Главная / Классному руководителю / 17 секретов родителям второклассников.

17 секретов родителям второклассников.

17 секретов родителям второклассников.


Секрет 1
Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят

Секрет 2
Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

-Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.
-Приучите ребенка вовремя садиться за уроки. 
-Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы. 
-
Не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе. 
-Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу. 
-Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
-Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.

Секрет 3
Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать

Секрет 4
Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник

Секрет 5
Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал.
Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы второкласснику, но действовать надо разумно, осторожно, не назойливо, не давая ребёнку повода переложить свои обязанности на чужие плечи. 

Секрет 6
Показывать пример организованности и собранности 

Для успешного обучения важно:
-насколько хорошо дети понимают смысл слов «нельзя» и «надо», 
-знакомо ли им чувство ответственности, 
-организованны ли они хотя бы в самом простейшем понимании этого слова.



Секрет 7
Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: низкий балл усвоения материала –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение.
Если ругать ребенка за плохо выполненную работу, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность


Секрет 8
Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные. 
Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.

Секрет 9
Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать

Если ребенок плохо учится, значит он:
-Потерял веру в свои силы и отстал в учебе.
-Боится быть спрошенным.
-Ему стыдно перед товарищами, перед учителем, перед самим собой.
-Взрослые предъявляют свои требования.

Секрет 10
Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент 

Что делать?
-Установить точный диагноз. (ухудшение самочувствия, проблемы в семье и т.д.).
-Начинайте с самого малого. (вселите чувство уверенности в своих силах; пробудите начальный интерес).

-Придумывайте занимательные задания.
-Избегайте нервозности и неоправданных конфликтов.
-Следите за собой, за своей интонацией в процессе занятий с ребенком.
-Обязательно отметьте первый успех ребенка.
-Старайтесь развивать у ребенка чувство собственного достоинства.

Секрет 11
Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы

Секрет 12
Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде 

Секрет 13
Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения 

Надо придумать искусственные стимулы в виде вознаграждений, которые можно давать регулярно при небольших положительных сдвигах в учебе и поведении.

Необходима психологическая поддержка семьи. Соприсутствие заинтересованных лиц - важнейший стимул успешности работы ребенка в школе и дома. 

Учебная деятельность являeтcя совместной, распределенной - от взрослого (учителя, родителя) исходят цели и стимулирование, а от школьников – активность по их достижению. 

Секрет 14
Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми !!!

Секрет 15
Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.

Секрет 16
Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»

Секрет 17
-Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится
Сделать первый шаг по воспитанию самостоятельности поможет следующий простой прием:

 - Составление расписания выполнения домашних заданий.
- Письменные уроки нужно чередовать с устными. 
- Желательно задание выполнять в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке. 
-Задания по чтению (пересказ) и иностранный язык нужно повторить несколько раз. 
-Распределить заданные уроки равномерно по дням недели, чтобы не было «то густо, то пусто». 
-Интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться больше 30 минут 


17 секретов родителям второклассников.
  • Классному руководителю
Описание:

17  простых советов родителям второклассников помогут правильно организовать детям выполнение домашней работы, избежать конфликтных ситуаций, настроить ребёнка на позитивную работу.

Секрет 1
Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят

Секрет 2
Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения
Секрет 3
Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать
Секрет 4
Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник
Секрет 5
Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал.
Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы второкласснику, но действовать надо разумно, осторожно, не назойливо, не давая ребёнку повода переложить свои обязанности на чужие плечи. 
Секрет 6
Показывать пример организованности и собранности 

Автор Козырева Елена Евгеньевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 410
Номер материала 11186
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓