Главная / Русский язык и литература / 5 класс. Контрольная работа по русскому языку на тему

5 класс. Контрольная работа по русскому языку на тему

5 класс

Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация.

Культура речи»


Вариант 1


А1. В каком словосочетании главное слово стоит после зависимого?

1) жить дружно 2) прикоснуться к стеклу

3) долгие вечера 4) прибытие парохода


А2. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

1) искусный канатоходец 2) запорошить дорожки

3) перед окном 4) весело смеяться


Прочитайте предложение и выполните задания А3, А4, А5, А6.

Скоро из коричневых почек высунут зеленые клювики туго сжатые листочки.


А3. Какое это предложение по цели высказывания и интонации?

  1. повествовательное, восклицательное

  2. побудительное, невосклицательное

  3. вопросительное, невосклицательное

  4. повествовательное, невосклицательное


А4. Какое это предложение по составу?

  1. простое, распространенное

  2. сложное, состоит из двух простых

  3. простое, нераспространенное

  4. простое с однородными членами


А5. Какие слова составляют грамматическую основу этого предложения?

1) зеленые клювики 2) высунут клювики

3) сжатые листочки 4) высунут листочки


А6. Какие слова не составляют словосочетание в этом предложении?

1) из коричневых почек 2) высунут из почек

3) клювики сжатые 4) туго сжатые


Прочитайте предложения и выполните задания А7, А8, А9, А10.

  1. Мороз скрипуч, да не жгуч.

  2. За стеклом стоят в порядке склянки, банки и горшки.

  3. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

  4. Набежал ветер, и лодки закачались на волне.


А7. Какое из предложений сложное?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4


А8. Укажите простое нераспространенное предложение.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4


А9. Укажите предложение с однородными подлежащими.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4


А10. В каком предложении сказуемое(ые) выражено(ы) прилагательным(и)?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4


А11. В каком предложении не хватает запятой?

  1. Взошло солнце и журавли опять отправились в путь.

  2. Белка песенки поет да орешки все грызет.

  3. Легкие ветры ровно и легко дули с океана.

  4. Войско в горы царь приводит и промеж высоких гор видит шелковый шатер.


А12. В каком предложении есть ошибка в постановке знака препинания?

  1. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно старче?»

  2. Не шуми ты, рожь, спелым колосом.

  3. Все было покрыто мхом: земля под ногами, камни, ветки деревьев.

  4. Словари – наши помощники в учебе.


В1. Продолжите определение:

Пунктуация изучает правила…


В2. Продолжите определение:

Обращение – это слово (или сочетание слов), которое…


С1. Преобразуйте нераспространенные предложения в распространенные так, чтобы получился текст.

Наступает утро. Веет ветер. Колышется лес. Светит солнце. Блестит озеро. Плывут лебеди.

















5 класс

Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация.

Культура речи»


Вариант 2


А1. В каком словосочетании главное слово стоит после зависимого?

1) свет лампы 2) плывем на лодке

3) лунный свет 4) встали рано


А2. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

1) голосистые соловьи 2) зацветет черемуха

3) на краю болота 4) медленно кружится


Прочитайте предложение и выполните задания А3, А4, А5, А6.

Через узкое оконце виднеется золоченый купол собора.


А3. Какое это предложение по цели высказывания и интонации?

  1. побудительное, невосклицательное

  2. повествовательное, восклицательное

  3. побудительное, восклицательное

  4. повествовательное, невосклицательное


А4. Какое это предложение по составу?

  1. простое, распространенное

  2. сложное, состоит из двух простых

  3. простое, нераспространенное

  4. простое, с однородными членами


А5. Какие слова составляют грамматическую основу этого предложения?

1) оконце виднеется 2) виднеется купол

3) золоченый купол 4) купол собора


А6. Какие слова не составляют словосочетание в этом предложении?

1) купол собора 2) золоченый купол

3) виднеется через окошко 4) виднеется через узкое


Прочитайте предложения и выполните задания А7, А8, А9, А10.

  1. Солнце село, но в лесу еще светло.

  2. Воздух чист и прозрачен.

  3. Зяблики и малиновки еще не уснули и болтливо лепечут.

  4. Молодая трава весело блестит и отливает изумрудом.


А7. Какое из предложений сложное?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4


А8. Укажите простое нераспространенное предложение.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4


А9. Укажите предложение с однородными подлежащими.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4


А10. В каком предложении сказуемое(ые) выражено(ы) прилагательным(и)?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4


А11. В каком предложении запятая не нужна?

  1. Осенний ветер бушевал, и волны вскидывал высоко.

  2. Показалась ранняя зорька, и журавли отправились в путь.

  3. Дверь тихонько отворилась, и царевна очутилась в светлой горнице.

  4. Видит девица, что тут люди добрые живут.


А12. В каком предложении есть ошибка в постановке знака препинания?

  1. Кот Леопольд – герой мультфильма.

  2. Царь им вымолвил тогда: «Добрый путь вам господа!»

  3. Братья молча постояли да в затылке почесали.

  4. К счастью, мы вовремя вернулись домой.


В1. Продолжите определение:

Словосочетание – это сочетание двух слов…


В2. Продолжите определение:

По цели высказывания предложения делятся на…


С1. Преобразуйте нераспространенные предложения в распространенные так, чтобы получился связный текст.

Раскинулся парк. Шумят деревья. Бегут дорожки. Зеленеет трава. Пестреют цветы. Поют птицы.




5 класс. Контрольная работа по русскому языку на тему
  • Русский язык и литература
Описание:

Предлагаемая контрольная работа по теме "Синтаксис. Пунктуация. Культура речи" предназначена для учащихся 5 класса и представляет собой тестовые задания с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных (задания типа А), задания, требующие краткого ответа (задания типа В), и задание с развёрнутым ответом (задание типа С). Контрольная работа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по русскому языку, её можно проводить при работе с любым учебником по русскому языку из Федерального перечня учебников. Контрольный материал представлен двумя вариантами.

Автор Ефимова Татьяна Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1783
Номер материала 34559
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓