Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалы10 уроков для не умеющих плавать

10 уроков для не умеющих плавать

Скачать материал

10 уроков для не умеющих плавать

 

 

Урок №1

 

На первом уроке учитель знакомится с подготовкой класса, выясняет, кто умет и кто не умеет плавать. Однако к устным ответам не следует относиться слишком доверчиво. Проверяя подготовку класса, нужно пускать в воду одновременно не более двух человек, и входить в воду по лестнице спиной вперед.

 

На первом занятии необходимо рассказать детям о технике безопасности и правилах поведения в бассейне. После поверки умения плавать проводится занятие в воде, куда включаются простейшие упражнения для освоения с водой, не требующие предварительного выполнения на суше.

 

В воде:

 

Упражнения выполняются на глубине бассейна по грудь.

Держаться за руки в парах перейти бассейн туда и обратно, сначала шагом, потом бегом.

“Кто выше выпрыгнет из воды”. Присесть, оттолкнуться ногами от дна и выпрыгнуть вверх.

Сделать вдох и погрузиться с головой под воду.

Стоя на месте, ноги на ширине плеч, выполнять движения руками в различных направлениях (напряженными и расслабленными).

“Кто больше проплывет”. Дать детям несколько попыток проплыть по-своему небольшие расстояния (кто сколько сможет).

“Кто быстрее”. Поставить группу ребят на одну линию и по команде начать бег в воде к намеченному финишу. Объявить победителей и призеров.

 

Урок №2

 

На суше:

Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания (по 10-15раз).

Движения ног кролем под счет учителя. Упражнение выполняется в быстром темпе, с небольшим размахом между стопами. Ноги высоко не поднимать.

 

В воде:

 

1. Ходьба и бег по дну, держась за руки, в парах и по одиночке. Выпрыгивание из воды.

 

2. Погружение в воду с головой.

 

3. Выдох в воду: а) дуть в воду, как на горячий чай; б)то же опустив рот в воду; в) “умывание”-побрызгать себе в лицо водой, делая в этот момент выдох.

 

4. Взяться за бортик, поднять к поверхности воды таз и пятки, носки оттянуть. По сигналу учителя выполнять движения ногами кролем. Обязательно дать указание брызгаться. Движения выполняются в быстром темпе, чтобы ребята не успевали широко работать ногами и сгибать колени.

 

5. То же, но в положении на спине. Выше поднять живот, не сидеть, а лежать на воде. Дать указание брызгаться. При правильном выполнении упражнения должен быть фонтанчик от стопы. Колени не сгибать и не высовывать из воды.

 

6. Встать лицом к бортику, упереться руками в бортик, лечь на грудь, поднять к поверхности воды таз и пятки, сделать вдох и опустить лицо в воду. Повторить упражнение несколько раз; то же с выдохом в воду.

 

7. “Кто быстрее спрячется”. По команде сделать вдох и присесть под воду.

 

8. “Кто быстрее”. По сигналу ребята бегут по дну, помогая себе гребками рук, до условной финишной черты.

 

9. “У кого больше пузырей”. Погрузиться под воду и сделать продолжительный выдох (10-15 раз).

 

Домашнее задание: движения ног кролем.

 

 Урок №3

 

На суше:

Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания (по 10-15раз).

Ознакомиться с упражнением “поплавок”.

 

В воде:

 

1. Сесть на бортик бассейна и опустить ноги в воду. По сигналу учителя выполнять движения ногами кролем.

 

2. Ходьба и бег по дну, помогая себе гребковыми движениями рук. Прыжки из воды и погружения в воду.

 

3. Выдохи в воду (5-15раз).

 

4. Движения ног кролем на груди.

 

5. Движения ног кролем на спине.

 

6. “ Полоскание белья”. Принять устойчивое положение на дне и делать движения обеими руками вправо-влево, вперед-назад, напряженными и расслабленными. Сказать ребятам, что только напряженная кисть руки позволяет опереться о воду.

 

7. Погрузиться в воду и просчитать до 10-15.

 

8. Выполнить упражнение “поплавок”.

 

9. Открывание глаз в воде. Встать в пары, поочередно погружаться в воду с открытыми глазами и считать пальцы партнера.

 

10. Встать лицом к бортику, упереться руками в бортик, лечь на грудь, поднять к поверхности воды таз и пятки, сделать вдох и опустить лицо в воду. Сосчитать до 5, 10, 15. То же с выдохом в воду.

 

11. Игры “Хоровод” и “У кого больше пузырей”.

 

12. “Кто больше проплывет”. Дать детям несколько попыток проплыть по-своему небольшие расстояния (кто сколько сможет).

 

Урок №4

 

На суше:

 

Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания (по 10-15раз).

 

2. Упражнение движение ног кролем.

 

3. “Скольжение” выполнить у стены.

 

4. Наклоны вперед (ноги на ширине плеч, руки упираются в колени, голова в положении вдоха; сделать вдох, повернуть лицо вниз-выдох).

 

В воде:

 

1. Ходьба, бег, прыжки, погружения и другие активные движения в воде, помогающие проявлению самостоятельности детей и играющие роль разминки.

 

2. “Поплавок”.

 

3. Движения ног кролем на груди и на спине.

 

4. Выдохи в воду. Ноги на ширине плеч, наклониться вперед, руки на коленях, лицо щекой лежит на воде. Открыть рот сделать вдох, опустить лицо в воду- выдох. Повторить 10 раз.

 

5. Скольжение на груди. Встать спиной к бортику, одной ногой упереться о бортик, поднять руки вверх, соединить кисти, голова между руками. Сделать вдох, задержать дыхание, присесть и, оттолкнувшись ногами от бортика, лечь на воду. Повторить несколько раз.

 

6. Скольжение на спине. Встать лицом к бортику, руками взяться за бортик, колени подтянуть к груди, сделать вдох, задержать дыхание, присесть и, оттолкнувшись ногами от бортика, лечь на спину. Сразу поднять выше живот и прижать подбородок к груди. Не садиться.

 

7. Скольжение на груди и на спине с движением ног кролем.

 

8. Погружение под воду и разыскивание на дне предметов по заданию учителя.

 

10. Игра “Мяч по кругу”.

 

 Урок №5

 

На суше:

 

1. Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания (по 10-15 раз).

 

2. Движения рук, как при плавании кролем. Ноги на ширине плеч.

 

В воде:

 

1. Ходьба, бег, прыжки, погружения, выдохи в воду.

 

2. Скольжение на груди и на спине (до10 раз).

 

3. Движения ног кролем на груди и на спине.

 

4. Выдохи в воду с поворотом головы для вдоха (до 10-15 раз).

 

5. Движения рук кролем. Ноги на ширине плеч, плечи на воду, подбородок на воду. Не торопиться.

 

6. Скольжение на груди и на спине с движения рук кролем. Повторить4-6 раз.

 

7. Выдохи в воду с поворотом головы для вдоха (до 10-15 раз).

 

8. Скольжение с движением ног кролем на груди и на спине (10 раз).

 

9. Плавание кролем на груди с доской с помощью одних ног.

 

10. Погружение под воду и разыскивание на дне предметов по заданию учителя.

 

11. Войти в воду по грудь. Согнутыми в локтях руками (поочередно левой и правой) делать частые гребки перед грудью сверху вниз, опираясь ладонями о воду. Одновременно согнуть ноги и подтянуть колени к груди. Повторить3-5 раз.

 

12. Игра “Плавучие стрелы”.

 

Урок №6

 

На суше:

 

1. Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания (по 10-15 раз).

 

2. Выполнить движения рук кролем.

 

3. Согласование дыхания с движением одной рукой кролем.

 

4. Согласование движений рук кролем с дыханием.

 

В воде:

 

1. Скольжение с движением ног кролем на груди и на спине (10 раз).

2. Движения ног кролем на груди и на спине, упираясь руками в бортик.

3. Выдохи в воду с движением одной рукой кролем.

 

4. Выдохи в воду с поворотом головы для вдоха.

 

5. Согласование движений рук кролем с дыханием, стоя в воде. Выполнять 2-3 мин.

 

6. Плавание кролем на груди с доской с помощью одних ног.

 

7. Движения рук кролем, стоя и передвигаясь по дну. Смотреть вперед, плечи и подбородок опустить на воду.

 

8. Скольжение на груди и на спине с последующими движениями рук кролем. Повторить не менее10-12 раз.

 

9. Плавание кролем на спине с помощью одних ног (кто больше проплывет).

 

10. Дать несколько попыток проплыть самостоятельно возможно большее расстояние. Не настаивать на выборе способа – каждый плавает как хочет.

 

Домашнее задание: выполнять упражнения на согласование движений одной и двух рук кролем с дыханием.

 

Урок №7

 

На суше:

 

1. Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания ( по 10-15 раз).

 

2. Движения рук кролем на груди.

 

3. Движение одной руки кролем с дыханием.

 

4. Движения рук кролем с дыханием.

 

В воде:

 

1. Скольжение на груди и на спине с движения ног кролем. Повторить до 15 раз.

 

2. Выдохи в воду с поворотом головы для вдоха (не менее 20 раз)

 

3. Выдохи в воду с движением одной рукой кролем. Повторить каждой рукой до 1-2 мин.

 

4. Движения рук кролем на груди, стоя и передвигаясь по дну с дыханием (до 2 мин).

 

5. Скольжение на груди и на спине с последующими движениями рук кролем (до10 раз) с попыткой повернуть голову и сделать вдох.

 

6. Плавание кролем на груди и на спине с задержкой дыхания на вдохе (до10 раз).

 

7. Проплыть кролем на груди с доской с помощью одних ног 2х25м.

 

8. Проплыть кролем на спине с помощью одних ног 2х25м.

 

Урок №8

 

На суше:

 

1 . Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания ( по 10-15 раз).

2. Упражнения для согласования движения рук кролем с дыханием.

3. Упражнения для согласования движений при плавании кролем.

 

В воде:

 

1. Скольжение на груди и на спине с движения ног кролем (до10 раз).

 

2. Выдохи в воду с движением одной рукой кролем (до 20 раз каждой рукой).

 

3. Движения рук кролем на груди, стоя и передвигаясь по дну с дыханием.

 

4. Плавание кролем на груди с попытками повернуть голову и сделать вдох сначала один раз на несколько гребков, затем чаще (до 6 раз).

 

5. Плавание кролем на груди и на спине с задержкой дыхания на вдохе (до10 раз).

 

6. Проплыть кролем на спине с помощью одних ног 2х25м.

 

7. Проплыть кролем на груди с доской с помощью одних ног 2х25м.

 

8. Проплыть возможно большее расстояние кролем на спине.

 

9. Проплыть возможно большее расстояние любым способом.

 

10. Игры “Рыбы и сети”.

 

Домашнее задание: выполнять упражнения на согласование движений рук и дыхания, а также упражнения на согласование движений рук и ног.

 

Урок №9

 

На суше:

 

1 . Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания ( по 10-15 раз).

 

2. Упражнения для согласования движения рук кролем с дыханием.

 

3. Упражнения на согласование движений рук и ног под счет “раз, два, три” и т. д. добавить поворот головы и вдох.

В воде:

 

1. Проплыть возможно большее расстояние любым способом.

 

2. Проплыть кролем на спине с задержкой дыхания(до10 раз), добиваясь непрерывных круговых движений плечами и руками.

 

3. Движения рук кролем на груди с дыханием на месте и в передвижении по дну (до 20 раз).

 

4. Плавание кролем на груди с дыханием через несколько гребков (до 5 раз); то же на спине.

 

5. Проплыть кролем на спине с помощью одних ног 25м.

 

6. Проплыть возможно большее расстояние кролем на спине.

 

7. Проплыть кролем на груди с доской с помощью одних ног 25м.

 

8. Проплыть возможно большее расстояние кролем на груди.

 

9. Спад в воду из положения сидя на бортике.

 

10. Соскок в воду вниз ногами.

 

 Урок №10

 

Проводиться текущий зачет по пройденному учебному материалу. Учитель оценивает выполнение следующих упражнений.

 

На суше:

1. Комплекс ОРУ, СРУ.

 

В воде:

 

1. Упражнение “поплавок”.

 

2. Скольжение на груди.

 

3. Скольжение на спине.

 

4. Скольжение на груди с движениями ног кролем.

 

5. Скольжение на спине с движениями ног кролем.

 

6. Проплыть кролем с доской с помощью одних ног.

 

7. Плавание кролем на груди.

 

8. Плавание кролем на спине.

 

Все упражнения оцениваются с учетом техники выполнения и проплываемого при этом расстояния. После занятия обязательно объяснить ребятам полученные ими оценки за выполнение каждого упражнения и вывести общий суммарный балл за 10 уроков в целом.

 

Отдельные упражнения и технику плавания лучших пловцов показать всему классу.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "10 уроков для не умеющих плавать"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Портной

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

10 уроков для не умеющих  плавать

 

 

Урок №1

 

На первом уроке учитель знакомится с подготовкой класса, выясняет, кто умет и кто не умеет плавать. Однако к устным ответам не следует относиться слишком доверчиво. Проверяя подготовку класса, нужно пускать в воду одновременно не более двух человек, и входить в воду по лестнице спиной вперед.

 

На первом занятии необходимо рассказать детям о технике безопасности и правилах поведения в бассейне. После поверки умения плавать проводится занятие в воде, куда включаются простейшие упражнения для освоения с водой, не требующие предварительного выполнения на суше.

 

В воде:

 

Упражнения выполняются на глубине бассейна по грудь.

Держаться за руки в парах перейти бассейн туда и обратно, сначала шагом, потом бегом.

“Кто выше выпрыгнет из воды”. Присесть, оттолкнуться ногами от дна и выпрыгнуть вверх.

Сделать вдох и погрузиться с головой под воду.

Стоя на месте, ноги на ширине плеч, выполнять движения руками в различных направлениях (напряженными и расслабленными).

“Кто больше проплывет”. Дать детям несколько попыток проплыть по-своему небольшие расстояния (кто сколько сможет).

“Кто быстрее”. Поставить группу ребят на одну линию и по команде начать бег в воде к намеченному финишу. Объявить победителей и призеров.

 

Урок №2

 

На суше:

Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания (по 10-15раз).

Движения ног кролем под счет учителя. Упражнение выполняется в быстром темпе, с небольшим размахом между стопами. Ноги высоко не поднимать.

 

В воде:

 

1. Ходьба и бег по дну, держась за руки, в парах и по одиночке. Выпрыгивание из воды.

 

2. Погружение в воду с головой.

 

3. Выдох в воду: а) дуть в воду, как на горячий чай; б)то же опустив рот в воду; в) “умывание”-побрызгать себе в лицо водой, делая в этот момент выдох.

 

4. Взяться за бортик, поднять к поверхности воды таз и пятки, носки оттянуть. По сигналу учителя выполнять движения ногами кролем. Обязательно дать указание брызгаться. Движения выполняются в быстром темпе, чтобы ребята не успевали широко работать ногами и сгибать колени.

 

5. То же, но в положении на спине. Выше поднять живот, не сидеть, а лежать на воде. Дать указание брызгаться. При правильном выполнении упражнения должен быть фонтанчик от стопы. Колени не сгибать и не высовывать из воды.

 

6. Встать лицом к бортику, упереться руками в бортик, лечь на грудь, поднять к поверхности воды таз и пятки, сделать вдох и опустить лицо в воду. Повторить упражнение несколько раз; то же с выдохом в воду.

 

7. “Кто быстрее спрячется”. По команде сделать вдох и присесть под воду.

 

8. “Кто быстрее”. По сигналу ребята бегут по дну, помогая себе гребками рук, до условной финишной черты.

 

9. “У кого больше пузырей”. Погрузиться под воду и сделать продолжительный выдох (10-15 раз).

 

Домашнее задание: движения ног кролем.

 

 Урок №3

 

На суше:

Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания (по 10-15раз).

Ознакомиться с упражнением “поплавок”.

 

В воде:

 

1. Сесть на бортик бассейна и опустить ноги в воду. По сигналу учителя выполнять движения ногами кролем.

 

2. Ходьба и бег по дну, помогая себе гребковыми движениями рук. Прыжки из воды и погружения в воду.

 

3. Выдохи в воду (5-15раз).

 

4. Движения ног кролем на груди.

 

5. Движения ног кролем на спине.

 

6. “ Полоскание белья”. Принять устойчивое положение на дне и делать движения обеими руками вправо-влево, вперед-назад, напряженными и расслабленными. Сказать ребятам, что только напряженная кисть руки позволяет опереться о воду.

 

7. Погрузиться в воду и просчитать до 10-15.

 

8. Выполнить упражнение “поплавок”.

 

9. Открывание глаз в воде. Встать в пары, поочередно погружаться в воду с открытыми глазами и считать пальцы партнера.

 

10. Встать лицом к бортику, упереться руками в бортик, лечь на грудь, поднять к поверхности воды таз и пятки, сделать вдох и опустить лицо в воду. Сосчитать до 5, 10, 15. То же с выдохом в воду.

 

11. Игры “Хоровод” и “У кого больше пузырей”.

 

12. “Кто больше проплывет”. Дать детям несколько попыток проплыть по-своему небольшие расстояния (кто сколько сможет).

 

Урок №4

 

На суше:

 

Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания (по 10-15раз).

 

2. Упражнение движение ног кролем.

 

3. “Скольжение” выполнить у стены.

 

4. Наклоны вперед (ноги на ширине плеч, руки упираются в колени, голова в положении вдоха; сделать вдох, повернуть лицо вниз-выдох).

 

В воде:

 

1. Ходьба, бег, прыжки, погружения и другие активные движения в воде, помогающие проявлению самостоятельности детей и играющие роль разминки.

 

2. “Поплавок”.

 

3. Движения ног кролем на груди и на спине.

 

4. Выдохи в воду. Ноги на ширине плеч, наклониться вперед, руки на коленях, лицо щекой лежит на воде. Открыть рот сделать вдох, опустить лицо в воду- выдох. Повторить 10 раз.

 

5. Скольжение на груди. Встать спиной к бортику, одной ногой упереться о бортик, поднять руки вверх, соединить кисти, голова между руками. Сделать вдох, задержать дыхание, присесть и, оттолкнувшись ногами от бортика, лечь на воду. Повторить несколько раз.

 

6. Скольжение на спине. Встать лицом к бортику, руками взяться за бортик, колени подтянуть к груди, сделать вдох, задержать дыхание, присесть и, оттолкнувшись ногами от бортика, лечь на спину. Сразу поднять выше живот и прижать подбородок к груди. Не садиться.

 

7. Скольжение на груди и на спине с движением ног кролем.

 

8. Погружение под воду и разыскивание на дне предметов по заданию учителя.

 

9. Игра “Мяч по кругу”.

 

 

Урок №5

 

На суше:

 

1. Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания (по 10-15 раз).

 

2. Движения рук, как при плавании кролем. Ноги на ширине плеч.

 

В воде:

 

1. Ходьба, бег, прыжки, погружения, выдохи в воду.

 

2. Скольжение на груди и на спине (до10 раз).

 

3. Движения ног кролем на груди и на спине.

 

4. Выдохи в воду с поворотом головы для вдоха (до 10-15 раз).

 

5. Движения рук кролем. Ноги на ширине плеч, плечи на воду, подбородок на воду. Не торопиться.

 

6. Скольжение на груди и на спине с движения рук кролем. Повторить4-6 раз.

 

7. Выдохи в воду с поворотом головы для вдоха (до 10-15 раз).

 

8. Скольжение с движением ног кролем на груди и на спине (10 раз).

 

9. Плавание кролем на груди с доской с помощью одних ног.

 

10. Погружение под воду и разыскивание на дне предметов по заданию учителя.

 

11. Войти в воду по грудь. Согнутыми в локтях руками (поочередно левой и правой) делать частые гребки перед грудью сверху вниз, опираясь ладонями о воду. Одновременно согнуть ноги и подтянуть колени к груди. Повторить3-5 раз.

 

12. Игра “Плавучие стрелы”.

 

Урок №6

 

На суше:

 

1. Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания (по 10-15 раз).

 

2. Выполнить движения рук кролем.

 

3. Согласование дыхания с движением одной рукой кролем.

 

4. Согласование движений рук кролем с дыханием.

 

В воде:

 

1. Скольжение с движением ног кролем на груди и на спине (10 раз).

2. Движения ног кролем на груди и на спине, упираясь руками в бортик.

3. Выдохи в воду с движением одной рукой кролем.

 

4. Выдохи в воду с поворотом головы для вдоха.

 

5. Согласование движений рук кролем с дыханием, стоя в воде. Выполнять 2-3 мин.

 

6. Плавание кролем на груди с доской с помощью одних ног.

 

7. Движения рук кролем, стоя и передвигаясь по дну. Смотреть вперед, плечи и подбородок опустить на воду.

 

8. Скольжение на груди и на спине с последующими движениями рук кролем. Повторить не менее10-12 раз.

 

9. Плавание кролем на спине с помощью одних ног (кто больше проплывет).

 

10. Дать несколько попыток проплыть самостоятельно возможно большее расстояние. Не настаивать на выборе способа – каждый плавает как хочет.

 

Домашнее задание: выполнять упражнения на согласование движений одной и двух рук кролем с дыханием.

 

Урок №7

 

На суше:

 

1. Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания ( по 10-15 раз).

 

2. Движения рук кролем на груди.

 

3. Движение одной руки кролем с дыханием.

 

4. Движения рук кролем с дыханием.

 

В воде:

 

1. Скольжение на груди и на спине с движения ног кролем. Повторить до 15 раз.

 

2. Выдохи в воду с поворотом головы для вдоха (не менее 20 раз)

 

3. Выдохи в воду с движением одной рукой кролем. Повторить каждой рукой до 1-2 мин.

 

4. Движения рук кролем на груди, стоя и передвигаясь по дну с дыханием (до 2 мин).

 

5. Скольжение на груди и на спине с последующими движениями рук кролем (до10 раз) с попыткой повернуть голову и сделать вдох.

 

6. Плавание кролем на груди и на спине с задержкой дыхания на вдохе (до10 раз).

 

7. Проплыть кролем на груди с доской с помощью одних ног 2х25м.

 

8. Проплыть кролем на спине с помощью одних ног 2х25м.

 

Урок №8

 

На суше:

 

1 . Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания ( по 10-15 раз).

2. Упражнения для согласования движения рук кролем с дыханием.

3. Упражнения для согласования движений при плавании кролем.

 

В воде:

 

1. Скольжение на груди и на спине с движения ног кролем (до10 раз).

 

2. Выдохи в воду с движением одной рукой кролем (до 20 раз каждой рукой).

 

3. Движения рук кролем на груди, стоя и передвигаясь по дну с дыханием.

 

4. Плавание кролем на груди с попытками повернуть голову и сделать вдох сначала один раз на несколько гребков, затем чаще (до 6 раз).

 

5. Плавание кролем на груди и на спине с задержкой дыхания на вдохе (до10 раз).

 

6. Проплыть кролем на спине с помощью одних ног 2х25м.

 

7. Проплыть кролем на груди с доской с помощью одних ног 2х25м.

 

8. Проплыть возможно большее расстояние кролем на спине.

 

9. Проплыть возможно большее расстояние любым способом.

 

10. Игры “Рыбы и сети”.

 

Домашнее задание: выполнять упражнения на согласование движений рук и дыхания, а также упражнения на согласование движений рук и ног.

 

Урок №9

 

На суше:

 

1 . Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания ( по 10-15 раз).

 

2. Упражнения для согласования движения рук кролем с дыханием.

 

3. Упражнения на согласование движений рук и ног под счет “раз, два, три” и т. д. добавить поворот головы и вдох.

В воде:

 

1. Проплыть возможно большее расстояние любым способом.

 

2. Проплыть кролем на спине с задержкой дыхания(до10 раз), добиваясь непрерывных круговых движений плечами и руками.

 

3. Движения рук кролем на груди с дыханием на месте и в передвижении по дну (до 20 раз).

 

4. Плавание кролем на груди с дыханием через несколько гребков (до 5 раз); то же на спине.

 

5. Проплыть кролем на спине с помощью одних ног 25м.

 

6. Проплыть возможно большее расстояние кролем на спине.

 

7. Проплыть кролем на груди с доской с помощью одних ног 25м.

 

8. Проплыть возможно большее расстояние кролем на груди.

 

9. Спад в воду из положения сидя на бортике.

 

10. Соскок в воду вниз ногами.

 

 Урок №10

 

Проводиться текущий зачет по пройденному учебному материалу. Учитель оценивает выполнение следующих упражнений.

 

На суше:

1. Комплекс ОРУ, СРУ.

 

В воде:

 

1. Упражнение “поплавок”.

 

2. Скольжение на груди.

 

3. Скольжение на спине.

 

4. Скольжение на груди с движениями ног кролем.

 

5. Скольжение на спине с движениями ног кролем.

 

6. Проплыть кролем с доской с помощью одних ног.

 

7. Плавание кролем на груди.

 

8. Плавание кролем на спине.

 

Все упражнения оцениваются с учетом техники выполнения и проплываемого при этом расстояния. После занятия обязательно объяснить ребятам полученные ими оценки за выполнение каждого упражнения и вывести общий суммарный балл за 10 уроков в целом.

 

 

Отдельные упражнения и технику плавания лучших пловцов показать всему классу.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 015 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 363
    • DOCX 54.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шешина Татьяна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шешина Татьяна Сергеевна
    Шешина Татьяна Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 21599
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 114 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 419 человек

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность по физической культуре в начальной школе с учетом ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 153 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 736 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания гимнастики в образовательных организациях

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 93 человека

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе