Главная / Биология / 7 класс. Урок 11. Морские кишечнополостные. Их многообразие и значение.

7 класс. Урок 11. Морские кишечнополостные. Их многообразие и значение.

Урок 11. Морские кишечнополостные. Их многообразие и значение.


Цель: Знать многообразие морских кишечнополостных, их особенности, их значение.

Уметь работать в группе, уметь разделять ответственность внутри группы, отбирать релевантную информацию, находить ответы на вопросы, задавать вопросы и применять монологическую речь.


Ожидаемые результаты: 1. Эффективно работают в группах, распределяют роли, экономно распределяют время.

2. Называют 3 класса кишечнополостных и Приводят в пример по 1 представителю

3. находят конкретные ответы на 5 вопросов. Формулируют 5 вопросов: 3 «тонких» и 2 «толстых» вопроса.


  1. Орг.момент. 1 мин.

  2. Активизация познавательной деятельности. 9 мин.

Напишите 5 признаков гидры как представителя пресноводных полипов кишечнополостных. 2 мин.

Объединившись по 4 человека дополните те признаки, которых в вашем списке не хватает. Вычеркните те признаки, которые не свойственны гидры. 2 мин.

Озвучить 1 список. И дополнения, которые есть у других 4-к. 5 мин.


  1. Изучение нового материала. (9 + 17 мин.)

Разделиться на группы (фрукты). (2 мин)

Записать тему урока. И схему классификации кишечнополостных. (2 мин)

Как вы думаете, что сегодня на уроке вы должны узнать? Как облегчить усвоение большого объёма новой информации? Как вы думаете, чем простой вопрос отличается от сложного? (3 мин)

Прочтите критерии успешности (на доске) (1 мин)

Правила работы в группе повторить (на доске маркером написаны). (1 мин)


Группы получают задания. По раздаточному материалу.


Гр. Сильн. (1)– «Коралловый риф». Распределив роли в группе, выполните задания.

  1. Изучите ресурс, распределив части между членами группы. (3 мин)

  2. После обмена информацией (4 мин), приготовьте сообщение из не менее 7 фактов о коралловом рифе и значении коралловых полипов, которое будет понятным и интересным всему классу. Запишите это сообщение на листе А3 (5 мин).

  3. Сформулируйте 2 сложных вопроса и 3 простых вопроса к своему сообщению, на которые знаете ответ. (5 мин)

Гр. Средние. – «Физалия» (1 или 2). Распределив роли в группе, выполните задания.

  1. Изучите ресурс, распределив части между членами группы. (3 мин)

  2. После обмена информацией (4 мин), приготовьте сообщение из не менее 7 фактов о колониальном полипе-медузе «португальский кораблик» и их значении, которое будет понятным и интересным всему классу. Запишите это сообщение на листе А3 (5 мин).

  3. Продумайте ответ на 1 сложный и один простой вопрос и составьте вопросы по аналогии, т.е. ещё 1 сложный вопрос и 2 простых, на которые знаете ответ. (5 мин)

Как охотится физалия? (сложный вопрос)

Из чего состоит колония –физалия? (простой вопрос)

Гр. Средние – «Конская актиния» (1). Распределив роли в группе, выполните задания.

  1. Изучите ресурс, распределив части между членами группы. (3 мин)

  2. После обмена информацией (4 мин), приготовьте сообщение из не менее 7 фактов об актинии и её значении, которое будет понятным и интересным всему классу. Запишите это сообщение на листе А3. (5 мин)

  3. Продумайте ответ на 1 сложный и один простой вопрос и составьте вопросы по аналогии, т.е. ещё 1 сложный вопрос и 2 простых, на которые знаете ответ. (5 мин)

Как конская актиния приспособилась выживать, когда происходит отлив и нет воды? (сложный вопрос)

Как называются личинки актинии, образующиеся из яичек самки? (простой вопрос)


Гр. Слабые – «Морская гвоздика» (1). Распределив роли в группе, выполните задания.

  1. Изучите ресурс, распределив части между членами группы. (3 мин)

  2. После обмена информацией (4 мин), найдите ответы на предложенные вопросы и запишите их на Листе А3. (5 мин)

А) К какому классу и отряду относится морская гвоздика?

Б) Что участвует в охоте актинии?

В) Что является пищей этой актинии?

Г) Из чего состоит тело морской гвоздики?

Д) Как происходит бесполое размножение актинии?

Е) Как морская гвоздика защищается при опасности?

  1. Придумайте свои вопросы, закончив предложения, начало которых вам дано. (5 мин)

Что находится на …….?(простой вопрос)

Каким образом происходит ………?(сложный вопрос)

Как называется ……..? (простой вопрос)

Почему морскую гвоздику можно отнести к………..? (сложный вопрос)

Что такое…..?


  1. Закрепление. (5 мин)

По 1 представителю от группы представляют свои сообщения (1 мин каждому).

Все на стикере пишут по 1 факту из каждого сообщения.


  1. Обратная связь. (3 мин)

Доска закрыта. На стикере с именем написать названия 3 классов и названия представителей каждого.

Что в работе было трудным?

Что в работе было интересным?


  1. Дом. зад. (1 мин.)

Пар. . общие признаки. Представители и классы. Узнавать на картинках и фото, обосновывать, признаки примитивности (3 шт.) признаки высокоразвитости (2 шт.) по сравнению с простейшими. Термины.



Гр. – «Коралловый риф». Распределив роли в группе, выполните задания.

  1. Изучите ресурс, распределив части между членами группы. (3 мин)

  2. После обмена информацией (4 мин), приготовьте сообщение из не менее 7 фактов о коралловом рифе и значении коралловых полипов, которое будет понятным и интересным всему классу. Запишите это сообщение на листе А3 (5 мин).

  3. Сформулируйте 2 сложных вопроса и 3 простых вопроса к своему сообщению, на которые знаете ответ. (5 мин)



Гр. – «Физалия». Распределив роли в группе, выполните задания.

  1. Изучите ресурс, распределив части между членами группы. (3 мин)

  2. После обмена информацией (4 мин), приготовьте сообщение из не менее 7 фактов о колониальном полипе-медузе «португальский кораблик» и их значении, которое будет понятным и интересным всему классу. Запишите это сообщение на листе А3 (5 мин).

  3. Продумайте ответ на 1 сложный и один простой вопрос и составьте вопросы по аналогии, т.е. ещё 1 сложный вопрос и 2 простых, на которые знаете ответ. (5 мин)

Как охотится физалия? (сложный вопрос)

Из чего состоит колония –физалия? (простой вопрос)



Гр. – «Конская актиния». Распределив роли в группе, выполните задания.

  1. Изучите ресурс, распределив части между членами группы. (3 мин)

  2. После обмена информацией (4 мин), приготовьте сообщение из не менее 7 фактов об актинии и её значении, которое будет понятным и интересным всему классу. Запишите это сообщение на листе А3. (5 мин)

  3. Продумайте ответ на 1 сложный и один простой вопрос и составьте вопросы по аналогии, т.е. ещё 1 сложный вопрос и 2 простых, на которые знаете ответ. (5 мин)

Как конская актиния приспособилась выживать, когда происходит отлив и нет воды? (сложный вопрос)

Как называются личинки актинии, образующиеся из яичек самки? (простой вопрос)







Гр. – «Морская гвоздика». Распределив роли в группе, выполните задания.

  1. Изучите ресурс, распределив части между членами группы. (3 мин)

  2. После обмена информацией (4 мин), найдите ответы на предложенные вопросы и запишите их на Листе А3. (5 мин)

А) К какому классу и отряду относится морская гвоздика?

Б) Что участвует в охоте актинии?

В) Что является пищей этой актинии?

Г) Из чего состоит тело морской гвоздики?

Д) Как происходит бесполое размножение актинии?

Е) Как морская гвоздика защищается при опасности?

  1. Придумайте свои вопросы, закончив предложения, начало которых вам дано. (5 мин)

Что находится на …….?(простой вопрос)

Каким образом происходит ………?(сложный вопрос)

Как называется ……..? (простой вопрос)

Почему морскую гвоздику можно отнести к………..? (сложный вопрос)

Что такое…..?





7 класс. Урок 11. Морские кишечнополостные. Их многообразие и значение.
  • Биология
Описание:

Урок 11. Морские кишечнополостные. Их многообразие и значение.

Цель: Знать многообразие морских кишечнополостных, их особенности, их значение.

Уметь работать в группе, уметь разделять ответственность внутри группы, отбирать релевантную информацию, находить ответы на вопросы, задавать вопросы и применять монологическую речь.

 Ожидаемые результаты: 1. Эффективно работают в группах, распределяют роли, экономно распределяют время.

2. Называют 3 класса кишечнополостных и Приводят в пример по 1 представителю

 

3. находят конкретные ответы на 5 вопросов. Формулируют 5 вопросов: 3 «тонких» и 2 «толстых» вопроса.

Автор Жилевская Инна Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 996
Номер материала 23225
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓