Главная / Биология / 7 класс. Урок 21. Общая характеристика типа и разнообразие моллюсков. Большой прудовик и голый слизень, их среды обитания. Строение. Питание. Дыхание. Размножение и развитие. Роль в биоценозах и практическое значение.

7 класс. Урок 21. Общая характеристика типа и разнообразие моллюсков. Большой прудовик и голый слизень, их среды обитания. Строение. Питание. Дыхание. Размножение и развитие. Роль в биоценозах и практическое значение.

Урок 21. Общая характеристика типа и разнообразие моллюсков. Большой прудовик и голый слизень, их среды обитания. Строение. Питание. Дыхание. Размножение и развитие. Роль в биоценозах и практическое значение.

Лабораторная работа № 3.

Изучение и сравнение внешнего строения моллюсков. Наблюдение за поведением прудовика (или виноградной улитки) его передвижением, ответными реакциями на различные раздражения. Изучение строения раковины, наружного и внутреннего слоев раковины. Изучение раковин различных пресноводных и морских моллюсков.


Номер УЭ

Учебный материал с указанием заданий.

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-0

Цель: Знать особенности моллюсков, их классификацию. Знать общие признаки типа моллюсков и класса брюхоногих. Знать основные понятия. Знать значение в природе.

Уметь находить главное в тексте. Уметь оценивать работу других. Уметь выделять особенное, отличающее от других. Уметь контролировать время выполнения заданий. Уметь работать в необходимом темпе.

Прочти цели. Какие цели ты можешь достичь?

УЭ – 1

Игра «Кто больше?»

Напиши как можно больше фактов, понятий, которые ты знаешь в 2 столбца

Брюхоногие моллюски

большой прудовик и слизень

Сверь информацию с соседями по варианту. Дополни свои записи.

2 мин.





2 мин. За каждый признак – 1 балл.

УЭ-2

Разделиться на группы.

Работа с пар. ___ стр. _____.

Письменно ответьте на вопросы:

Группа чётные (кинестетики)

Группа нечётные (кинестетики)

    1. Какие животные относятся к моллюскам?

    2. Сколько видов брюхоногих известно?

    3. Какие отделы тела имеют моллюски?

    4. С помощью чего брюхоногие перемеща-ются по дну?

    5. Как питаются прудовик и слизень?

  1. Почему названы мягкотелыми?

  2. На какие классы делятся моллюски?

  3. Какова раковина и где располагается у брюхоногих моллюсков?

  4. Что такое мантия и мантийная полость?

  5. Какие органы дыхания бывают у прудовика и слизня?


Рассмотри изображения прудовика и слизня в учебнике и на ресурсах (визуалы) Выпиши сходства и различия.

Послушай рассказ об особенностях моллюсков (аудиалы). Расскажите друг другу в парах об особенностях их строения.

7 мин. За каждый правильный ответ – 1 балл. Первые 2 человека из каждой группы оцениваются учителем и получают дополнительно 3 балла. Становятся «Проверяющими».


5 минут осуществляют взаимопроверку.








Получившие баллы, приступают к элементу УЭ-3.

УЭ-3

Вставьте слова в пропуски перечня (визуалы, кинестеты).

Составьте рассказ, заполнив пропуски по смыслу (аудиалы)

Параграф 41 стр. 153

      1. Моллюски - _______, трёхслойные, двусторонне симметричные беспозвоночные.

      2. Есть _____________ или её остатки.

      3. Тело состоит из отделов: голова, туловище и ____

      4. Особая складка кожи - ________, а сверху – раковина.

      5. Радула, состоящая из ________ зубцов, называется ______ .

      6. Особая _________ железа – печень.

      7. Кровеносная система - ____________ с двухкамерным сердцем.

      8. Развитие или _______, или с личиночной стадией.


Индивидуальное задание. 5 человек, названных учителем. Ответьте письменно на вопрос: насколько верны выводы о том, что моллюски являются более высокоразвитыми животными по сравнению с кольчатыми червями.

7 мин.











Самопроверка по ключу 1 мин. Максимум – 9 баллов.






Самостоятельное выполнение. 10 мин. Проверка учителя. Максимум 12 баллов.

УЭ-4

Итоговый контроль.

Что я знаю о брюхоногих и моллюсках?

Напиши в 2 столбца на отдельном листе все слова, понятия, названия животных, признаки, которые запомнились.

брюхоногие моллюски

7 минут. Подписанные листы сдать учителю.

УЭ-5

Подведение итогов урока.

Подсчитай набранные баллы и выставь оценку в дневник.

Запиши домашнее задание. Пар ___________ по плану.

Презентация или мини-рассказ о брюхоногом моллюске

5 минут.

Больше 27 баллов – «5», 19-26 баллов – «4», 10-18 баллов – «3»
























Тип моллюски. Класс брюхоногие.

Номер УЭ

Учебный материал с указанием заданий.

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-0

Цель: Знать особенности моллюсков, их классификацию. Знать общие признаки типа моллюсков и класса брюхоногих. Знать основные понятия. Знать значение в природе. Уметь находить главное в тексте. Уметь оце-нивать работу других. Уметь выделять особенное, отлича-ющее от других. Уметь контролировать время выполнения заданий. Уметь работать в необходимом темпе.

Прочти цели. Какие цели ты можешь достичь?

УЭ – 1

Игра «Кто больше?»

Напиши как можно больше фактов, понятий, которые ты знаешь в 2 столбца

Брюхоногие моллюски

большой прудовик и слизень

Сверь информацию с соседями по варианту. Дополни свои записи.

2 мин.





2 мин. За каждый признак – 1 балл.

УЭ-2

Разделиться на группы.

Работа с пар. ___ стр. _____.

Письменно ответьте на вопросы:

Группа чётные

Группа нечётные

    1. Какие животные относятся к моллюскам?

    2. Сколько видов брюхоногих известно?

    3. Какие отделы тела имеют моллюски?

    4. С помощью чего брюхоногие перемеща-ются по дну?

    5. Как питаются прудовик и слизень?

  1. Почему названы мягкотелыми?

  2. На какие классы делятся моллюски?

  3. Какова раковина и где располагается у брюхоногих моллюсков?

  4. Что такое мантия и мантийная полость?

  5. Какие органы дыхания бывают у прудовика и слизня?


Рассмотри изображения прудовика и слизня в учебнике и на ресурсах. Выпиши сходства и различия.

Послушай рассказ об особенностях моллюсков. Расскажите друг другу в парах об особенностях их строения.

7 мин. За каждый правильный ответ – 1 балл. Первые 2 человека из каждой группы оцениваются учителем и получают дополнительно 3 балла. Становятся «Проверяющими».


5 минут осуществляют взаимопроверку.








Получившие баллы, приступают к элементу УЭ-3.

УЭ-3

Вставьте слова в пропуски перечня

Составьте рассказ, заполнив пропуски по смыслу

Параграф ___ стр. ____

      1. Моллюски - _______, трёхслойные, двусторонне симметричные беспозвоночные.

      2. Есть _____________ или её остатки.

      3. Тело состоит из отделов: голова, туловище и ____

      4. Особая складка кожи - ________, а сверху – раковина.

      5. Радула, состоящая из ________ зубцов, называется ______ .

      6. Особая _________ железа – печень.

      7. Кровеносная система - ____________ с двухкамерным сердцем.

      8. Развитие или _______, или с личиночной стадией.



Индивидуальное задание. 5 человек, названных учителем. Ответьте письменно на вопрос: насколько верны выводы о том, что моллюски являются более высокоразвитыми животными по сравнению с кольчатыми червями.

7 мин.











Самопроверка по ключу 1 мин. Максимум – 9 баллов.






Самостоятельное выполнение. 10 мин. Проверка учителя. Максимум 12 баллов.

УЭ-4

Итоговый контроль.

Что я знаю о брюхоногих и моллюсках?

Напиши в 2 столбца на отдельном листе все слова, понятия, названия животных, признаки, которые запомнились.

брюхоногие моллюски

7 минут. Подписанные листы сдать учителю.

УЭ-5

Подведение итогов урока.

Подсчитай набранные баллы и выставь оценку в дневник.

Запиши домашнее задание. Пар ___________ по плану.

Презентация или мини-рассказ о брюхоногом моллюске

5 минут.

Больше 27 баллов – «5», 19-26 баллов – «4», 10-18 баллов – «3»




D:\домашний архив фото и видео\рисунки к урокам\1а.jpg

D:\домашний архив фото и видео\рисунки к урокам\1б.png








  1. мягкотелые

  2. раковина

  3. нога (щупальца)

  4. мантия

  5. хитиновых; тёрка

  6. пищеварительная

  7. открытая (незамкнутая)

  8. прямое

  1. мягкотелые

  2. раковина

  3. нога (щупальца)

  4. мантия

  5. хитиновых; тёрка

  6. пищеварительная

  7. открытая (незамкнутая)

  8. прямое

  1. мягкотелые

  2. раковина

  3. нога (щупальца)

  4. мантия

  5. хитиновых; тёрка

  6. пищеварительная

  7. открытая (незамкнутая)

  8. прямое

  1. мягкотелые

  2. раковина

  3. нога (щупальца)

  4. мантия

  5. хитиновых; тёрка

  6. пищеварительная

  7. открытая (незамкнутая)

  8. прямое

  1. мягкотелые

  2. раковина

  3. нога (щупальца)

  4. мантия

  5. хитиновых; тёрка

  6. пищеварительная

  7. открытая (незамкнутая)

  8. прямое

  1. мягкотелые

  2. раковина

  3. нога (щупальца)

  4. мантия

  5. хитиновых; тёрка

  6. пищеварительная

  7. открытая (незамкнутая)

  8. прямое

  1. мягкотелые

  2. раковина

  3. нога (щупальца)

  4. мантия

  5. хитиновых; тёрка

  6. пищеварительная

  7. открытая (незамкнутая)

  8. прямое

  1. мягкотелые

  2. раковина

  3. нога (щупальца)

  4. мантия

  5. хитиновых; тёрка

  6. пищеварительная

  7. открытая (незамкнутая)

  8. прямое

  1. мягкотелые

  2. раковина

  3. нога (щупальца)

  4. мантия

  5. хитиновых; тёрка

  6. пищеварительная

  7. открытая (незамкнутая)

  8. прямое

  1. мягкотелые

  2. раковина

  3. нога (щупальца)

  4. мантия

  5. хитиновых; тёрка

  6. пищеварительная

  7. открытая (незамкнутая)

  8. прямое

  1. мягкотелые

  2. раковина

  3. нога (щупальца)

  4. мантия

  5. хитиновых; тёрка

  6. пищеварительная

  7. открытая (незамкнутая)

  8. прямое

  1. мягкотелые

  2. раковина

  3. нога (щупальца)

  4. мантия

  5. хитиновых; тёрка

  6. пищеварительная

  7. открытая (незамкнутая)

  8. прямое

  1. мягкотелые

  2. раковина

  3. нога (щупальца)

  4. мантия

  5. хитиновых; тёрка

  6. пищеварительная

  7. открытая (незамкнутая)

  8. прямое

  1. мягкотелые

  2. раковина

  3. нога (щупальца)

  4. мантия

  5. хитиновых; тёрка

  6. пищеварительная

  7. открытая (незамкнутая)

  8. прямое

  1. мягкотелые

  2. раковина

  3. нога (щупальца)

  4. мантия

  5. хитиновых; тёрка

  6. пищеварительная

  7. открытая (незамкнутая)

  8. прямое

  1. мягкотелые

  2. раковина

  3. нога (щупальца)

  4. мантия

  5. хитиновых; тёрка

  6. пищеварительная

  7. открытая (незамкнутая)

  8. прямое

  1. мягкотелые

  2. раковина

  3. нога (щупальца)

  4. мантия

  5. хитиновых; тёрка

  6. пищеварительная

  7. открытая (незамкнутая)

  8. прямое

  1. мягкотелые

  2. раковина

  3. нога (щупальца)

  4. мантия

  5. хитиновых; тёрка

  6. пищеварительная

  7. открытая (незамкнутая)

  8. прямое


























7 класс. Урок 21. Общая характеристика типа и разнообразие моллюсков. Большой прудовик и голый слизень, их среды обитания. Строение. Питание. Дыхание. Размножение и развитие. Роль в биоценозах и практическое значение.
  • Биология
Описание:

Урок 21. Общая характеристика типа и разнообразие моллюсков.  Большой прудовик и голый слизень, их среды обитания. Строение. Питание. Дыхание. Размножение и развитие. Роль в биоценозах и практическое значение.

Лабораторная работа № 3.

Изучение и сравнение внешнего строения моллюсков

Цель: Знать особенности моллюсков, их классификацию. Знать общие признаки типа моллюсков и класса брюхоногих. Знать основные понятия. Знать значение в природе.         

                     Уметь  находить главное в тексте. Уметь оценивать работу других. Уметь выделять особенное, отличающее от других. Уметь контролировать время выполнения заданий. Уметь работать в необходимом темпе.

Модуль, тест, раздаточный материал

Автор Жилевская Инна Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1431
Номер материала 23240
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы