Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалы4. Занятие для родителей в рамках Семейного клуба

4. Занятие для родителей в рамках Семейного клуба

Скачать материал

4. Занятие для родителей

Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие личности ребенка

Цели и задачи:

·       организовать условия, способствующие осознанию родителями собственного стиля взаимодействия с ребенком, барьеров к пониманию детей;

·       содействовать формированию потребности совершенствования детско-родительских взаимоотношений;

·       расширить психологические знания родителей

·       дать родителям возможность поделиться своим опытом воспитания детей-подростков

·        помочь наладить более комфортные для детей и родителей отношения в семье.

Форма проведения: семинар-практикум. Выбор данной формы проведения объясняется тем, что она позволяет родителям не только получить информацию, но и побуждает к размышлению о закономерностях развития ребенка, способствует внутреннему проживанию темы встречи, позволяет осознать свою родительскую позицию, сравнить ее с позицией других родителей, увидеть наглядный пример типичных ошибок в воспитании детей. Этот метод позволяет не только создать проблемную ситуацию для родителей, но и дать возможность проявить активность тем, кто хочет это сделать - отработать некоторые приемы эффективного взаимодействия в системе родитель-ребенок. В то же время он позволяет тем родителям, которые к проявлению активности не готовы, занять позицию слушателя.

Оборудование:

·           бланки анкеты «Стратегия семейного воспитания»,

·           мультимедийное оборудование,

·           диски с записями инструментальной музыки для релаксации,

·           памятки для родителей «Десять ключей успешного воспитания».

План занятий:

·           организационный момент;

·           вступительное слово психолога;

·           основная часть;

·           разбор различных житейских ситуаций и коллективный поиск наилучшего выхода из них;

·           обсуждение «Памятки для родителей»;

·           поведение итогов.

Ход встречи

1. Введение.

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что человек в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.  Но семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И, вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Сегодня на нашей встрече мы рассмотрим различные стили семейного воспитания и то, к формированию какой личности ребенка они в последующем приводят.

2. Самодиагностика родителей. 

По поводу воспитания детей существует множество теорий. Родители, воспитывая детей, обычно не теоретизируют по этому поводу, а ведут себя так, как им подсказывает интуиция, жизненный опыт и складывающиеся обстоятельства. Проще говоря – как получится. А как же получается?

Тест «Стратегия семейного воспитания».

Инструкция: родителям предлагается из четырех вариантов выбрать предпочтительный.

1. Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека - наследственностью или воспитанием?

A. Преимущественно воспитанием.

Б. Сочетанием врожденных задатков и условий среды.

B. Главным образом врожденными задатками.

Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.

2. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей?

A. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности.

Б. Абсолютно с этим согласен.

 

 

 

B. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.

Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.

3. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным?

A. Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться. (Эдгар Хоу.)

Б. Цель воспитания - научить детей обходиться без нас. (Эрнст Легуве.)

B. Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер.)

Г. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному. (Томас Фуллер.)

4. Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола?

A. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит.

Б. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам.

B. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное – позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности.

Г. Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.

5. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы?

A. Если просит, можно и дать.

Б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы.

B. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы.

Г. Некоторую сумму выделяем на определенный срок, а потом расходы мы обычно обсуждаем в доверительной беседе.

6. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник?

A. Огорчусь, постараюсь утешить ребенка.

Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика.

B. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды не долгие.

Г. Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях.

7. Как вы отнесетесь к сквернословию вашего ребенка?

А. Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей это не принято.

Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить.

В. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы.

Г. Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.

8. Ваш ребенок - подросток хочет провести время на даче у друга, где соберется компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустили бы вы его?

A. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших.

Б. Возможно, если знаю его товарищей как порядочных и надежных ребят.

B. Он вполне разумный человек, чтобы сам принять решение. Хотя, конечно, в его отсутствие буду немного беспокоиться.

Г. Не вижу причины запрещать.

9. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал?

A. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить.

Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения.

B. Расстроюсь.

Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать.

10. Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример?

А. Безусловно.

Б. Стараюсь.

В. Надеюсь.

Г. Не знаю.

 

 

 

 

 Обработка результатов

Стиль поведения

Номера вопросов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Авторитетный

Б

В

В

Г

В

Г

А

Б

Г

Б

Авторитарный

А

А

Г

В

Б

Б

Б

А

А

А

Либеральный

В

Б

Б

Б

А

А

Г

В

В

В

Индифферентный

Г

Г

А

А

Г

В

В

Г

Б

Г

Интерпретация результатов теста

Пользуясь таблицей, отметьте выбранные вами варианты ответов и определите их соответствие одному из типов родительского поведения.

Чем больше преобладание одного из типов ответов, тем более выражен в вашей семье определенный стиль воспитания.

Если среди ваших ответов не преобладает какая-то одна категория, то речь, вероятно, идёт о противоречивом стиле воспитания, когда отсутствуют чёткие принципы, и поведение родителей диктуется сиюминутным настроением.

Постарайтесь понять, каким же мы всё-таки хотим видеть своего ребёнка, а также и самого себя как родителя.

Стили семейного воспитания.

Психологами выделяются несколько основных стилей родительского поведения. Причем, эти стили родительского поведения далеко не всегда осознанны самими родителями. Они характеризуются разной степенью принятия ребенка и уровнем контроля.

Индифферентный тип семейного воспитания («гипоопека», «безразличный тип») характеризуется низким уровнем контроля и холодными отношениями. Такие родители не устанавливают для детей никаких ограничений, заняты собственными проблемами и закрыты для общения. Их мало волнует душевное состояние ребенка, они, как правило, безразличны к его потребностям и запросам, не считают нужным обращать на них внимание. Родители, придерживающиеся данного стиля воспитания, убеждены, что если их ребенок одет, обут и отправлен в школу, то их родительский долг выполнен. Они, как правило, непоследовательно и неумело используют методы наказания и поощрения: могут наказать ребенка и тут же поощрить, лишь бы он только не закатывал истерик и не мешал родителям. Главный метод воспитания в такой семье - кнут и пряник. Родители строят свои взаимоотношения с ребенком таким образом, что непроизвольно культивируют поиск у ребенка наиболее выгодных форм взаимодействия с окружающими, что стимулирует проявление у детей таких качеств, как угодничество, лесть, подхалимаж. В результате такого воспитания формируется конформный социально - психологический тип личности. Такие дети, как правило, не имеют собственного мнения, любят хвастаться, не умеют искренне сочувствовать и сопереживать (потому, что их просто не научили этому); зачастую, не любят ни умственный, ни физический труд. Дети из таких семей более других склонны к проблемному поведению.

Либеральный тип семейного воспитания (или попустительский). Уровень контроля также низкий, но отношения теплые. Руководящая роль родителей в такой семье незначительна, они не умеют или не хотят воспитывать ребенка, возможно, высоко ценят его личность, считая простительными различные слабости; легко общаются с ним, доверяют ему, не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода? Насколько разумно он этой свободой воспользуется? Ребенок предоставлен сам себе и спрогнозировать его дальнейший характер невозможно, так как он в большей мере будет зависеть от того, в какой среде будет жить и учиться помимо семьи. Неспособность семьи контролировать поведение ребенка может привести к вовлечению его в асоциальные группы. Становясь более взрослыми, такие дети конфликтуют с теми, кто не потакает им, не способны учитывать интересы других людей, устанавливать прочные эмоциональные связи, не готовы к ограничениям и ответственности. С другой стороны, воспринимая недостаток руководства со стороны родителей как проявление равнодушия и эмоционального отвержения, дети чувствуют страх и неуверенность.

Авторитарный тип семейного воспитания («автократический», «диктат», «доминирование») - это высокий уровень контроля и холодные отношения. Родители, придерживающиеся данного стиля поведения с ребенком, хорошо представляют, каким он должен вырасти, и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях, зачастую, очень категоричны и неуступчивы. Диктат в семье проявляется в систематическом подавлении  взрослыми инициативы и чувства собственного достоинства у детей.

 

 

Этому способствуют следующие причины.

·       Неоправданные надежды и неудовлетворенность родителей своей семейной жизнью или детьми, эмоциональное непринятие ребенка.

·       Сами родители воспитывались в семьях, в которых к детям относились достаточно жестко, и они автоматически переносят стиль воспитания родительской семьи в свою собственную семью.

·       Родители считают чрезмерно значимым для себя мнение других людей об их детях и считают его основным в контролировании собственных детей.

В таких семьях свобода ребенка строго регламентируется и контролируется. Родители постоянно контролируют его поступки - диктуют ребенку, что он должен одевать, с кем дружить, сами определяют режим дня ребенка. Родители достаточно активно используют методы наказания. Это проявляется в командном тоне родителей, криках, физических наказаниях. Некоторые родители используют физические наказания достаточно жестоко, иногда наказывают своего ребенка демонстративно для того, чтобы показать степень своей власти над ним, оправдывая себя тем, что в их семьях тоже использовали такие методы наказания, и они выросли «хорошими людьми».В таких семьях дети испытывают дефицит родительской ласки, тепла, похвалы и поддержки. Они очень хорошо знают свои слабые стороны, т.к. об этом им постоянно напоминают, чтобы ребенок «знал свое место», и совсем лишены возможности демонстрировать и подчеркивать свои лучшие стороны. Если же родители увидели и отметили положительно какой-то поступок ребенка, мимо которого нельзя было пройти, то они тут же найдут повод указать на что-то плохое, что им не нравится. Родители не считают нужным прислушиваться к мнению своего ребенка, считая его глупым и неуместным. Они часто говорят: «яйцо курицу не учит». Безоглядная авторитарность родителей, игнорирование интересов и мнений ребенка, систематическое лишение его права голоса при решении вопросов, к нему относящихся, - все это гарантия серьезных неудач в формировании его личности. Как результат - либо пассивность и зависимость детей, либо неуправляемость и агрессивность. В любом случае - ощущение психологического неблагополучия.

Гиперопека в семье - это система отношений, при которых родители, обеспечивая своим трудом, удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя; полностью концентрируя свое внимание на ребенке. Такой стиль семейного воспитания может быть обусловлен некоторыми причинами: болезненность ребенка с раннего детства, и особенности характера родителей. В результате этого родители становятся чрезвычайно мнительными и болезненно реагируют на любое проявление нездоровья или недовольства ребенка. Они ни на минуту не оставляют ребенка без внимания и опеки; с раннего детства стараются оградить ребенка от каких бы то ни было наказаний со своей стороны, а также со стороны чужих взрослых и детей. Очень часто в таких семьях удовлетворяется любая прихоть ребенка. В процессе данного стиля семейного воспитания формируется инфантильный социально-психологический тип личности. Несмотря на внешнюю заботу, опекающий стиль воспитания приводит, с одной стороны, к чрезмерному преувеличению собственной значимости у детей и подростков, с другой – к формированию у него тревожности, беспомощности, запаздыванию социальной зрелости. Именно эти дети оказываются наиболее неприспособленными к жизни в коллективе. Часто именно эта категория подростков дает наибольшее число нервных срывов в переходном возрасте. Как раз эти дети, которым, казалось бы, не на что жаловаться, начинают восставать против чрезмерной родительской опеки.

Хаотический стиль (непоследовательное руководство) – это отсутствие единого подхода к воспитанию, когда нет ясно выраженных, определенных, конкретных требований к ребенку или наблюдаются противоречия, разногласия в выборе воспитательных средств между родителями.

Непредсказуемость родительских реакций лишает ребенка ощущения стабильности и провоцирует повышенную тревожность, неуверенность, импульсивность, а в сложных ситуациях даже агрессивность и неуправляемость, социальную дезадаптацию. При таком воспитании не формируется самоконтроль и чувство ответственности, отмечаются незрелость суждений, заниженная самооценка ребенка.

Авторитетное воспитание («гармоничный стиль», «демократический стиль», «сотрудничество») означает теплые отношения и высокий уровень контроля. Родители признают и поощряют растущую автономию своих детей и личную ответственность в соответствии с их возрастными возможностями. Отношения строятся на взаимном уважении и доверии. Родители открыты для общения и обсуждают с детьми правила поведения в семье. Допускают и изменение своих требований в разумных пределах.

 

 

 Гармоничный стиль воспитания, естественно, формирует гармоничный тип личности ребенка. В дошкольном и младшем школьном возрасте такие он может нарушать дисциплину, как и все остальные дети, но на все замечания реагирует paзумно и старается больше не нарушать порядок. У таких детей рано проявляется чувство самоконтроля и волевые качества. Они вырастают приспособленными к жизни, уверенными в себе и ответственными. Дети включены в обсуждение семейных проблем, участвуют в принятии решений, выслушивают и обсуждают мнение и советы родителей. Родители требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. При этом родители проявляют твердость, заботятся о справедливости и последовательном соблюдении дисциплины, что формирует правильное, ответственное социальное поведение.

Семья – это малая устойчивая человеческая группа, считают психологи. И, как это бывает со всеми устойчивыми группами, в каждой семье складывается свой эмоционально-психологический климат, благоприятный или неблагоприятный с точки зрения духовного развития отдельных членов семьи. Именно от того, какой тип отношений сложился в семье, зависит характер становления личности ребенка и в дальнейшем его судьба. Ситуация в семье резко осложняется, когда ребёнок вступает в переходный возраст. Мы с вами говорили об особенностях этого периода. Сегодня мы постараемся понять, насколько в подростковый период важно для ребёнка общение, особенно семейное. Круг общения подростка значительно шире, чем у учащегося начальных классов. Подростки начинают замечать представителей противоположного пола. Они склонны критически оценивать слова и поступки взрослых, в том числе своих родителей. Вот почему взрослым в этот период жизни ребёнка требуется более критично относиться к себе и своим поступкам. С одной стороны, подросток в этот период жизни стремиться к самостоятельности, протестует против мелочей опеки и контроля; с другой – он испытывает тревогу и опасения, сталкиваясь с новыми для него проблемами и ожидая от родителей помощи и поддержки, не всегда желая в том им признаться. Вот как об этом основном противоречии подростковой психологии общения сказал В.А.Сухомлинский: «Не опекайте меня, не ходите за мной, не связывайте каждый мой шаг…я самостоятельный человек. Я не хочу, чтобы меня вели за руку. Передо мной высокая гора. Это цель моей жизни. Я вижу её, думаю о ней, хочу достичь её, но зайти на эту вершину хочу самостоятельно. Я уже поднимаюсь, делаю первые шаги; и чем выше ступает моя нога, тем более широкий горизонт открывается мне, тем больше я вижу людей, тем больше познаю их, тем больше людей видят меня. От величия и безграничности того, что мне открывается, делается страшно мне необходима поддержка старшего друга. Я достигну своей вершины, если буду опираться на плечо сильного и мудрого человека. Но мне стыдно и боязно сказать об этом. Мне хочется, чтобы все считали, что я самостоятельно, своими силами доберусь до вершины». На основе понимания сложности и противоречивости внутреннего мира подростка взрослый и должен строить свои отношения с ним.

  Уважение к личности подростка делает вас действительно нужным своему ребёнку. К сожалению, некоторые родители представляют это только так: обеспечить материально, дать образование, оградить от неприятностей. Но быть нужным – это значит и разделить с ним все тревоги и сомнения, его радости и печали, это значит всегда быть «настроенным на его волну», чутко улавливая малейшие, но такие важные перепады его эмоций. Сделайте так, чтобы ответы на свои вопросы ребёнок искал у вас, а добиться этого можно лишь в том случаи, если ваши волнения и тревоги тоже будут открыты ребёнку. Вам станет понятно одно из главных правил общения: «Я хочу, чтобы меня любили. Потому я буду открыт любящим детским сердцам».

  Но часто, чтобы научиться понимать и отвечать своим детям, надо, как говорят психологи, научиться проявлять пристальное внимание. Почему это так трудно? Да потому, что это требует времени! А его постоянно не хватает. Очень трудно бывает, отодвинув бытовые проблемы, попытаться увидеть новые черты в своём ребёнке, заметить, что его волнует и тревожит.

   Все мы хоти, чтобы наши дети были похожи на нас. На нас таких, какими мы хотели себя видеть. Мы хотим передать им те качества своей личности и черты характера, которые сами считаем хорошими. И нам очень горько видеть, когда маленький человек перенимает у нас то, что нам в себе хотелось подавить. Происходит это потому, что  свои положительные черты мы хорошо осознаём. А всё плохое, что в нас есть, мы стараемся напоказ не выставлять, боясь признаться в этих своих недостатках самим себе.

  Когда мы общаемся с ребёнком, он, естественно, обращает внимание на те наши слова и поступки, которые очень сильно эмоционально выражены. Но как раз в тех случаях, когда что-то нас действительно сильно волнует, мы меньше всего способны за собой следить.

 

В этот момент мы теряем контроль над собой и начинают проявляться те самые «спрятанные» черты, которые и предаются нашему ребёнку. В такие моменты нам не всегда удаётся управлять мимикой, жестами, тоном голоса, мы выплёскиваем свои эмоции на ребёнка. Чаще всего это случается, когда ребёнок становиться подростком. Ведь именно для подростков характерны эмоциональная неустойчивость, психологические срывы, грубость, нежелание ничего слушать.

     Попробуйте присмотреться в этот момент к своему ребёнку, взгляните на него как бы посторонним взглядом. Не увидите ли вы в его поведении черты самого себя?

Отсюда вытекает важнейшее правило для родителей: «Я сам люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребёнку и ценить его».

Условием преодоления трудностей в воспитании подростка и общении с ним, прежде всего, является разумная организация жизни семьи. В семье нужно создать атмосферу уважения друг к другу, к правам и обязанностям каждого, в том числе и подростка. Иногда мы требуем от него выполнения какой-нибудь работы, наших поручений, не считаясь с тем, что у него могут быть свои планы на этот день, обязательства по отношению к товарищам.

Когда взрослый человек нарушает данное ребёнку слово, то у него зачастую быстро находиться оправдание этому. Ребёнку же, случается, взрослые не дают даже возможности объяснить причину его поведения. А ведь у каждого человека своя жизнь, свой путь в ней.

Поэтому разумно применять и такое правило общения: «Я единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не должен стремиться к тому, чтобы полностью управлять жизнью ребёнка». Иногда, чтобы разрешить трудную ситуацию, надо лишь постараться в ней  разобраться, не считая себя последней и обязательно правой инстанцией.

Упражнение «Отцы и дети»

«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителя» (Сократ (470-399 гг. до н. э.)).

 «Как грубо ошибаются многие, даже лучшие из отцов, которые почитают необходимым разделять себя с детьми строгостью, суровостью, недоступной важностью! Они думают этим возбудить к себе уважение, и в самом деле возбуждают его, но уважение холодное, боязливое, и тем отвращают от себя их и невольно приучают к скрытности и лживости» (В.Г. Белинский).

Итак, дорогие друзья! Мы посвящаем нашу игру проблеме всех времен и народов - проблеме отцов и детей. Эта проблема жизни всех государств. Проблема одна из древнейших на земле. Ведь еще Сократ, живший в 5 веке до н. э. говорил об этой проблеме. И мы попытаемся найти ответ на вопросы: разрешим ли конфликт между отцами и детьми? Отчего возникают конфликты? Кто виноват в том, что мы часто попадаем в ловушки семейного общения?

Сейчас участники разделятся на две команды – отцов и детей (раздаются красные и желтые жетоны) Просим команды занять свои места: слева - команда отцов, справа - команда детей.

Упражнение «За что мы любим?». Вступая во взаимодействие с окружающими, мы обычно обнаруживаем, что они нравятся нам или нет. Но родительская или сыновья  Любовь - это дело другое! Давайте попробуем определить, какие качества родителями  в детях мы ценим, принимаем. Задание будем выполнять письменно. Возьмите лист бумаги и укажите, сколько сможете, качеств, которые вам особенно нравятся в родителях или детях. Звучит музыка.

Итак, время вышло. Пожалуйста, по очереди прочитайте ваши характеристики. (Зачитывают)

Упражнение «волшебные» слова. Одним из основных коммуникативных умений, которыми должны овладеть отцы и дети является умение говорить «волшебные» слова. Сегодня мы должны вспомнить эти  «волшебные» слова и выражения.

У каждого члена команды по 5 цветных карточек. У отцов - красные, у детей - желтые. Ваша задача в течение 1 минуты обменяться «волшебными» словами друг с другом. За каждое «волшебное» слово вы получаете карточку от того, кому вы его говорите. Повторов быть не должно. Если к вам подошел человек и сказал слово, которое вам уже говорили, жетон ему давать не следует. Получивший большее количество карточек станет победителем конкурса и принесет очко своей команде. Начали!

Еще Рабле подметил: «Каждый человек стоит ровно столько, во сколько он сам себя оценивает». Следующий наш конкурс называется «Ты - чудо». Ваша задача - ответить гениальному Рабле. Поэтому вам предлагается составить хвалебную оду сопернику, т. е. «отцу» или «ребенку». Ода должна состоять не менее чем из 10 пунктов и восхвалять качества родителя и качества ребенка. Итак, начали! (На предложенных листах бумаги команды пишут свою оду.)

Ну что, тяжело подбирать хвалебные слова?

Жюри из родителей подводит итог работы, а мы предлагаем вам следующую информацию: американский психолог Джеймс Добсон предлагает три «формулы» в помощь родителям подростков.

·      Формула 1: «Держать на открытой ладони».

·      Формула 2: «Будьте рядом, но не вмешивайтесь».

·      Формула 3: «Если любишь кого, отпусти и его. Если не вернется он к тебе, то он никогда твоим не был». (Любви без свободы не бывает.)

И еще одна мудрость: «Характер ребенка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер». Так сказал Эрих Фромм. Лев Толстой говорил: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Итак, сегодня мы с вами увидели, что можно предпринимать родителям  для того, чтобы они лучше могли понять друг друга. Запомните, что семья - это единое целое. Поэтому давайте не будем противопоставлять дуг другу «отцов и детей» и поблагодарим команды за интересную игру.

Принципы (правила) отношений родителей с детьми

1 Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт любящим детским сердцам.

2 Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребёнку и ценить его.

3 Я единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не должен стремиться к тому, чтобы полностью управлять жизнью ребёнка.

4 Я часто забываю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям помочь мне найти выходы из тупиковых ситуаций.

5 Я знаю много об окружающем мире. Поэтому я буду стараться, чтобы мой ребёнок тоже нашёл себя в этом мире.

6 Я не могу сделать так, чтобы страх, боль и разочарования ребёнка исчезли. Поэтому я буду стремиться смягчать удары судьбы.

7 Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребёнка с добротой, лаской и нежностью.

Заключительное слово психолога. Почаще  смотрите на своих детей, когда они спят. Смотрите, отдыхайте душой, думайте…

Надо чаще говорить ребёнку о вашей вере в него, вашей любви. Жизнь справедлива. Если не в своей семье, так в другой, не в этой школе, так в следующей, не от вас, так от других людей, рано или поздно ваш ребёнок всё равно узнает, что такое любовь, великодушие, понимание.

Звучит песня «Погода в доме».

Рефлексия. Обсуждение итогов встречи.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "4. Занятие для родителей в рамках Семейного клуба"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В условиях кардинальных изменений в области просвещения - введения Федеральных  государственных образовательных стандартов (ФГОС) - проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы, а школа постоянно нуждается в поддержке со стороны родителей. Формирование детско-взрослой общности в школе стало одной из самых актуальных задач современного образования. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника. Таким образом, организация семейного клуба для родителей, направленного на совершенствование семейного воспитания и повышение педагогической культуры родителей не просто вооружает родителей определенным минимумом педагогических знаний, но делает первый шаг к созданию детско-взрослой общности в школе, что, безусловно, благотворно влияет на развитие ребенка.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 252 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 296
    • DOCX 93.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дубасова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дубасова Татьяна Николаевна
    Дубасова Татьяна Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 31347
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 141 человек

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 125 человек

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 405 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 536 человек

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек