- Учебник: «Физика», Перышкин А.В.
- Тема: § 29 Строение атомов
- 01.10.2020
- 1141
- 14
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Задание 7-7 состоит из 8 вариантов по 6 задач в каждом. Наша цель - научить использовать простые механизмы для тех или иных практических целей. Это сделать непросто, в связи с этим мы не отягащаем это задание другими целями (оставив в покое, например, темы "Вес тела" и "Плотность вещества"). Но чтобы эта тема не оказалась совершенно изолированной от всего курса физики 7-го класса, позволим себе в одной из задач привлечь архимедову силу. После раздачи заданий требуется объяснить ребятам, какой рисунок, к какой задаче относится (задания 2, 3, 4). Следует обратить внимание на то, что на рисунках даны не только ситуации к задачам, а также некие цифровые данные. Кое о чем нужно догадаться, например, если грузики, вес которых не обозначен цифрой, выглядят как примерно одинаковые, то их следует считать таковыми. Штриховка на рисунках показывает места крепления нитей. Если ребенку трудно предствить себе условие задачи, мы на учительском столе всегда держим пару штативов с лапками, пару блоков, динамометр и набор грузиков, чтобы иметь возможность показать ситуацию реально. Нам хочется, чтобы ребенок мыслил как мы, но такой возможности бог ему, может быть еще и не дал. Чаще опирайтесь не на абстрактное мышление, а на более простое наглядно-действенное. Интеллектуальных потерь это в себе не несет. Следите за тем, чтобы ученики умели отличать подвижный блок от неподвижного.
Первая задача качественная, на нее от ученика требуйте развернутый ответ с обоснованием. Такого обоснования могут требовать и другие задачи (в варианте 7-7-1 это задачи 2, 3, 4).
Вторая задача на применение рычага. Деления на рычаге тоже необходимо использовать в качестве данных. Можно им сопоставить условные единицы длины, а, если такая абстракция пока недоступна школьнику, пусть примет такой масштаб: одно деление на рычаге - один метр. Обращайте внимание в беседах с решающими задачи на практическую сторону, например, возможность выйгрыша в силе или расстоянии при использовании того или иного механизма на примере задач из их карточки. Точка О и треугольничек под рычагом обозначают место опоры рычага (ось вращения).
Третья задача на блоки. Пружинка на всех рисунках означает динамометр.
Четвертая задача снова на рычаги, обращайте внимание на правильность исчисления учеником длины плеч той или иной силы.
Пятая задача на применение рычагов или блоков для подъема груза, когда на груз еще действует архимедова сила.
Последняя задача на гидравлическую машину. Обратите внимание, что при комбинации различных механизмов выигрыш в силе всех вместе находят произведением выигрышей отдельных механизмов.
6 662 870 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Смирнов Николай Васильевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.