17 секретов родителям
второклассников.
Секрет
1
Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того,
что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не
переходят
Секрет 2
Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого
практически не формируется, таковы законы усвоения
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
-Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.
-Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.
-Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно
устраивайте небольшие перерывы.
-Не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в
школе.
-Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.
-Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
-Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его,
объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его
деятельность своей.
Секрет 3
Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее
задание, то ребенок может его не делать и не записывать
Секрет 4
Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок
записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают
часть заданий в дневник
Секрет 5
Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал.
Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы
второкласснику, но действовать надо разумно, осторожно, не назойливо, не давая
ребёнку повода переложить свои обязанности на чужие плечи.
Секрет 6
Показывать пример организованности и собранности
Для успешного обучения важно:
-насколько хорошо дети понимают смысл слов «нельзя» и «надо»,
-знакомо ли им чувство ответственности,
-организованны ли они хотя бы в самом простейшем понимании этого слова.
Секрет
7
Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры:
низкий балл усвоения материала –это сигнал к тому, что знания приболели и им
нужно лечение, а не нравоучение.
Если ругать ребенка за плохо выполненную работу, то у него
может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность
ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он
боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность
Секрет 8
Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у
них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные.
Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько
отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие,
ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует
учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не
последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а
также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.
Секрет 9
Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они
окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность
могут сформировать
Если ребенок плохо учится, значит он:
-Потерял веру в свои силы и отстал в учебе.
-Боится быть спрошенным.
-Ему стыдно перед товарищами, перед учителем, перед самим собой.
-Взрослые предъявляют свои требования.
Секрет 10
Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент
Что делать?
-Установить точный диагноз. (ухудшение самочувствия, проблемы в
семье и т.д.).
-Начинайте с самого малого. (вселите чувство уверенности в своих силах;
пробудите начальный интерес).
-Придумывайте занимательные задания.
-Избегайте нервозности и неоправданных конфликтов.
-Следите за собой, за своей интонацией в процессе занятий с
ребенком.
-Обязательно отметьте первый успех ребенка.
-Старайтесь развивать у ребенка чувство собственного достоинства.
Секрет 11
Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не
требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно
переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не
оправдать ожидания мамы
Секрет 12
Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же
достижениями, но в предыдущем периоде
Секрет 13
Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать
малейшие продвижения
Надо
придумать искусственные стимулы в виде вознаграждений, которые можно давать
регулярно при небольших положительных сдвигах в учебе и поведении.
Необходима психологическая поддержка семьи. Соприсутствие
заинтересованных лиц - важнейший стимул успешности работы ребенка в школе и
дома.
Учебная деятельность являeтcя совместной, распределенной - от
взрослого (учителя, родителя) исходят цели и стимулирование, а от школьников –
активность по их достижению.
Секрет 14
Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми !!!
Секрет 15
Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что
ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.
Секрет 16
Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной
личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить
разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»
Секрет 17
-Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и
стараться, то все обязательно получится
Сделать первый шаг по воспитанию самостоятельности поможет
следующий простой прием:
-
Составление расписания выполнения домашних заданий.
- Письменные уроки нужно чередовать с устными.
- Желательно задание выполнять в тот день, когда его задали,
чтобы не забыть пройденное на уроке.
-Задания по чтению (пересказ) и иностранный язык нужно повторить
несколько раз.
-Распределить заданные уроки равномерно по дням недели, чтобы не
было «то густо, то пусто».
-Интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно
продолжаться больше 30 минут
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.