Главная / Классному руководителю / Классный час (урок-игра)«70 лет Победы в Великой Отечественной войне»

Классный час (урок-игра)«70 лет Победы в Великой Отечественной войне»

hello_html_363e8f45.gif

Brain Box





Сундучок Знаний









Данная форма проведения классного часа как интеллектуальной игры имеет следующие «плюсы»:

  1. Не требует от учащихся предварительной подготовки (всё происходит «здесь и сейчас»), так как задания обращены к материалу, который используется во время игры и ориентированы только на него.

  2. Позволяет познакомить учащихся с новым (малознакомым) для них материалом в яркой запоминающейся форме.

  3. Обеспечивает первичное усвоение и закрепление знаний.

  4. Обстановка соревнования способствует активизации учащихся, которые в ситуации обычного урока или внеурочного занятия пассивны. Игровая деятельность является важнейшим видом деятельности детей до 12 лет. Но и в более старшем возрасте учащиеся с удовольствием принимают участие в различных играх.

  5. Обстановка игры-конкурса способствует раскрепощению учащихся. Тогда как в условиях урока, когда необходимо ответить на оценку, ряд учащихся смущаются.

  6. Кроме того, игра позволяет тренировать наблюдательность, зрительную память, развивает способность концентрировать внимание.

  7. Если игра проводится как командная, то к вышесказанному можно добавить, что в ходе игры развиваются такие универсальные умения как

  • умение высказывать и отстаивать свою точку зрения

  • умение слышать и воспринимать иную точку зрения

  • умение работать в команде, делить общую задачу на составляющие и распределять задачи между членами команды

  1. В моих дальнейших планах модифицировать правила, вводя новые варианты заданий, расширяя диапазон формируемых (закрепляемых, тренируемых) умений.



Ещё одним плюсом данной формы является то, что специальный подробный сценарий не требуется, так как всё, что нужно ведущему, игрокам для успешного участия и зрителям для понимания происходящего, отражено на слайдах. От ведущего лишь требуется произносить предложения-связки (импровизируя по ситуации, как в любой игре).









«70 лет Победыhello_html_5d36078a.png

в Великой Отечественной войне»

  1. Данная презентация является основой для проведения классного часа в форме обучающей игры по указанной теме.

Материал рассчитан для использования в 3-8 классах, ученики которых ещё не изучали историю Великой Отечественной войны в курсе Истории.

  1. Важнейшими целями данной игры являются

  • первичное знакомство (пропедевтика) учащихся с информацией о Великой Отечественной войне;

  • мотивация, формирование интереса и желания самостоятельно продолжить знакомство с темой;

  • тренировка определённых действий для приобретения новых знаний.

Методической целью (для педагога-составителя) является апробация системно-деятельностного подхода к организации внеурочной (и урочной) деятельности учащихся в игровой форме.



  1. Данная форма позволяет учащимся самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем. В ходе игры актуализируются такие компетенции как

  1. информационная компетентность – готовность учащихся самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

  2. Коммуникативная компетентность – навыки работы в парах, в группах различного состава, умение представлять себя и вести дискуссии; излагать свою мысль с соблюдением норм беседы; публичные высказывать своё мнение.

  3. Компетентность разрешения проблемы – целеполагание и планирование деятельности, действия по решению проблемы; оценка результата/продукта деятельности.

  1. Игра состоит из 3 содержательных частей и 2 организационных частей:

  1. Вводная часть

  • Приветствие участников

  • Объявление темы

  • Беседа, настраивающая участников на игру и тему

  • Формирование команд

  • Ознакомление участников с правилами игры

  1. Первая содержательная часть «Начало Вов 1941 г.»

  2. Вторая содержательная часть «События 1942-43 гг.»

  3. Третья содержательная часть «События 1944-45 гг.»

  4. Заключительная часть

  • Подведение итогов (оценка командами эффективности выбранных ими игровых стратегий; анализ успехов и неудач)

  • Награждение участников

  • * Возможно проведение фронтального тестирования с целью закрепления всеми учащимися (а не только членами команд) материала.

  1. ПРАВИЛА ИГРЫ:

  1. НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛАЙД С ИНФОРМАЦИЕЙ О СОБЫТИЯХ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

  2. В ТЕЧЕНИЕ 30 СЕКУНД (в презентации эта функция уже предусмотрена) ВСЕ КОМАНДЫ СМОТРЯТ НА СЛАЙД И СТАРАЮТСЯ ЗАПОМНИТЬ КАК МОЖНО ТОЧНЕЕ ВСЁ, ЧТО НА НЁМ ИЗОБРАЖЕНО

  3. ПОРЯДОК, В КОТОРОМ КОМАНДЫ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО ЖРЕБИЮ

  4. ПОБЕЖДАЕТ КОМАНДА, НАБРАВШАЯ НАИБОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

  1. Предлагаемый вариант игры рассчитан на три команды по 3-6 человек.

К каждому слайду предлагается 9 вопросов (по три для каждой команды).

К слайду «1944-45 гг. предлагается вопрос, помеченный * («звёздочкой) на случай, если команды наберут равное количество баллов, а победителя надо буде определить.

На каждом слайде информация представлена по следующей схеме:

  • Тема игры и указание периода войны

  • 3-4 иллюстрации с поясняющими подписями

  • 3-4 кратких сообщения (даты событий, кодовые названия операций и т.д.)

  1. Вопросы составлены на основе следующих материалов

  1. Энциклопедия Великая Отечественная война 1941-1945 гг. п/р Козлова М.М., М. «Советская энциклопедия», 1985 г.

  2. Великая Отечественная война. События. Люди. Документы. Краткий исторический справочник, п/р доктора исторических наук Ржешевского О.А., М. «Политиздат», 1990 г.

  3. Таборко В., Летопись Великой Отечественной 1941-1945 гг. Краткая иллюстрированная история для юношества, М. «Молодая гвардия», 1985 г.

  4. Иллюстрации подобраны из числа свободно размещённых в Интернете рисунков.

  1. Примечания:

  1. В качестве материала, мотивирующего и настраивающего на серьёзность темы, можно использовать эпизоды документального фильма-реконструкции «Великая война (серия 1-я: Барбаросса)», студии «Star media», авторы сценария А.Исаев, А. Драбкин, режиссёр А. Граждан; 2010 г.

3



Классный час (урок-игра)«70 лет Победы в Великой Отечественной войне»
  • Классному руководителю
Описание:

«70 лет Победы

в Великой Отечественной войне»

I.        Данная презентация является основой для проведения классного часа в форме обучающей игры по указанной теме.

Материал рассчитан для использования в 3-8 классах, ученики которых ещё не изучали историю Великой Отечественной войны в курсе Истории.

II.        Важнейшими целями данной игры являются

-        первичное знакомство (пропедевтика) учащихся с информацией о Великой Отечественной войне;

-        мотивация, формирование интереса и желания самостоятельно продолжить знакомство с темой;

-        тренировка определённых действий для приобретения новых знаний.

Методической целью (для педагога-составителя) является апробация системно-деятельностного подхода к организации внеурочной (и урочной) деятельности учащихся в игровой форме.

                                                                                           

III.        Данная форма позволяет учащимся самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем. В ходе игры актуализируются такие компетенции как

1)   информационная компетентность – готовность учащихся самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

2)   Коммуникативная компетентность – навыки работы в парах, в группах различного состава, умение представлять себя и вести дискуссии; излагать свою мысль с соблюдением норм беседы; публичные высказывать своё мнение.

3)   Компетентность разрешения проблемы – целеполагание и планирование деятельности, действия по решению проблемы; оценка результата/продукта деятельности.

IV.        Игра состоит из 3 содержательных частей и 2 организационных частей:

1.   Вводная часть

-        Приветствие участников

-        Объявление темы

-        Беседа, настраивающая участников на игру и тему

-        Формирование команд

-        Ознакомление участников с правилами игры

2.   Первая содержательная часть «Начало Вов 1941 г.»

3.   Вторая содержательная часть «События 1942-43 гг.»

4.   Третья содержательная часть «События 1944-45 гг.»

5.   Заключительная часть

-        Подведение итогов (оценка командами эффективности выбранных ими игровых стратегий; анализ успехов и неудач)

-        Награждение участников

-        * Возможно проведение фронтального тестирования с целью закрепления всеми учащимися (а не только членами команд) материала.

V.        ПРАВИЛА ИГРЫ:

  1. НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛАЙД С ИНФОРМАЦИЕЙ О СОБЫТИЯХ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
  2. В ТЕЧЕНИЕ 30 СЕКУНД (в презентации эта функция уже предусмотрена)  ВСЕ КОМАНДЫ СМОТРЯТ НА СЛАЙД И СТАРАЮТСЯ ЗАПОМНИТЬ КАК МОЖНО ТОЧНЕЕ ВСЁ, ЧТО НА НЁМ ИЗОБРАЖЕНО
  3. ПОРЯДОК,  В КОТОРОМ КОМАНДЫ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО ЖРЕБИЮ
  4. ПОБЕЖДАЕТ КОМАНДА, НАБРАВШАЯ НАИБОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

VI.        Предлагаемый вариант игры рассчитан на три команды по 3-6 человек.

К каждому слайду предлагается 9 вопросов (по три для каждой команды).

К слайду «1944-45 гг. предлагается вопрос, помеченный * («звёздочкой) на случай, если команды наберут равное количество баллов, а победителя надо буде определить.

На каждом слайде информация представлена по следующей схеме:

-        Тема игры и указание периода войны

-        3-4 иллюстрации с поясняющими подписями

-        3-4 кратких сообщения (даты событий, кодовые названия операций и т.д.)

VII.        Вопросы составлены на основе следующих материалов

1)   Энциклопедия Великая Отечественная война 1941-1945 гг. п/р Козлова М.М., М. «Советская энциклопедия», 1985 г.

2)   Великая Отечественная война. События. Люди. Документы. Краткий исторический справочник, п/р доктора исторических наук Ржешевского О.А., М. «Политиздат», 1990 г.

3)   Таборко В., Летопись Великой Отечественной 1941-1945 гг. Краткая иллюстрированная история для юношества, М. «Молодая гвардия», 1985 г.

4)   Иллюстрации подобраны из числа свободно размещённых в Интернете рисунков.

VIII.        Примечания:

В качестве материала, мотивирующего и настраивающего на серьёзность темы, можно использовать эпизоды документального фильма-реконструкции «Великая война (серия 1-я: Барбаросса)», студии «Starmedia», авторы сценария А.Исаев, А. Драбкин, режиссёр А. Граждан

Автор Алексеева Юлия Сергеевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 11406
Номер материала 51229
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓