Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
История жизни
Бессмертные звуки «Лунной» сонаты
2 слайд
Содержание
Биография и творчество
Проверь себя
Домашнее задание
3 слайд
Биография и творчество
1770-1827
4 слайд
5 слайд
История жизни
1. Детство
2. Юность
3. Переезд в Вену. Расцвет творчества
4. Лунная соната, или соната вроде фантазии
5. Последние годы жизни и творчества.
6 слайд
Детство
Дом, где родился и вырос Бетховен
7 слайд
Христиан Нефе
Встреча с В. А. Моцартом.
Прослушав игру юного Бетховена, Моцарт сказал: «Обратите внимание на него. Он всех заставит о себе говорить!»
ЮНОСТЬ
8 слайд
Переезд в Вену. Расцвет творчества
9 слайд
Девиз Л. Бетховена:
«Я схвачу судьбу за глотку и не позволю, чтобы она меня сокрушила!».
Бетховен и Гёте
в Теплице в 1812 году
10 слайд
Лунная соната,
или соната вроде фантазии
Джульетта Гвиччарди
11 слайд
Соната лунная в тиши звучит печально, безмятежно
Как отзвуки его души любви неразделенной, грешной.
Но почему так мир жесток, так равнодушен к человеку?
Какой бессмысленный урок он преподал Гиганту Века.
Какой бездушный и пустой восторг девичьего каприза
Амура выстрел холостой - любовь исчезла без репризы.
И не осталось никого. Стена глухая - жизни Вето
И только музыку его оставила ему Джульетта.
И тлеют, тлеют угольки в его разбитом жизнью сердце
И в самом дальнем уголке застыла скорбь аккордом скерцо...
12 слайд
Последние годы жизни
и творчества
13 слайд
ПОХОРОНЫ ЛЮДВИГА ВАН БЕТХОВЕНА
1827 год
14 слайд
15 слайд
Проверь себя
Викторина
Годы жизни
Кто был первым учителем Л.Бетховена?
Какому композитору принадлежат слова: «Обратите внимание на него. Он всех заставит о себе говорить!»
Девиз Л.Бетховена
Эту сонату назвал «Лунной» поэт Л. Рельштаб. Как назвал ее сам автор?
Кому принадлежит «Лунная соната»?
Когда умер Л.Бетховен?
16 слайд
Домашнее задание
Считаете ли вы музыку Л.Бетховена современной? Почему?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данный урок занял 2 место в муниципальном этапе областного конкурса ИТ-педагог 2014
Аннотация
к уроку (занятию) по музыке в 8 классе
по теме «Людвиг Бетховен. История жизни.
Бессмертные звуки «Лунной» сонаты»
(составитель: Лебедева С.Г., учитель музыки, МБОУ «Гимназия № 12»)
Сегодня особое значение приобретает вопрос, связанный с использованием информационных технологий на уроках. Как сделать урок интересным, запоминающимся, развивающим ученика, нравственно и эстетически воспитывающим? Данная интерактивная презентация представляет собой разработку урока в 3 четверти по программе «Музыка» для 8 класса под редакцией В.В. Алеева, Т.И. Науменкопо теме«Людвиг Бетховен. История жизни. Бессмертные звуки «Лунной» сонаты».
Цель урока: развитие творческого мышления в процессе восприятия музыкальных произведений.
Задачи:актуализировать знания учащихся, полученные ранее; формировать умения определять в дальнейшем на слух музыку сонаты №14; совершенствовать умения давать полную и точную характеристику настроению, чувствам, образам музыки; уметь определять стиль музыки Бетховена; развивать музыкальную память, оригинальность мышления;воспитать эмоциональную отзывчивость на музыку, личностной значимости нравственных, эстетических свойств музыки Бетховена, рефлексивного отношения к предмету.
Презентация выполнена в программе PowerPoint, и состоит из 16 слайдов.
В презентации рассказывается о жизни и творчестве Бетховена по периодам: детство, юность, зрелость и последние годы жизни. Содержание презентации состоит из трёх разделов: Биография и творчество, Проверь себя и Домашнее задание. Нажимая на любой раздел содержания, переходим на нужный слайд. В конспекте эта часть урока обозначается экспозицией - поиском решения и актуализации знаний.
Раздел Биография и творчество история жизни и творчества композитора с гиперссылкой в правом нижнем углу.
Раздел Проверь себя - заключительная часть урока в конспекте (по сонатной форме) означает - реприза, то есть, повторение. Учащиеся, отвечая на вопросы викторины применяют новые знания, полученные на уроке.
Раздел Домашнее задание – завершающая кода урока, содержит в себе проблемный вопрос домашнегозадания.
Презентация отличается красочным оформлением, каждый слайд сопровождается иллюстрациями, портретами и другим изобразительным материалом. Включает в себя фрагменты с использованием анимации, гиперссылки на текстовые фрагменты (размещены в самой презентации), музыкальные фрагменты в формате MP – 3 (Л.Бетховен. Соната №23 «Аппассионата» слайд 1, Л. Бетховен. Соната № 14 «Лунная» слайд 11; песня А. Зацепина «Есть только миг»), сопровождается и видео рядом, что полностью соответствует содержанию УМК. Изложение материала последователен, удобен в работе и соответствует структуре урока.
Содержание интерактивной презентации полностью связано со школьной программой, последовательностью изложения материала, предметным наполнением. Использование интерактивной презентации позволяет разнообразить формы и методы работы на уроке, на каждом его этапе. Презентацию сопровождает конспект урока (приложение1), который построен в сонатной форме, методические и технические рекомендации по использованию презентации (приложение 2). В разработку урока включён дополнительный материал, способствующий познавательному интересу учащихся, помогающий воспринимать музыку, как важную часть в жизни каждого человека. Содержание интерактивной презентации отвечает всем программам современных авторов по музыке в школе, основывающихся на программе Кабалевского (Алеева, Науменко, Критская).
Презентация полностью готова к использованию на уроке.
Использование интерактивной презентации на уроке позволит значительно расширить образовательное пространство, сделает учебный процесс более интересным, ярким, динамичным и увлекательным.
Данная презентация будет полезна не только учителям музыки, её могут использовать учителя МХК и истории в старших классах, рассказывая о жизни и творчестве великого композитора. Можно использовать презентацию на уроках по музыкальной литературе в ДМШ и ДШИ, а также в учреждениях дополнительного образования.
Приложение 2
Методические и технические рекомендации по использованию презентации
Презентация сопровождает урок музыки в 8 классе по теме «Людвиг Бетховен. История жизни. Бессмертные звуки «Лунной» сонаты».
Презентация выполнена в программе PowerPoint. Все 16 слайдов оснащены гиперссылками.
Презентация состоит из оглавления и содержания.
На слайде 1 Оглавление звуковой файл и анимация запускается автоматически.
Слайд 2. Содержание состоит из трёх разделов: Биография и творчество, Проверь себя и Домашнее задание. Нажимая на любой раздел содержания, по гиперссылке переходим на нужный слайд.
Слайд 3. «Биография и творчество» - история жизни и творчества композитора с гиперссылкой в правом нижнем углу. Стрелка влево позволяет легко перейти к слайду 4 – видеоэнциклопедии, а стрелка вправона слайд 15 Проверь себя.
Слайд 4. Видео представлено в программе WindowsMedia, запускается по щелчку.
Слайд 5. История жизни включает в себя Детство. Юность. Переезд в Вену. Расцвет творчества. Лунная соната, или соната вроде фантазии. Последние годы жизни и творчества. На гиперссылку указывает нижнее подчеркивание. В случае, если гиперссылка не используется, на следующий слайд можно перейти по стрелке.
Слайды 6-9 (и гиперссылки к ним) раскрывают жизненный путь композитора и направлены на актуализацию знаний, полученных ранее.
Слайд 7. Юность. Счастливая встреча с Х.Нефе, который стал учителем Бетховена и поездка в Вену - встреча с В. Моцартом.Стрелка влево позволяет легко перейти к слайду 5 История жизни. А стрелка вправона слайд 15 Проверь себя.
Со слайда 5. История жизни по гиперссылке Переезд в Вену переходим на слайд 8. По гиперссылке в правом нижнем углу переход к следующему слайду 9, с которого снова можно перейти на слайд 5 История жизни и на слайд 15 Проверь себя.
Со слайда 9 Девиз Бетховена по гиперссылке переходим к История жизни – Лунная соната, или соната вроде фантазии или на слайд 15 Проверь себя.
Слайды 10-11. Лунная соната, или соната вроде фантазии. Материалы этих слайдов в большей степени рассчитаны на эмоциональное воздействие на учащихся. В сонатной форме эта самая основная часть – разработка, т.е. получение новых знаний. В конспекте урока есть проблемный вопрос, ответ на который учащиеся дадут после прослушивания «Лунной» сонаты. По гиперссылке переходим на слайд 5 История жизни – Последние годы жизни композитора.
Слайды 12-13 посвящены последним годам жизни композитора. Используя гиперссылку на слайде 13 переходим на слайд 2 Содержание - Проверь себя. Заключительная часть урока в конспекте по сонатной форме означает - реприза, т.е повторение. Учащиеся, отвечая на вопросы применяют новые знания отвечая на вопросы викторины. Находят ответ на проблемный вопрос урока «Современная музыка» - это музыка наших дней, или музыка - отвечающая общечеловеческим ценностям?»
Слайд 15Отвечая на последний вопрос викторины Проверь себя при правильном ответе по гиперссылке переходим к слайду 13, а от него по гиперссылке возвращаемся в Содержание - слайд 2 к Домашнему заданию.
Слайд 16. Завершающей кодой сонатной формы и нашего урока станет новый проблемный вопрос домашнего задания.
Плодотворного проведения урока!
6 662 870 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лебедева Светлана Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.