Инфоурок Физика Другие методич. материалы7 класс. Задание 4. Архимедова сила

7 класс. Задание 4. Архимедова сила

Скачать материал

ВАРИАНТ 7-4-1.

1. Какая сила выталкивает из воды алюминиевый брусок массой 54 кг?

2.На воздухе камень весит 104 Н, а в воде 64 Н. Найти величину выталкивающей силы, действовавшей на камень в воде.

З. Плот при объеме 0,5 куб.м. весит 2500 Н. Сколько
груза может принять такой плот?
4. При погружении в мензурку с водой железной гайки
вода поднялась с отметки 60 куб.см. до отметки
70 куб.см. Найти архимедову силу, действующую на
гайку.                             

5. Какой камень имеет больший вес? Почему? /см. рисунок/.

6. В какой воде легче плавать и почему: в морской или речной?

 

 

 

ВАРИАНТ 7-4-2.

1. Железный брусок имеет размеры 20см х 10см х 5см.

Найти величину архимедовой силы, действующую на брусок в воде.

2.  Плавающий в воде деревянный брусок вытесняет

0,72 куб.м. воды, а будучи погружен в воду целиком -

0,9 куб.м. Определите выталкивающие силы в каждом случае. Объясните, почему различны эти силы?

3. Какую силу нужно приложить, чтобы под водой поднять

камень объемом 0,1 куб.м., который на воздухе весит

2600 Н?

4. Сколько груза может поднять воздушный шар, на который

действует архимедова сила 100 Н. Масса оболочки

шара вместе с наполняющим ее газом 8 кг.

5. На какое из этих

двух тел действует

большая выталкивающая сила?

/см. рисунок/

6. Почему нельзя потушить керосин, заливая его водой?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВАРИАНТ 7-4-3.

1. Бревно объемом 2 куб.м. погружено наполовину в воду. Найти архимедову силу.

2. На воздухе кусок железа весит 100 Н. В воде на него действует выталкивающая сила 13 Н. Каков его вес в воде?

З. На пробковый спасательный круг при полном погру­жении действует архимедова сила 800 Н. Сам он на воздухе весит 200 Н. Сколько груза может удержать на плаву такой круг?

4. Найти объем камня, на который в воде действует

выталкивающая сила 100 Н. 

5. На какое из тел действует большая выталкивающая сила?

/см. рисунок/

6. Пробковый и сосновый шарики равного объема плавают в воде. Какой из них больше погружен в воду? Почему?

 

 

 

ВАРИАНТ 7-4-4.

1. На сколько камень объемом 10 куб.дм. весит в воде меньше, чем на воздухе?

2. На кирпич в воде действует архимедова сила 12 Н так, что вес его уменьшается и становится 18 Н. Ка­ков вес кирпича на воздухе?

З. В воде плавает бревно, которое имеет массу 30 кг. Какая выталкивающая сила действует на него в воде?

4. Какую силу надо приложить, чтобы полностью погрузить в воду пробковый круг объемом 0,1 м.куб.?

5. На какое из двух тел     

действует большая выталкивающая
сила? /см. рисунок/.             

6. На весах уравновешены две гири равного веса: железная и Фарфоровая. Нарушится ли равновесие весов, если обе гири опустить в сосуд с водой? 0твет обосновать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВАРИАНТ 7-4-5.

1.При погружении в мензурку с водой резиновой проб­ки объем воды поднялся на 10 куб.см. Какая вытал­кивающая сила действует на пробку в воде?

2. На воздухе алюминиевая деталь весит 2,7 Н., в керо­сине на нее действует выталкивающая сила 0,8 Н. Ка­ков вес детали в керосине?

З. Одно бревно может удержать на плаву груз весом 1200 Н. Из скольких бревен следует сделать плот для перевозки груза 10000 Н?

4. После разгрузки баржи прямоугольной формы ее осад­ка в реке уменьшилась на 60 см. Определить вес груза снятого с баржи, если площадь дна баржи 240 кв.м.

5. На какой из этих тел действует большая выталкивающая сила? /см. рисунок./

6. В сосуде с водой плавает пробирка. Останется ли пробирка на той же глубине, если воду подогреть?

 

 

 

ВАРИАНТ 7-4-6.                         

1. Какая сила выталкивает из воды железный брусок массой 78 кг?

2. На воздухе кусок мрамора весит 54 Н.,а в керосине 34 Н. Найти величину силы, выталкивающей мрамор из керосина?

3.Резиновая лодка при объеме 0,2 куб.м. весит 100 Н. Какого веса груз может принять лодка, чтобы не утонуть

4. При погружении в мензурку с водой железного болтика вода поднялась с отметки 20 куб.см. до отметки 30 куб см. Найти величину выталкивающей силы, действующей на болтик в воде.

5. Какой камень имеет больший вес? Почему? /см. рисунок/.

6. Стальной кубик находятся в воде. Одинаковы ли силы давления воды на верхнюю и на нижнюю грани кубика? Ответ обосновать.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВАРИАНТ 7-4-7.

1. Алюминиевый брусок имеет размеры 20см х 10см х 5см. Найти величину выталкивающей силы действующей на брусок в воде.

2. Плавающий в воде деревянный брусок вытесняет 200 см. куб. воды, а будучи погружен в воду целиком -240 см. куб. Определите выталкивающие силы в каждом случае. Объясните, почему эти силы различны?

3. Какую силу нужно приложить, чтобы под водой поднять камень объемом 0,02 куб.м., который на воздухе весит 520 Н?

4. Сколько груза может поднять воздушный шар, на который действует архимедова сила 250 Н? Масса оболочки и наполняющего ее газа 12 кг.

5. На какое из этих

тел действует большая

выталкивающая сила?

/см. рисунок/.

6. Почему плавает тяжелое судно, а гвоздь в воде тонет?

 

 

ВАРИАНТ 7-4-8.                                       

1. Деревянный брус объемом 2 куб.м. погружен на 3/4 в воду. Найти архимедову силу?

2. На воздухе алюминиевая деталь весит 54 Н, в воде на нее действует выталкивающая сила 20 Н. Каков вес бруска в воде?

З. На пробковый спасательный круг массой 18 кг при полном погружении действует выталкивающая сила 750 Н. Сколько груза может удержать на плаву такой круг?

4. Найти объем детали, на которую в керосине дейст­вует выталкивающая сила 80 Н.

5. На какое из тел действует большая вытал­кивающая сила?

/см. рисунок/.

6. Изобразите силы, которые действуют на тонущее тело, на всплывающее тело.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВАРИАНТ 7-4-9.

l. Ha сколько железная деталь весит в керосине мень­ше, чем на воздухе? Объем детали 12 куб.дм.

2. Благодаря действию выталкивающей силы 24 Н, кирпич в воде весит 36 Н. Каков вес кирпича на воздухе?

З. В воде плавает бочка массой 20 кг. Какая выталкивающая сила действует на бочку в воде?

4. Какую силу надо приложить, чтобы полностью погрузить в воду бревно объемом 0,5 куб.м.?

5.На какое из этих тел действует большая выталкивающая сила?

/см. рисунок/

6. Деревянный брусок опускают в воду, а затем в ке­росин. В какую жидкость он погрузится больше? Ответ обосновать.

 

 

 

ВАРИАНТ 7-4-10.

1.0т того, что в мензурку с водой опустили медный цилиндрик, объем воды поднялся на 20 куб.см. Какая выталкивающая сила действует на этот цилиндрик в воде?

2. На воздухе камень весит 5,2 Н. В воде на него дей­ствует выталкивающая сила 2 Н. Каков вес камня в воде?

З. Одно бревно может удержать на плаву груз весом 250 Н. Из скольких бревен следует сделать плот, чтобы перевезти груз 1800 Н?

4. К пружине динамометра подвесили стальной груз весом 15,6 Н. Что покажет динамометр при погружении этого груза в воду?

5. На какое из этих тел действует большая выталкивающая сила?

/см. рисунок/

6. Подвешенный на нити стальной брусок погружен в воду. Изобразите три основные силы, действующие на брусок.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "7 класс. Задание 4. Архимедова сила"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задание состоит из 10 вариантов заданий по 6 задач в каждом. Во всех задачах широко используются внесистемные единицы для длины, площади и объема. Нет стремления иметь только целые числа в ответах, с самого начала учимся жить в мире приближенных вычислений (как в жизни). Могут встречаться избыточные данные (например, указание на материал, т.е. плотность), к этому наш ученик тоже должен быть привычен.

В первой задаче предлагается использование формулы выталктвающей силы. Может потребоваться умение вычислить объем. 

Вторая задача элементарна, но часто ставит в тупик тех, кто не понял происхождения выталкивающей силы. 

При расчетах третьих задач в некоторых вариантах необходимо учесть, что часть выталкивающей силы "расходуется" на удержании на плаву веса самого плавсредства. В других случаях - это та же задача №2, но в которой первоначально нужно найти вес в жидкости или вес на воздухе. В вариантах 5 и 10 ответ следует округлить до целого. 

В четвертой задаче требуется определить объем с помощью мензурки. Эта задача связывает практические навыки, полученные при проведении лабораторных работ и решение "отвлеченных" задач.

Качественные задачи №№ 5 и 6 должны сопровождаться пространным и подробным комментарием. Мы их называем рассуждалками. Не усекайте монологическую компоненту ответа ученика до мизера, если хотите, чтобы ваш ученик умел рассуждать, а значит и думать. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 276 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1569
    • DOCX 113 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Смирнов Николай Васильевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Смирнов Николай Васильевич
    Смирнов Николай Васильевич
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14739
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физика")

Учитель физики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 541 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 132 человека

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе