№
|
Тема
и тип урока
|
Ча
сы
|
Тип
урока
|
Элементы
содержания
|
Требования
к уровню подготовки
|
Вид контроля
|
Универсальные
учебные действия
|
Дата
проведения
|
План
|
Факт
|
1.
|
Техника
безопасности и приёмы работы. Инструктаж
Из истории
глиняной игрушки.
|
1
|
(урок-беседа)
|
Соблюдение
безопасных приёмов труда при работе с различными инструментами, материалами.
|
Иметь
представление об истории глиняной игрушки и народных ремёслах России.
Знать способы
изготовления глиняных игрушек.
|
Коллективное обсуждение.
|
Поиск нужного
материала в справочниках.
Называть и
описывать традиционные народные промыслы и ремёсла России.
|
5.09
|
|
2.
|
Современные
игрушки из пластилина.
|
1
|
(комбинированный)
|
Приёмы лепки
народных игрушек. Фигуры из пластилина.
|
Уметь работать
с пластилином, инструментами, приспособлениями и справочной литературой,
планировать
алгоритм деятельности.
|
Индивидуальная
проверка.
|
Осуществлять
синтез как составление целого из частей.
|
8.09
|
|
3.
|
Композиция в
технике барельефа «Пластилиновый град».
|
1
|
(урок-практикум)
|
Лепка низким
рельефом (барельеф). Подготовка материалов к работе.
|
Знать свойства
пластилина и его особенности.
Уметь получать
разные оттенки одного цвета путём смешивания.
|
Индивидуальная
проверка.
|
Моделировать
ситуации расположения объектов на плоскости.
|
12.09
|
|
4.
|
Композиция в
технике горельефа «Уютный уголок».
|
1
|
(урок-практикум)
|
Лепка высоким
рельефом (горельеф). Подготовка материалов к работе.
|
Пробовать
учиться составлять рельефные картины из пластилина.
|
Индивидуальная
проверка.
|
Моделировать
ситуации расположения объектов на плоскости.
|
15.09
|
|
5.
|
Выпуклая
контурная аппликация.
Панно
«Подснежник».
|
1
|
(урок-практикум)
|
Представление о
выпуклой контурной аппликации и способы её изготовления. Составление
композиции; развитие художественного вкуса, восприятия цвета.
|
Уметь выполнять
контурную аппликацию разными способами.
|
Фронтальный опрос, панно.
|
Нравственно-эстетическое
оценивание, выбор наиболее эффективного способа.
|
19.09
|
|
6.
|
Выпуклая
контурная аппликация «Открытки».
|
1
|
(урок-практикум)
|
Развитие
художественного вкуса, воображения; развитие навыка работы с ножницами и
клеем; формирование аккуратности, усидчивости.
|
Уметь владеть
инструментами (ножницы и клей), составлять композиционные решения на
предложенную тему.
|
Фронтальный опрос, открытка.
|
Организовывать
своё рабочее место, рационально размещать
материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.
|
22.09
|
|
7.
|
Выпуклая
контурная аппликация «Пришитые буквы».
|
1
|
(урок-практикум)
|
Декоративное
оформление изделий: пришивание вензеля на ткань.
Развитие художественного вкуса,
воображения; стремления к творчеству.
|
Уметь выполнять
различные аппликации, используя сутаж или тесьму.
|
Фронтальный опрос,
аппликация.
|
Самостоятельно
создавать способы решения проблем творческого характера.
|
26.09.
|
|
8.
|
Мозаика из
мелких природных материалов.
Композиция «Алые
паруса».
|
1
|
(урок-практикум)
|
Выбор материалов
по их свойствам.
Подготовка
природного материала к работе; воспитание бережного отношения к природе.
Последовательность операций.
|
Уметь составлять
композицию на заданную тему, выполнять работу последовательно.
Знать способы
соединения материалов с основой.
|
Фронтальный опрос, панно.
|
Планировать после довательность практических
действий для реализации замысла, поставленной задачи.
|
29.09
|
|
9.
|
Мозаика из
мелких природных материалов.
Композиция
«Корзиночка».
|
1
|
(урок-практикум)
|
Закрепление
навыка работы с мозаикой из природных материалов; развитие стремления к
творчеству; воспитание бережного отношения к природе.
|
Уметь составлять
композицию на заданную тему, работать с предложенным материалом.
|
Фронтальный опрос, панно.
|
Создавать
алгоритм деятельности, выбирать наиболее эффективный способ.
|
3,10
|
|
10.
|
Открытка
«Тряпичный домик».
|
1
|
(урок-практикум)
|
Составление
композиции в технике «коллаж». Подбор используемых материалов и цветов.
Разговор о
профессиях.
|
Уметь составлять
композицию по заданной теме в технике «коллаж», выполнять работу
последовательно. Уметь работать с шаблонами.
|
Фронтальный опрос,
открытка.
|
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их
виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и др.).
|
6.10
|
|
11.
|
Панно «Пейзаж.
Вид из окна домика».
|
1
|
(урок-практикум)
|
Закрепление
навыка работы в технике «коллаж». Выбор материалов по их свойствам.
|
Уметь
самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при
составлении композиции из природного материала.
|
Фронтальный опрос, панно.
|
Наблюдать связи человека с природой и предметным
миром; планировать
предстоящую работу.
|
10.10
|
|
12.
|
Панно «Домик
для всякой всячины».
|
1
|
(урок-практикум)
|
Бережное
использование материалов. Многообразие природных поделочных материалов.
Оформление
рамки.
|
Уметь работать с
природным материалом, правильно подбирать природные материалы для
составления композиционных решений, оформлять рамку.
|
Фронтальный опрос, панно.
|
Сравнивать предметы и группы
предметов. Исследовать
доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и
др.).
|
13.10
|
|
13.
|
Панно «Космос
или морские глубины?».
|
1
|
(урок-практикум)
|
Закрепление
навыка работы в технике «коллаж». Выбор материалов по их свойствам.
|
Нравственно-эстетическое
оценивание, выбор наиболее эффективного способа.
|
Фронтальный опрос, панно.
|
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и
конечного результата.
|
17.10
|
|
14.
|
Оригами.
Условные обозначения.
|
1
|
(комбинированный)
|
Анализ задания,
работа по схеме и алгоритму; развитие моторики мелких мышц пальцев,
художественного воображения; воспитание аккуратности, усидчивости .
|
Знать условные
обозначения.
Уметь работать с
бумагой по заданному плану: размечать, вырезать, складывать, сгибать и
соединять детали.
|
Фронтальный опрос, игрушка.
|
Искать, отбирать и использовать
необходимую информацию (из
учебника и других справочных материалов, использовать информационно-компьютерные
технологии).
|
20.10
|
|
15.
|
Оригами.
Разноцветный кубик. Закладка для книги.
|
1
|
(урок-практикум)
|
Составление
объемных фигур; развитие воображения, художественного вкуса, воспитание
мотивации к труду.
|
Уметь соединять
модули различными способами, получать объёмные фигуры.
Знать об
особенностях японской техники при изготовлении изделий.
|
Фронтальный опрос, кубик, закладка.
|
Анализировать и читать
графические изображения (рисунки,
простейшие схемы).
|
24.10
|
|
16.
|
Техника
безопасности. Инструктаж .Оригами. Складываем и вырезаем.
|
1
|
(наблюдение,
практикум)
|
Работа по схеме
и алгоритму; развитие моторики мелких мышц пальцев, художественного
воображения.
|
Знать условные
обозначения.
Уметь работать
по схеме и алгоритму, читать разные виды разметки.
|
Фронтальный опрос, фигурки.
|
Анализировать и читать
графические изображения (рисунки,
простейшие схемы).
|
7,11
|
|
17.
|
Игрушки с использованием
«гармошки», сплетённой из двух полосок бумаги.
|
1
|
(урок-практикум)
|
Организация
трудовой деятельности: постановка цели, планирование, исполнение и оценка
деятельности.
|
Знать
особенности работы с бумагой без клея. Уметь работать с предложенным
материалом, плести «гармошку».
|
Фронтальный опрос, игрушка.
|
Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место,
рационально размещать
материа
лы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.
|
10.11.
|
|
18.
|
Игрушки с
использованием «гармошки», сплетённой из двух полосок бумаги.
|
1
|
(урок-практикум)
|
Составление
объемных фигур; развитие воображения, художественного вкуса.
Последовательность
работы.
|
Уметь работать с
предложенным материалом, плести «гармошку.
|
Фронтальный опрос, игрушка.
|
Планировать предстоящую практическую деятельность
в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания,
отбирать оптимальные способы его выполнения.
|
14.11
|
|
19.
|
Как появилась
бумага. Из истории вырезания.
ИКТ
|
1
|
(урок-беседа)
|
Папирус,
пергамент - предшественники бумаги. Мастера силуэта. Разговор о
профессиях.
|
Иметь
представление об истории появления бумаги и искусстве силуэта.
|
Коллективное обсуждение.
|
Искать, отбирать и использовать
необходимую информацию (из
учебника и других справочных материалов, использовать информационно-компьютерные
технологии).
|
17.11
|
|
20.
|
Симметричное
вырезание «Гирлянда».
|
1
|
комбинированный)
|
Отработка
технологических навыков работы с бумагой.
|
Уметь вырезать
детали для изготовления цепочной гирлянды. Знать особенности работы с
бумагой без клея.
|
Фронтальный опрос, гирлянда.
|
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и
конечного результата.
|
21.11
|
|
21.
|
Круговая
композиция «Такие разные снежинки».
|
1
|
(урок-практикум)
|
Материалы и
инструменты для вырезания снежинок.
Раскладывание и
разметка снежинок.
|
Уметь работать
по алгоритму, выполнять различные способы раскладывания и разметок снежинок.
|
Коллективное обсуждение.
|
Планировать после довательность практических
действий для реализации замысла, поставленной задачи.
|
24.11
|
|
22.
|
Прорезы,
создающие объемность «Звездочки», «Жар-птица», «Ёжик».
|
1
|
урок-практикум)
|
Заготовки
звёздочек. Прорезы в виде уголка, треугольника, полуовала.
|
Знать технику
изготовления объёмных фигур из бумаги. Уметь делать прорези и сгибы,
выполнять правила безопасной работы с ножницами.
|
Фронтальный опрос, звёздочка.
|
Создавать
алгоритм деятельности, выбирать наиболее эффективный способ.
|
28.11
|
|
23.
|
Прорезная
аппликация «Открытки».
|
1
|
урок-практикум)
|
Эскиз открытки.
Подбор материала. Развитие стремления к творчеству; воспитание аккуратности,
усидчивости.
|
Уметь создавать
различные изделия, используя приёмы прорези. Знать особенности работы с
криволинейным контуром.
|
Фронтальный опрос, открытка.
|
Моделировать
разнообразные ситуации, анализировать объекты, выбирать наиболее эффективный
способ.
|
1,12
|
|
24.
|
Витражи.
ИКТ
(комбинированный)
|
1
|
урок-практикум)
|
Представление о
витраже как виде искусства. Выполнение имитации витража.
|
Знать технику
изготовления
витражей. Уметь
самостоятельно создавать простой орнамент.
|
Фронтальный опрос, аппликация.
|
Планировать
предстоящую работу, осуществлять корректировку хода практической работы.
|
5.12
|
|
25.
|
Симметричные
прорезы.
(урок-практикум)
|
|
урок-практикум)
|
Закрепление
умения вырезать из бумаги. Воспитание усидчивости, аккуратности,
сосредоточенности.
|
Уметь
использовать свойства симметрии при вырезании деталей из бумаги, различать
отдельные виды бумаги.
|
Фронтальный опрос, открытка.
|
Планировать последовательность практических
действий для реализации замысла, поставленной задачи.
|
8.12
|
|
26.
|
Техника плетения
«Рисунки из углов».
(урок-практикум)
|
1
|
урок-практикум)
|
Рациональное
размещение инструментов и материалов на рабочем месте. Разметка и
прошивание острого и тупого угла нитками.
|
Уметь создавать
различные рисунки данной техникой плетения.
|
Фронтальный опрос,
рисунок.
|
Читать простейшую техническую документацию и выполнять по
ней работу.
|
12.12
|
|
27.
|
Техника плетения
«Узоры в круге».
(урок-практикум)
|
1
|
урок-практикум)
|
Разметка и
прошивание окружности и сегментов окружности нитками.
|
Уметь создавать
различные рисунки данной техникой плетения.
|
Фронтальный опрос,
рисунок.
|
Анализировать и читать графические изображения (рисунки,
простейшие схемы).
|
15.12
|
|
28.
|
Техника плетения
«Узоры в треугольнике и квадрате».
(урок-практикум)
|
|
урок-практикум)
|
Рациональное
размещение инструментов и материалов на рабочем месте. Разметка и
прошивание треугольника и квадрата нитками.
|
Уметь создавать
различные рисунки данной техникой плетения.
|
Фронтальный опрос,
рисунок.
|
Самостоятельно
создавать способы решения проблем творческого характера.
|
19.12
|
|
29.
|
Плетение –
путанка.
(урок-практикум)
|
1
|
урок-практикум)
|
Разметка и
прошивание сторон фигуры или окружности без определённой последовательности.
|
Уметь создавать
различные рисунки данной техникой плетения.
|
Фронтальный опрос,
рисунок.
|
Планировать
предстоящую работу, осуществлять корректировку хода практической работы.
|
22.12
|
|
30.
|
Объёмные изделия
с щелевым замком «Объёмное сердечко», «Фонарик», «Ангел».
(урок-практикум)
|
1
|
урок-практикум)
|
Определение формы,
размеров деталей и способ их соединения. Развёртка и выполнение надрезов
деталей.
|
Уметь
использовать свойства симметрии при вырезании деталей из бумаги, соединять
детали игрушки щелевым замком.
|
Фронтальный опрос,
поделка.
|
Изготавливать
объёмные изделия по простейшим схемам и рисункам.
|
26.12
|
|
|
Работа
с компьютером (40 ч )
|
|
|
31.
|
Раздел №1 Алгоритм.
(урок постановки
новой учебной задачи)
|
1
|
урок-практикум
|
Знакомство с
понятием «алгоритм».
|
Уметь определять
правильный порядок выполнения шагов в алгоритме. Иметь представление о
схеме алгоритма.
|
Коллективное
обсуждение
|
Составлять и
выполнять алгоритмы. Находить и исправлять ошибки.
|
12,01
|
|
32.
|
Схема алгоритма.
|
2
|
(урок-практикум)
|
Представление о
схеме алгоритма. Условные знаки в алгоритме.
|
Иметь представление
о схеме алгоритма. Уметь составлять алгоритмы, используя условные знаки
|
Коллективное
обсуждение
|
Составлять и
выполнять алгоритмы. используя схему.
|
16,01
|
|
33.
|
Ветвление в
алгоритме.
|
1
|
урок-практикум)
|
Представление о
ветвление в алгоритме, о записи условия ветвления на схеме.
|
Уметь выполнять
и составлять алгоритмы. Иметь представление о ветвлении в алгоритме.
|
Фронтальный опрос
|
Формулировать
условие ветвления. Задавать вопросы, делать выводы.
|
19
|
|
34.
|
Цикл в
алгоритме.
|
1
|
урок-практикум)
|
Представление о
цикле в алгоритме, о способе записи условия окончания цикла.
|
Иметь
представление о цикле в алгоритме.
|
Коллективное обсуждение
|
Составлять и
выполнять алгоритмы с циклами.
|
23
|
|
35.
|
Алгоритмы с
ветвлениями и циклами.
|
1
|
урок-практикум)
|
Представление о
ветвлениях и циклах в алгоритме.
|
Уметь отличать
ветвление от условия повтора.
Уметь составлять
различные алгоритмы
|
Фронтальный опрос
|
Составлять и
выполнять алгоритмы с ветвлениями и циклами.
|
26
|
|
36.
|
Подготовка к
контрольной работе.
|
1
|
Рефлексия)
|
Последовательность
команд в линейном алгоритме. Выполнение таких алгоритмов
|
Уметь восстанавливать
правильную последовательность команд в алгоритме.
|
Коллективное
обсуждение
|
Составлять схему
нелинейного алгоритма и записывать условия
|
2,02
|
|
37.
|
Контрольная
работа
|
1
|
Урок контроля
|
Проверка знаний
и умений по разделу №1
|
Уметь восстанавливать
правильную последовательность команд в алгоритме. Уметь составлять схему
алгоритма.
|
Контрольная
работа
|
Самостоятельно
восстанавливать последовательность, составлять схему и записывать условие.
|
6,02
|
|
38.
|
Повторение по
разделу № 1
«Способы
описания действий и процессов»
|
1
|
Рефлексия)
|
Закрепление
представлений об алгоритме, схеме алгоритма, ветвлении и циклах в алгоритме.
|
Уметь составлять
и выполнять линейные и нелинейные алгоритмы, записывать условия ветвлений и
повторов.
|
Индивидуальная
работа
|
Обобщать, структурировать и формулировать то новое, что открыто и усвоено на уроке.
|
9
|
|
39.
|
Способы описания
действий и процессов»
|
1
|
Рефлексия)
|
13
|
|
40.
|
Раздел №2.
Состав и действия объекта.
|
1
|
урок постановки новой
учебной задачи
|
Состав и
действия объекта.
|
Знать составные
части и действия объекта
|
Коллективное
обсуждение
|
Описывать
объект, называть его части и действия
|
16
|
|
41.
|
Группа объектов,
общее название.
|
1
|
урок решения
частных задач)
|
Представление об
общих именах, обозначающих группу объектов.
|
Уметь называть
отдельные предметы группы, давать разные общие имена группе объектов.
|
Коллективное
обсуждение
|
Называть
отдельные предметы.
Давать разные
общие имена.
|
20
|
|
42.
|
Общие свойства
объектов группы.
|
1
|
урок решения
частных задач)
|
Разные имена.
Общие свойства объектов.
|
Знать общие
свойства и особенные свойства объектов подгруппы
|
Коллективное
обсуждение
|
Находить и
описывать их общие свойства и особенные свойства предметов.
|
27
|
|
43.
|
Особенные
свойства объектов подгруппы
|
1
|
2,03
|
|
44.
|
Единичное имя
объекта.
|
1
|
урок решения
частных задач)
|
Общие и
единичные имена. Отличительные признаки в табличном виде
|
Уметь выбирать
единичные имена, находить отличительные признаки
|
Коллективное
обсуждение
|
Отличать общие и
единичные имена объектов. Описывать отличительные признаки
|
6,03
|
|
45.
|
Отличительные
признаки объектов.
|
1
|
9
|
|
46.
|
Подготовка к
контрольной работе.
|
1
|
Рефлексия)
|
Представление об
общих и единичных именах предметов и существ.
|
Уметь описывать
состав, действия объектов, давать имена.
|
Фронтальный опрос
|
Описывать состав
и возможные действия объектов, давать единичные имена
|
13
|
|
47.
|
Контрольная
работа
|
1
|
Урок контроля
|
Проверка знаний
и умений по разделу №2
|
Уметь описывать
состав, действия объектов, давать имена, описывать отличительные признаки и
свойства объектов.
|
Контрольная
работа
|
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и
конечного результата.
|
16
|
|
48.
|
Повторение по
разделу № 2 «Свойства объекта»
|
1
|
Рефлексия)
|
Представление об
общих и единичных именах предметов и существ
– синтез – составление целого из
частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих
компонентов;
– установление
причинно-следственных связей;
– построение логической цепи
рассуждений;
– анализировать условия учебной
задачи;
– умение оценивать работу в
соответствии с критериями;
– признавание возможности
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения;
|
Уметь: определять
принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части
совокупности (подмножеству); определять принадлежность элементов пересечению
и объединению совокупностей (множеств); отличать высказывания от других
предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные
высказывания; строить высказывания, с использованием связок «И», «ИЛИ»,
«НЕ»;
определять
истинность составных высказываний; выбирать граф, правильно изображающий
предложенную ситуацию; составлять граф по словесному описанию отношений.
|
Индивидуальная
работа
|
Знать:
понятия множество, подмножество; высказывания со словами «все», «не все»,
«никакие»; отношения между множествами (объединение, пересечение,
вложенность);
истинность
высказываний со словом «не»; истинность высказываний со словами «и», «или»;
графы и их табличное описание;
пути в
графах; деревья;
|
20
|
|
49.
|
Раздел №3 Множества.
Число элементов множества
|
1
|
урок
решения частных задач
|
Коллективное
обсуждение
|
3,04
|
|
50.
|
Элементы не
принадлежащие множеству.
|
1
|
урок
решения частных задач
|
Коллективное
обсуждение
|
6,04
|
|
51.
|
Пересечение
множеств
|
1
|
урок
решения частных задач
|
Коллективное
обсуждение
|
10
|
|
52.
|
Пересечение и
объединение множеств
|
1
|
урок
решения частных задач
|
Коллективное
обсуждение
|
13
|
|
54
|
Пересечение и
объединение множеств
|
1
|
урок
решения частных задач
|
Коллективное
обсуждение
|
17
|
|
55
|
Истинность
высказываний.
|
1
|
урок
решения частных задач
|
Коллективное
обсуждение
|
20
|
|
56
|
Отрицание.
|
1
|
урок
решения частных задач
|
Коллективное
обсуждение
|
24
|
|
57
|
Графы
|
1
|
урок
решения частных задач
|
Коллективное
обсуждение
|
27
|
|
58
|
Вершины и ребра
графа.
|
1
|
урок
решения частных задач
|
Коллективное
обсуждение
|
4,05
|
|
59
|
Граф с направленными
ребрами
|
1
|
урок
решения частных задач
|
Коллективное
обсуждение
|
8,05
|
|
60
|
Подготовка а
к/работе
|
1
|
Рефлексия)
|
Фронтальный опрос
|
11
|
|
61
|
К/работа № 3 по
теме «Множество»
|
1
|
Урок контроля
|
Контрольная
работа
|
15
|
|
62
|
Анализ к/работы Повторение
по теме множества
|
1
|
Рефлексия)
|
Индивидуальный
|
18
|
|
63
|
Раздел №4 Аналогия.
Что на что похоже?
|
1
|
урок
решения частных задач
|
анализ условия учебной задачи;
– оценивание работы в
соответствии с критериями;
– оценивание работы товарища;
– участие в коллективном
обсуждении;
– признавание
возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
точку зрения
|
Уметь: находить пары предметов
с аналогичным составом, действиями, признаками; находить закономерность и
восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы;
располагать
предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную
заданной; находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять
выигрышную стратегию
|
Коллективное
обсуждение
|
Знать:
понятие аналогии; понятие закономерности; аналогичные закономерности;
способы решения задач по аналогии; анализ игры с выигрышной стратегией.
Уметь:
находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками;
находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или
таблицы;
находить
закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию
|
22
|
|
64
|
Закономерности.
По какому правилу?
|
1
|
урок
решения частных задач
|
Коллективное
обсуждение
|
25
|
|
65
|
Аналогичная
закономерность
|
1
|
урок
решения частных задач
|
Коллективное
обсуждение
|
29
|
|
66
|
Аналогичная
закономерность
|
1
|
урок решения
частных задач
|
Коллективное
обсуждение
|
|
|
67
|
Подготовка к
к/работе
|
1
|
Рефлексия)
|
Фронтальный опрос
|
|
|
68
|
К/работа № 4 по
теме «Аналогия»
|
1
|
Урок контроля
|
Контрольная
работа
|
|
|
69
|
Анализ к/ работы
|
1
|
Рефлексия)
|
Индивидуальный
|
|
|
70
|
Выигрышная
стратегия
|
1
|
урок решения
частных задач
|
Коллективное
обсуждение
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.