Инфоурок Физика Другие методич. материалы8 класс. Лабораторная работа №6 «Проверка зависимости сопротивления проводника от силы тока в нём и напряжения на его концах» Система развивающего обучения.

8 класс. Лабораторная работа №6 «Проверка зависимости сопротивления проводника от силы тока в нём и напряжения на его концах» Система развивающего обучения.

Скачать материал

8 класс. Программа А.В.Пёрышкина.  Система РО

 Лабораторная работа №6  «Проверка зависимости сопротивления проводника от силы тока в нём и напряжения на его концах»

 

Цели:

- продолжить формирование у учащихся исследовательских умений, ориентировочных действий, рефлексивно-оценочного компонента учебной деятельности,  диалектико-материалистического мировоззрения, уверенности в собственных познавательных возможностях, коммуникативной культуры;

- освоение учащимися способа измерения проводника с помощью амперметра и вольтметра; углубление знаний об электрическом  сопротивлении.

Оборудование: 1. Комплект для лабораторной работы (для каждой пары учащихся): источник тока, амперметр, вольтметр, реостат, спираль, ключ, соединительные провода.

                           2. Листы заданий (на каждую парту). (Они позволяют учащимся продвигаться в уроке в индивидуальном темпе).

Домашнее задание:

  1. Повторение по необходимости §§ 37- 46, упр. 20 № 4 
  2. Составить задачу с «ловушками»
  3. Творческое задание.

Содержание урока

 

I.                   ОМЭ

  1. Актуализация знаний. Работа  в паре с раздаточным материалом. Проговаривание вслух друг другу ответов на вопросы задания 1.
  2. Фронтальный опрос, соотнесение собственных ответов с правильными. Самооценка.
  3. По мере ответов   на вопросы на доске появляется запись (её записывают ученики, отвечающие при фронтальном опросе)

                I            U            R

                А           В            Ом

 

                I = U/R              R = U/I

4. Учитель вводит учащихся в проблемную ситуацию:

«Закон Ома для участка цепи гласит, что сила тока прямо пропорциональна напряжению на участке цепи и обратно пропорциональна сопротивлению этого участка. Посмотрите на эти две формулы. Из одинакового вида формул следует ли, что и сопротивление проводника прямо пропорционально напряжению и обратно пропорционально силе тока? Зависит ли сопротивление  проводника от силы тока в нём и напряжения на его концах?»

*Обсудите в паре, группе.

При обсуждении выявляются две точки зрения, два мнения, две гипотезы -  «зависит» и «не зависит», т.е. возникает противоречие. (Гипотезы, выдвинутые учащимися,  учитель записывает на доске)

*Как же проверить правильность гипотез? ( Опытом).

 

II.                ОИЭ

- Предлагаю вам выполнить лабораторную работу, которая поможет нам установить,  какая гипотеза верна. (Примечание: учебники и инструкции к работе  закрыты, ими не пользуются в течение всего урока)

 Задание 2. (Раздаточный материал) Работая в паре или группе, определите: тему, цель  работы, план действий, оборудование, таблицу результатов измерений, схему  электрической цепи.

(Каждый пункт обсуждается  в паре (группе), при необходимости учитель оказывает помощь методом наводящих вопросов, делается самооценка). Постепенно идёт оформление лабораторной работы в тетради.

Ученики предлагают  следующее:

Тема - «Проверка зависимости   сопротивления  проводника от силы тока в нём и напряжения на его концах»

Цель: выяснить, зависит ли    сопротивление  проводника от силы тока в нём и напряжения на его концах.

План действий:1.Измерить U

                           2. Измерить I

                           3.Рассчитать R=U/I

                                 4. Изменить силу тока  с помощью реостата

                                 5.Повторить 1, 2, 3

                                 6. Сравнить R1 и R2

                                 7. Сделать вывод

На основе плана действий выбирается оборудование (источник тока, резистор, реостат, амперметр, вольтметр, провода, ключ), составляется электрическая схема, предлагается таблица (по формуле R=U/I определяют, что в таблице три колонки для двух опытов).

(Такое  проектирование  позволяет каждому ученику осмысленно приступить к непосредственной  работе с оборудованием. Работа уже проделана в мысленном плане, её осталось лишь материализовать)

Задание 3. Выполните работу. Проанализируйте  полученные результаты, сделайте выводы в соответствии с целями работы. Объясните результаты.

          После выполнения работы, получения численных значений и их анализа,  все пары (группы) приходят к выводу, что сопротивление проводника не зависит от напряжения на его концах и силе тока в нём.

(Учащиеся, гипотеза которых не подтвердилась, осознают, что сопротивление проводника определяется веществом проводника, длиной и площадью поперечного сечения проводника, на это указывает формула         R = ρl/S).

 

III.             РОЭ

  1. Подведение итогов по теме урока.
  2. Итоговая самооценка (выставляется  учеником в виде отметки за лабораторную работу). (При проверке работы учитель ставит свою отметку, давая возможность ученику оценить степень адекватности самооценки.)
  3. Домашнее задание: 1. Повторение  по необходимости §§ 37- 46, упр.20  № 4

                                        2. Составить задачу с ловушками.

                                        3. Творческое задание

 

Приложение

Раздаточный материал

 

Задание 1.

Ответьте на вопросы, проговаривая ответы в паре:

  1. Что такое электрический ток?
  2. Назовите физические величины, характеризующие ток.
  3. Дайте их определения.
  4. Назовите их единицы.
  5. Назовите приборы для их измерения.
  6. Что такое закон Ома? В чём его сущность?
  7. На резисторе стёрта надпись. Как узнать его сопротивление? Предложите способ.

Сделайте самооценку – ответил успешно;

                                      -  затруднялся (в каком вопросе, почему?);

                                       - не ответил (почему?).

 Задание 2.

Работая в паре или группе, определите:

  1. Тему работы
  2. Цель работы
  3. План действий
  4. Необходимое оборудование
  5. Схему электрической цепи
  6. Таблицу результатов измерений

Сделайте самооценку – справился успешно

                                       -  затруднился (в каком пункте)

                                       - не справился (с каким пунктом, почему)

 

Задание 3.

Выполните работу. Проанализируйте полученные результаты, сделайте выводы в соответствии с целями работы. Объясните результаты.

Ответьте на вопросы:

  1. Выполнил ли я поставленную цель?
  2. Испытывал ли я затруднения? В чём? Почему?
  3. Все ли этапы выполнения лабораторной работы я освоил? В какой степени?
  4. Что мне нужно сделать, чтобы ликвидировать затруднения?
  5. Доволен ли я собой, своей работой на уроке?
  6. Сделайте итоговую самооценку.

 

 

Спасибо за работу на уроке!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "8 класс. Лабораторная работа №6 «Проверка зависимости сопротивления проводника от силы тока в нём и напряжения на его концах» Система развивающего обучения."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный бухгалтер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Как выполнить ученику лабораторную работу по собственной инструкции? Это возможно,  если учебная деятельность учащихся  на уроке организована по технологии развивающего обучения. Лабораторная работа проводится учащимися как решение проблемной ситуации. Тема и  цель работы, оборудование,  ход работы, таблица результатов - всё это предлагается самими учащимися. Такой подход  позволяет ученику лабораторную  работу сначала осознать и проделать  в мысленном плане,    а затем быстро, на полном понимании  проделать  практически.  Вывод по результатам проведённого исследования позволяет ответить на проблему, сформулированную учениками в начале урока. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 567 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 568
    • DOCX 50.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Каптелова Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 27
    • Всего просмотров: 118951
    • Всего материалов: 41

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физика")

Учитель физики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 549 человек из 71 региона

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 217 человек из 64 регионов

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Художественная гимнастика: углубленная физическая подготовка

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов
Сейчас в эфире

Как школьному учителю зарабатывать онлайн?

Перейти к трансляции