Главная / Другое / 20 минут из жизни "Театрального кармана", мастер-класс по работе театрального кружка в школе

20 минут из жизни "Театрального кармана", мастер-класс по работе театрального кружка в школе

Мастерская учителя.

Тема: «20 минут из жизни «Театрального кармана».



Цель занятия: проработка важнейших элементов актёрской

техники.

29 марта 2014 г.

При входе в студию, гостей встречают участники «Театрального кармана», приветствуя и вручая «конверт» содержащий: программу спектакля «Дом моего сердца» (авт. А. Котляр), статью-рассуждение «Зачем нужен театр в гимназии?» (авт. «МЫ - Театральный карман»).



Конспект занятия:

ЦЕЛЬ: настроить студийцев, гостей на работу.

СЛАЙД – 1 (заставка).

(Приветствие студийцев, гостей.)

Учитель:

-Добрый день, дорогие друзья. Мы рады видеть Вас в стенах нашей гимназии.

Упражнение приветствие. «Круг настроя»

- «20 минут из жизни «Театрального кармана» - это много или мало?

(ответы студийцев: с удивлением; с огорчением).

I этап. Организационный момент. (Мотивирующее начало.)(2 мин.).

Учитель:

- Знаете ли вы, дорогие друзья, как появился «Театральный карман», кто или что, послужило для его создания?

(рассуждения на тему)

СЛАЙД – 2 (название проекта, направление проекта, цель проекта, вид проекта, участники проекта, возраст детей, продукт совместной деятельности, сроки реализации проекта).

Учитель:

- Пусть интрига сохраниться до конца занятия…. А мы попробуем порассуждать на тему, чем являлся театр для К. Станиславского, Л. Берне, М. Ермоловой и является для нас, зрителей…

- Итак, мы поприветствовали друг друга, настроились на занятие. Начинаем.

II этап. Актуализация новых знаний обучающихся. (3 мин.).

Учитель:

- Цель нашего занятия: проработка важнейших элементов актёрской техники.

СЛАЙД – 3 (элементы актерской техники).

Учитель:

- Какие техники вы знаете? О какой технике идёт речь на этом слайде?

СЛАЙД- 4 (коллаж).

Учитель:

- Скажите, что общего между всеми персонажами?

(ответы студийцев, гостей: все люди что-то показывают руками, стоят в каких-то позах, кому-то что-то говорят).

Учитель:

- Можно ли понять, что говорят или хотят сказать герои нашего коллажа?

(ответы студийцев, гостей).

Упражнение: проговорите реплики за героев с коллажа.

СЛАЙД - 5 («Жест должен отражать мысль, он гармоничен или глуп в зависимости от того, умён артист или нет» Сара Бернар)

Учитель:

- Каково значение жеста для актёра?

(ответы студийцев, гостей)

- Какими должны быть жесты?

(ответы студийцев, гостей)

Открытие. Мы можем понимать друг друга без слов. А происходит это через телодвижение, через обозначение, через жест! Мы можем общаться с помощью жеста!

Учитель:

- Ребята, уважаемые гости, сейчас мы попытаемся все вместе найти формулировку понятию жеста.

(ответы студийцев, гостей).

Жест - это телодвижение (движения руками, кивок и поворот головы, плеч, движение туловища).

Учитель:

- Если жест - это язык общения между людьми, то кто и когда обучал нас этому языку? (домашнее задание студийцам: история происхождения жестов).

Упражнение: (о чём говорят жесты?)

Три человека «на сцене», лицом к залу. Сидящие на первом ряду: 1-й, 2-й и 3-й словом называют признаки какого-либо предмета, изображенного на экране, а 4-й - жестом "говорит", что это за предмет.

СЛАЙД - 6 (робот).

III этап. Отработка театральных техник. (3 мин.)

ЦЕЛЬ: создать условия для воображения и фантазирования, которые являются необходимым звеном творческого поиска; наполнить сходные движения человека разнообразными и, главное, осмысленными содержаниями предметов с проработкой невербальных средств общения (интонаций, мимики, движений и т.п.) и его содержания (контекста, подтекста, атмосферы).

Театральный карман представлен в виде «конверта».

Учитель:

- Что приготовил для Вас «Театральный карман», какие интересные актёрские техники? (из театрального кармана вынимаются, по очереди, задания для отработки актёрских техник)

Артикуляционная гимнастика.

Упражнения -1: «Замки», «Круговые движения челюстями», «Пятачок - голливудская улыбка», «Уколы языком в щёки».

  1. Взаимодействие в хэппининге - импровизации.

Микро цель: создать предпосылки для выразительного изображения отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства. Побудить к показу моделей выражения основных эмоций (радость, удивление, интерес, гордость и др.) Закрепить элементы выразительных движений: мимику, жесты, позы. Слова, интонации.

Упражнение -1.1: «Я – кактус!» (представить себя в роли кактуса, рассказать о себе).

IV этап. Учитель. Практическая работа (12 мин.)

ЦЕЛЬ: добиться внутреннего раскрепощения, убрать телесные и ментальные зажимы, научить правильно работать голосом, дышать, проявлять разные актерские техники.

ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ:

- нахождение и снятие собственных зажимов;

- демонстрация вербальных и невербальных компонентов общения;

- осознание языка собственного тела;

- осознание языка тела окружающих.

Инструктаж педагога по выполнению практического задания.

Показ отрывка по пьесе А. Котляра «Дом моего сердца».

V. Подведение итогов. Рефлексия.

Игра "Нить судьбы".

Учитель:

- В Древнегреческой мифологии мойры, злобные и устрашающие на вид старухи, вершили судьбы людей, прядя их нить судьбы. Я благодарю Вас за занятие и хочу пожелать Вам самим вершить свою судьбу, вручаю Вам этот клубок и хочу, чтобы Вы задали вопрос любому из нашего круга и сами высказали свое мнение о сегодняшнем занятии, ответив на вопросы друзей.



20 минут из жизни "Театрального кармана", мастер-класс по работе театрального кружка в школе
  • Другое
Описание:

Зачем нужен театр в гимназии?

        На границе 5-6 классов для школьных педагогов заканчивается благостное, относительно благополучное время общения с младшими гимназистами.

   Они не узнают спокойных и милых малышей в столь активных, часто агрессивных и вечно проказничающих 5-6-7-классниках. Такое ощущение, что злой джинн, доселе томившийся в бутылке, вдруг вырвался наружу. Именно в это время и начинается ВЕЛИКОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ  ГИМНАЗИСТОВ И ГИМНАЗИИ, много раз описанное в мировой литературе.

     Одни в этом винят подростков, другие считают, что это нормально, так и должно быть.

     Мы предлагаем подумать над тем, что нужно изменить в самой гимназии, для того, чтобы она стала ГИМНАЗИЕЙ  ДЛЯ ПОДРОСТКА.

  Театр и гимназия, театральное творчество и самовыражение и традиционно-обязательная гимназическая рутина - явления, казалось бы, несовместимые. Но если в гимназии после уроков вдруг начинает действовать театр, то жизнь гимназии постепенно изменяется...

      А если учителям удается театральные подходы "принести" с собой и на урок, то такая гимназия вынуждена задумываться о полной перестройке механизма своей работы. Так театр, спускаясь с театральных подмостков, продолжает не только отражать, но и переустраивать жизнь вокруг себя.

                                                                            МЫ - «Театральный карман»

Автор Шабалина Марина Сергеевна
Дата добавления 20.04.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 1054
Номер материала 59847
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓