Главная / Математика / 7 уроков в 5 классе

7 уроков в 5 классе

Отчет по использовании новых подходов в преподавании и обучении.

Стасенко О.В. учитель математики

КГУ «Кенаральская средняя школа»

отдела образования акимата Федоровского района,

Костанайской области.


Краткосрочное планирование по математике 5 класса. Авторы Абылкасымова А.Е.,

Кучер Т.П., Жумагулова З.А.. Издательство «Мектеп», 2009 года.




Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Дата:

Цель:

Способствовать умению нахождению наибольшего общего делителя и взаимно простых чисел.

Задачи:

Рассмотрение принципа нахождения НОД и нахождение взаимно простых чисел.

Развитие умений и навыков при выполнение заданий.

Воспитание внимательности и сосредоточенности.

Время

Вид деятельности

Условия задания

Ключевые идеи

Оц.

3

Организационный момент.

12

Актуализация знаний.

Проверочная работа.

  1. Разложить на простые множители 366, 123, 450.

  2. Измерения прямоугольного параллелепипеда выражаются простыми числами. Его объем равен 66 см3. Найдите длины его ребер.

Развитие КМ.

Индивидуальная самостоятельная работа.

С

12

Объяснение нового материала.

hello_html_5b754c3b.jpg

  1. Записать делители числа 12 и 32.

  2. Выписать общие делители чисел.

  3. Записать НОД (12; 32) = 4.

  4. Работа по учебнику (примеры).

  5. Найти НОД (6;11).

  6. Понятие взаимно простых чисел.

  7. Задание: найти НОД из № 332(1,2).

  8. Как найти НОД по разложению (рассмотреть пример:

НОД (48; 240; 264)).

НП (диалоговое обучение).


Работа в парах.



Работа в парах.

Ф

10

Закрепление. hello_html_6c9d9999.jpg


Решение заданий по учебнику:

330 (устно, с объяснением),

331 (устно обосновать ответ).

334 (4 средних ученика у доски, сильные проверяют), № 336 (1,2,3 – самост.),

339 (1,3)

Обучение тому, как учиться.

ВОД. Взаимопроверка.

ЛиУ.

Ф

3

Задание на дом.

п. 18, №.332(3,4,5)



4

Рефлексия.

+hello_html_596b0668.jpg и – урока.



1

Итог урока.



Тема:

Решение упражнений. Наибольший общий делитель.

Дата:

Цель:

Закрепление умения нахождения наибольшего общего делителя и взаимно простых чисел.

Задачи:

Закрепление принципа нахождения НОД и взаимно простых чисел.

Развитие умений и навыков при выполнение заданий.

Воспитание аккуратности и внимательности при выполнение заданий.

Время

Вид деятельности

Условия задания

Ключевые идеи

Оц.

2

Организационный момент.

4

Актуализация знаний (фронтальный опрос).

  1. Какое число называется наибольшим общим делителем.

  2. Какие числа мы называем взаимно простыми числами.

  3. Как найти НОД натуральных чисел.

Обратная связь.

Ф

5

Устная работа.

Найти НОД чисел: 24и18; 42и7; 5и11.

КМ.

Ф

12

Рhello_html_m615a4204.jpgабота в разноуровневых группах.

1гр.- «3», 2гр.-«4», 3гр.-«5».

1гр.

336 (4,5)

333

341 (1)

2гр.

339 (2,4)

335

345 (1)

3гр.

343 (1,2)

350

345 (2)


НП работа в группах.

ЗБР,

ВОД, ЛиУ.


15

Решение у доски.

Каждая группа дает свое решение у доски, остальные в классе проверяют решение и записывают в тетрадь.

НП обучение тому, как учиться.

Оценивание.

С

2

Задание на дом.

п.18, № 343 (3,4)



4

Рефлексия.

Оhello_html_mc2c5e58.jpgстрова.

Оценивание по возможности.

С

1

Итог урока.




Тема:

Выполнение заданий. Наибольший общий делитель.

Дата:

Цель:

Обобщение и закрепление умения нахождения наибольшего общего делителя и взаимно простых чисел, нахождение НОД через разложение на простые множители.

Задачи:

Обобщение и закрепление принципа нахождения НОД через разложения на простые множители и взаимно простых чисел.

Развитие математической культуры при выполнение заданий.

Воспитание интереса к предмету.

Время

Вид деятельности

Условия задания

Ключевые идеи

Оц.

2

Организационный момент.

4

Актуализация знаний.

Класс делю на 3 равносильные группы, выбирая лидеров. Оценочные листы.

Обратная связь.

Ф

5

Устная работа.

Найти НОД чисел: 12 и 16, 39 и 90, 42 и 56.

КМ.

Ф

12

Рhello_html_2949d109.jpgабота в равноуровневых груп-пах.

1гр.

337 (1 стол.),

342(1,2)


355

2гр.

337 (2 стол.),

342(3,4)

3гр.

337 (3 стол.),

342(5,6)


НП работа в группах,

ЗБР, ЛиУ,

ВОД.

С

15

Решение у доски.


hello_html_m6a2be0b2.jpg

Первая группа проверяет решение у второй, вторая у третьей, третья у первой, выбирая при этом учащихся с групп для проверки решения заданий.

НП обучение тому, как учиться.

Взаимопроверка.

Оценивание.

С

2

Задание на дом.

п.18, № 354 (1,2)



4

Рефлексия.

Я - отличник.

Оценивание.


1

Итог урока.




Тема:

Наименьшее общее кратное.

Дата:

Цель:

Способствовать умению нахождению наименьшего общего кратного натуральных чисел.

Задачи:

Рассмотрение принципа нахождения НОК натуральных чисел.

Развитие умений и навыков при выполнение заданий.

Воспитание внимательности и сосредоточенности.

Время

Вид деятельности

Условия задания

Ключевые идеи

Оц.

3

Организационный момент.

12

Актуализация знаний.

hello_html_37e67c98.jpg

Проверочная работа.

1 вариант.

Найти НОД (12;16), НОД (36;98), НОД (27;54;81).

Являются ли числа взаимно-простые: 12 и 35; 99 и 56.

2 вариант.

Найти НОД (21;98), НОД (42;56), НОД (11;22;44).

Являются ли числа взаимно-простые: 44 и 51; 27 и 33.

Развитие КМ.

Индивидуальная самостоятельная работа.

С

12

Оhello_html_m28c2f6b6.jpgбъяснение нового материала.


1. Записать кратные чисел 6 и 8.

2. Выписать общие кратные чисел.

3. Записать НОК (6;8) = 24.

4. Работа по учебнику (примеры).

5. Найти НОК (11;22).

6. Задание: найти НОК (3;7) (устно).

7. Как найти НОК по разложению (рассмотреть пример: НОК (42;24)).

НП (диалоговое обучение).


Работа в парах.



Работа в парах.

Ф

10

Зhello_html_m2f416650.jpgакрепление.

Класс делю на пары

Решение заданий по учебнику:

338 (каждой паре по 1 заданию),

334 (по 2 задания – каждый ученик защищает свое задание, остальные проверяют).

Обучение тому, как учиться.

ВОД. НП.

Ф

3

Задание на дом.

п. 18, № 341 (2), № 340 (1).



4

Рефлексия.

Стратегия 5 пальцев.



1

Итог урока.




Тема:

Наименьшее общее кратное.

Дата:

Цель:

Закрепление умения нахождения наименьшее общее кратное натуральных чисел.

Задачи:

Закрепление принципа нахождения НОК натуральных чисел.

Развитие математическую культуру при выполнение заданий.

Воспитание аккуратности при выполнение заданий.

Время

Вид деятельности

Условия задания

Ключевые идеи

Оц.

2

Организационный момент.

6

Актуализация знаний (фронтальный опрос).

  1. Какое число называется наименьшим общим кратным.

  2. Устная работа по карточкам (нахождение НОК).

  3. Проверка № 341 (2), № 340 (1).

Обратная связь.

НП диалог У-у.

Ф

5

Устная работа.

Найти НОК чисел: 14 и 8; 42 и 6; 5 и 11.

КМ.

Ф

12

Рhello_html_m67d369d0.jpgабота в разноуровневых группах.

1гр.- «3», 2гр.-«4», 3гр.-«5».

1гр.

337 (1,2),

340(2,3)

341

2гр.

337 (3,4.),

343(1,2)

346

3гр.

337 (5,6),

347(1,2)

348


НП работа в группах,

ЗБР,

ВОД, ЛиУ.


13

Решение у доски.

Каждая группа дает свое решение у доски, остальные в классе проверяют решение и записывают в тетрадь.

НП обучение тому, как учиться.

Взаимопроверка.

С

2

Задание на дом.

п.18, № 343 (3,4)



4

Рефлексия.

2 звезды, 1 пожелание (в группе).

Оценивание по возможности.

С

1

Итог урока.





Тема:

Решение заданий. Наименьшее общее кратного.

Дата:

Цель:

Обобщение умений нахождения наименьшее общее кратное натуральных чисел.

Задачи:

Закрепление принципа нахождения НОК натуральных чисел.

Развитие математическую культуру при выполнение заданий.

Воспитание аккуратности при выполнение заданий.

Время

Вид деятельности

Условия задания

Ключевые идеи

Оц.

2

Организационный момент.

6

Актуализация знаний.

Класс делится на 3 группы (каждой группе вопросы на листочках):

1 гр. – Что такое общее кратное двух чисел?

2 гр. - Что такое наименьшее общее кратное двух чисел? Как его обозначают?

3 гр. – Как найти все общие кратные двух чисел, зная их наименьшее общее кратное?

Обратная связь.

НП диалог у-у, У-у, у-У. Взаимопроверка.

Ф

5

Устная работа.

Найти по три общих кратных чисел: (5;6), (10;15), (18;9).

КМ.

Ф

18

Работа в равноуровневых группах.

hello_html_m5fd93ac4.jpg

Заполнить таблицу:.

х

35

49

74

100

144

132

у

21

42

111

125

84

242

НОД(х;у)

7






НОК(х;у)

105






х∙у

735






НОД(х;у) ∙ НОК(х;у)

735







НП,

ЗБР,

ВОД,

ЛиУ.

С

7

Вhello_html_4686faa9.jpgзаимопроверка, взаимооценивание.


Группы обмениваются решением, проверяют и оценивают, по критериям: «5» -19, 20 правильных ответов, «4» - 17, 18 правильных ответов, «3» - 15,16 правильных ответов. Оценка ставиться всем участникам группы.

Оценивание.

С

2

Задание на дом.

п.18, № 308 (1,2,3,4)



4

Рефлексия.

Я – отличник.



1

Итог урока.



Тема:

Решение заданий. Наименьшее общее кратного.

Дата:

Цель:

Закрепление умения нахождения наименьшее общее кратное натуральных чисел.

Задачи:

Закрепление принципа нахождения НОК натуральных чисел.

Развитие математическую культуру при выполнение заданий.

Воспитание аккуратности при выполнение заданий.

Время

Вид деятельности

Условия задания

Ключевые идеи

Оц.

2

Организационный момент.

4

Актуализация знаний (фронтальный опрос).

  1. Какое число называется наибольшим общим делителем.

  2. Какие числа мы называем взаимно простыми числами.

Обратная связь.

Ф

5

Устная работа.

Найти НОД чисел: 24и18; 42и7; 5и11.

КМ.

Ф

12

Рhello_html_57b1169e.jpgабота в разноуровневых группах.

1гр.- «3», 2гр.-«4», 3гр.-«5».

1гр.

- № 300 (1 стол.),

309(1,2)

301

2гр.

- № 300 (2 стол.),

309(3,4)

310

3гр.

- № 300 (3 стол.),

309(5,6)

314


НП,

ЗБР,

ВОД, ЛиУ.


15

Решение у доски.

Каждая группа дает свое решение у доски, остальные в классе проверяют решение и записывают в тетрадь.

НП обучение тому, как учиться.

Взаимопроверка.

С

2

Задание на дом.

п.11, № 308 (1,2,3,4)



4

Рефлексия.

Допиши предложение…

Оценивание по возможности.

С

1

Итог урока.





7 уроков в 5 классе
  • Математика
Описание:

    Отчет по использовании новых подходов в преподавании и обучении.

Стасенко О.В. учитель математики

 КГУ «Кенаральская средняя школа»

отдела образования акимата Федоровского района,

Костанайской области.

 

Краткосрочное планирование по математике 5 класса. Авторы Абылкасымова А.Е.,

 Кучер Т.П., Жумагулова З.А.. Издательство «Мектеп», 2009 года.

 

 

 

  Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Дата:

Цель:

Способствовать умению нахождению наибольшего общего делителя и взаимно простых чисел.

Задачи:

Рассмотрение принципа нахождения НОД и нахождение взаимно простых чисел.    

Развитие умений и навыков при выполнение заданий.

Воспитание внимательности и сосредоточенности.

Время

Вид деятельности

Условия задания

Ключевые идеи

Оц.

3

Организационный момент.

12

Актуализация знаний.

Проверочная работа.

1)      Разложить на простые множители 366, 123, 450.

2)      Измерения прямоугольного параллелепипеда выражаются простыми числами. Его объем равен 66 см3. Найдите длины его ребер.

Развитие КМ.

Индивидуальная самостоятельная работа.

С

12

Объяснение нового материала.


1.      Записать делители числа 12 и 32.

  1. Выписать общие делители чисел.
  2. Записать НОД (12; 32) = 4.
  3. Работа по учебнику (примеры).
  4. Найти НОД (6;11).
  5. Понятие взаимно простых чисел.
  6. Задание: найти НОД  из № 332(1,2).
  7. Как найти НОД по разложению (рассмотреть пример:

       НОД (48; 240; 264)).

НП (диалоговое обучение).

 

Работа в парах.

 

 

Работа в парах.

Ф

10

Закрепление.

 

Решение заданий по учебнику:

  № 330 (устно, с объяснением),

 №331 (устно обосновать ответ).

№ 334 (4 средних ученика у доски, сильные проверяют),  № 336 (1,2,3 – самост.),

№ 339 (1,3)

Обучение тому, как учиться.

ВОД. Взаимопроверка.

ЛиУ.

Ф

3

Задание на дом.

п. 18, №.332(3,4,5)

 

 

4

Рефлексия.

+ и – урока.

 

 

1

Итог урока.

           

 

 

Тема:

 Решение упражнений.  Наибольший общий делитель.

Дата:

Цель:

Закрепление умения нахождения наибольшего общего делителя и взаимно простых чисел.

Задачи:

Закрепление принципа нахождения НОД и взаимно простых чисел.    

Развитие умений и навыков при выполнение заданий.

Воспитание аккуратности и внимательности при выполнение заданий.

Время

Вид деятельности

Условия задания

Ключевые идеи

Оц.

2

Организационный момент.

4

Актуализация знаний (фронтальный опрос).

  1. Какое число называется наибольшим общим делителем.
  2. Какие числа мы называем взаимно простыми числами.
  3. Как  найти НОД натуральных чисел.

Обратная связь.

Ф

5

Устная работа.

Найти НОД чисел: 24и18; 42и7; 5и11.

КМ.

Ф

12

Работа в разноуровневых группах.

1гр.- «3», 2гр.-«4», 3гр.-«5».

1гр.

 № 336 (4,5)

№ 333

№ 341 (1)

2гр.

№ 339 (2,4)

№ 335

№ 345 (1)

3гр.

№ 343 (1,2)

№ 350

№ 345 (2)

 

НП работа в группах.

ЗБР,

ВОД, ЛиУ.

 

15

Решение у доски.

Каждая группа дает свое решение у доски, остальные в классе проверяют решение и записывают в тетрадь.

НП обучение тому, как учиться.

Оценивание.

С

2

Задание на дом.

п.18, № 343 (3,4)

 

 

4

Рефлексия.

Острова.

Оценивание по возможности.

С

1

Итог урока.

           

 

 

 

Тема:

Выполнение заданий.  Наибольший общий делитель.

Дата:

Цель:

Обобщение и закрепление умения нахождения наибольшего общего делителя и взаимно простых чисел,  нахождение НОД через разложение на простые множители.

Задачи:

Обобщение и закрепление принципа нахождения НОД через разложения на простые множители и взаимно простых чисел.    

Развитие математической культуры при выполнение заданий.

Воспитание интереса к предмету.

Время

Вид деятельности

Условия задания

Ключевые идеи

Оц.

2

Организационный момент.

4

Актуализация знаний.

Класс делю на 3 равносильные группы, выбирая лидеров. Оценочные листы.

Обратная связь.

Ф

5

Устная работа.

Найти НОД чисел: 12 и 16, 39 и 90, 42 и 56.

КМ.

Ф

12

Работа в равноуровневых груп-пах.

1гр.

 № 337 (1 стол.),

№342(1,2)

 

№355

2гр.

 № 337 (2 стол.),

№342(3,4)

3гр.

 № 337 (3 стол.),

№342(5,6)

 

НП работа в группах,

ЗБР, ЛиУ,

ВОД.

С

15

Решение у доски.

 


Первая группа проверяет решение у второй, вторая у третьей, третья у первой, выбирая при этом учащихся с групп для проверки решения заданий.

НП обучение тому, как учиться.

Взаимопроверка.

Оценивание.

С

2

Задание на дом.

п.18, № 354 (1,2)

 

 

4

Рефлексия.

Я - отличник.

Оценивание.

 

1

Итог урока.

           

 

 

 

Тема:

 Наименьшее общее кратное.

Дата:

Цель:

Способствовать умению нахождению наименьшего общего кратного натуральных чисел.

Задачи:

Рассмотрение принципа нахождения НОК натуральных чисел.    

Развитие умений и навыков при выполнение заданий.

Воспитание внимательности и сосредоточенности.

Время

Вид деятельности

Условия задания

Ключевые идеи

Оц.

3

Организационный момент.

12

Актуализация знаний.


Проверочная работа.

1 вариант.

Найти НОД (12;16), НОД (36;98), НОД (27;54;81).

Являются ли числа взаимно-простые: 12 и 35; 99 и 56.

 2 вариант.

 Найти НОД (21;98), НОД (42;56), НОД (11;22;44).

Являются ли числа взаимно-простые: 44 и 51; 27 и 33.

Развитие КМ.

Индивидуальная самостоятельная работа.

С

12

Объяснение нового материала.

 

1. Записать кратные чисел 6 и 8.

2. Выписать общие кратные чисел.

3. Записать НОК (6;8) = 24.

4. Работа по учебнику (примеры).

      5. Найти НОК (11;22).

6. Задание: найти НОК (3;7) (устно).

7. Как найти НОК по разложению (рассмотреть пример:  НОК (42;24)).

НП (диалоговое обучение).

 

Работа в парах.

 

 

Работа в парах.

Ф

10

Закрепление.

Класс делю на пары

Решение заданий по учебнику:

  № 338 (каждой паре по 1 заданию),

№ 334 (по 2 задания – каждый ученик защищает свое задание, остальные проверяют).

Обучение тому, как учиться.

ВОД. НП.

Ф

3

Задание на дом.

п. 18, № 341 (2), № 340 (1).

 

 

4

Рефлексия.

 Стратегия 5 пальцев.

 

 

1

Итог урока.

           

 

 

 

Тема:

  Наименьшее общее кратное.

Дата:

Цель:

Закрепление умения нахождения наименьшее общее кратное натуральных чисел.

Задачи:

Закрепление принципа нахождения НОК натуральных чисел.    

Развитие математическую культуру при выполнение заданий.

Воспитание аккуратности при выполнение заданий.

Время

Вид деятельности

Условия задания

Ключевые идеи

Оц.

2

Организационный момент.

6

Актуализация знаний (фронтальный опрос).

  1. Какое число называется наименьшим общим кратным.
  2. Устная работа по карточкам (нахождение НОК).
  3. Проверка № 341 (2), № 340 (1).

Обратная связь.

НП диалог У-у.

Ф

5

Устная работа.

Найти НОК чисел: 14 и 8; 42 и 6; 5 и 11.

КМ.

Ф

12

Работа в разноуровневых группах.

1гр.- «3», 2гр.-«4», 3гр.-«5».

1гр.

 № 337 (1,2),

№ 340(2,3)

№ 341

2гр.

 № 337 (3,4.),

№ 343(1,2)

№ 346

3гр.

 № 337 (5,6),

№ 347(1,2)

№ 348

 

НП работа в группах,

ЗБР,

ВОД, ЛиУ.

 

13

Решение у доски.

Каждая группа дает свое решение у доски, остальные в классе проверяют решение и записывают в тетрадь.

НП обучение тому, как учиться.

Взаимопроверка.

С

2

Задание на дом.

п.18, № 343 (3,4)

 

 

4

Рефлексия.

2 звезды, 1 пожелание (в группе).

Оценивание по возможности.

С

1

Итог урока.

           

 

 

 

 

Тема:

 Решение заданий.  Наименьшее общее кратного.

Дата:

Цель:

Обобщение умений нахождения наименьшее общее кратное натуральных чисел.

Задачи:

Закрепление принципа нахождения НОК натуральных чисел.    

Развитие математическую культуру при выполнение заданий.

Воспитание аккуратности при выполнение заданий.

Время

Вид деятельности

Условия задания

Ключевые идеи

Оц.

2

Организационный момент.

6

Актуализация знаний.

Класс делится на 3 группы (каждой группе вопросы на листочках):

1 гр. – Что такое общее кратное двух чисел?

2 гр. - Что такое наименьшее общее кратное двух чисел? Как его обозначают?

3 гр. – Как найти все общие кратные двух чисел, зная их наименьшее общее кратное?

Обратная связь.

НП диалог у-у, У-у, у-У. Взаимопроверка.

Ф

5

Устная работа.

 Найти по три общих кратных чисел: (5;6), (10;15), (18;9). 

КМ.

Ф

18

Работа в равноуровневых группах.


Заполнить таблицу:.

х

35

49

74

100

144

132

у

21

42

111

125

84

242

НОД(х;у)

7

 

 

 

 

 

НОК(х;у)

105

 

 

 

 

 

х∙у

735

 

 

 

 

 

НОД(х;у) ∙ НОК(х;у)

735

 

 

 

 

 

 

НП,

ЗБР,

ВОД,

ЛиУ.

С

7

Взаимопроверка, взаимооценивание.

 

Группы обмениваются решением, проверяют и оценивают, по критериям: «5» -19, 20 правильных ответов, «4» - 17, 18 правильных ответов, «3» - 15,16 правильных ответов. Оценка ставиться всем участникам группы.

Оценивание.

С

2

Задание на дом.

п.18, № 308 (1,2,3,4)

 

 

4

Рефлексия.

Я – отличник.

 

 

1

Итог урока.

           

 

 

Тема:

 Решение заданий.  Наименьшее общее кратного.

Дата:

Цель:

Закрепление умения нахождения наименьшее общее кратное натуральных чисел.

Задачи:

Закрепление принципа нахождения НОК натуральных чисел.    

Развитие математическую культуру при выполнение заданий.

Воспитание аккуратности при выполнение заданий.

Время

Вид деятельности

Условия задания

Ключевые идеи

Оц.

2

Организационный момент.

4

Актуализация знаний (фронтальный опрос).

  1. Какое число называется наибольшим общим делителем.
  2. Какие числа мы называем взаимно простыми числами.

Обратная связь.

Ф

5

Устная работа.

Найти НОД чисел: 24и18; 42и7; 5и11.

КМ.

Ф

12

Работа в разноуровневых группах.

1гр.- «3», 2гр.-«4», 3гр.-«5».

1гр.

- № 300 (1 стол.),

309(1,2)

301

2гр.

- № 300 (2 стол.),

309(3,4)

310

3гр.

- № 300 (3 стол.),

309(5,6)

314

 

НП,

ЗБР,

ВОД, ЛиУ.

 

15

Решение у доски.

Каждая группа дает свое решение у доски, остальные в классе проверяют решение и записывают в тетрадь.

НП обучение тому, как учиться.

Взаимопроверка.

С

2

Задание на дом.

п.11, № 308 (1,2,3,4)

 

 

4

Рефлексия.

Допиши предложение…

Оценивание по возможности.

С

1

Итог урока.

           

 

 

 

 

Автор Стасенко Ольга Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 704
Номер материала 47649
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓