Главная / Музыка / 8 класс. Л.Бетховен. История жизни. Бессмертные звуки

8 класс. Л.Бетховен. История жизни. Бессмертные звуки

История жизни Бессмертные звуки «Лунной» сонаты
Биография и творчество Проверь себя Домашнее задание
1770-1827
1. Детство 2. Юность 3. Переезд в Вену. Расцвет творчества 4. Лунная соната, ...
 Дом, где родился и вырос Бетховен
Встреча с В. А. Моцартом. Прослушав игру юного Бетховена, Моцарт сказал: «Об...
Бетховен и Гёте в Теплице в 1812 году
 Джульетта Гвиччарди
Соната лунная в тиши звучит печально, безмятежно Как отзвуки его души любви н...
Викторина Годы жизни Кто был первым учителем Л.Бетховена? Какому композитору ...
Считаете ли вы музыку Л.Бетховена современной? Почему?
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 История жизни Бессмертные звуки «Лунной» сонаты
Описание слайда:

История жизни Бессмертные звуки «Лунной» сонаты

№ слайда 2 Биография и творчество Проверь себя Домашнее задание
Описание слайда:

Биография и творчество Проверь себя Домашнее задание

№ слайда 3 1770-1827
Описание слайда:

1770-1827

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 1. Детство 2. Юность 3. Переезд в Вену. Расцвет творчества 4. Лунная соната, или
Описание слайда:

1. Детство 2. Юность 3. Переезд в Вену. Расцвет творчества 4. Лунная соната, или соната вроде фантазии 5. Последние годы жизни и творчества.

№ слайда 6  Дом, где родился и вырос Бетховен
Описание слайда:

Дом, где родился и вырос Бетховен

№ слайда 7 Встреча с В. А. Моцартом. Прослушав игру юного Бетховена, Моцарт сказал: «Обрат
Описание слайда:

Встреча с В. А. Моцартом. Прослушав игру юного Бетховена, Моцарт сказал: «Обратите внимание на него. Он всех заставит о себе говорить!» ЮНОСТЬ

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Бетховен и Гёте в Теплице в 1812 году
Описание слайда:

Бетховен и Гёте в Теплице в 1812 году

№ слайда 10  Джульетта Гвиччарди
Описание слайда:

Джульетта Гвиччарди

№ слайда 11 Соната лунная в тиши звучит печально, безмятежно Как отзвуки его души любви нера
Описание слайда:

Соната лунная в тиши звучит печально, безмятежно Как отзвуки его души любви неразделенной, грешной. Но почему так мир жесток, так равнодушен к человеку? Какой бессмысленный урок он преподал Гиганту Века. Какой бездушный и пустой восторг девичьего каприза Амура выстрел холостой - любовь исчезла без репризы. И не осталось никого. Стена глухая - жизни Вето И только музыку его оставила ему Джульетта. И тлеют, тлеют угольки в его разбитом жизнью сердце И в самом дальнем уголке застыла скорбь аккордом скерцо...

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Викторина Годы жизни Кто был первым учителем Л.Бетховена? Какому композитору при
Описание слайда:

Викторина Годы жизни Кто был первым учителем Л.Бетховена? Какому композитору принадлежат слова: «Обратите внимание на него. Он всех заставит о себе говорить!» Девиз Л.Бетховена Эту сонату назвал «Лунной» поэт Л. Рельштаб. Как назвал ее сам автор? Кому принадлежит «Лунная соната»? Когда умер Л.Бетховен?

№ слайда 16 Считаете ли вы музыку Л.Бетховена современной? Почему?
Описание слайда:

Считаете ли вы музыку Л.Бетховена современной? Почему?

8 класс. Л.Бетховен. История жизни. Бессмертные звуки
  • Музыка
Описание:

Данный урок занял 2 место в муниципальном этапе областного конкурса ИТ-педагог 2014

Аннотация

 к уроку (занятию) по музыке в 8 классе

по теме  «Людвиг Бетховен. История жизни.

Бессмертные звуки «Лунной» сонаты»

 (составитель: Лебедева С.Г., учитель музыки,  МБОУ «Гимназия № 12»)

 

Сегодня особое значение приобретает вопрос, связанный с использованием информационных технологий на уроках. Как сделать урок интересным, запоминающимся, развивающим ученика, нравственно и эстетически воспитывающим? Данная интерактивная презентация  представляет собой разработку урока в 3 четверти по программе «Музыка» для 8 класса под редакцией В.В. Алеева, Т.И. Науменкопо теме«Людвиг Бетховен. История жизни.  Бессмертные звуки «Лунной» сонаты».

Цель урока: развитие творческого мышления в процессе восприятия музыкальных произведений.

Задачи:актуализировать  знания  учащихся, полученные  ранее; формировать умения определять в дальнейшем на слух музыку сонаты №14; совершенствовать умения давать полную и точную характеристику настроению, чувствам, образам музыки; уметь определять стиль музыки Бетховена; развивать  музыкальную память, оригинальность мышления;воспитать эмоциональную отзывчивость на музыку, личностной значимости нравственных, эстетических свойств музыки Бетховена, рефлексивного отношения к предмету.

Презентация выполнена  в  программе  PowerPoint, и состоит из 16 слайдов.

В презентации рассказывается о жизни и творчестве Бетховена по периодам: детство, юность, зрелость и последние годы жизни. Содержание презентации состоит из трёх разделов: Биография и творчество, Проверь себя и Домашнее задание.  Нажимая на любой раздел содержания, переходим на нужный слайд.  В конспекте эта часть урока обозначается экспозицией - поиском решения и актуализации знаний.

Раздел Биография и творчество история жизни и творчества композитора с гиперссылкой в правом  нижнем  углу.

Раздел Проверь себя - заключительная часть урока в конспекте (по сонатной форме) означает -  реприза, то есть, повторение.  Учащиеся, отвечая на вопросы викторины применяют новые знания, полученные на уроке.

Раздел Домашнее задание – завершающая кода урока, содержит в себе проблемный вопрос домашнегозадания.

Презентация отличается красочным оформлением, каждый слайд сопровождается иллюстрациями, портретами и другим изобразительным материалом. Включает  в  себя  фрагменты  с  использованием  анимации, гиперссылки  на  текстовые  фрагменты (размещены  в  самой  презентации),  музыкальные  фрагменты  в  формате  MP – 3 (Л.Бетховен. Соната №23 «Аппассионата» слайд 1, Л. Бетховен. Соната № 14 «Лунная» слайд 11; песня А. Зацепина «Есть только миг»), сопровождается  и видео рядом, что  полностью соответствует содержанию УМК. Изложение материала последователен, удобен в работе и соответствует структуре урока.

Содержание интерактивной презентации полностью связано со школьной программой, последовательностью изложения материала, предметным наполнением. Использование интерактивной презентации позволяет разнообразить формы и методы работы на уроке, на каждом его этапе. Презентацию сопровождает конспект урока (приложение1), который построен в сонатной форме, методические и технические рекомендации по использованию презентации (приложение 2). В разработку урока включён дополнительный материал, способствующий познавательному интересу учащихся, помогающий воспринимать музыку, как важную часть в жизни каждого человека. Содержание интерактивной презентации отвечает всем программам современных авторов по музыке в школе, основывающихся на программе Кабалевского (Алеева, Науменко, Критская).

Презентация  полностью  готова  к  использованию  на  уроке.

Использование интерактивной презентации на уроке позволит значительно расширить образовательное пространство, сделает учебный процесс более интересным, ярким, динамичным и увлекательным.

Данная  презентация  будет  полезна не только учителям музыки, её могут использовать учителя МХК и истории в старших классах, рассказывая о жизни и творчестве великого композитора. Можно использовать презентацию на уроках по музыкальной литературе в ДМШ и ДШИ, а также в учреждениях дополнительного образования.

Приложение 2

 Методические  и  технические  рекомендации  по  использованию  презентации

Презентация  сопровождает урок музыки в 8 классе по теме  «Людвиг Бетховен. История жизни. Бессмертные звуки «Лунной» сонаты».

Презентация выполнена  в  программе  PowerPoint. Все 16 слайдов оснащены гиперссылками.

Презентация состоит из оглавления и содержания.

На  слайде 1 Оглавление звуковой файл и анимация  запускается  автоматически.

Слайд 2. Содержание состоит из трёх разделов: Биография и творчество, Проверь себя и Домашнее задание. Нажимая на любой раздел содержания, по гиперссылке переходим на нужный слайд.

Слайд 3. «Биография и творчество» - история жизни и творчества композитора с гиперссылкой в правом  нижнем  углу. Стрелка влево  позволяет легко перейти к слайду 4 – видеоэнциклопедии, а стрелка вправона слайд 15 Проверь себя.

Слайд 4. Видео  представлено  в  программе WindowsMedia, запускается по щелчку.

Слайд 5. История жизни включает в себя Детство. Юность. Переезд в Вену. Расцвет творчества. Лунная соната, или соната вроде фантазии. Последние годы жизни и творчества. На  гиперссылку  указывает  нижнее  подчеркивание.  В  случае,  если  гиперссылка  не  используется, на  следующий  слайд  можно  перейти  по  стрелке.

Слайды 6-9 (и  гиперссылки  к  ним)  раскрывают жизненный путь композитора и направлены  на  актуализацию  знаний, полученных  ранее.

Слайд 7. Юность. Счастливая встреча с Х.Нефе, который стал учителем Бетховена и поездка в Вену - встреча с В. Моцартом.Стрелка влево  позволяет легко перейти к слайду 5 История жизни. А стрелка вправона слайд 15 Проверь себя.

Со слайда 5. История жизни по гиперссылке  Переезд в Вену переходим на слайд 8. По гиперссылке в правом  нижнем  углу переход к следующему слайду 9, с которого снова можно перейти на слайд 5 История жизни и на слайд 15 Проверь себя.

Со слайда 9 Девиз Бетховена по гиперссылке переходим к История жизни – Лунная соната, или соната вроде фантазии или на слайд 15 Проверь себя.

Слайды 10-11. Лунная соната, или соната вроде фантазии.                         Материалы  этих  слайдов  в  большей степени  рассчитаны  на  эмоциональное  воздействие  на  учащихся. В сонатной форме эта самая основная часть – разработка, т.е. получение новых знаний. В конспекте урока есть  проблемный  вопрос, ответ  на  который учащиеся дадут  после прослушивания «Лунной» сонаты. По гиперссылке переходим на слайд 5 История жизни – Последние годы жизни композитора.

Слайды  12-13 посвящены последним годам жизни композитора. Используя гиперссылку на слайде 13 переходим на слайд 2 Содержание - Проверь себя. Заключительная часть урока в конспекте по сонатной форме означает -  реприза, т.е повторение.  Учащиеся, отвечая на вопросы применяют новые знания отвечая на вопросы викторины. Находят ответ на проблемный вопрос урока «Современная музыка» - это музыка наших дней, или музыка -  отвечающая общечеловеческим ценностям?»

Слайд 15Отвечая на последний вопрос викторины Проверь себя при правильном ответе по гиперссылке переходим к слайду  13, а от него по гиперссылке  возвращаемся в Содержание  - слайд 2 к Домашнему заданию.

Слайд 16. Завершающей кодой сонатной формы и нашего урока станет новый проблемный вопрос домашнего задания.

        Плодотворного проведения урока!

Автор Лебедева Светлана Геннадьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 1549
Номер материала 26736
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓