Главная / Физика / 8 rkfcc конспект урока Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей жидкости»

8 rkfcc конспект урока Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей жидкости»



УРОК в 8 классе 30 сентября 2014года

Тема: Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей жидкости»

Цели: Проверить знания учащихся о видах теплообмена (теплопередачи).

Закрепить навыки принятия коллективного решения в группе.

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент: Знакомство, сообщение целей урока, плана работы, инструктаж по технике безопасности при работе с горячими предметами: избегать прикосновения с ними; в случае её проливания быстро покинуть рабочее место.



  1. Работа по плану

План

  1. Формирование рабочих групп – 3группы

  2. Получение заданий (на карточках)

  3. Выполнение заданий (в соответствии с описанием в карточке).

3.Подведение итога урока. Мы вспомнили с вами виды теплопередачи, рассмотрели подробнее два из них (теплопроводность и излучение), Исследование изменения со временем температуры остывающей жидкости зависит от её объёма и рода вещества.

4.Выставление оценок. (Листы с отчетами сдать)































Группа №_









Лабораторная работа №1



Исследование изменения со временем температуры остывающей жидкости



Приборы и материалы: Сосуд с жидкостью, термометр, часы..



Указания к работе



1.Распределите обязанности в группе:

Ученик - руководитель группы _____________________________________________________

Ученик, проводящий измерение температуры_________________________________________

Ученик, записывающий результаты измерений в отчетный лист_________________________

Ученик, выстраивающий графики __________________________________________________





2.Опустите термометр в сосуд с водой.

3.Подождите, когда столбик термометра остановится, зафиксируйте начальную температуру жидкости.

4.Отмечайте её каждые 0,5 мин, результаты вносите в таблицу в отчетном листе.

Не забывайте: руководитель группы вносит также результаты измерений, проводимых в других группах.

1 группа Полный сосуд воды

Время, мин.

0

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

9,0

9,5

Температура,°С























2 группа Неполный сосуд воды

Время, мин.

0

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

9,0

9,5

Температура, °С























3 группа Полный сосуд масла

Время, мин.

0

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

9,0

9,5

Температура,°С























3 группа Полный сосуд киселя

Время, мин.

0

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

9,0

9,5

Температура,°С

























Обсудите вопросы (Они помогут вам сделать вывод):

Одинаково ли изменение температуры жидкости за равные промежутки времени?

Зависит ли изменение температуры от объёма жидкости?

Зависит ли изменение температуры от рода жидкости?

Постройте графики зависимости температуры от времени



70




















60




















50




















40




















30




















20




















10




















0

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

9,0

9,5



Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Советы и рекомендации (хозяйкам, работникам школьной столовой) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





8 rkfcc конспект урока Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей жидкости»
  • Физика
Описание:

 

УРОК в 8 классе                                     30 сентября 2014года

Тема:Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей жидкости»

 Цели: Проверить знания учащихся о видах теплообмена (теплопередачи).

            Закрепить навыки  принятия коллективного решения в группе.

ХОД УРОКА

1.    Оргмомент: Знакомство, сообщение целей урока, плана работы, инструктаж по технике безопасности при работе с горячими предметами: избегать прикосновения с ними; в случае её проливания быстро покинуть рабочее место.

 

2.    Работа по плану

План

1.  Формирование рабочих групп – 3группы

2.  Получение заданий (на карточках)

3.  Выполнение заданий (в соответствии с описанием в карточке).

3.Подведение итога урока. Мы вспомнили с вами виды теплопередачи, рассмотрели подробнее два из них (теплопроводность и излучение), Исследование изменения со временем температуры остывающей жидкости зависит от её объёма и рода вещества.

4.Выставление оценок.  (Листы с отчетами сдать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа №_

 

 

 

 

Лабораторная работа №1

 

Исследование изменения со временем температуры остывающей жидкости

 

Приборы и материалы: Сосуд с жидкостью, термометр, часы..

 

Указания к работе

 

1.Распределите обязанности в группе:

Ученик - руководитель группы _____________________________________________________

Ученик, проводящий измерение температуры_________________________________________

Ученик, записывающий результаты измерений в отчетный лист_________________________

Ученик, выстраивающий  графики __________________________________________________

 

 

2.Опустите термометр в сосуд с водой.

3.Подождите, когда столбик термометра остановится, зафиксируйте начальную температуру жидкости.

4.Отмечайте её каждые 0,5 мин, результаты вносите в таблицу в отчетном  листе.

Не забывайте: руководитель группы вносит  также результаты  измерений, проводимых в других группах.

1 группа Полный сосуд воды

Время, мин.

0

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

9,0

9,5

Температура,°С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 группа Неполный сосуд воды

Время, мин.

0

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

9,0

9,5

Температура, °С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 группа Полный сосуд масла

Время, мин.

0

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

9,0

9,5

Температура,°С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 группа Полный сосуд киселя

Время, мин.

0

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

9,0

9,5

Температура,°С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсудите вопросы (Они помогут вам сделать вывод):

Одинаково ли изменение температуры жидкости за равные промежутки времени?

Зависит ли изменение температуры от объёма жидкости?

Зависит ли изменение температуры от рода жидкости?

Постройте графики зависимости температуры от времени

 

 

70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

9,0

9,5

 

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Советы и рекомендации (хозяйкам, работникам школьной  столовой) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Автор Коленская Зоя Семеновна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 1814
Номер материала 33617
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓