Главная / Начальные классы / 1 сентября - День Знаний

1 сентября - День Знаний

Негосударственное образовательное учреждение для детей дошкольного

и младшего школьного возраста «Прогимназия №63 ОАО «РЖД»

«1 сентября – День знаний

Учитель:

Коломийцева О.Л.

г. Батайск

2011г.

Цели: формирование позитивного отношения к учебе, посредством воздействия на эмоциональную сферу учащихся, привитие любви к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.


Задачи:

1. Развитие познавательных процессов, творческих способностей.

2. Воспитание чувства доброты и сопереживания, умения прийти на помощь.

3. Воспитание культуры поведения.


Оборудование:

1. Красочно оформленный класс: воздушные шары, плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа!», «День Знаний», цветы, осенние листья.

2. Аудиозаписи школьных песен.

3. Компьютер, интерактивная доска.

4. Презентация «День Знаний».

























Ход урока:


Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости, родители, ребята! Сегодня у нас радостный праздник – День Знаний. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу! Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым человеком.

- А вы готовы к преодолению трудностей, ребята?

Проверим вашу готовность.

- кто шагает с сумкой книг рано в школу? (ученик)
- и сегодня встретил вас светлый и просторный… (класс)
- в коридоре топот ног, кто зовёт всех в класс? (звонок)
- если всё ты будешь знать, то в дневник поставят… (пять)
- если будешь знать едва, то получишь только… (два)
- то, какой ты ученик, всем покажет твой … (дневник)

Учитель: Вы дружно ответили на все вопросы, молодцы! А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?

Рассказ о школах мира (сопровождается слайдами на интерактивной доске).

В Голландии, Норвегии, Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа.

В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.

В Австралии ученики садятся за парты 1 января. А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа прозвенел последний, а не первый, звонок!

А у нас закончилось лето, вновь за окном осень и мы снова вместе. Я вижу как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы готовы многое узнать.

Монтаж.

Ученик 1.

Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесет.


Ученик 2.

Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая,
Наш просторный светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.


Ученик 3.

Мы уже соскучились по партам,

Да и им невесело без нас.

И как будто книжкины страницы,

Листья кленов нынче шелестят.


Ученик 4.

Учеба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идем за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!


Путешествие в страну знаний.

Учитель: Сейчас мы с Вами отправимся в путешествие по «Стране знаний», а на чем отправимся в путь, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И, помчались, в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

                                          (Поезд)

Садитесь поудобнее, поехали! 

Мы едем, едем, едем в далекие края

И в школу мы, ребята, торопимся не зря.


  1. Станция «Правила безопасного движения»


Учитель: А вот и первая наша станция. Каждый из вас, ребята должен знать самый короткий и безопасный путь в прогимназию и домой. Давайте проверим, знаете ли вы правила дорожного движения.


1. Вот дорожные знаки:

- «Пешеходный переход»;

- «Пункт первой мед. Помощи»;

- «Въезд запрещён»;

- «Место отдыха».

Какой знак лишний? (3- он для водителя)


2. Где должен остановиться пешеход, если на середине проезжей части его застал красный сигнал светофора?

- вернуться к тротуару, от которого начал переход проезжей части;

- закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной стороне дороги;

- должен остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. (3 вариант)


3. Где можно переходить дорогу, если нет светофора или пешеходного перехода?

- в любом месте;

- на повороте;

- в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. (3-вариант)



2. Станция «Сказочная»

Учитель:

Семь желаний на одной ножке («Цветик-семицветик»).

История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю («Колобок»).

Резиденция Бабы-яги. (Избушка на курьих ножках)

Модная обувь при царе Горохе. (Сапоги-скороходы)

Снотворное для Спящей царевны. (Яблоко)

Популярная певица дедушки Крылова. (Ворона)

Индивидуальный летающий аппарат многоразового использования. (Ступа)

Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми листьями. (Буратино)

Награда за подвиг, которую дают в придачу. (Полцарства)

Высочайшее достижение сказочного общепита. (Скатерть-самобранка)


3. Станция «Сосчитай-ка»
Учитель: Посмотрим, не разучились ли вы за лето считать, слушайте внимательно.

1. Четыре мышки - крохотушки,
Очень дружные подружки,
Вышли в поле погулять,
Прибежало ещё пять.
Очень дружно они пели
Всех их было ровно….(9)

2. Мы ходили на базар
Выбирали там товар:
Три морковки, две петрушки,
Тыква, свёкла, сельдерей.
Сколько будет овощей? (8)

3. Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне? (10)

4. Котик с мышкою дружил,
Мышке тапки подарил.
И на все четыре лапы
Натянула мышка тапки.
Побежала по тропинке,
Да споткнулась о травинку.
С лапки тапочек упал.
И куда-то запропал.
Тапок мышка не нашла.
И без тапочка пошла.
Сколько тапочек осталось у мышки? ( 3)

5. На прогулку из яслей
Вышло 10 малышей.
5 из них на травку сели,
Остальные на качели.
Сколько ребят сели на качели? (5)

6. Слон, слониха, 2 слонёнка
Шли толпой на водопой.
А навстречу 3 тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сосчитай-ка поскорей,
Сколько встретилось друзей? (7)

7. 7 гусей пустились в путь.
2 решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.

Молодцы, поехали дальше.

4. Станция «Спортивная».

Учитель: Давайте проведём физминутку.
Музыкальная физминутка «Веселая зарядка».

- Умницы, какие вы весёлые ребята, а теперь проверим, не забыли ли вы орфограммы.

5. Станция «Граммотеи»
Учитель: Составьте из слогов слова.
Лы ча ма пру на ша кры жи ши чай ша ник ро ка встре со
(встреча, пружина, крыша, чайник, сорока, лыжи, машина и т. д.)
- Какие орфограммы вы здесь встретили?
«ЧА-ЩА», «ЖИ-ШИ» и тд.

  • Вы справились со всеми заданиями. Мы подъезжаем к нашей прогимназии. Посмотрите вокруг, какой стала прогимназия? (красивой, светлой, яркой и т.д.).

  • Уютным и красивым стал и наш класс. Что мы можем сделать, чтобы он как можно дольше оставался таким? (Наша задача следить за чистотой и порядком и тд.)

  • Преобразился и наш музей. В нём мы будем знакомиться с бытом казаков, с их народными традициями, узнаем много нового и интересного.
    «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» - так писал известный поэт Сеф. Я думаю нам в этом году не придётся скучать, но чтобы учебный год был удачным, нужно иметь желание учиться и хорошее настроение.


8. Станция «Творческая».

Коллаж настроений.

-У каждого из вас на столе лежит цветок. Раскрасьте его цветом, соответствующим вашему настроению. (На доске прикреплён рисунок букета без цветов. Дети красят цветы и клеят их на рисунок).

- Посмотрите, какой красивый букет у нас получился. Я желаю вам в новом учебном году быть дружными, активными чтобы ваше настроение всегда было таким же радостным.


1 сентября - День Знаний
  • Начальные классы
Описание:

Цели: формирование позитивного отношения к учебе, посредством воздействия на эмоциональную сферу учащихся, привитие любви к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.

 

Задачи:

1. Развитие познавательных процессов, творческих способностей.

2. Воспитание чувства доброты и сопереживания, умения прийти на помощь.

3. Воспитание культуры поведения.

Оборудование:

1. Красочно оформленный класс: воздушные шары, плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа!», «День Знаний», цветы, осенние листья.

2. Аудиозаписи школьных песен.

3. Компьютер, интерактивная доска.

4. Презентация «День Знаний».

 

Автор Коломийцева Ольга Леонидовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 340
Номер материала 38902
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓