Инфоурок Математика Другие методич. материалы6 класс открытый урок по теме "Решение практических задач на проценты"

6 класс открытый урок по теме "Решение практических задач на проценты"

Скачать материал

Урок по математике в  6 классе

Тема:решение практических задач на проценты

·                      Образовательная цель: совершенствование умений решать практические задач  на проценты,используя правило нахождения процентов и свойств пропорции, обобщить методы решения практических задач различного содержания;

·         Развивающая цель урока: развитие умений обобщать и конкретизировать свойства изучаемых объектов; показать широту применения в жизни процентных вычислений посредством решения задач из разных сфер жизнедеятельности человека с целью развития активной познавательной деятельности учащихся; развитие вычислительных навыков и памяти учащихся;

Воспитательная цель урока: содействовать формированию прочных знаний,  обеспечивающих гармоничное развитие личности;формирование навыков самостоятельной деятельности, воспитание коллективизма, духа соревнования.

 

Оборудование урока: Компьютер ,мультимедийная установка, презентация,фотографии г.Севастополя, карточки для самостоятельной работы,  плакаты с заданиями, карточки для индивидуальной работы.

   Тип урока: урок применения знаний и умений,

                      урок в личностно-ориентированной модели обучения

                              

 

                                                         Задача, конечно, не слишком простая:

                                           Играя учить и учиться играя,

                                                          Но если с учебой сложить развлеченье,

                                                       То праздником станет любое ученье!

       

 

ХОД УРОКА:

Слово учителя:

Ребята! Через пять лет вы закончите школу. Перед вами встанет вопрос: какую профессию выбрать? Профессий много, как же тут разобраться? Вы уже знакомы с профессиями своих родственников, с профессией учителя. Но ведь существует ещё много интересных профессий. Проценты одно из немногих математических понятий, которое очень широко встречается в повседневной жизни и сегодня ваша задача показать применение полученных знаний по этой теме в некоторых сферах деятельности человека. Это не совсем обычный урок. Мы отправимся с вами  в поездку по некоторым местам нашего города Севастополя. Путешествуя, будем решать задачи практического характера.С задачами, при решение которых, используются проценты,встречаются люди любой профессии. Итак, в путь!(Слайд№1)

 

Отправляясь в любое путешествие, необходимо взять багаж. Наш багаж – это знания, проверим их( вопросы учащимся)(Слайд №2)

·        Что такое процент – (сотая часть числа)

·        Как найти 1% от числа – (разделить его на 100)

·        Как найти само число, если известен его 1 % - (умножить на 100)

·        Как перевести проценты в десятичную дробь – (разделить на 100)

·        Как перевести десятичную дробь в проценты – (умножить на 100)

 

·                  

Следующий этап- разминка. Выполним тест.

Тест (работа в парах):  

 

Ученики работают на готовых карточках, затем проверяют, поменявшись работами , сверяясь с ответами на экране.(Слайд №   )Выставляют оценки в бланки ответов(за каждый верный ответ-1 балл)

Проверочный тест:

I  вариант

5 % – это

1) 0,05

2) 0,5

3) 0,005

0, 134 – это

1) 134%

2) 1,34%

3) 13,4%

25%

класса – это

1) половина класса

2) пятая часть класса

3) четверть класса

5,68 – это

1) 56,8%

2) 568%

3) 5680%

25% от 80 равно

1) 20

2) 30

3) 175

Сколько процентов

составляет 4 от 8

1) 50%

2)25%

3)40%

II вариант

7 % – это

1) 0,7

2) 0,07

3) 0,007

0, 976 – это

1) 97,6%

2) 9,76%

3) 976%

50%

класса – это

1)четверть класса

2) половина класса

3) пятая часть класса

13,5 – это

1) 135%

2) 1,35%

3) 1350%

50% от 80 равно

1) 50

2) 110

3) 40

Сколько процентов

составляет 2 от 8

1)50%

2)20%

3)25%

     

      Ответы: (на экране) (Слайд 3)

                                            I  вариант:  1) – 1;             II вариант: 1) – 2;

                                                                2) – 3;                                2) – 1;

                                                                3) – 3;                                3) – 2;

                                                                4) – 2;                                4) – 3;

                                                           5) – 1.                                 5) – 3.     

                                                  6) -1                              6)-3

Первая остановка-детская поликлиника.

Ученик решает у доски, класс на местах  в тетрадях

Врач

Первый мой помощник – витамин А (слайд 4 ).

 Витамин  отвечает  за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний,

необходим для нормальной жизнедеятельности  человека.     

      Источником для образования витамина А в организме человека служит каротин (провитамин А), содержащийся в овощах, плодах шиповника и особенно в моркови и томатах.

              Задача 1.

 Суточная потребность организма в каротине 4,5 мг, то потребность организма в витамине А составляет 30% от потребности каротина. Какова суточная потребность организма в витамине А?

 

Решение:

 

Каротин         4,5 мг  - 100%

 

Витамин А       х мг  -  30%

 

Х=4,530:100=1,35 мг

 

Ответ: 1,35 мг

 

Вторая остановка- гидрометцентр

 

Два ученика решают у доски и класс по вариантам, после решения проверяют и если задача решена верно в бланк ответов выставляют 1 балл.(Слайд 5)

 

Синоптик  (Слайд 6)

 

1 вариант:

1. Атмосферный воздух содержит ( по объему) 77% азота, около 3% нейтральных газов и других примесей, а остальное – кислород. В каком количестве воздуха содержится 2м³  чистого кислорода?

Решение:

100%-(77%+3%)=20%-чистый кислород

Воздух               х м³   -    100%

Кислород           2  м³    -    20 %

Х=100∙2:20= 10

Ответ: кислорода  10 м³  

2 вариант:

В ноябре было 9 дождливых дней. Какой процент всех дней ноября составляют солнечные дни?

Решение:

В ноябре    30 дней  .

Солнечных 30-9=21день.

Всего                  30 дней   -  100%

Солнечных         21день   -    х%

Х=21∙100:30=70%         Ответ: 70% солнечных дней

Третья остановка-магазин     (Слайд 7)

Оформляется  «витрина магазина» : праздничная распродажа, цены снижены на 10%.На «товарах» ценники.Нужно внести изменения в стоимость.

 

300р

 

180р

 

160р

 

 

42р

 

92р

 

 

 

 

 

У доски работает ученик.В это время класс на два варианта решает задачи, затем после взаимопроверки выставляет в бланк ответов 1 балл, если задача решена верно.(Слайд 8)

1 вариант:

На весенней распродаже в первом магазине джинсы стоимостью 350 гривен уценили на 40%, а через неделю еще на 5%.

2 вариант

В другом магазине джинсы такой же стоимости сразу уценили на 45%. Где купить джинсы выгоднее?

Решение:

350 грн    -   100%

Х грн       -    40%

Х=350∙40:100=140 грн – первое снижение цены

350-140=210грн – новая цена

210грн   -  100%

Х грн      -  5%

Х=210∙5:100=10,5грн- второе снижение

210-10,5=199,5 грн          Ответ: джинсы стали стоить 199,5 грн

2 вариант:

350грн  -  100%

Х грн     -   55%

Х=350∙55:100=192,5 грн       Ответ: джинсы стали стоить 192,5 грн

Вывод: во втором магазине покупка выгоднее

Физкультминутка: глазами написать над доской ту оценку, которую хотите получить по математике.

Четвертая остановка- рыбоконсервный завод.     (Слайд 9)

Технолог     (Слайд 10)

Первая бригада за смену выпустила 3400 банок консервов, из них 17 –брак.Вторая бригада 2200 банок и 11 – брак. Какая бригада работает качественней?

Задачу решаем на 2 варианта с взаимопроверкой и при правильном решении в бланк ответов выставляем 1 балл.

1 бригада

 

3400-100%

17     -х%

 

Х=17∙100:3400=0.5%

2 бригада

 

2200-100%

11     -х%

 

Х=11∙100:2200=0,5%

 

Ответ: обе бригады работают в пределах ГОСТа

 

Пятая остановка-школа  (Слайд 11)

Решаем задачи на уроках физики и химии.Задачи решаем по вариантам, после решения в бланк ответов выставляем 1 балл , если задача решена верно.(Слайд 12)

1 вариант-химики:

Сплав меди и алюминия массой 20 кг содержит 35% меди.Какова масса алюминия в этом сплаве?

2 вариант-физики:

Скорость автомобиля снизилась  с 80 км/ч до 64 км/ч. На сколько процентов снизилась скорость автомобиля?

1 химики

 

20 кг   -100%

Хкг     -65%

 

Х=20∙65:100=13кг

2 физики

 

80км/ч    -100%

16км/ч-     -х%

 

Х=16∙100:80=20%

 

Шестая остановка – школьная столовая   (Слайд 13)

Повар

Для приготовления котлет фарш разделяют на порционные .По  рецепту на одну готовую котлету  приходится 260 грамм  мяса. Но удивительно, что после жарки мясо становится легче, оно при жарке теряет 35% своей массы. Мы запутались, сколько надо взять сырого мяса, чтобы получить 20 порций вареного?

 

1)  100 – 35 = 65% - всего мяса составляет готовое.

2)  Сырое     х г       -  100%

Готовое   260 г   -65%

 

3)  Х=260∙100:65=400(г) – сырого мяса нужно для одной порции.

 

4)  400 ∙ 20 = 8000 (г) = 8 (кг) - сырого мяса нужно для двадцати  порций.

Ответ: 8 кг сырого мяса нужно для 20 порций.

Седьмая остановка-кабинет

Задача-шутка:   (Слайд 14)

Во время контрольной работы по математике Степа Балаболкин показал Люсе Кузиной здоровенного таракана, от чего Люся завизжала так, что дежурный по школе на 27 минут раньше дал звонок на перемену. На сколько процентов сократилось время контрольной работы?

 

Решение:     

45мин  --100%

27 мин – х%

 

Х=27∙100:45=60%     Ответ: на 60%

 

 Итоги урока:Суммируем полученные баллы, выставляем оценки на лист самоконтроля.

 

Итак, мы сегодня увидели, что проценты применяются тружениками многих профессий, а также в школе при изучении химии, физики. Экономики и других предметов.

 

VІІІ  Задание на дом :

 

Приложения:

 

Проверочный тест:

I  вариант

5 % – это

1) 0,05

2) 0,5

3) 0,005

0, 134 – это

1) 134%

2) 1,34%

3) 13,4%

25%

класса – это

1) половина класса

2) пятая часть класса

3) четверть класса

5,68 – это

1) 56,8%

2) 568%

3) 5680%

25% от 80 равно

1) 20

2) 30

3) 175

Сколько процентов

составляет 4 от 8

1) 50%

2)25%

3)40%

II вариант

7 % – это

1) 0,7

2) 0,07

3) 0,007

0, 976 – это

1) 97,6%

2) 9,76%

3) 976%

50%

класса – это

1)четверть класса

2) половина класса

3) пятая часть класса

13,5 – это

1) 135%

2) 1,35%

3) 1350%

50% от 80 равно

1) 50

2) 110

3) 40

Сколько процентов

составляет 2 от 8

1)50%

2)20%

3)25%

     

 

Бланк самоконтроля:                              Бланк самоконтроля:

 

Фамилия_______________                      Фамилия_______________

 

 

 

 Тест

 Задачи

 Дополнительные баллы

  №1

 Синоптик

 

 №2

 Магазин

 

  №3

 Завод

 

 №4

 Школа

 

 №5

 

 

 №6

 

 

 

 

 Всего

 

 

Оценка

                                                          

 

 

 

 

 

 

Дополнительные задачи

№1     В промышленных месторождениях содержание меди в медных рудах составляет  6%.

а). Сколько надо взять медной руды, чтобы получить не менее 12 т меди?

б). Сколько меди может получиться из 12 т руды?

Ответ : а) 200 т; б) 720 кг

 №2Фирма платит рекламным агентам 5% от стоимости заказа. На какую сумму надо найти заказ, чтобы заработать 1 тыс. рублей?

Ответ: 20 000

№3 Вычислить массу соли, которую нужно растворить в 276 мл воды,

чтобы получить 8%-й раствор этой соли.

 (mсоли = 24 г)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№1    . В промышленных месторождениях содержание меди в медных рудах составляет  6%.

а). Сколько надо взять медной руды, чтобы получить  12 т меди?

б). Сколько меди может получиться из 12 т руды?

№2Фирма платит рекламным агентам 5% от стоимости заказа. На какую сумму надо найти заказ, чтобы заработать 1 тыс. рублей?

№3. Вычислить массу соли, которую нужно растворить в 276 мл воды,

чтобы получить 8%-й раствор этой соли.

 

№1    . В промышленных месторождениях содержание меди в медных рудах составляет  6%.

а). Сколько надо взять медной руды, чтобы получить  12 т меди?

б). Сколько меди может получиться из 12 т руды?

№2Фирма платит рекламным агентам 5% от стоимости заказа. На какую сумму надо найти заказ, чтобы заработать 1 тыс. рублей?

№3. Вычислить массу соли, которую нужно растворить в 276 мл воды,

чтобы получить 8%-й раствор этой соли.

 

№1    . В промышленных месторождениях содержание меди в медных рудах составляет  6%.

а). Сколько надо взять медной руды, чтобы получить  12 т меди?

б). Сколько меди может получиться из 12 т руды?

№2Фирма платит рекламным агентам 5% от стоимости заказа. На какую сумму надо найти заказ, чтобы заработать 1 тыс. рублей?

№3. Вычислить массу соли, которую нужно растворить в 276 мл воды,

чтобы получить 8%-й раствор этой соли.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "6 класс открытый урок по теме "Решение практических задач на проценты""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по математике в  6 классе

Тема:решение практических задач на проценты

·                      Образовательная цель: совершенствование умений решать практические задач  на проценты,используя правило нахождения процентов и свойств пропорции,обобщить методы решения практических задач различного содержания;

·         Развивающая цель урока: развитие умений обобщать и конкретизировать свойства изучаемых объектов;показать широту применения в жизни процентных вычислений посредством решения задач из разных сфер жизнедеятельности человека с целью развития активной познавательной деятельности учащихся; развитие вычислительных навыков и памяти учащихся;

Воспитательная цель урока: содействовать формированию прочных знаний,  обеспечивающих гармоничное развитие личности;формирование навыков самостоятельной деятельности, воспитание коллективизма, духа соревнования.

 

Оборудование урока: Компьютер ,мультимедийная установка, презентация,фотографии г.Севастополя, карточки для самостоятельной работы,  плакаты с заданиями, карточки для индивидуальной работы.

   Тип урока: урок применения знаний и умений,

                      урок в личностно-ориентированной модели обучения

                             

 

                                                         Задача, конечно, не слишком простая:

                                           Играя учить и учиться играя,

                                                          Но если с учебой сложить развлеченье,

                                                       То праздником станет любое ученье!

       

 

ХОД УРОКА:

Слово учителя:

Ребята! Через пять лет вы закончите школу. Перед вами встанет вопрос: какую профессию выбрать? Профессий много, как же тут разобраться? Вы уже знакомы с профессиями своих родственников, с профессией учителя. Но ведь существует ещё много интересных профессий. Проценты одно из немногих математических понятий, которое очень широко встречается в повседневной жизни и сегодня ваша задача показать применение полученных знаний по этой теме в некоторых сферах деятельности человека. Это не совсем обычный урок. Мы отправимся с вами  в поездку по некоторым местам нашего города Севастополя. Путешествуя, будем решать задачи практического характера.С задачами, при решение которых, используются проценты,встречаются люди любой профессии. Итак, в путь!(Слайд№1)

 

Отправляясь в любое путешествие, необходимо взять багаж. Наш багаж – это знания, проверим их( вопросы учащимся)(Слайд №2)

·        Что такое процент – (сотая часть числа)

·        Как найти 1% от числа – (разделить его на 100)

·        Как найти само число, если известен его 1 % - (умножить на 100)

·        Как перевести проценты в десятичную дробь – (разделить на 100)

·        Как перевести десятичную дробь в проценты – (умножить на 100)

 

·                  

Следующий этап- разминка. Выполним тест.

Тест (работа в парах):  

 

Ученики работают на готовых карточках, затем проверяют, поменявшись работами , сверяясь с ответами на экране.(Слайд №   )Выставляют оценки в бланки ответов(за каждый верный ответ-1 балл)

Проверочный тест:

I  вариант

5 % – это

1) 0,05

2) 0,5

3) 0,005

0, 134 – это

1) 134%

2) 1,34%

3) 13,4%

25%

класса – это

1) половина класса

2) пятая часть класса

3) четверть класса

5,68 – это

1) 56,8%

2) 568%

3) 5680%

25% от 80 равно

1) 20

2) 30

3) 175

Сколько процентов

составляет 4 от 8

1) 50%

2)25%

3)40%

II вариант

7 % – это

1) 0,7

2) 0,07

3) 0,007

0, 976 – это

1) 97,6%

2) 9,76%

3) 976%

50%

класса – это

1)четверть класса

2) половина класса

3) пятая часть класса

13,5 – это

1) 135%

2) 1,35%

3) 1350%

50% от 80 равно

1) 50

2) 110

3) 40

Сколько процентов

составляет 2 от 8

1)50%

2)20%

3)25%

     

      Ответы: (на экране) (Слайд 3)

                                            I  вариант:  1) – 1;             II вариант: 1) – 2;

                                                                2) – 3;                                2) – 1;

                                                                3) – 3;                                3) – 2;

                                                                4) – 2;                                4) – 3;

                                                           5) – 1.                                5) – 3.     

                                                  6) -1                              6)-3

Первая остановка-детская поликлиника.

Ученик решает у доски, класс на местах  в тетрадях

Врач

Первый мой помощник – витамин А (слайд 4).

 Витамин  отвечает  за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний,

необходим для нормальной жизнедеятельности  человека.     

      Источником для образования витамина А в организме человека служит каротин (провитамин А), содержащийся в овощах, плодах шиповника и особенно в моркови и томатах.

              Задача 1.

 Суточная потребность организма в каротине 4,5 мг, то потребность организма в витамине А составляет 30% от потребности каротина. Какова суточная потребность организма в витамине А?

 

Решение:

 

Каротин         4,5 мг  - 100%

 

Витамин А       х мг  -  30%

 

Х=4,530:100=1,35 мг

 

Ответ: 1,35 мг

 

Вторая остановка- гидрометцентр

 

Два ученика решают у доски и класс по вариантам, после решения проверяют и если задача решена верно в бланк ответов выставляют 1 балл.(Слайд 5)

 

Синоптик  (Слайд 6)

 

1 вариант:

1. Атмосферный воздух содержит ( по объему) 77% азота, около 3% нейтральных газов и других примесей, а остальное – кислород. В каком количестве воздуха содержится 2м³ чистого кислорода?

Решение:

100%-(77%+3%)=20%-чистый кислород

Воздух               х м³   -    100%

Кислород           2  м³    -    20 %

Х=100∙2:20= 10

Ответ: кислорода  10м³  

2 вариант:

В ноябре было 9 дождливых дней. Какой процент всех дней ноября составляют солнечные дни?

Решение:

В ноябре    30 дней  .

Солнечных 30-9=21день.

Всего                  30 дней   -  100%

Солнечных         21день   -    х%

Х=21∙100:30=70%         Ответ: 70% солнечных дней

Третья остановка-магазин     (Слайд 7)

Оформляется  «витрина магазина» : праздничная распродажа, цены снижены на 10%.На «товарах» ценники.Нужно внести изменения в стоимость.

 

300р

 

180р

 

160р

 

 

42р

 

92р

 

 

 

 

 

У доски работает ученик.В это время класс на два варианта решает задачи, затем после взаимопроверки выставляет в бланк ответов 1 балл, если задача решена верно.(Слайд 8)

1 вариант:

На весенней распродаже в первом магазине джинсы стоимостью 350 гривен уценили на 40%, а через неделю еще на 5%.

2 вариант

В другом магазине джинсы такой же стоимости сразу уценили на 45%. Где купить джинсы выгоднее?

Решение:

350 грн    -   100%

Х грн       -    40%

Х=350∙40:100=140 грн – первое снижение цены

350-140=210грн – новая цена

210грн   -  100%

Х грн      -  5%

Х=210∙5:100=10,5грн- второе снижение

210-10,5=199,5 грн          Ответ: джинсы стали стоить 199,5 грн

2 вариант:

350грн  -  100%

Х грн     -   55%

Х=350∙55:100=192,5 грн       Ответ: джинсы стали стоить 192,5 грн

Вывод: во втором магазине покупка выгоднее

Физкультминутка: глазами написать над доской ту оценку, которую хотите получить по математике.

Четвертая остановка- рыбоконсервный завод.     (Слайд 9)

Технолог     (Слайд 10)

Первая бригада за смену выпустила 3400 банок консервов, из них 17 –брак.Вторая бригада 2200 банок и 11 – брак. Какая бригада работает качественней?

Задачу решаем на 2 варианта с взаимопроверкой и при правильном решении в бланк ответов выставляем 1 балл.

1 бригада

 

3400-100%

17     -х%

 

Х=17∙100:3400=0.5%

2 бригада

 

2200-100%

11     -х%

 

Х=11∙100:2200=0,5%

 

Ответ: обе бригады работают в пределах ГОСТа

 

Пятая остановка-школа  (Слайд 11)

Решаем задачи на уроках физики и химии.Задачи решаем по вариантам, после решения в бланк ответов выставляем 1 балл , если задача решена верно.(Слайд 12)

1 вариант-химики:

Сплав меди и алюминия массой 20 кг содержит 35% меди.Какова масса алюминия в этом сплаве?

2 вариант-физики:

Скорость автомобиля снизилась  с 80 км/ч до 64 км/ч. На сколько процентов снизилась скорость автомобиля?

1 химики

 

20 кг   -100%

Хкг     -65%

 

Х=20∙65:100=13кг

2 физики

 

80км/ч    -100%

16км/ч-     -х%

 

Х=16∙100:80=20%

 

Шестая остановка – школьная столовая   (Слайд 13)

Повар

Для приготовления котлет фарш разделяют на порционные .По  рецепту на одну готовую котлету  приходится 260 грамм  мяса. Но удивительно, что после жарки мясо становится легче, оно при жарке теряет 35% своей массы. Мы запутались, сколько надо взять сырого мяса, чтобы получить 20 порций вареного?

 

1)  100 – 35 = 65% - всего мяса составляет готовое.

2)  Сырое     х г       -  100%

Готовое   260 г   -65%

 

3)  Х=260∙100:65=400(г) – сырого мяса нужно для одной порции.

 

4)  400 ∙ 20 = 8000 (г) = 8 (кг) - сырого мяса нужно для двадцати  порций.

Ответ: 8 кг сырого мяса нужно для 20 порций.

Седьмая остановка-кабинет

Задача-шутка:   (Слайд 14)

Во время контрольной работы по математике Степа Балаболкин показал Люсе Кузиной здоровенного таракана, от чего Люся завизжала так, что дежурный по школе на 27 минут раньше дал звонок на перемену. На сколько процентов сократилось время контрольной работы?

 

Решение:     

45мин  --100%

27 мин – х%

 

Х=27∙100:45=60%     Ответ: на 60%

 

 Итоги урока:Суммируем полученные баллы, выставляем оценки на лист самоконтроля.

 

Итак, мы сегодня увидели, что проценты применяются тружениками многих профессий, а также в школе при изучении химии, физики. Экономики и других предметов.

 

VІІІ  Задание на дом :

 

Приложения:

 

Проверочный тест:

I  вариант

5 % – это

1) 0,05

2) 0,5

3) 0,005

0, 134 – это

1) 134%

2) 1,34%

3) 13,4%

25%

класса – это

1) половина класса

2) пятая часть класса

3) четверть класса

5,68 – это

1) 56,8%

2) 568%

3) 5680%

25% от 80 равно

1) 20

2) 30

3) 175

Сколько процентов

составляет 4 от 8

1) 50%

2)25%

3)40%

II вариант

7 % – это

1) 0,7

2) 0,07

3) 0,007

0, 976 – это

1) 97,6%

2) 9,76%

3) 976%

50%

класса – это

1)четверть класса

2) половина класса

3) пятая часть класса

13,5 – это

1) 135%

2) 1,35%

3) 1350%

50% от 80 равно

1) 50

2) 110

3) 40

Сколько процентов

составляет 2 от 8

1)50%

2)20%

3)25%

     

 

Бланк самоконтроля:                              Бланк самоконтроля:

 

Фамилия_______________                      Фамилия_______________

 

 

 

 Тест

 Задачи

 Дополнительные баллы

  №1

 Синоптик

 

 №2

 Магазин

 

  №3

 Завод

 

 №4

 Школа

 

 №5

 

 

 №6

 

 

 

 

 Всего

 

 

Оценка

                                                          

 

 

 

 

 

 

Дополнительные задачи

№1     В промышленных месторождениях содержание меди в медных рудах составляет  6%.

а). Сколько надо взять медной руды, чтобы получить не менее 12 т меди?

б). Сколько меди может получиться из 12 т руды?

Ответ : а) 200 т; б) 720 кг

 №2Фирма платит рекламным агентам 5% от стоимости заказа. На какую сумму надо найти заказ, чтобы заработать 1 тыс. рублей?

Ответ: 20 000

№3

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 063 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1242
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 1839
    • DOCX 37.9 кбайт
    • 108 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Инальева Светлана Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Инальева Светлана Васильевна
    Инальева Светлана Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 20250
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 27 регионов

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек