Инфоурок Музыка Другие методич. материалы8 класс. Л.Бетховен. История жизни. Бессмертные звуки

8 класс. Л.Бетховен. История жизни. Бессмертные звуки

Скачать материал
Скачать материал "8 класс. Л.Бетховен. История жизни. Бессмертные звуки"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • История жизни
Бессмертные звуки «Лунной» сонаты

    1 слайд

    История жизни
    Бессмертные звуки «Лунной» сонаты

  • СодержаниеБиография и творчество
Проверь себя
Домашнее задание

    2 слайд

    Содержание
    Биография и творчество
    Проверь себя
    Домашнее задание

  • Биография и творчество1770-1827

    3 слайд

    Биография и творчество
    1770-1827

  • 4 слайд

  • История жизни1. Детство
2. Юность
3. Переезд в Вену. Расцвет творчества
4. Л...

    5 слайд

    История жизни

    1. Детство
    2. Юность
    3. Переезд в Вену. Расцвет творчества
    4. Лунная соната, или соната вроде фантазии
    5. Последние годы жизни и творчества.



  • Детство
Дом, где родился и вырос Бетховен

    6 слайд

    Детство


    Дом, где родился и вырос Бетховен

  • Христиан Нефе 












                                          Встреча...

    7 слайд

    Христиан Нефе













    Встреча с В. А. Моцартом.
    Прослушав игру юного Бетховена, Моцарт сказал: «Обратите внимание на него. Он всех заставит о себе говорить!»






    ЮНОСТЬ

  • ...

    8 слайд


    Переезд в Вену. Расцвет творчества

  • Девиз Л. Бетховена: «Я схвачу судьбу за глотку и не позволю, чтобы она меня...

    9 слайд

    Девиз Л. Бетховена:
    «Я схвачу судьбу за глотку и не позволю, чтобы она меня сокрушила!».
    Бетховен и Гёте
    в Теплице в 1812 году

  • Лунная соната, или соната вроде фантазии...

    10 слайд

    Лунная соната,
    или соната вроде фантазии














    Джульетта Гвиччарди

  • Соната лунная в тиши звучит печально, безмятежно
Как отзвуки его души любви...

    11 слайд



    Соната лунная в тиши звучит печально, безмятежно
    Как отзвуки его души любви неразделенной, грешной.
    Но почему так мир жесток, так равнодушен к человеку?
    Какой бессмысленный урок он преподал Гиганту Века.
    Какой бездушный и пустой восторг девичьего каприза
    Амура выстрел холостой - любовь исчезла без репризы.
    И не осталось никого. Стена глухая - жизни Вето
    И только музыку его оставила ему Джульетта.
    И тлеют, тлеют угольки в его разбитом жизнью сердце
    И в самом дальнем уголке застыла скорбь аккордом скерцо...

  • Последние годы жизни и творчества

    12 слайд

    Последние годы жизни
    и творчества















  • ПОХОРОНЫ ЛЮДВИГА ВАН БЕТХОВЕНА1827 год

    13 слайд

    ПОХОРОНЫ ЛЮДВИГА ВАН БЕТХОВЕНА
    1827 год

  • ...

    14 слайд



  • Проверь себяВикторина 
Годы жизни 

Кто был первым учителем Л.Бетховена?

Как...

    15 слайд

    Проверь себя
    Викторина
    Годы жизни

    Кто был первым учителем Л.Бетховена?

    Какому композитору принадлежат слова: «Обратите внимание на него. Он всех заставит о себе говорить!»

    Девиз Л.Бетховена

    Эту сонату назвал «Лунной» поэт Л. Рельштаб. Как назвал ее сам автор?

    Кому принадлежит «Лунная соната»?

    Когда умер Л.Бетховен?

  • Домашнее заданиеСчитаете ли вы музыку Л.Бетховена современной? Почему?

    16 слайд

    Домашнее задание
    Считаете ли вы музыку Л.Бетховена современной? Почему?

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок занял 2 место в муниципальном этапе областного конкурса ИТ-педагог 2014

Аннотация

 к уроку (занятию) по музыке в 8 классе

по теме  «Людвиг Бетховен. История жизни.

Бессмертные звуки «Лунной» сонаты»

 (составитель: Лебедева С.Г., учитель музыки,  МБОУ «Гимназия № 12»)

 

Сегодня особое значение приобретает вопрос, связанный с использованием информационных технологий на уроках. Как сделать урок интересным, запоминающимся, развивающим ученика, нравственно и эстетически воспитывающим? Данная интерактивная презентация  представляет собой разработку урока в 3 четверти по программе «Музыка» для 8 класса под редакцией В.В. Алеева, Т.И. Науменкопо теме«Людвиг Бетховен. История жизни.  Бессмертные звуки «Лунной» сонаты».

Цель урока: развитие творческого мышления в процессе восприятия музыкальных произведений.

Задачи:актуализировать  знания  учащихся, полученные  ранее; формировать умения определять в дальнейшем на слух музыку сонаты №14; совершенствовать умения давать полную и точную характеристику настроению, чувствам, образам музыки; уметь определять стиль музыки Бетховена; развивать  музыкальную память, оригинальность мышления;воспитать эмоциональную отзывчивость на музыку, личностной значимости нравственных, эстетических свойств музыки Бетховена, рефлексивного отношения к предмету.

Презентация выполнена  в  программе  PowerPoint, и состоит из 16 слайдов.

В презентации рассказывается о жизни и творчестве Бетховена по периодам: детство, юность, зрелость и последние годы жизни. Содержание презентации состоит из трёх разделов: Биография и творчество, Проверь себя и Домашнее задание.  Нажимая на любой раздел содержания, переходим на нужный слайд.  В конспекте эта часть урока обозначается экспозицией - поиском решения и актуализации знаний.

Раздел Биография и творчество история жизни и творчества композитора с гиперссылкой в правом  нижнем  углу.

Раздел Проверь себя - заключительная часть урока в конспекте (по сонатной форме) означает -  реприза, то есть, повторение.  Учащиеся, отвечая на вопросы викторины применяют новые знания, полученные на уроке.

Раздел Домашнее задание – завершающая кода урока, содержит в себе проблемный вопрос домашнегозадания.

Презентация отличается красочным оформлением, каждый слайд сопровождается иллюстрациями, портретами и другим изобразительным материалом. Включает  в  себя  фрагменты  с  использованием  анимации, гиперссылки  на  текстовые  фрагменты (размещены  в  самой  презентации),  музыкальные  фрагменты  в  формате  MP – 3 (Л.Бетховен. Соната №23 «Аппассионата» слайд 1, Л. Бетховен. Соната № 14 «Лунная» слайд 11; песня А. Зацепина «Есть только миг»), сопровождается  и видео рядом, что  полностью соответствует содержанию УМК. Изложение материала последователен, удобен в работе и соответствует структуре урока.

Содержание интерактивной презентации полностью связано со школьной программой, последовательностью изложения материала, предметным наполнением. Использование интерактивной презентации позволяет разнообразить формы и методы работы на уроке, на каждом его этапе. Презентацию сопровождает конспект урока (приложение1), который построен в сонатной форме, методические и технические рекомендации по использованию презентации (приложение 2). В разработку урока включён дополнительный материал, способствующий познавательному интересу учащихся, помогающий воспринимать музыку, как важную часть в жизни каждого человека. Содержание интерактивной презентации отвечает всем программам современных авторов по музыке в школе, основывающихся на программе Кабалевского (Алеева, Науменко, Критская).

Презентация  полностью  готова  к  использованию  на  уроке.

Использование интерактивной презентации на уроке позволит значительно расширить образовательное пространство, сделает учебный процесс более интересным, ярким, динамичным и увлекательным.

Данная  презентация  будет  полезна не только учителям музыки, её могут использовать учителя МХК и истории в старших классах, рассказывая о жизни и творчестве великого композитора. Можно использовать презентацию на уроках по музыкальной литературе в ДМШ и ДШИ, а также в учреждениях дополнительного образования.

Приложение 2

 Методические  и  технические  рекомендации  по  использованию  презентации

Презентация  сопровождает урок музыки в 8 классе по теме  «Людвиг Бетховен. История жизни. Бессмертные звуки «Лунной» сонаты».

Презентация выполнена  в  программе  PowerPoint. Все 16 слайдов оснащены гиперссылками.

Презентация состоит из оглавления и содержания.

На  слайде 1 Оглавление звуковой файл и анимация  запускается  автоматически.

Слайд 2. Содержание состоит из трёх разделов: Биография и творчество, Проверь себя и Домашнее задание. Нажимая на любой раздел содержания, по гиперссылке переходим на нужный слайд.

Слайд 3. «Биография и творчество» - история жизни и творчества композитора с гиперссылкой в правом  нижнем  углу. Стрелка влево  позволяет легко перейти к слайду 4 – видеоэнциклопедии, а стрелка вправона слайд 15 Проверь себя.

Слайд 4. Видео  представлено  в  программе WindowsMedia, запускается по щелчку.

Слайд 5. История жизни включает в себя Детство. Юность. Переезд в Вену. Расцвет творчества. Лунная соната, или соната вроде фантазии. Последние годы жизни и творчества. На  гиперссылку  указывает  нижнее  подчеркивание.  В  случае,  если  гиперссылка  не  используется, на  следующий  слайд  можно  перейти  по  стрелке.

Слайды 6-9 (и  гиперссылки  к  ним)  раскрывают жизненный путь композитора и направлены  на  актуализацию  знаний, полученных  ранее.

Слайд 7. Юность. Счастливая встреча с Х.Нефе, который стал учителем Бетховена и поездка в Вену - встреча с В. Моцартом.Стрелка влево  позволяет легко перейти к слайду 5 История жизни. А стрелка вправона слайд 15 Проверь себя.

Со слайда 5. История жизни по гиперссылке  Переезд в Вену переходим на слайд 8. По гиперссылке в правом  нижнем  углу переход к следующему слайду 9, с которого снова можно перейти на слайд 5 История жизни и на слайд 15 Проверь себя.

Со слайда 9 Девиз Бетховена по гиперссылке переходим к История жизни – Лунная соната, или соната вроде фантазии или на слайд 15 Проверь себя.

Слайды 10-11. Лунная соната, или соната вроде фантазии.                         Материалы  этих  слайдов  в  большей степени  рассчитаны  на  эмоциональное  воздействие  на  учащихся. В сонатной форме эта самая основная часть – разработка, т.е. получение новых знаний. В конспекте урока есть  проблемный  вопрос, ответ  на  который учащиеся дадут  после прослушивания «Лунной» сонаты. По гиперссылке переходим на слайд 5 История жизни – Последние годы жизни композитора.

Слайды  12-13 посвящены последним годам жизни композитора. Используя гиперссылку на слайде 13 переходим на слайд 2 Содержание - Проверь себя. Заключительная часть урока в конспекте по сонатной форме означает -  реприза, т.е повторение.  Учащиеся, отвечая на вопросы применяют новые знания отвечая на вопросы викторины. Находят ответ на проблемный вопрос урока «Современная музыка» - это музыка наших дней, или музыка -  отвечающая общечеловеческим ценностям?»

Слайд 15Отвечая на последний вопрос викторины Проверь себя при правильном ответе по гиперссылке переходим к слайду  13, а от него по гиперссылке  возвращаемся в Содержание  - слайд 2 к Домашнему заданию.

Слайд 16. Завершающей кодой сонатной формы и нашего урока станет новый проблемный вопрос домашнего задания.

        Плодотворного проведения урока!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 870 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 994
    • PPTX 6.2 мбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лебедева Светлана Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лебедева Светлана Геннадьевна
    Лебедева Светлана Геннадьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 40905
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация музыкального воспитания детей в дошкольной организации

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 145 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 710 человек

Курс повышения квалификации

Музыкально-эстетическое развитие младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 134 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные направления музыкального искусства

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе