарегистрированным в Минюсте России 30 января 2013 г., регистрационный номер 225755);
- СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организациям обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции РФ 3 марта 2011 года, регистрационный номер №19993;
- Устава МБОУ «Майская СОШ» от 30 марта 2006 года;
- Программы  специальных коррекционных образовательных учреждений 8 вида .3-е издание  М. Просвещение 2011. Авторы программ АК Асенова  ТН Бугаева  ИА Буравлева и др под редакцией кандидата психологических наук , профессора ИМ Бгажноковой.  Изд-во «Просвещение» 2011г;

- Учебник: «Биология»  НВ Королева, ЕВ Макаревич  для  7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,  рекомендованного  Министерством образования и науки Российской Федерации, 7-е издание,  Москва. «ВЛАДОС», 2008год
и является важнейшим нормативным документом по введению Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам.

 

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом   биология изучается с  7 класса. Количество часов  по индивидуальному обучению в 7  классе рассчитано 1час  в неделю, 34 часа в год, исходя  из 34 учебных недели, что соответствует учебному плану школы на 2014-2015 учебный год.

Календарно-тематическое планирование составлено на основании учебного плана,  программы специальных         (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  Авторы: «Биология»  НВ Королева, ЕВ Макаревич.   для  7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,  рекомендованного  Министерством образования и науки Российской Федерации, 7-е издание,  Москва. «ВЛАДОС», 2008год
 

Цель: формирование представлений обучающихся о растительном мире, о взаимосвязях в нем существующих, о правилах поведения в природе. 
Задачи: 
- сообщение учащимся знаний о многообразии растений, грибов и бактерий, о строении и значении органов цветкового растения;

- об основных группах растений;

- о биологических особенностях выращивании и использовании наиболее распространенных полевых, овощных, плодовых, ягодных, а также декоративных растениях.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащегося.

Календарно-тематическое планирование составлено на основании учебного плана,  программы специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 

Преподавание естествознания должно быть направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе знакомства с живой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь, мышление, учить устанавливать причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи с человеком.

При изучении курса 7 класса реализуется опора на уже имеющиеся знания ученика, учитывается уровень возрастных и познавательных возможностей ребенка с нарушением интеллекта.  Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающегося, способствует его умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся  у него  специфических нарушений.

 

Основная  форма работы - урок.

 

Основные приёмы:

- сравнение

-классификация и дифференциация

- материализация, использование в жизненных ситуациях

Основные методы:

-демонстрация;

- наблюдение;

-упражнение;

-беседа;

-работа с учебниками;

- самостоятельная работа

 

Типы уроков:

- Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

- Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

- Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок)

- Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

- Комбинированный урок

 

 

Содержание  программы

Введение. Растения вокруг нас- 1ч

Тема « Общее знакомство с цветковыми растениями» - 7 ч

Тема « Многообразие растительного мира» - 21ч

 Тема « Весенние работы в саду»-1ч

Тема «Повторение по теме  «Растение – живой организм»»-1ч

Тема «Бактерии»- 1ч

Тема « Грибы»- 1ч

Итоговый контроль- 1ч

 

Основные требования к знаниям и умениям учащегося.

Учащийся должен  уметь:

·         узнавать изучаемые растения по внешнему виду;

·         различать органы растений, а также распознавать изучаемые растения по стеблям и листьям, по цветкам, плодам и семенам;

·         устанавливать взаимосвязь между средой произрастания растений и их внешним видом (изменения органов растений);

·         осуществлять уход за некоторыми цветочно-декоративными, комнатными растениями и овощными культурами;

·         работать с ручным сельскохозяйственным инвентарем.

 

Учащийся должен  знать:

·         внешнее строение и элементарную биологическую и хозяйственную характеристику основных растений огорода, поля, леса и сада;

·         общие признаки, характерные для каждой изучаемой группы растений;

·         признаки сходства и различия между растениями;

·         особенности выращивания культурных растений: о сроках и способах посева и посадки культур, о некоторых приемах ухода за ними.

 

 

Методическое обеспечение и оборудование для учителя:

1.      Бгажнокова И. М. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы.– М.: Просвещение, 2010.

2.      Пасечник В.В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения – 6 кл. – М.:            Дрофа, 2011. – 303с.

3.      Королева Т.В. Королева 7 класс  учебник «Биология Растения, грибы, бактерии». – М.: Владос, 2009.

4.      Использование сайт- интернета:

http://www.proshkolu.ru/  ;

 http://uroki-shkola.ru/; 

http://videouroki.net/look/subs/index.php?subj_id=17&from=direct;

 

Методическое обеспечение и оборудование для учащегося:

 

Королева Т.В. Королева 7 класс  учебник «Биология Растения, грибы, бактерии». – М.: Владос, 2009.

 

    Список используемой литературы:

1.      Бгажнокова И. М. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы.– М.: Просвещение, 2010.

2.      Пасечник В.В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения – 6 кл. – М.:            Дрофа, 2011. – 303с.

3.      Королева Т.В. Королева 7 класс  учебник «Биология Растения, грибы, бактерии». – М.: Владос, 2009.

4.      Использование сайт- интернета:

5.      http://www.proshkolu.ru/  ;

6.       http://uroki-shkola.ru/; 

7.      http://videouroki.net/look/subs/index.php?subj_id=17&from=direct

Автор Бучнева Наталья Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1890
Номер материала 44508
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓